Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N10/2006 | October 2006

| Reviews

| Prolog - NEW! - MALS' Online Shop

Интернет магазин на сайте MALS Records. ЗДЕСЬ вы можете приобрести любые интересующие вас альбомы, минуя посредников по цене ДО (а не от) 160 рублей, ВКЛЮЧАЯ почтовые расходы, с доставкой в ЛЮБУЮ точку страны. Двойные альбомы по цене одинарного. Существенные скидки, начиная от трех приобретенных дисков.

MALS Records


| Discus (Indonesia) - 2000 - "1st" ******
(Mellow / MALS)

Это - первый альбом уже широко известного индонезийского ансамбля Discus. Очень приятно осознавать, что география прогрессивной музыки невероятно расширила свои границы за прошедшие десять-пятнадцать лет. Несколько замечательных единиц жанра успели появиться в Южной Америке и Азии, а в данном случае, индонезийцы дают нам один из самых ярких примеров действительно инновационного подхода к жанру, история которого насчитывает уже 4 десятилетия. Основной стиль альбома может быть представлен как невероятно прогрессивное и уникальное проявление Джаз Фьюжна в комбинации с RIO и индонезийской этнической музыкой. Открывает альбом песня Lamentation & Fantasia Gamelantronique, представляющая собой союз всех перечисленных стилей, но с добавлением Метала. Калейдоскоп тем и аранжировок изумителен; соло партии очень выразительны, а вокализ исполнен эмоций. Это настоящий шедевр, сложный, хотя и атмосферный. Следующий трэк, For This Love, впечатляет так же сильно. Женский вокал и инструментальная часть явно джазовые; виртуозному соло на гитаре и кларнете могут позавидовать многие знаменитые музыканты. Третья композиция, Doc's Tune, инструментальная; ее гармоничная тематика кажется чуть-чуть незаконченной, но от великолепных импровизаций гитары, духовых, клавишных инструментов и скрипки впечатление остается хорошее. Следующий инструментальный трек, Condissonance, просто чудо по сравнению с предыдущим. Здесь очень велико влияние RIO, так же, как и на первом трэке, но ритм секция отсутствует. Этот номер уникален и оригинален, неотразим на всем своем протяжении, не вызывает никаких аналогий и несомненно является одной из самых мощных композиций этого диска. Три вокальные вещи, Dua Cermin, Wujudkan и Anugerah, на фоне прочих выглядят несколько простовато. Мелодичность очень даже выразительна, но броские джазовые аранжировки имеют только одно достоинство с классически прогрессивной точки зрения - виртуозность исполнения. Композиция Violin Metaphysics - атмосферная, создает особое настроение, чего, наверняка, и хотели добиться музыканты. Это медитативная, исполненная чистой энергии музыка. Содержание завершающего опуса Contrasts полностью соответствует своему названию. Здесь присутствует богатая и многоцветная оркестровка, а развитие тематики очень интересно и непредсказуемо. Дебют Discus - несомненно, один из самых необычных и новаторских альбомов прогрессивной музыки, когда-либо слышанных мной. Для ценителей РИО, прежде всего.

MALS Records


| French TV (USA) - 2006 - "This is What We Do" ******!
(Pretentious Dinosaur / MALS)

