Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N 5/2009 | Май 2009

| Новости

| Прелюдия

Новостей, к сожалению, нынче немного. Зато Ольга Потехина прислала большой материал, в котором она делится своими впечатлениями об австралийской группе Unitopia (примечание: дается в оригинальной авторской версии).


| Kansas (USA)

Восемь главных персонажей в истории Kansas (все шестеро из классического состава, а также басист Billy Greer и гитарист Steve Morse), при участии большого симфонического оркестра (50 человек), в марте записали 2-часовой концерт. Альбом называется "There’s Know Place Like Home” и выйдет на DVD в середине или конце лета.


| Queen / Paul Rodgers (UK)

Певец Paul Rodgers недавно объявил, что не принимает участия в дальнейшей активности Queen – ни в концертной, ни в студийной. Можно было бы сказать проще, что Пол расстается с легендарной группой, но решил привести его заявление дословно.


| The Syn (UK)

The Syn, в составе которой в разное время побывали три участника Yes (Chris Squire, Peter Banks и Alan White), выпустила новый альбом "The Syn's Big Sky”. Помимо трех создателей группы, Steve Nardelli, Francis Dunnery и Tom Brislin, в записи также принимали участие Paul Ramsey и Brett Kull (оба из Echolyn).


| UK (UK)

Eddie Jobson, основатель UK, говорит: «В ознаменование 30-летнего юбилея группы, я ремастировал три наших первых диска» (то есть он относит релиз UKZ к той же дискографии!), “UK”, “Danger Money” и “Night After Night: Live”. У Эдди нынче собственный лэйбл, Eddie's Globe Digital, на котором он и переиздаст альбомы – 14 июня.


| Van Der Hammill (UK)

27 мая Peter Hammill и Van Der Graaf Generator отправляются в совместное (еще бы!) турне. Соответственно, трио будет чередовать концерты с исполнением вещей из сольных программ Питера и из репертуара группы.


| Все в Сад!

