Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N5/2006 | May 2006

| Reviews

| Chiave Di Volta (Italy) - 2005 - "Ritratto Libera" ******
(Lizard / MALS)

Группа CHIAVE DI VOLTA была основана в 2001 клавишником Gabriele Pascali, вокалистом/флейтистом Veiri Villi и басистом Donato Masci, изначально игравшими в группе под названием Campanile-18. С момента своего появления, группа активно гастролировала по всей Италии. "Ritratto Libero" их дебютный альбом. Начинается он с короткой композиции Il Viaggo, которая содержит примерно равное количество вокальных и инструментальных аранжировок. Следующие композиции больше захватывают дух, в них присутствуют неожиданные остановки и возобновления игры, с мощно звучащими и, в то же время, достаточно сложными аранжировками. В Onirica Mente и Dietro le Mura группа следует романтическим традициям итальянского арт рока, заложенного Le Orme, Banco и PFM в начале '70-х, но без заимствований у основателей жанра. Теплая и душевная, временами просто магическая музыка представляет идеальный баланс между мелодикой и сложностью, она настолько неотразима, что становится трудно поверить, что играет ее такая молодая группа. Несколько просто великолепных секций с фортепиано и флейтой на переднем плане своей красотой и выразительностью напоминают мне произведения Genesis "Firth of Fifth", "Lamia" и подобные. Три прочие композиции - по большей части инструментальные. 15-минутный заглавный трек располагается в самой середине альбома. Сохраняя достаточно свойств, присущих классическому арт року для того, что бы привлечь фанатов традиционного направления, здесь так же очень много новых идей, частые импровизационные соло, а так же, местами, проглядывающиеся авангардные оттенки. Два последних трэка, Involuzioni Rapide и Ballo al Molino, содержат мало вокала и имеют некоторое сходство с английским арт роком. "Ritratto Libero" - восхитительный дебютный релиз от одной из наиболее многообещающих итальянских групп, который автоматически продвигает Chiavo Di Volta в высший эшелон современной прогрессивной Рок музыки. Искренне рекомендую.

MALS Records


| Floating State (Italy) - 2004 - "Floating State" ******!
(Lizard / MALS)

Это дебют молодой итальянской группы FLOATING STATE, и я считаю, его можно рассматривать как двойной альбом. Этот 75-минутный CD состоит всего из пяти песен, одну из которых, длиннющую Pilgrimage to Nowhere, я воспринимаю не иначе как альбом внутри альбома. Перефразируя великого Эдгара По, я бы даже сказал, что это сон во сне, так как "Thirteen Tolls at Noon" это альбом о котором можно и должно мечтать! Почти все здесь: композиция, исполнение звучит так, будто это все было сделано непосредственно во времена расцвета британского прогрессива начала семидесятых. В то же время, здесь есть и кое-что новое, что не могло иметь места 30 лет назад. Вдохновленная в основном классическим английским симфоническим Арт Роком, эта итальянская группа умудрилась не только избежать малейших намеков на подражание (тут даже сложно пронаблюдать чье либо влияние), но и вдохнуть новый дух в любимый нами жанр. Здесь в изобилии партий "золотого века" клавишных: Hammond, Mellotron, и др., но в отличие от многих остальных работ этого направления, здесь нет их нагромождения. Очевидно, что Floating State не ставили перед собой цели лишь восстановить прогрессивный саунд '70х'. В результате, они поднялись на порядок выше многих 'восстановителей'. Я не помню ни одного настолько продолжительного Арт Рок альбома, который бы содержал столь много духовых инструментов, равноправно участвовавших в аранжировках, как это имеет место в "Thirteen Tolls at Noon". Другими словами, возможно, это единственный симфо Артроковый альбом с большим разнообразием духовых инструментов, которые к тому же часто выходят на первый план в аранжировках. Конечно, духовые инструменты принесли в композиционную базу альбома элементы Джаз Фьюжна, но они настолько изобретательно переплетаются с симфоническими, что практически не заметны. В данный момент я склонен к мнению, что "Thirteen Tolls at Noon" - один из самых лучших, если не лучший, альбомов классического симфонического Арт Рока, выпущенный после семидесятых. Я настолько им впечатлен, что предыдущие кандидаты на это звание оказались сброшенными с пьедестала. Floating State - группа, которая на самом деле оживила дух старого доброго Арт Рока, который, как выдержанное вино, становится только лучше с годами. Постарайтесь не пропустить этот диск.