"This is What We Do" - девятый альбом группы FRENCH TV, (Французского ТВ, "вещающего" из США). История группы начинается с 1981года; а их дебют увидел свет только в 1984. И только с 1994 года они регулярно выпускают по альбому в среднем каждые два года. На этот раз French TV представляют Пятый Элемент в чистом виде. Другими словами, музыка чрезвычайно инновационная, и не поддается точной формулировке, но корнями, явно, уходит в классические прогрессивные жанры. Тенденция постоянно изменять основу своего стиля всегда была типичной для этой группы, так этот их очередной новый альбом так же не напомнил мне ни одной их более ранней работы, да и, вообще, получился очень оригинальным. Вы можете вспомнить, как странно звучит The Gates of Delirium группы Yes с альбома "Relayer" при первом прослушивании? Звучит ли это эпическое произведение для вас по-прежнему свежо и необычно? И зная это, вы на самом деле расцениваете эту работу как классический симфонический Арт Рок? Если так, вы вероятнее всего воспримите "This is What We Do" именно подобным образом, несмотря на факт, что прямых параллелей между этими примерами проведено быть не может. Поверьте мне, в моих утверждениях нет никакого умысла, и все перечисленные выше вопросы я задавал изначально самому себе. Много лет прошло, прежде чем я осознал, что в The Gates of Delirium помимо симфонической, Арт-роковой составляющей, присутствуют еще и такие жанры Джаз Фьюжн, Прог Метал и даже RIO. Вот и здесь, складывается похожая картина основного стилистического направления, большая часть музыки вызывает явные ассоциации с неповторимым звучанием 70-х и в то же время, имеет футуристическую направленность. Скрипка и деревянные духовые инструменты придают альбому FTV-9 дух камерной музыки, в то время как другие духовые местами делают более "выпуклым" такой компонент как Джаз Фьюжн. В частности, это видно в середине каждой из этих двух композиций - Colorless Green Ideas Sleep Furiously и Ska Face, возможно потому, что в обеих, в отличие от других трэков, принимает участие гостевой музыкант, играющий на тромбоне. В центральной композиции My Little Cicada выделяется длительный атмосферный эпизод, состоящий из аранжировок "нагруженных" скрипкой и акустической гитарой, что приблизительно можно отнести к симфоническому Спэйс Року. В самом начале Look at the Bears орган вызывает в сознании тему из "Pictures at an Exhibition", но не надолго, вскоре, уступая дорогу кларнету и басу и, собственно, камерному звучанию. В Theme from ESPN X-treme можно легко отыскать ходы, напоминающие классику, хотя играют на неком экзотическом струнном инструменте (напомнившем мне Турецкий Саз), что можно назвать основным фактором, отличающим эту композицию от остальных. За исключением этих особенностей, композиции имеют довольно много общего между собой, в них отсутствуют тематические секции, но содержатся постоянно меняющиеся, одновременно эклектичные и цельные аранжировки. Со средней продолжительностью трэка чуть более 10 минут, времени более чем достаточно для развития тем и различных вариаций. Музыка изобилует всем, о чем мечтает продвинутый Прогловер. Лучшими трэками альбома являются все пять, без преувеличения, и каждый напоминает о том, что немного существует команд способных на равных с French TV конструировать длинные полиморфные композиции, которые были бы одновременно интеллектуальными и захватывающими. То, что делают эти Прог монстры походит на чтение захватывающей научной фантастики, но слушателю не обязательно быть математиком или создателем ракет, что бы постичь этот альбом. Просто послушай его однажды, и с каждым последующим прослушиванием будет открываться все больше интересного. Музыка просто дышит жизненной энергией, что безошибочно указывает на истинное вдохновение. Новичок? Просто запомни название, French TV. Оно всегда будет отражено в любой из написанных в будущем Рок энциклопедий.

MALS Records


| Little Tragedies (Russia) - 2006 - "New Faust" ******!
(MALS)

