Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N11/2006 | November 2006

| Reviews

| Prolog - MALS' Online Shop

Интернет магазин на сайте MALS Records. ЗДЕСЬ вы можете приобрести любые интересующие вас альбомы, минуя посредников по цене ДО (а не от) 160 рублей, ВКЛЮЧАЯ почтовые расходы, с доставкой в ЛЮБУЮ точку страны. Двойные альбомы по цене одинарного. Существенные скидки, начиная от трех приобретенных дисков.

MALS Records


| A Piedi Nudi (Italia) - 1998 - "Eclissi" ******!
(Mellow / MALS)

Это уже третий альбом, выпущенный итальянской группой, он намного тяжелее другого их диска - Creazione, который у меня уже есть. Музыка A Piedi Nudi не совсем вписывается в мое обычное представление об итальянском Прогрессиве. Она намного более отточена, подобного я бы ожидал от таких групп как PFM и Finisterre. Инструментарий группы не особо разнообразен. В основном используются ударные, бас, гитара и клавишные. Так же, местами можно услышать валторну, но внимание на ней не акцентируется. Мелодии и темп меняются практически постоянно, а весь вокал исполняется на итальянском. Лучше всего позволить себе с головой окунуться в музыку и почувствовать ее абсолютную мощь. Электрогитара становится здесь основным инструментом, пробивая себе дорогу в Хард Роковом направлении, практически через каждый трэк. Клавишные используются в основном для придания колорита и тональности, хотя можно услышать и несколько довольно интересных моментов. Электрогитара используется как для извлечения мощных аккордов, так и для проигрывания замысловатых мелодий. Местами музыка становится спокойнее, играют тихие и расслабляющие пассажи, по большей же части она просто ревет настолько мощно, что голова готова разорваться. Тональность и музыкальные переходы чаще становятся типичными для тяжелого Метала. Вокал, как уже говорилось, исполняется полностью на итальянском языке, но если в Creazione петь приходилось барабанщику, Карло Бигетти то в Eclissi появляется полноценный вокалист, Мирко Андреаси. Но, честно говоря, я бы не заметил разницы, не заглянув в состав группы. Так же, должен заметить, что Eclissi имеет очень интересную упаковку. Диск черного цвета, при поднятии которого обнаруживаешь, что он затмевал яркое солнце на задней части коробки, все части упаковки удачно дополняют друг друга. Рисунки внутри буклета так же мрачно обворожительны, с такими изображениями, как, например, монстр -орудующий ножом и манекен лежащий мертвым с обрезанными нитями и ножницами в руке.

MALS Records


| Blue Drift (UK) - 2005 - "Mariner" ******!
(Blue Drift / MALS)

Альбом "Mariner" разнообразнее своего предшественника, да и не очень то на него похож, налицо значительное отклонение от саунда, характерного для начала деятельности Blue Drift. Стилистический паллет группы становится шире, появляется больше жанров, к которым они обращаются для получения остроты форм. Первые две композиции, Flight of Doom и Nuclear Train, самое явное подтверждение сказанному. Здесь определенно тяжелая и насыщенная музыка, представляет собой невероятно изобретательный Прог Метал практически в чистом виде, где клавишные используются редко, разве что для создания фона. Flight of Doom - подходящее название для этой песни, так как несмотря на все ее многообразие, основу определенно составляет Дум Метал. Трэк 2 - возможно самый замысловатый, содержит в себе постоянно изменяющиеся аранжировки со множеством уникальных и хорошо запоминающихся гитарных соло. Дэйв Лоддер оказывает значительное влияние на композиции, а также общее звучание и стиль большинства из них, этому способствует его подход к игре на гитаре и клавишных, который, в свою очередь, зависит от выбора тональности и т.д. Единственным заметным исключением из этого правила является Deep Space Джона Лоддера с пульсирующими соло на бас гитаре, задающими тон на протяжении всего трэка, а гитара и синтезаторы обвивают их плавными рисунками, что на самом деле напоминает углубленную исследовательскую деятельность в области Спэйс Рока. Наполненная подвохами и непредсказуемостью, Digging For Chance сильно выделяется среди первых пяти композиций. Она так же была написана Джоном, и здесь, его страсть к космологии можно легко проследить уже в первой половине трэка, но даже здесь не обошлось без подавляющих рифов Дэйва. Где-то в середине, трио неожиданно вторгается в территории Джаз Фьюжна, Дэйв чаще переключается на фортепиано, а Арч выдает сложные и ломаные партии ударных, что эффективно сочетается с импровизациями братьев. И чем дальше развивается композиция, тем больше новых неожиданных событий ожидают слушателя. В заключительной части группа покоряет высоты Прог Метала, но вскоре, возвращается к своей уникальной формуле квази Джаз Фьюжна, которая будет лежать и в основе следующего трэка, Half Light. Заглавный трэк длится немного более 20 минут, и его в полном смысле слова можно назвать сюитой, содержащей множество тематических секций с помпезными, тихими и смешанными аранжировками, тщательно проработанными и отлично исполненными. В музыкальном плане, это нечто вроде собрания всех стилей, к которым группа обращалась до этого: гитарный Арт Рок, Прог Метал, Спэйс Рок и Джаз Фьюжн, хотя так же присутствуют элементы симфонического Прогрессива, впервые сыгранного здесь в чистом виде. Несколько намеков на Rush заметны в Mariner, но, в общем, это достаточно оригинальная, не лишенная смысла вещь. Вся прелесть альбома "Mariner" в том, что при заметном разнообразии стилей из трэка в трэк, качество музыки на протяжении всех шести остается неизменно высоким. Это многогранный материал, затрагивающий несколько различных жанров. Так что любителям Арт Рока в чистом его проявлении стоит учесть это перед покупкой альбома. Но в любом случае очень рекомендую.