Прекрасный альбом The Garden группы Unitopia: один из моих лидеров по итогам 2008 года: для ценителей прогрока, а также желающих к нему приобщиться. Слушателя ждут красивые мелодии, великолепный вокал, прекрасные аранжировки и звук, интересные партии инструментов, и приятные аналогии из мира прогрока (но отнюдь не клоны «старперов»).
Повторение – мать впечатления.
Любите ли Вы кроссворды – ну те, где все на три буквы (в смысле, одногорбый верблюд – нар… Или нур… В общем, один *ер) ? Они сильно повышают самооценку на даче долгими летними вечерами. Так вот, любители повышать самооценку в области знания арт-рока получили вкусную наживку в виде альбома The Garden группы Unitopia, выпущенного в 2008 г. на лейбле InsideOut Music. Можно даже поиграть в игру с рецензентами в Сети: кто назовет больше «родственников» по музыке Unitopia? «Genesis», «Yes», «Flower Kings», Peter Gabriel, Steve Hackett – соло, Patrick Moraz, David Gilmore, «Magenta», «Kansas», «Kayak», даже Sting, Dave Grusin, Madonna… Но я прошу вас не зацикливаться на аналогиях, а расслабиться и получить громадное удовольствия от каждого прослушивания The Garden: «единожды начав», этот двухдисковый праздник хочется повторять снова и снова. К слову, музыкальный материал первой и второй части равноценен - еще один аргумент в пользу The Garden. Но вернемся к первому преимуществу: очень редкому и столь ценному эффекту от прослушивания современного ПРОГдукта – желанию его переслушивать. Ведь сколько нынче в прогроке воистину «уровневых» работ, познакомившись с которыми, забрасываешь их на полку. Альбом The Garden не разочаровывает и не надоедает. Этот «сад» не клонирован, он абсолютно индивидуален, ошеломляюще красив, мелодичен, и ювелирно, с душой выращен очень крутыми профессионалами - будто по рецепту идеального прог-произведения. Ну как там у Бонда – «водку, мартини, взболтать, не смешивать»? В The Garden намешано столько, что иным хватило бы диска на три, и при этом плотность музыкального пространства в разные моменты времени выверена идеально.
Поем все вместе!
Вторая важная черта, присущая этой работе и отличающая ее от других прог-релизов 2008 года – это ее «хитовость». Часто ли уже после пары прослушиваний по названию вещи в буклете вспоминается припев, музыкальные темы и особо «вкусные» моменты? А потом на кухне ловишь себя на том, что напеваешь «Унитопический» мотив … Да уж, «первая заповедь» поп-музыки, воплощенная в прогроке – это удивительно! Конечно, те, кто до сих пор не могут простить «Yes»-у «Owner of a lonely heart», не сочтут это за преимущество. «Юнитопии» я не склонна прощать, а склонна… поощрять продолжать в том же духе. Так и вижу себя на концерте Unitopia, плечом к плечу с другими фанами, подпевающими музыкантам на сцене! Кстати, среди положительных «последствий» хитовости и запоминаемости альбома, его красивости и легкости прослушивания – то, что он позволяет «наводить мосты» и открывать ПРОГмузыку людям, не слишком искушенным в прогроке. Любители качественных музыкальных продуктов, будь то Sting, Depeche Mode или Royal Hunt, с удовольствием приобщаются к прогу, слушая эту работу – за что отдельное спасибо музыкантам!
В погоню за счастьем.
Третья причина, по которой я слушаю Unitopia – это позитивное «послевкусие» после прослушивания. Этот диск из тех, что окрыляет. Он щедро дарит пронзительные моменты счастья, подобно «Relayer» Yes, ABWH, «Seven» Magenta, «Musical Box» и «Trick of the Tail» Genesis. Конечно, это тоже есть «в рецептах» - нарастание звуковой мощи и внезапное «растворение» звуковой волны, плюс использование оркестра, плюс активные «муговские» клавишные проходы… Но ведь и любовь медики как-то объясняют химическими реакциями в мозгу, так что «греха» в использовании «классической кухни» я не вижу и засчитываю еще одно очко в пользу Unitopia.
Душа поет!
Очень, очень важная причина моей привязанности к этой группе – вокал. Именно он служит импульсом для дальнейших прослушиваний альбома после первого знакомства, пока ты не впитал все богатство музыкальной палитры. Первая же вещь «One Day» (вокал, фортепиано) – и ты сражен. Взяв от Питера Габриэля не столь любимую подражателями «шутовскую» компоненту (с фальцетом, «давленым» горлом и искажением произношения слов) – а его глубину, порой - артикуляцию и приемы звукоизвлечения, - вокал Марка Труэка (Mark Trueack, для друзей - Truey) обладает собственными неповторимыми красками и эмоциями. Роскошное вибрато, виртуозное нагнетание напряжения и переход от нежности к «металлу»… Даже такие голосовые нюансы, как разница между «бархатом» и «замшей» - тоже в его власти. Приятно, что этими преимуществами Unitopia воспользовалась сполна – в The Garden много прекрасного вокала Труи, в том числе и лирических моментов, когда он поет невероятно проникновенно… В своем интервью Марк сказал, что если бы он на денек стал невидимым, то он бы хотел стоять возле Питера Габриэля и подпевать. Что ж, это мечта многих и многих прог-вокалистов! Вот только Марк Труэк, с его голосом и мастерством, действительно достоин ее осуществить (над невидимостью наши ученые уже работают).
О политональных наложениях в побочной партии баса.