Один из центральных персонажей современной российской прогрессивной сцены, группа Маленькие Трагедии, уже широко известна международной публике, и ее предыдущий альбом "Return" (2003/2005) успел получить признание в соответствующих кругах, плюс был мощно поддержан критиками. "New Faust" (альбом на двух CD) - третий официальный релиз группы. Дебютный CD, "Porcelain Pavilion", был выпущен в 1999-м совместной российско-чешской звукозаписывающей компании Boheme Music. Тот же лейбл готовился выпустить и вторую студийную запись группы "Sun of the Spirit", но (к сожалению) обанкротился незадолго до намеченного выхода альбома. Странно, почему этот альбом, до сих пор, так и не увидел свет в виде полноценного CD. Как и в прошлой работе группы, в альбоме "New Faust" МТ используют традиционный артроковый инструментарий плюс саксофон. Все пятеро музыкантов проработали вместе уже более четырех лет. Как обычно, основатель группы, клавишник Геннадий Ильин не только написал всю музыку для "New Faust", но так же исполнил все ведущие вокальные партии, на русском языке. И было бы странно слышать их на каком-либо другом языке, потому что текстами песен по-прежнему остаются стихи Николая Гумилева, к чьей поэзии Геннадий обращается с самого начала деятельности группы. Тексты идеально подходят музыкальному содержанию альбома, хотя это уже стало характерным для творчества МТ вообще. Группа играет в очень обособленном стиле, и материал не содержит даже бледных следов подражания кому-либо. Впрочем, никто не станет опровергать тот факт, что группа изначально выбрала курс на соединение английского Прогрессивного Рока 70-х с классической музыкой и русским романсом, будучи вдохновленной работами Мусоргского, Чайковского, Глинки, Баха, Бетховена, а также группами ELP и Yes. Альбом начинается с Баховской "Страсти по Святому Матвею", исполненной оркестром, под чье сопровождение Геннадий повествует об исчезновении рода человеческого, и о том, что выживут только несколько харизматичных существ. Мрачная во всех смыслах Epigraph, в то же время является единственной вещью на альбоме, исполненной без участия группы. Затем следует коротенькая, но просто убийственная Prolog - квинтэссенция барокко и Прог Метала, слушая которую я ощущал себя бегущим сквозь шторм. Должен сказать, что большинство трэков альбома "New Faust" имеют взволнованное и даже агрессивное звучание, тяжесть которого создается в большей степени ревущими клавишными, нежели взрывными рифами гитар и убойной ритм секцией. Tired of Being Among the People наполнена как глубокой печалью, так и невероятной красотой, рассказывая историю о человеке, потерявшем веру, друзей и смысл к существованию. Два эпических трэка The Prophets и Two Demons формируют прогрессивное ядро первого диска, и кстати, их общая продолжительность, превышает 40 минут. Обе - настоящие сюиты, со множеством секций, исполненных мудреных, но изящных аранжировок, содержащих все необходимое для того, чтобы слушателю снова и снова хотелось вернуться к альбому и никогда от него не устать. Музыка уникальна, но я все-таки позволю себе указать некоторые моменты сходства. Итак, The Prophets сочетает в себе нечто общее от таких вещей как Perpetual Change (Yes), Jerusalem (ELP), Paradise (Uriah Heep) и Home (Dream Theater). В трэке Two Demons, я бы указал на такие вещи как Close To The Edge, Karn Evil 9, Salisbury и A Change Of Seasons тех же групп. Эмоциональная палитра напоминает радугу, но светлые краски в ней превалируют. Музыка на втором диске стилистически более разнообразна, и все чаще создает мрачное и депрессивное настроение. Несмотря на название, большая часть музыки в песне The Sabbath рисует в моем воображении картину безрассудной праздности высшего общества Питера и Москвы XIX века, все-таки в русских празднествах всегда было нечто мрачное - все эти неугомонные пьянки. Тяжелая и готическая Confutatis имеет много схожего с трэком Prolog с первого диска. In Anticipation of Christmas и Arabesque, следующие друг за другом на втором диске - легкие инструментальные композиции, напоминающие ранние сольные работы Стива Хэкетта. Margarita и Cup Of Life - меланхоличные баллады, последняя из которых отражает великолепное владение Александром Малаховским классической гитарой. Обе эпические вещи, Transition и Eternal, в музыкальном плане во многом сходны с длинными композициями первого диска, но атмосфера здесь более мрачная и драматичная. Transition повторяет вокальную линию песни The Prophets, но инструментальные составляющие абсолютно иные. Заканчивается альбом гимном You Will Remember Me One Day с выразительной партией фортепиано. Надеюсь, не будет преступлением, если я выражу свое заключение относительно альбома "New Faust" несколькими эмоциональными выражениями. Звучание кристально чистое; аранжировки виртуозные, пение одновременно профессионально и очень прочувствованно; музыкальная подготовка каждого из членов группы - первоклассная, а их совместное исполнение отточено до нюансов. Я не из тех людей, кто может приукрасить факты из чувства патриотизма, тем более, если это не соответствует реальному положению дел, но, уверяю вас, дорогие читатели, все было сказано от чистого сердца.