MALS Records


| Dreadnaught (USA) - 2004 - "Musica en Fragrante" ******
(Red Fez / MALS)

Американская Прог группа Dreadnaught была основана в 1996 году, а альбом "Musica en Flagrante" их четвертая студийная работа. Несмотря на то, что основной состав группы все еще представляет собой трио, здесь появился новичок - Тим Хэни. Он занимает место за барабанной установкой вместо Ричарда Хэбиба, который до сего момента являлся постоянным участником Dreadnaught, и был в ней не только ударником, но и певцом. Количество приглашенных музыкантов здесь меньше чем в альбоме "The American Standard", да и вклад их в эту запись не так велик. Более того, в четырех композициях Боб Лорд самостоятельно играет на всех инструментах. Продолжительность этого альбома 54 минуты, и состоит он из девятнадцати исключительно инструментальных трэков. Хотя не настолько динамичен и энергичен как "The American Standard", "Musica en Flagrante" имеет не меньше чрезвычайно интригующих музыкальных событий и сияет оригинальностью и свежестью, а так же смелыми и неожиданными идеями. Партии реальной скрипки можно услышать только в R. Daniel Olivaw и The Sirens of Titan, а реальный саксофон только в One Trick Pony и Threnody for the Victims of Brother Theodore, в основном же, группа активно использует сэмплы духовых и струнных инструментов. Музыка по большей части настолько новаторская, что я не нахожу каких либо других терминов, которые бы описывали ее лучше, чем Новый Прогрессив (основанный на симфонической и джазовой текстурах, местами с добавлением авангарда и RIO). Будучи группой-хамелеоном с самого своего основания, Dreadnaught продолжают изменять композиционные и стилистические аспекты своей музыки, и делают это с умом, очень успешно. В результате, "Musica en Flagrante" получилась не похожей на альбом "The American Standard". Хотя я бы не стал утверждать, что этот альбом оказался лучше предшествующего, но я рад, что творчество Боба и его коллег до сих пор не подвергалось застою. Очень рекомендую всем без исключения. Такая музыка может приносить удовольствие каждый раз, когда вы захотите ее послушать, не зависимо от того, как часто вы это делаете.

MALS Records


| Egoband (Italy) - 1994 - "Fingerprints" *****1/2
(Adventure / MALS)

Это уже второй диск итальянского Нео Прогрессивного квартета Egoband: Алессандро Аккордино (вокал и клавишные), Фабио Сиони (ударные), Массимо Фава (гитары), и Альфонсо Капассо (бас). Услышав их впервые, я был немного удивлен. Egoband - прогрессивная группа, а первые две минуты самого первого трэка ни что иное как "нью эйдж электроника." Не пугайтесь, с появлением ударных, музыка восходит на должный уровень! То, что мы здесь имеем - это очень энергичный прогрессивный рок, практически переходящий в метал. И эта высокая энергия сочетается с оригинальной концепцией. Хотя звучание вокала Аккордино немного "намекает" на Marillion, музыка в целом исключительно оригинальна - синтез симфонического арт рока и прогрессивного харда. И я уверен, что "Fingerprint" будет интересен очень многим - пожалуй, всем, кому посчастливится альбом услышать.