Мне не хочется делать детальный разбор вещей альбома The Garden: моя цель – агитация и «предисловие», а уж с содержанием слушатель прекрасно разберется. В общем, скажу, что в этой работе налицо все черты ПРОГдукта (ну, если строго по «шкале» – то «нео-прога»): есть и длинные эпичные вещи с множеством тем и стилей, и пронзительно красивые баллады, и четкие «стадионные» хиты. Удачная лирика в «обще-артовом» ключе («есть свет в конце туннеля»), «правильные» слова и рефрены, которые легко запоминаются, а также выбор тем: от абстрактных (понимание и прощение, надежда и счастье), до конкретных (серф и… спасение двух горняков, две недели, - 321 час , - находившихся в завале под землей, – реальные события 2006 г. в Австралии). Мелодичность, обилие клавишных инструментов, очень интересные линии баса, гитары – в общем, вы будете довольны. Я бы отнесла эту работу к ряду следующих альбомов, близких по д(уху) и ощущениям: «ABWH» (Anderson Bruford Wakeman Howe), «Masquerade Overture» (Pendragon) , «Seven» (Magenta), «The Flower King» (Roine Stolt).
Встретились два Высочества…
Ну и, наконец, о группе и музыкантах. Unitopia – австралийская группа, на счету которой на сегодняшний момент – два альбома. Первый, «More Than a Dream» (2005), признаюсь, мне кажется не столь ярким и цельным, однако уровень мастерства и все ПРОГ-черты там налицо. Основные авторы – создатели Unitopia и The Garden, - два друга-композитора, клавишник Шон Тиммс (Sean Timms) и вокалист Марк Труэк (Mark Trueack). Началось все с долгих бесед за парой пива, а продолжилось – в студии звукозаписи. Некоторые композиции The Garden – еще из той, начальной эпохи. Какие-то темы приносит Марк, какие-то – Шон, и в зависимости от этого развивается и оформляется композиция. Unitopia – молодая группа, однако ее создатели – «ветераны» музыкального движения Австралии и его значительные фигуры, на счету которых, например, не только участие в Genesis cover band, «The Genesis Touch». Композитор и клавишник, аранжировщик и продюсер, Шон Тиммс ныне – владелец Timms Tunes, одной из крупнейших австралийских компаний, занимающихся аудио\музыкальным пост-продакшном. Тиммс занимался музыкальными проектами для кино, телевидения, радио-индустрии. Начав обучаться игре на ф-но в 10 лет, в 20 он проводил за клавишными по 10 часов. Обратился в клавишную веру в 14 лет после знакомства с альбомом Рика Вейкмана «Journey To The Centre of the Earth». И не шутите над его коллекцией комиксов Марвел: в июле 2009 Шон получает Черный пояс по карате! Труи, вокалист , композитор и продюсер, является директором по продажам компании Build Australia, и ныне вывел бизнес на такие деловые рельсы, что надеется сфокусироваться только на музыкальной дороге. Смолоду участвовал в разных группах, игравших «ковры» Yes, Genesis, Pink Floyd, Jethro Tull и собственную похожую музику. Попутно, работая на EMI, имея доступ в музыкальному материалу до его официального выпуска, мог, например, спеть «We can't dance» раньше самих Genesis ! Потихоньку начал сочинять и продюсировать, а потом… ОНИ ВСТРЕТИЛИСЬ (см. ПИВО). Дальше – полная “yu-nih-to-pi-E”, что означает совместное житие в мире добра и совершенства. Прислушивайтесь, господа, и присоединяйтесь!
P.S. Отдельное огромное спасибо – Господину Оформителю, Эду Уницкому, из-за картины на обложке диска которого я решила послушать альбом совершенно неизвестной мне группы. Мне очень импонирует его творчество, и тот факт, что Уницкий слушает и оформляет многое из того, что нравится мне.
P.P.S. В этом году Mark Trueack стал победителем в номинации «Best Progressive Rock Indie Vocalist» проекта
«Progressive Rock Hall of Fame». Наши поздравления!
Некоторые вещи, которые я готова простить музыкантам Unitopia, с причинами моего прощения.
- Внезапные «заносы» в сторону джаза и фанка. + К счастью, опомнившись, Тиммс всегда вскоре возвращается к шикарному типичному прогроку.
- Середину первой вещи второго диска – ну очень уж тяжелую. + Однако, во второй трети композиции – пленительная награда в виде лирического отступления с бесценным вокалом Труи.
- Внешность вокалиста – вместо молодого скандинавского бога с длинными волосами – приземистый, плотный, коротко стриженый дядечка в летах. + Но вокал оправдывает все, да и харизма у солиста в наличии, судя по клипу «This Life». А судя по интервью – в наличии еще и чувство юмора, где Труи ассоциирует себя… с гориллой. Кокетничает!
- То, что песня с таким проникновенным припевом - «Here I Am», - когда-то была написана Шоном Тиммсом… по заказу для клиента (ужас-ужас-ужас!). + Зато пронзительная «Love Never Ends» - к собственной свадьбе. Аминь!
- Мучительное дежа вю «как будто где-то слышал мотивчик (мелодический ход, звук в аранжировке), а вспомнить не могу»… Don’t worry, be happy - это болезнь всех домохозяек, слушающих прогрок при жарке котлет. + В случае с Юнитопией даже если «автор первоисточника»-мотива не вспоминается, - котлеты все же не подгорают.
- То, что я иногда вдруг начинаю петь «This Life! Our Li-ife! It's a gateway to the other si-i-i-de»! + Однако муж не спешит вызывать психушку – иногда он даже подпевает.
Официальный сайт группы
Страничка на MySpace
Большое интервью Шона Тиммса (на английском)


All news VM: May 2009

[ на начало ]



В избранное