MALS Records


| Adventure (Norway) - 2000 - "Adventure" ******
(Adventure / MALS)

Adventure - норвежская группа. Их одноименный дебютный альбом продолжительностью в 65-минут представляет собой как бы два различных концептуальных мини-альбома, хотя различие касается только лирики. Десять из девятнадцати треков - с вокалом, но это не столь важно, так как общая картина альбома укладывается в рамки единой стилистики. Музыка исполнена драматизма, разнообразна, сложна и ярко оригинальна. Лично я воспринимаю этот стиль как Викинговский Прог-Метал, но с большим количеством симфонических структур, относящихся к Арт-Року, а так же с наличием мелодий, напоминающих менестрельские. Электрическая гитара, Хаммонд орган и современный синтезатор превалируют в интенсивных аранжировках, а фортепьяно, флейта, акустическая и классическая гитара - в мягких. Альбом имеет характерный эпический размах. Иначе говоря, музыка развивается одновременно логически и гармонично - так, что иногда невозможно заметить, когда заканчивается одна композиция и начинается другая, если, конечно, не смотреть при этом на дисплей проигрывателя. Странно, что этот оригинальный и очень интересный альбом все еще остается неизвестным для большей части прогрессивной аудитории.

MALS Records


| Blue Drift (UK) - 2003 - "Cobalt Coast" ******!
(Blue Drift / MALS)

Английская группа Blue Drift включает в себя братьев Lodder-ов (Джона и Дейва, последний из которых был активным участником The Morrigan с 1995 до 2002 года) и постоянного барабанщика тех же The Morrigan - Arch. "Cobalt Coast" является дебютным альбомом трио. Англия - родина Прогрессивного Рока - нынче не изобилует яркими талантами, по крайней мере, в сравнении с США и многими странами континентальной Европы. Тем приятнее каждый новый факт появления там команды, исполняющей высококачественную прогрессивную музыку. Если настойчивая повторяемость тем (фактор, обуславливающий широкий успех Нео) делает соответствующий альбом привлекательным уже после первого прослушивания, то здесь несколько иная история. Однако, любой, кто разбирается в серьезной музыке, знает, что постоянное развитие событий - подобно нити Ариадны: достаточно ухватиться за нее, следовать ей, и рано или поздно, сокровища будут достигнуты. Преобладающая стилистика альбома - классический Арт-Рок с элементами Прог-Метала, хотя некоторые композиции имеют так же квази импровизации и вариации на музыку Среднего Востока. Сегодня очень трудно создать что-то действительно новое в рамках симфонического Арт-Рока, но Blue Drift преуспели в этом начинании. Их "Cobalt Coast" - альбом, которого я ждал. Это - абсолютный шедевр и один из двадцати лучших альбомов, выпущенных в Великобритании в новом тысячелетии.

MALS Records


| Kurgan's Bane (USA) - 2005 - "Camouflaged in Static" *****
(Kurgan's Bane / MALS)