MALS Records


| Isildurs Bane (Sweden) - 1989 - "Cheval" ******!
(Isildurs Bane / MALS)

После нескольких лет борьбы за определение собственной музыкальной индивидуальности, во время которой группа обнаружила себя где-то между симфоническим арт-роком и джазом с фолковым уклоном (3-й и 4-й альбомы), Isildurs Bane вошли в свою зрелую фазу - с альбомом "Cheval". "Сейчас", показывая действительно отменные результаты, они уже более чем готовы к встрече с их собственным видением симфонического прогрессива. Оркестр (The Hallandsensemblen Orchestra) эффективно придает музыке классические оттенки, местами напоминая Грига, Прокофьева, Дебюсси, а участники группы исполняют отличные изысканные мелодии. Рояль здесь самый видный клавишный инструмент, а гитарные партии временами напоминают Кримсоновские. Роль оркестра имеет особое значение в трэках 1, 3 и 4: великолепие Initiation, высоко-духовная насыщенность The Interpreter и загадочное спокойствие 33 Years, где прекрасно сочетается игра группы и оркестра. Трэки 5-7 представляют самую неожиданную часть альбома - особенно потрясает момент, где вводится экзотический рисунок ритма, прокладывающий дорогу к The Ciceron. В общем, это великолепный альбом, прослушав который вы становитесь свидетелем зарождения наиболее интересных направлений современного симфонического Прогрессива. С выходом альбома "Cheval", Isildur's Bane переродилась в одну из самых глубоких и уникальных групп, причем среди самых передовых "проводников" Прогрессива всех времен и народов. Одни из немногих подлинных Титанов жанра, едва ли в чем-то уступающие его знаменитым зачинателям.

MALS Records


| Malibran (Italy) - 2004 - "Oltre L'Ignoto" *****
(Mellow / MALS)

"Oltre Lignoto" - четвертый студийный диск ветеранов итальянской прогрессивной сцены Malibran. Группа черпает вдохновение в основном из симфонического Арт-и-Спэйс Рока 70-х, успешно смешивая артефакты этих жанров с собственными взглядами. Основные бенефакторы группы - Pink Floyd и The Alan Parsons Project, хотя нельзя сказать чтобы их влияние чувствовалось на всем протяжении альбома (только в трех трэках: первом, четвертом и седьмом). Первая вещь - Si Dira Di Me, самая продолжительная. Это можно сказать сюита, включающая в себя несколько различных секций, довольно хороших, но в том случае если слушать их по отдельности, но при попытке уловить общий контекст трэка, проявляется отсутствие какой либо связи между составляющими. Джузеппе Скаравилли - обладатель сильного голоса с широким диапазоном тембра, его пение кажется несколько отстраненным от инструментальных полотен альбома - очень эффектный прием использования контраста. А вот кто на самом деле блеснул, так это бесспорно Жанлука Кутули. Его соло на флейте и саксофоне всегда очень разнообразны и эмоциональны, и в какой бы части альбома не находились, они делают музыку живее и выразительнее. С равным количеством изысканных мелодий и эклектичных аранжировок, the title track и L'Incontro - великолепные музыкальные пьесы, для обоих характерно влияние скрипки и виолончели и обе имеют выраженное камерное звучание. С ярко выраженной ритмичностью Cerchio Mobile следует направлению, проложенному The Alan Parsons Project в построении их инструментальных композиций, выдающихся своей уникальностью и мгновенно узнаваемым звучанием. Как, например, Pipeline, Lucifer, A Dream Within a Dream и т. д. Здесь, отсутствие новизны в создании музыки не мешает ей быть интересной и привлекательной. Следующие два трэка, короткие вещи La Via d'Acqua и Verso Sud, не очень примечательны, но самая худшая - Mare Calmo, где играются 4/4 от начала и до конца, она невероятно банальна и плюс ко всему 100% подражание Pink Floyd. Финальная композиция In Viaggio это еще один отличный трэк и возможно самый эмоциональный. Изначально эмоциональный вокал Скаравилли здесь исполнен драмы. Инструментальные аранжировки очень разнообразны и изобретательны, в особенности линии, в которых главенствуют клавишные и флейта. Если вы не слишком придирчивы в отношении вторичности, любите вышеназванные ансамбли, и ощущаете ностальгию по звучанию 70-х, вам обязательно стоит послушать эту музыку.