MALS Records


| Imaginaria (Italy) - 2000 - "La Tempesta" ******
(Lizard / MALS)

"La Tempesta" занимает вторую позицию в дискографии IMAGIN' ARIA и знаменует мое второе ознакомление с творчеством этой итальянской группы. (Ранее я уже прослушал их более позддний альбом, "Esperia".) Чем глубже я вникаю в творчество Imagin' Aria, тем больше осознаю, что некоторые аспекты моего знания итальянского Прогрессива разбиваются о стену полной независимости этой группы от их национальных традиций в этом жанре. Так, тексты песен здесь на их родном языке, но способ их подачи вовсе не итальянский. Если бы я не знал происхождения группы, я был бы почти уверен, что они с территории Северной Америки - США или Канады, говоря точнее. Видение музыки Imagin' Aria очень оригинально, но у них есть свойство закладывать большое количество различных тем в непродолжительные песни, что приводит к сжатости, динамичности и, в то же время, очень разноплановому звучанию. В этом отношении они напоминают мне Dreadnaught и Bubblemath. Музыкальные события в "La Tempeste" развиваются иначе, нежели в последнем альбоме группы, который более однороден стилистически. Сходства неизбежны в подобных случаях. Но, если я вижу корову, я должен сказать "это корова"; в противном случае это будет поэтическим злоупотреблением, а в рецензиях подобные штучки непозволительны. Открывает альбом Bassa Marea, представляющая из себя комбинацию из гитарного Арт Рока и Прог Метала, очень динамичная и переменчивая, равно как и остальные композиции на альбоме. На втором трэке, Ci Credi Tu, появляются переходы и соло на классической акустической гитаре и фортепиано, что далее становится неотъемлемой частью музыки, до самого конца альбома. Эта песня, а так же Verso il Tramonto, продолжают направление, заложенное в Bassa Marea, с меньшим количеством резко выраженных гитарных рифов, но, с другой стороны, с большим количеством симфонических структур. Во второй же части альбома можно заметить, что "тяжесть" постепенно уходит, делается больший упор на партии акустической гитары и фортепиано, которые все чаще замещают электронные инструменты. Все выше сказанное также применимо к любой из оставшихся трех композиций. Однако стилистически, Il Piume di Callisto и Solo un Gesto ближе к классическому симфоническому Арт Року в его чистом виде, в то время как 14-минутная La Canzine del Navigante уже совершенно иная история. Здесь группа демонстрирует интригующий электро-акустический Джаз Фьюжн. И это было приятным сюрпризом, особенно потому, что я вовсе не ожидал от группы подобного поворота событий! Будучи под впечатлением от последней работы Imagin' Aria, я изначально был предрасположен и к этому альбому, и он не разочаровал меня. "La Tempesta" так же можно считать шедевром, и он почти ни чем не уступает "Esperia".

MALS Records


| Imaginaria (Italy) - 2004 - "Esperia" ******!
(Lizard / MALS)

"Esperia" - третий альбом IMAGIN' ARIA. Предыдущие: "In un Altro Quando" (1997) и "La Tempesta" (2000) оба так же были выпущены компанией Lizard. Как истинный Прогловер, я счастлив сознавать, что современное прог движение не просто существует, но оно настолько богато и разнообразно, что многие группы, создавшие и продвигающие это направление могут гордиться. Начав с такой возвышенной прелюдии, я раскрыл все карты и, думаю, всем ясно, что рецензия будет положительной. Вы знаете, дорогие читатели, что хвалебные рецензии писать намного сложнее, чем критические? Многие, если не все, рецензенты согласятся со мной без колебания. Так вот, здесь мы имеем очередной блестящий альбом, и конечно, одним из его достоинств является оригинальность. Здесь нет пауз между трэками. Более того, порой бывает нелегко определить окончание одной композиции и начало другой. Поэтому можно говорить об альбоме "Esperia" как о полноценном концептуальном произведении. Большинство песен здесь не очень длинные, но вокальные и инструментальные аранжировки каждой из них поразительно разнообразны и переменчивы. Преобладающей стилистикой является не Прог Метал, типичный для Dream Theater и подобных, и не симфонический Арт Рок с элементами Прог метала, как в случае с Magellan, и т. д. Это очень хорошо сбалансированная комбинация двух этих жанров, где тяжесть Прог Метала воспринимается на самом деле неотделимо от пышности и сложности Арт Рока. В общем, как ни крути, "Esperia" это замечательная работа. Один из шедевров 2004 года. Прогловеры найдут здесь все, что делает музыку неотделимой частью их жизни.