"Camouflaged in Static" - третий альбом группы KURGAN'S BANE из штата Мэриленд, США. Около пяти лет назад я ознакомился с их предыдущей работой "The Future Lies Broken" (2000), но я до сих пор не слышал их дебютного релиза "Search from Sea to Sea" (1998). Все музыканты Kurgan's Bane за исключением лидера группы Пита Лэрами, одновременно являются участниками группы Sonus Umbra. С чем же пожаловали Kurgan's Bane после пятилетнего молчания? С одной стороны видны заметные улучшения в плане композиции, но с другой стороны многие старые проблемы у группы все еще остались не решенными. Мне понравилось пение Лизы Фрэнсис в последнем альбоме Sonus Umbra, "Digging for Zeroes", но она определенно не может найти свое место в Kurgan's Bane. Ее вокал слишком мелодичен для подобной музыки. Более того, кажется слабым на фоне хрустких гитарных рифов. Было бы лучше, если Лиза и Джефф Лерами "менялись местами" за микрофоном, как в Sonus Umbra, но Джефф, чей динамичный голос прекрасно бы подошел к такой музыке, по какой то причине здесь вне игры. Единственное произведение на альбоме, представляющее собой традиционный Хард Рок - I'm Alive, открывает его. Все остальные девять трэков представляют собой Прог Метал с элементами Арт Рока, и отнюдь не лишены оригинальности, но по общим структурным характеристикам не очень сильно отличаются от типичных для Rush (от кого и пошло данное направление), причем Лиза временами поет в манере, типичной для Гедди Ли. Песни Override, Surface, Time Has Come, Signal to Noise, Regret и Martyr во многом исполнены в том же стиле, хотя последняя из них, вдобавок ко всему, имеет выраженный симфонический дух, и изобилует пышными проигрышами на синтезаторе. Инструментальные аранжировки разнообразны и интересны, но, говоря откровенно, для меня не просто воспринимать те из них, что сопровождаются вокалом, так что впечатляют, в основном, только сами инструментальные партии. Не удивительно, что мне здесь понравились следующие трэки (и я уверен, они и есть лучшие на альбоме) - The Spectator, в котором вокальная и инструментальная части приблизительно равны, по большей части инструментальная Mirage, в которой группа достигла своего прогрессивного апогея, а так же Asstro, единственная инструментальная композиция. Альбом "Camouflaged in Static" является лучшей работой Kurgan's Bane на данный момент. Но увы, программа мне интересна (исключительно интересна, впрочем) только на инструментальном уровне, хотя мое мнение о несовместимости вокала и музыки как таковой, возможно, кому-то покажется нелепым.

MALS Records


| Simon Apple (USA) - 2004 - "River to the Sea" ******
(Simon Apple / MALS)

"River to the Sea" это второй полноценный студийный альбом Пенсильванской группы SIMON APPLE. Первый альбом, "From the Toybox", вышел в 1998 году, а уже на следующий год изменился первичный состав команды. Певец Джон Фельдман ушел из группы - не мог гастролировать по причине образования новой семьи, и вместо него стал играть Дэн Мэррил. Группа Simon Apple часто принимает участие в ежегодном фестивале Cystic Fibrosis Foundation Valentine Gala, проходящем в феврале каждого года в их родном городе, чей фонд пополнит и часть выручки от продаж нового альбома. Просто взглянув на состав группы в альбоме "River to the Sea" перед его прослушиванием, любой любитель прогрессивной музыки со стажем безошибочно предположит, что материал солидный. Группа несколько лет создавала этот альбом, и их старания не прошли даром. Получилось на самом деле грандиозное шоу, которое приятно послушать первым делом из-за того, что и музыка и аранжировки - буквально все было продумано до мельчайших деталей. Звучание, безусловно, элитарное: это та музыка, которую без колебания можно назвать искусством. И хотя гитарист и клавишник Джефф Миллер, вместе со своими товарищами по группе Базом Сэйлором и Дэном Меррилом, самостоятельно написали музыку практически для всех трэков, вклад приглашенных музыкантов в этом альбоме, несомненно, велик. Некоторые из них принадлежат к когорте Pink Floyd, работавших с основными участниками группы на "A Momentary Lapse of Reason" и "The Division Bell". Узнав об этом, я предположил, каким будет превалирующий стиль альбома. Оказалось, Simon Apple не из тех групп, которые полностью перенимают направление Pink Floyd, как например, в случае с Solar Project (хотя их музыка мне тоже нравится). Условно этот альбом можно разделить на три части, отделяемые двумя инструментальными композициями - A Way Outside и The Weight Is On (5 и 9, других инструментальных вещей здесь нет), первая из них уводит слушателя от первоначального стиля, а вторая возвращает к нему. Мне показалось, что музыка в первой и третьей частях показывает возможный путь развития группы Pink Floyd после выхода альбома "The Division Bell" если бы они избавились от некоторых своих клише и возобновили создание пьес, с игрой на акустической гитаре, как это было до ухода Роджера Уотерса. Итак, на большей части трэков мы видим, во что классический симфонический Спэйс-Арт Рок 70-х может превратиться за два десятка лет (т.е. 'спэйсовый' компонент практически утерян). Аранжировки стали более интенсивными, изменились инструментальные части, появилось много запоминающихся тем и соло, а также натуралистических звуковых эффектов в промежутках между песнями. Однако есть одно исключение. Это самый длинный трэк альбома, по большей части инструментальный Weight of the World, где группа смело экспериментирует с различными, не характерными для альбома жанрами. Здесь присутствуют Арт Рок, Спэйс Метал, вставки классической музыки, квази Джаз Фьюжн и другие стили. Что касается песен, в которых за основу взяты акустические текстуры, то эти, Katherine и Hold Me, имеют сходство с Hey You и Wish You Were Here Пинк Флойд, а так же с A Reason Why, с которой начинается альбом "The Wall". Большую часть сложной музыки вмещают четыре трэка, расположенных в середине альбома - от истинного Джаз Фьюжна на A Way Outside, A Way Inside, и Significance до великолепной комбинации квази Джаз Фьюжна с грубым и мрачным Прог Металлом в достаточно длинной песне Taken Root. С множеством импровизаций на духовых инструментах и фортепиано, эти композиции звучат великолепно, создается ощущение что они исполнены маленьким Рок оркестром, что отчасти и является истиной. На альбоме так же имеется бонус трэк - сингл версия великолепной песни Weight of the World. Он в два раза короче оригинала, со всеми 'вытекающими обстоятельствами', так что не было большой необходимости включать его в программу. Выпуск группой Simon Apple диска "River to the Sea" - знаменательное событие, так как альбом замачателен, и достоин статуса платинового, который он, несомненно, получил бы, будь он выпущен хотя бы в 80-х. Тем не менее, это "козырной туз", который, займет достойное место в колоде карт современного Прогрессива. И только любители предельно сложной музыки могут остаться к нему равнодушными.