MALS Records


| Neuschwanstein (Germany) - 1979 - "Battlement" ******!
(Musea / MALS)

О, как же мне нравится этот альбом! "Battlement" группы Neuschwanstein стал одним из виднейших немецких Симфонических Прог релизов 70-х. Группа начинала в середине 70-х как инструментальный квинтет, под сильным впечатлением от Genesis начала 70-х, сначала играя в том же направлении что Novalis и Eloy, но позже сумев развить более сложный репертуар. Влияние группы Camel времен "Moon Madness" менее заметно, но все же есть, равно как и эхо ранних сольных работ Рика Уэйкмана. В первые годы своего существования группа уже написала Прог сюиту, основанную на легендарной литературной классике "Алиса в стране чудес", и это показывает, насколько старательно группа Neuschwanstein пыталась отвечать запросам Прог музыки тех времен. Клавишник Нойрот и флейтист Мейер основали группу, и в большинстве случаев выступали в ней ведущими музыкантами, так как их инструменты более всего слышны в композициях. Не хотелось бы оставить без внимания и остальных участников группы. Ритм дуэт Циммера и Шварца. Вайлера, приносящего множество замечательных соло и текстур своей ведущей электрогитарой, часто удачно дополняя синтезатор и флейту. Вокалист и акустический гитарист Фредерик Джос вступил в группу, когда решил, что Neuschwanstein необходимо подчеркнуть мелодический аспект их музыки. И на самом деле, с его приходом группа получила много полезного. Открывает альбом очень интересный трэк Loafer Jack. Следующий, Ice with Dwale, уводит в более мрачные места, здесь преобладают интроспективные настроения: аккорды акустической гитары и линии флейты, это то на чем держится песня. Я считаю, что с третьего трэка и далее музыкальный гений группы развивается полным ходом. В Intruders and the Punishment и Beyond the Bugle появляется грандиозная очаровательная чувственность, причем мелодическая насыщенность от этого не страдает. Группа работает как отлично сыгранный ансамбль. Полны энергии эти два трэка, а так же последующий, и являются кульминацией альбома. Нойрот здесь мастерски справился со своим арсеналом клавишных инструментов. Battlement сочетает в себе наиболее мрачные сегменты альбома. Предпоследняя вещь Midsummer Day возвращается к романтическому вибрафону, который был слышен во втором трэке, но здесь он звучит более напряженным. Ребята из Musea удачно поставили Zartlicher Abschied в завершении диска, очень эффективное завершение альбома. Это поразительно красивая инструментальная композиция, включающая в себя великолепие Симфонического Прога и радостные оттенки Фолк музыки: ее великолепный праздничный дух, неотразим от начала и до самого конца. Восхитительные диалоги флейты и синтезатора, а также мелодические элементы время от времени проигрываемые ведущей гитарой великолепно сочетаются с ритм секцией и гармонической основой, заложенной электрогитарой.

MALS Records


| Nuova Idea (Italy) - 1973 - "Clowns" ******!
(Mellow / MALS)

А вот еще один великолепный альбом из разряда итальянского Прогрессива, который наверняка понравится всем любителям истинно "винтажного" Арт Рока. Музыка группы Nuova Idea чередует в себе тяжелый Прог, где гитара и хаммонд состязаются за главенство, и более спокойный Арт Рок. В тех местах, где играет Хаммонд, клавишник напомнил мне Рика Уэйкмана. Он так же играет на Moogs и фортепиано. Должен предупредить, что некоторые вокальные партии очень своеобразны. Местами вокал жесткий и чрезмерно эмоциональный, типичный для некоторых французских групп (Ange, к примеру). Большая часть вокала в этом альбоме исполнена в типичном итальянском стиле (PFM). У меня есть и второй альбом этой группы - "Mr E. Jones", который мне также чрезвычайно понравился, хотя исполнен он в совершенно отличном от "Clowns" стиле.

MALS Records


| T (Germany) - 2006 - "Voices" ****1/2
(Galileo / MALS)