MALS Records


| Kenso (Japan) - 1999 - "Esoptron" ******
(Musea / MALS)

Прогрессивный Метал от KENSO? Да, 8 лет спустя джазрокового "Yume No Oka" эти талантливейшие японцы выпустили поистине уникальную работу, "Esoptron". Тяжелые, гипнотические, местами маниакальные (в хорошем смысле слова) рифы, постоянные изменения основной тематики, виртуозные соло, оригинальные аранжировки, и просто убивающий драйв - вот те вещи, которые содержит альбом, да и звучит он в русле старых добрых '70х. Да, может показаться странным, но это Kenso с их неповторимой оригинальностью! И все же, все любители прогрессивного (заметьте это!) Хард Рока, и в особенности поклонники Led Zeppelin (особенно первого диска "Physical Graffiti" плюс первая со второго), вам этот альбом должен понравиться в первую очередь, невзирая на то, что здесь присутствуют некоторые элементы Джаз Фьюжна.

MALS Records


| Kerrs Pink (Norway) - 2002 - "Tidings" *****1/2
(Musea / MALS)

С четыремя новыми участниками "на борту", один из которых, Freddy Ruud, сочинил большую часть "Tidings", команда викингов музыкального корабля KERRS PINK заявляет, что их новое путешествие наполнено интересными приключениями, как никогда раньше. Прежде всего, должен заметить, что музыка, представленная здесь звучит свежо и достаточно оригинально. Всегда рад новым современным группам, исполняющим прогрессивный рок, особо не подверженным влияниям стереотипов. Стилистически четыре из семи композиций, содержащихся в альбоме, представляют собой синтез классического арт рока и прог метала с элементами дум метала. К ним относятся Hour Glass, Yumi Yeda, Mystic Dream, La Sable est Ecoule, последняя из которых - единственная инструментальная вещь на альбоме. Hour Glass чуть проще остальных, но, будучи одной из тяжелейших композиций, она заряжает слушателя словно аккумулятор. Три оставшиеся из указанных выше композиций исполнены всех важных прогрессивных ингредиентов и сопровождаются хорошо отточенными и разнообразными аранжировками. В отличие от других, эти три изобилуют духовыми и струнными инструментами, и они, пожалуй, лучшие. Shooting Star и Moments In Life - классический симфонический Арт Рок, где, тем не менее, присутствие прогрессивного Дум Метала более чем заметно, особенно в инструментальных аранжировках. Также отмечу, что в любой из первых трех песен содержится примерно равное количество вокальных и инструментальных партий, оставшаяся же часть в основном состоит из инструментальных полотен. Не секрет, что Kerrs Pink являются поклонниками Camel, особенно много об этом говорится в Интернете. В "Tidings" пожалуй только гитарные соло могут напомнить о Andy Latimer.

MALS Records


| Little Tragedies (Russia) - 2005 - "Return" ******!
(Musea / MALS)

"Возвращение" - третий альбом группы МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ, он продолжает специфическую концепцию, основанную на явной духовной связи между композитором Геннадием Ильиным и стихами Великого Русского поэта Николая Гумилева. Так же как и Azazello, Little Tragedies, несомненно, одна из лучших прогрессивных групп на современной российской сцене. Геннадий Ильин имеет высшее музыкальное образование, он окончил консерваторию Санкт-Петербурга. Этот факт во многом объясняет композиционную сложность альбома и, по крайней мере, частично, техническую виртуозность его исполнителей. Анализируя источники вдохновения участников проекта, необходимо выделить ELP, легенду арт рока 70-х. Трэки За гробом, Credo и На мотивы Грига особенно выделяются схожей стилистикой и музыкальной атмосферой. Мощное, насыщенное звучание, запутанные ритмы, чередование торжественно звучащих фрагментов с тревожными и беспокойными - вот отличительные черты этих трех композиций. За гробом переходит в Credo без паузы. Credo по большей части инструментальная, вокальных партий здесь очень мало. Тематическое развитие интересно и непредсказуемо. Третья часть трэка воспроизводит мрачную атмосферу; несмотря на это, общая музыкальная картина остается, скорее, светлой. Песня На мотивы Грига, в противоположность предшествующей, звучит как гимн. Созвучия разнообразны и выразительны, и факт того, что группа создавала эту вещь под впечатлением от работ Норвежского композитора Эдварда Грига, очевиден. Мелодичная и выразительная песня По стенам опустевшего дома исполнялась без ритм секции. Печальная тотальность этой композиции служит здесь как бы мостом к следующей, под названием Игры, первая часть которой тревожная и мрачная. Аранжировки обоих вещей имеют явно выраженное академическое направление. Основой шестой композиции, Неоромантическая Сказка, является вокал. Здесь только переливы синтезатора, эмитирующие клавир на заднем плане, и никаких соло. Умный дьявол тематически намного разнообразнее и насыщеннее по сравнению с предыдущей песней. Выразительна вокальная партия, клавишные соло все больше и больше напоминают о классической музыке. Canzona следует как отдых после "калейдоскопической" части программы. Она полностью инструментальная и не содержит ударных. Возвращение продолжается в аналогичном эмоциональном ключе. Небольшое печальное вокальное вступление вскоре переходит в инструментальное продолжение. Напряжение возрастает, и финал композиции получается почти истерическим. Мечты II повторяют тематику первого трэка, Мечты I, но с другим подходом к аранжировкам. Эмоциональный окрас последнего трэка несет чувство пустоты и глобальной печали. Ценность этой программы заложена в ее концептуальности и разнообразии музыкального выражения. Качество материала соответствует высочайшим мировым стандартам. Очень рекомендую этот альбом всем любителям замысловатого симфонического Арт Рока.