MALS Records


| Randone (Italy) - 2003 - "Nuvole e di Ieri" ******
(Electromantic / MALS)

RANDONE - современная итальянская группа, лидером которой является певец, композитор и автор песен Никола Рандоне. Я рецензировал дебютный диск Николы "Morte di Un Amore" (2002) недавно, и надо сказать, что он уступает всем более поздним альбомам, каждый последующий из которых лучшего своего предшественника. Это: "Nuvole e di Ieri" (2003), "Ricordo" (2004) и "Hybla Act 1" (2005). "Nuvole e di Ieri" намного более прогрессивен нежели дебютный диск Randone, и серьезные доработки очевидны во всем: от композиции до технического мастерства музыкантов. Альбом состоит из единой, монументальной вещи под названием "Suite da un Viaggiatore". Это концептуальное произведение, подлинная сюита, состоящая из 18 частей/треков, между которыми нет пауз, и музыка находится в состоянии постоянного логического развития, зачастую бывает сложно проследить, где заканчивается одна часть и начинается другая, не посмотрев на дисплей CD плеера. Если бы я намеревался охарактеризовать данный материал кратко, я бы, конечно, использовал для него термин Рок Опера. Хотя вокал Николы не оперный, но в его исполнении явственно чувствуется театральный характер, и в сочетании с музыкой вырисовывается довольно отчетливая картинка "Рок Оперы одного певца". То же самое мы "имеем", к примеру, в альбомах "Tommy" и "Quadropheina" группы The Who, в "The Lamb Lies Down On Broadway" Genesis или в любой концептуальной программе King Diamond. Понятно, что между названными здесь работами нет ничего общего, но специфичная, подобная сказочной, атмосфера, создаваемая этими произведениями, объединяет их для нас на подсознательном уровне. Как обычно, Никола самостоятельно написал всю музыку и тексты и к этому альбому, но в этот раз остальные члены группы создали большую часть аранжировок, и вообще, их активность здесь более очевидна, чем в ранних работах. Пять из восемнадцати секций - инструментальные. Большинство остальных хотя и насыщены вокалом, но имеют потрясающе богатый инструментальный бэкграунд. Инструменталисты неустанно обвивают сложными и запутанными узорами вокальную линию, которая, впроочем, так же радует своим разнообразием. Никола, кроме вокала, так же принимает активное участие в создании музыки, играя на акустической гитаре, что придает альбому еще больше мелодичности, насыщенности и красоты. Марко Криспи обычно отвечает за те моменты, где требуется более жесткое звучание, мастерски работая с электрогитарой, отлично играя как соло, так и рифы. Клавишные Беппо Кровеллы состоят исключительно из старых моделей - Меллотрона, Хаммонда и т. д. Обращается он с инструментами умело и изобретательно, придавая звучанию дух 70-х годов. Местами в мелодии чувствуются корни Итальянского Фолка, но, в общем, музыка относится к категории классического симфонического Арт Рока, с чередованием мощных и спокойных аранжировок, контрастом между громкими и изящными проигрышами, что является неотъемлемой частью общей картины. Именно так развиваются события первых пяти песен: Parienza, Chiaro Mattino, Regina Mary, Il Fantasma del Musicista и Risveglio, и каждой из пяти инструментальных композиций: Preludio, La Casa Maledetta, Vonto Tra le Foglic, La Danza и Nuvole e di Ieri Reprise, не считая тех, которые были исполнены без ритм секции, и в целом звучат спокойно. Разница между перечисленными выше и большинством остальных трэков незначительна. Так Amsterdam, Confuso e Smarito и Un Vecchio по большому счету находятся в русле основного стиля, но здесь встречаются и элементы Прог Метала, Prima Notto, Piano il Sonno Giunge, Raccolgo un Sasso Nero и Buona Notte относятся равно как к симфоническому Арт Року, так и к музыке классического Барокко, спокойные моменты заполнены проигрышами Меллотрона, фортепиано и акустической гитарой. По большей части инструментальная La Strada - смесь Арт Рока и Прог Метала. "Nuvole e di Ieri" группы Randone - одна из наиболее впечатляющих работ современного Итальянского Прогрессива.