Ансамбль из одного человека, работающий под ультра лаконичным псевдонимом T, представляет нам свою новую работу "Voices", следующую за дебютным сольным CD "Naive" 2002 года. T - это 'сценический' псевдоним Томаса Филена, в прошлом гитариста и певца немецкой группы Scythe. На альбоме "Voices" очевиден определенный прогресс по сравнению с "Naive", который я не могу рассматривать иначе, чем вариацию на "This Strange Engine" - одну из тех работ Marillion что, в моем понимании, являются не лучшими образцами для подражания. На этот раз более сильная программа британских героев Нео послужила для Томаса источником вдохновения. Продолжительность "Voices" чуть более 73 минут, и содержит диск 11 трэков. Начало и концовка программы (говоря точнее, первая половина заглавного трэка и вторая половина песни Ghosts) развиваются неожиданным образом, особенно финал альбома, где Томас оказывается на территории квази Джаз Фьюжна на блюзовой основе, в то время как открывает альбом тема в русле мрачного атмосферного Амбиент. Оставшаяся же часть каждой из "пограничных" вещей представляет собой медленный Нео Арт-Рок, напоминающий "Afraid of Sunlight" Marillion. Конечно, присутствие драм машины это минус, но запрограммирована она хорошо и, кроме того, звучит порой как настоящая электронная барабанная установка, и в такие моменты я слышу отчетливые отзвуки альбома "Invisible Touch" группы Genesis. Песни Still и Forget Me Now я воспринимаю примерно так же как Beyond You и Gazpacho из "Afraid of Sunlight", в то время, как After и Curtain Call напоминают мне, скажем, среднестатистические песни того альбома. Кроме традиционной "кухни" программы (это электрогитара, бас, синтезаторы, машина и микрофон), каждая из оставшихся четырех песен, August in Me, Party Piece, Faith и Second Thoughts, содержит акустическую гитару, фортепиано плюс сэмплы виолончели, скрипки и меллотрона. Местами даже кажется, что играет полноценный скрипичный квартет. Звучание здесь более насыщенно, плюс отличается динамичными переходами, сопровождаемыми сменой темпа и тональности. Теми же словами можно описать Septic, добавив лишь, что это самая выдающаяся и интересная композиция на диске, что не удивительно, ведь она полностью инструментальная. Если вам нравятся вышеназванные произведения Marillion и вы были бы рады услышать кого-либо достаточно успешно покоряющего те же области, считайте, что на вашей улице сегодня праздник. Для любителей Нео.

MALS Records


| Visual Cliff (USA) - 2005 - "Freedom Within" *****1/2
(Visual Cliff / MALS)

Группа Visual Cliff играет элегантный, мелодичный, инструментальный прогрессивный Фьюжн. Обычно. Но в Freedom Within группа делает практически полный разворот. Это Хард Рок, содержащий несколько проговых переходов, и впервые у группы появляется вокал. Единственный элемент этой записи, имеющий что-то общее с двумя предыдущими дисками - это высокий стандарт музыкальности и стойкая христианская позиция. Это не откровенно религиозная музыка в стиле Neal Morse, Revelation Project или Ajalon. Но духовным подтекстом проникнуты все аспекты, придавая ей позитивный, сильный мажорный тон - оптимистичный и вдохновляющий, в этом смысле их можно сравнить с Farpoint или с группой Orphan Project. Группа приглашает принять участие вокалиста Шейна Лэнкфорда, чье пение доминирует в трех песнях из восьми. У Лэнкфорда сильный голос, что хорошо подходит к выбранному Хард Роковому направлению, а так же мощному звучанию альбома Freedom Within. Стиль музыки Visual Cliff очевидно пришлось изменить, подгоняя его под вокал, и в какой-то степени голос диктовал здесь свое направление. Итак, Visual Cliff применяют хорошо отточенный подход ко всей записи, включая все пять инструментальных трэков. Мощная ритм секция, напоминает о Фьюжне, стоявшем у истоков группы. Музыка по большей части основана на гитаре, хотя, лидер и основатель группы Роб Перец демонстрирует прекрасную хамелеоноподобную маневренность. Извлекая разнообразные гитарные звуки, в одной из секций он играет медленные и душевные соло в стиле Стива Хэккета, в другой же рубит ближе к Хеви Металу (speed king). В Spirit Rain он обращается к Хендриксу, и практически в каждом трэке присутствует ритм секция с рифами, напоминающими Йомми - глубокими и искаженными, тяжелыми и содержательными. Так же можно услышать редкие вставки проигрышей клавишных, которые придают музыке необходимые текстуры. Среди трэков, содержащих вокал, Sacred выделяется отличной инструментовкой, приятной мелодией вокала, интересными вставками шепота. Нужно сказать, что эта песня пробуждает больше интереса, да и намного сложнее двух других песен Шейна. Среди инструментальных трэков выделяется Spirit Rain. В основу заложены простые рифы в сопровождении с Хаммондом. Что в последствии переходит в трогательное соло, а бас гитара продолжает играть основные рифы на фоновом плане, затем возвращается драйв - глубокие, искаженные стаккато, и это продолжается несколько минут.

MALS Records


All reviews VM & AZ: November 2006

[ на начало ]


В избранное