Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N 3/2010 | Март 2010

| Новости / Детали

| Apple Pie (USA)

Готовится новый альбом. Над оформлением альбома работает Эд Юницкий.


| Borknagar (Norway)

Вышел новый альбом, «Universal».


| Dark Tranquility (UK)

Вышел новый альбом, «We Are the Void».


| Enid, The (UK)

Группа возвратилась! Сделав при этом шикарный подарок любителям прогрессивной музыки, в том числе классической: все их альбомы, без исключения, теперь можно бесплатно скачать на их сайте. Настоятельные рекомендации, особенно относительно раннего периода творчества.


| Kaipa (Sweden)

Новый альбом, "In the Wake of Evolution", выйдет 10 марта.


| Magnus, Nick (UK)

Новый альбом, “Children of another God”, выйдет 15 марта. В составе: Nick Magnus (клавишные, ex-Steve Hackett), Pete Hicks (вокал, ex-Steve Hackett), Steve Hackett (гитара), John Hackett (флейта), Glenn Tollett (ex-The Enid), Tony Patterson (Re-Genesis), Linda John-Pierre и Andy Neve.


| Mekong Delta (Germany)

Новый альбом, «Wanderer on the Edge of Time», вышел или вот-вот выйдет. Поклонникам этой замечательной группы (играет сложный Prog-Metal – с сильным влиянием классической музыки), понравится и предшественник этого, "Lurking Fear", 2007 года издания. Естественно, его нет в «Энциклопедии Прогрессивного Рока», равно как – покамест – нет и в Музее Прогрессивного Рока. При моей занятости на ProgressoR-е (где я еще и вебмастер), немало времени пройдет пока я внесу исправления и дополнения в «Музей» – все ведь делается своими руками… Но я недавно здорово обновил содержание секции Prog-Metal-а на базовом сайте. Заходите при желании.


| MLM (International)

Это проект итальянского музыканта Marco Lo Muscio. В его новом сольном альбоме, “The Book of Bilbo and Gandalf”, братья Steve и John Hackett-ы также принимают участие.


| Savatage (USA)

Наконец-то вышел новый альбом, “Still the Orchestra Plays”, хотя в данном случае я не знаю, программа это или компиляция.


| Unitopia (Australia)

Новый альбом, "Artificial", выйдет в мае. И снова «обложка» – Юницкого (наше искреннее ему спасибо за вклад в некоммерческий вид искусства).


| Дополнения

Из прослушанного, просмотренного и прочитанного в прошлом месяце:

Лучший альбом: "Lurking Fear" – Mekong Delta

Худший альбом: “Skeleton Skeletron” – Tiamat

Лучший «прогрессивный» фильм: «Стоп-кадр»

Худший «прогрессивный» фильм: «Аватар»

Лучший «прогрессивный» роман: «Страж» – Чарлз Маклин
Начинается как типичная история о шизофренике (словно автор долгое время работал психиатром), и хотя эта фабула частично сохраняется и в дальнейшем, вещь в целом – ни что иное, как *мистический* триллер. Основа самой древней религии в мире, идея реинкарнации сама по себе, конечно же, не нова, но такого блестящего ее использования в беллетристике, как в «Страже», пожалуй, не было. Две параллельные линии повествования от одного лица столь различны (как непересекающиеся прямые в Эвклидовой геометрии, хотя здесь, скорее, мир Лобачевского), что многих заставят чесать «репу» в попытке осмысления послания, а некоторые просто плюнут в сердцах, да отложат книжку. Исполненный (кажущихся) противоречий, «Страж» отражает суть нашего двойственного мира, и оттого столь же идеален как сочетание ноля и единицы. А это сочетание суть информационное поле, в котором мы пребываем на данном, земном – если грубо – уровне. Возвращаясь к выделенному слову: когда высоким жанровым званием мистики одаривают такие опусы как «Омен» и иже, это бред собачий. Во все века, и поныне, мистиками называли и называют людей, доподлинно знающих о нелинейности «нашего» пространства, явственно ощущающих соседство «иных» миров. Из опять-таки «наших» (ирония: все мы жители Земли, какие нации – просто разные кармы!) это Рерих, Блаватская, но корни мировоззрения в 5000 лет позади, в Бхагавад-Гите. В общем, Сэр Маклин тоже наш человек. Да, еще одно примечание: Как и Йен Пирс ("Перст Указающий"), Маклин – создатель лишь одного шедевра, но зато такого, что стоит целой библиографии многих и многих.