MALS Records


| Negative Zone (France) - 2005 - "Negative Zone" *****1/2
(Musea / MALS)

Молодая Французская группа NEGATIVE ZONE представляет свой одноименный дебютный альбом. Еще один диск без пауз между трэками, и десять из двенадцати треков, представленных здесь, - песни с английскими текстами. Первые две, Overture и Cats, сильно отличаются от остальных: начало и развитие напоминает о французском фолк роке, основанном на шансоне, затем музыка плавно переходит в русло Арт Рока. Обе вещи достаточно красивы, но несколько отягощены вокалом: здесь очень много хоровых партий, намного больше, чем сольного пения. Эти же приемы повторяются и в других композициях, но уже реже. Затем следует первая из двух инструментальных пьес, The Stack. В ней ощущается психоделическое звучание, и она занимает правильную позицию, разделяя две различные части альбома, как разделительная линия. Настоящее "элитарное кино" начинается с четвертого трэка, и продолжается все оставшиеся 40 минут. Все последующие композиции соответствует концепции сюиты, конструкцию которой можно рассмотреть на примере любой продолжительной вещи: от Don't Sleep-I до заключительной Negative Zone. Каждая представляет собой симфонический Спэйс Рок. Нельзя не заметить успешного чередования атмосферных текстур с партиями акустической гитары, при этом, что характерно, группа делает упор на мощность ритм секции. Большая часть музыки достаточно оригинальна, но отзвуки Eloy и Pink Floyd присутствуют практически во всех трэках, начиная с самого первого. Как исключение можно выделить Fairy Tales, которая звучит более современно. Подсчитав все за и против "Negative Zone", я не могу оставить в стороне тот факт, что большая часть материала наполнена определенным, порой экстраординарным шармом. В общем, это больше чем просто хороший дебют, и думаю, альбом будет интересен любому слушателю симфонического Спэйс Рока.

MALS Records


| Quartatrais De Trio (France) - 1999 - "Faiblesse" ******
(Musea / MALS)

68-минутный "Faiblesse" - первый альбом французской группы 4/3 De Trio. Альбом состоит из 13 трэков, три из них инструментальные. Тексты не только французские, но так же английские, хотя большинство песен альбома содержат мало вокальных партий. Музыка оригинальна и сложна и, за исключением трех трэков, к которым я вернусь позже, представляет собой Арт Рок на гитарной основе с элементами "клавишного" Арт Рока и Прог Метала. Кроме интенсивных аранжировок, каждая композиция содержит эпизоды, наполненные медленной, атмосферной, и достаточно мрачной музыкой, а также содержит эксклюзивные акустические пассажи. Должен сказать, что музыкальная палитра альбома очень разнообразна, а уровень исполнения высочайший. Spare Yourself the Pain and Ile содержат лишь партии классической гитары и вокал и являются красивейшими акустическими балладами. Самая длинная композиция альбома Loe представляет собой постоянно развивающееся взаимодействие между партиями двух акустических гитар и больше всего напоминает пьесу классической музыки. 4/3 De Trio's "Faiblesse" можно назвать шедевром без всяких колебаний, равно как и ранее отрецензированный второй альбом группы "Ersatz".