MALS Records


| Sergey Doodin (USA) - 2000 - "Eternal Call" *****1/2
(MALS)

"Eternal Call" - второй диск Сергея Дудина, одновременно представляющий собой нечто вроде совместного труда семейства Дудиных и их друзей из русскоговорящей диаспоры США. Слушая этот диск, я слышу упрощенную, но, в общем, очень хорошую копию Pink Floyd (напоминает "Obscured By Clouds", "The Final Cut", и "The Division Bell"). Отсюда, легко понять, что "Вечный Зов" относится к жанру Прогрессивного Рока. Прослушав его несколько раз, вы со мной согласитесь. Прежде всего, каждая песня альбома содержит инструментальные части, большинство которых интересны, несмотря на то, что они сильно напоминают аранжировки, типичные для Pink Floyd. Однако здесь "Гилморовские" гитарные линии сыграны с большим вкусом, чем у многих подражателей великой группы. Так или иначе, "Eternal Call" состоит из песен, которые были написаны самим Сергеем. Вы убежденный фанат Pink Floyd и всего того, что звучит так же как Pink Floyd? Вы бы хотели услышать "новый" альбом Pink Floyd, который бы имел 'фирменное', типичное для этой группы звучание, но с песнями на русском языке? Если да, то вы обречены влюбиться в "Вечный Зов".

MALS Records


| Might Could (USA) - 2003 - "All Intertwined" ******
(Might Could / MALS)