Худший «прогрессивный» роман: «Параграф 78» – Андрей Лазарчук (?)
Честно говоря, я раньше считал, что одноименный фильм поставлен по произведению Лазарчука. Решил прочесть повесть, надеясь, оригинал лучше его экранизации, как это чаще всего бывает. Оказалось, однако, что это новеллизация фильма, а точнее, сценария постановщика Хлебородова, который, в свою, очередь, был написан по мотивам одноименного рассказа Охлобыстина. Какой бы ни была картина, она намного лучше этой «версии», после ознакомления с которой, кстати, я обнаружил себя пялящимся на книжные полки с мыслью, а стоит ли вообще держать в доме книги такого автора? Лучшее – стоит, конечно, хотя «Параграф» был как удар под дых, как предательство старого друга. Мат и пошлость здесь норма, Лазарчук вообще излагает едва ли что не буквально по фене. Мышление главного героя Гудвина – солдафонски-брутальное по фильму – здесь опущено до «братковского» уровня: так и видятся «пальцы веером», когда он в очередной раз сводит свои воспоминания к одному и тому же: «Что, напомнить вам? Напоминаю. Мы живем в е..том мире». А уж Лиса опущена волей Лазарчука, так сказать, по полной программе. Непонятно зачем, но он представляет ее таким моральным (и физическим тоже, впрочем) уродом, что тошно становится самому герою, и в итоге тот вопиет к читателю: «И какие у нас, в ж..у, могут быть дети?!». Вот так, по-свойски, по дворовому. А шутит-то как Лазарчук! Как вам такой, с позволения сказать, каламбур: «Фестиваль свои бабки тут же профестивалил»? Жемчужина мысли, за нею кладезь ума. Но мало того, «автор» оскорбляет и читателя, причем в лоб, и чего не поймет только полный придурок – наверное, тот, на кого это все и рассчитано. После *серии* идиотских прелюдий-намеков: «Я представляю две вещи. Это сходные вещи. Более того, это совместимые вещи» и так далее, Лазарчук выдает: «Но не сигареты и спички, как вы подумали, пошляки». Именно так, недвусмысленно, да еще заведомо "зная", что "мы" подумали. Только «пошляки» с его замыслом не вяжутся: надо было написать «Но не трусики и лифчик», к примеру. Все вышесказанное – лишь часть того «великолепия», что ожидает потенциального читателя, и это только в начале. Книжка весьма невелика: около 300 страниц текста со шрифтом столь же крупным, как в сказке для маленьких. Причем добрая дюжина страниц отведена обзорам газет и реалити шоу на Марсе, непонятно откуда взявшегося, и вообще без каких-либо намеков, для чего оно здесь (хотя понятно для чего – чтобы растянуть «материал» до размеров повести). В итоге: пошлость бульварного чтива, возведенная в степень пошлости бытовой, то есть в нашем случае «зоновской», той самой, которая каким-то образом была частью даже нашего детства, вспомните считалочку: Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить, с кем останешься дружить? Что, в общем-то, и составляет суть лазарчуковского изложения, в сравнении с которым исходный материал, фильм, может показаться чуть ли не эталоном изящной словесности. Тем не менее, с изданием этого бреда, Лазарчуку, похоже, «покатила масть» (вот ведь каким вредным оказалось знакомство с его «новым творчеством»), поскольку все, в том числе его лучшие, произведения, издательство Эксмо стало переиздавать как «От автора Параграфа 78»! Но с какой стороны он здесь автор? Его даже римэйкером не назовешь. Это как украсть чужую шляпу, нагадить в нее, а потом продавать в упаковке. Это хуже чем дурная аллюзия, а иллюзии должно игнорировать вообще.

Слоган месяца (для производителей зарядных устройств): Мобила в порядке – спасибо зарядке!


All news VM & OP: Март 2010

[ на начало ]


PROGROCK MUSEUM


В избранное