История квартета из США MIGHT COULD начинается с 2000 года, когда Энди Тиллотсон встретил Аарона Геллера, Тима МакКаски и Льюиса Нэссэра (так же игравшего в Sonus Umbra). Три года спустя ребята закончили свою первую запись, названную в честь группы - Might Could, правда, выпустили ее на CD-R. "All Intertwined" их первый полноценный альбом. С первого взгляда альбом кажется стилистически однородным, полностью попадающим под определение классического акустического гитарного Арт Рока. Но дальнейшее углубление дает более точную оценку сущности материала, показывая, что он не ограничен каким-либо одним определенным направлением. Изредка выходя за границы симфонической гармонии, квартет, берется за исполнение довольно полиморфной музыки, иногда обращаясь к квази импровизациям, иногда даже используя Прог Метал, что можно услышать в быстрой, насыщенной и энергичной вещи - Machinery, с которой и начинается альбом. Следующая - Lapse, имеет эпизод, содержание которого мгновенно вызывает ассоциации с Робертом Фриппом, или, говоря более точно, с техникой маэстро, характерной для первой реинкарнации (или второй инкарнации, если хотите) группы King Crimson и которую он впервые представил в своем сольном альбоме "Exposure" в 1979 году. The Miscommunication Suite состоит из пяти секций, и по многим параметрам ее можно рассматривать как маленький концерт классической музыки для трех акустических гитар и баса. Последующие трэки содержат в себе все перечисленные стили и схемы, но уже в иных пропорциях, хотя основные пассажи не теряют симфоничности даже в том случае, когда бас в одиночку выходит на первый план, с напоминающими Хард Рок рифами. Без игры в унисон, каждый музыкант выплетает свой собственный запутанный рисунок, причем все они отличаются один от другого, а музыка постоянно развивается. Влияние классической музыки, по крайней мере, его латентную форму, можно обнаружить в каждом трэке, особенно в тех, которые находятся ниже условного экватора альбома. Не знаю случайно или нет, но каждый из этих: Puijilittatuq, A Horrible Croaking, Not Every Song Finds a Name и The Water Parted намного больше напоминает по структуре сюиту, чем трэк, названный Suite. Используя свое воображение при прослушивании этого альбома, я легко представляю себе как Steve Howe, Steve Hackett и Robert Fripp могли бы сыграть, соберись они все вместе. Подходящим примером для сравнения может служить и California Guitar Trio. Но, несмотря на некоторые похожести, мне альбом Might Could нравится больше чем любой изданный Трио, в основном потому, что последние иногда жертвуют содержательностью композиций ради демонстрации своих технических возможностей.

MALS Records


| Sithonia (Italy) - 1992 - "Spettacolo Annulato" ******!
(Mellow / MALS)

Насколько мне известно, у группы Sithonia всего три альбома, и "Spettacolo Annulato" второй из них. Музыкальная и лирическая составляющие "Spettacolo Annulato" тесно связаны между собой. Другими словами, это концептуальный альбом. Музыка предстает в стиле классического симфонического Арт Рока вдохновленного классикой, а это означает что все здесь предельно структурировано, гармонично и основано на сложившихся мелодических принципах, сформированных в классической музыке еще во времена Ренессанса. Для примера, похожее строение лежит в основе музыки Genesis в альбоме "The Lamb Lies Down On Broadway", а так же в альбоме "Relayer" группы Yes, где музыка футуристична, но по характеру является классической. Хотя некая особая театрально драматическая атмосфера и доминирует на всех четырех эпических трэках альбома, музыканты группы Sithonia нашли специфический и, безусловно, свой собственный подход к аранжировкам, пойдя особым путем в их создании, в отличие от многих современных групп, работающих в жанре Арт Рока. Чередование мягких и мощных, резко выраженных, и просто тяжелых аранжировок с частыми переменами темпа и настроения, типичны для всех четырех песен, а так же инструментальной композиции завершающей этот альбом. Одна из двух оставшихся инструментальных - Giorno per Giorno - очень короткая и состоит исключительно из проигрышей акустической гитары. Ее трудно воспринимать как отдельный трэк, она больше походит на вступление к следующей песне. Инструментальная Spettacolo Annulato (3) - единственный трэк альбома, где вовсе отсутствуют тяжелые элементы. Более того, большая часть состоит из сочетаний между партиями различных клавишных инструментов, включая соло, напоминающее виброфон. Поет Марко Джиованнини в основном один, но когда глава группы, Паоло Наннетти, присоединяется к нему, этот дуэт звучит неописуемо красиво. И, наконец, я бы хотел обратить внимание на то, что проигрыши как акустической гитары присутствуют на большинстве трэков, Il Racconto великолепно сочетает в себе соло акустической и электрогитары. Альбом "Spettacolo Annulato" группы Sithonia успешно проходит испытание времени. Прошло уже более десяти лет с тех пор как он увидел свет, а звучит он все по-прежнему свежо и интересно. Если вы не знакомы с Sithonia, не упустите случай сделать это сейчас.

MALS Records


All reviews VM: September 2006

[ на начало ]


В избранное