MALS Records


| Runaway Totem (Italy) - 2002 - "Tep Zeti" ******
(Musea / MALS)

"Tep Zeti" это четвертый альбом Итальянской группы RUNAWAY TOTEM. Их новая музыка "движется" в русле таких групп как Univers Zero и King Crimson, плюс с элементами готического метала. Что же касается странного языка, который группа использует для своих песен, а также некоторых специфичных направлений в альбоме, здесь очевидно прямое влияние группы Magma. "Тяжелые" аранжировки часто являются одновременно медленными и сложными, как и на альбомах King Crimson 1974 года, но есть и тенденции характерные для классического Прог Метала. Возвращаясь к сравнениям с Magma, ведущий вокал в "Tep Zeti" на порядок лучше вокала Кристиана Вандера. Теперь пришло время сравнить "Tep Zeti"с предыдущим альбомом Runaway Totem - "Andromeda". Новый альбом состоит из шести трэков, два из них - инструментальные: Pardes и Montsalvat. Альбом получился более разнообразным чем "Andromeda" - как композиционно, так и стилистически, и только две вещи содержат несколько заметных повторений. Также в "Tep Zeti" можно услышать тяжелый и мрачный Zeuhl, хотя это и не совсем корректная формулировка. Хотя Zeuhl и является преобладающим стилистическим компонентом в этой музыке, симфонический Арт Рок и прогрессивный Дум Метал практически не отделимы от него. В сравнении с предыдущей работой группы, "Andromeda", в этом альбоме сделан огромный шаг вперед. Если вы можете погрузиться в музыку, которая является не просто тяжелой и мрачной, но так же и очень глубокой, "Tep Zepi" это определенно ваш альбом. Если же вы просто искушенный Прогловер то "Tep Zepi" также не оставит вас равнодушным.

MALS Records


| Sombre Reptile (France) - 2005 - "Le Repli des Ombres" *****
(Musea / MALS)

"Le Repli des Ombres" - это второй альбом французской группы SOMBRE REPTILE, вышедший три года спустя дебютного "In Strum Mental". Sombre Reptile исполняют инструментальный артрок с влиянием спэйс рока и джаз фьюжна. Музыкальная палитра альбома полна тревожных и печальных тем, равно как и элементов квази импровизации. Эти факторы являются определяющими, представляя композиции одновременно динамичными и выразительными. Детальное развитие тематики наблюдается практически во всех трэках; тембровые вариации достаточно разнообразны, и выполнены со вкусом. Autres Jungles открывает программу и начинается с гитарного соло в манере Pink Floyd. Затем интересные аккордовые прогрессии и оригинальные мелодичные темы уводят слушателя в другом направлении. Звучание приобретает индивидуальный характер, без каких либо аналогий. Начинаясь довольно медленно, гитарные и клавишные партии постепенно ускоряются. Первая часть композиции Quartiers Perdus оставляет аналогичное впечатление. Влияния Джаз Фьюжна очевидны в некоторых ведущих гитарных партиях. Оценивая Escales, одну из коротких композиций диска, можно сказать, что быстрый темп базовых тем способствует "позитивной истеричности" соло партий. Хочется выделить композицию Le Reve d'Omer Spliter, которую можно описать как наиболее экзотически звучащее произведение программы, приобретающее яркую оригинальность за счет внедрения тематики Востока. Музыка не очень сложна, но элегантна и привлекательна. Ориентированные на спэйс рок медитативные фрагменты также очень удачны. Что касается последней композиции, Le Repli des Ombres IV, здесь мощно звучащие части периодически чередуются с более спокойными, присутствуют элементы Джаз Фьюжна и переходы к восточным мелодиям. Несмотря на перечисленные положительные стороны, многократные повторения в нескольких вещах оставляют ощущение монотонности и сухости. В целом же, альбом "Le Repli des Ombres" хорош, хотя и далек от классики. Но это с точки зрения "продвинутого" Прогловера. Рекомендации тем, кто более склонен к доступной, нежели сложной прогрессивной музыке.

MALS Records


| Tempano (Venezuela) - 2002 - "The Agony & the Ecstasy" ******!
(Musea / MALS)

Большинство из вас, дорогие читатели знают, что "The Agony & the Ecstasy" это третий альбом классического состава ветеранов Прогрессивного Рок движения, лучшей венесуэльской группы всех времен TEMPANO. Среди пятнадцати трэков здесь только пять песен, четыре из которых на английском языке. К ним относятся Just In a Second, Timeless Time, In Duomo, и Final Agony, последняя из которых - потрясающая баллада, исполненная под проигрыши полу-акустической гитары и соло бас гитары и синтезатора. Хотя в Attimo Infinito больше повествования, чем собственно пения, в большинстве своем вещь напоминает мне прекрасную, волшебную музыкальную сказку. Just In a Second, Timeless Time, и In Duomo - композиции, выполненные в стиле классического Арт Рока с элементами Джаз Фьюжна, в лучших традициях жанра. Альбом просто соткан из вдохновенных, очень оригинальных и глубоких аранжировок, часто развитие происходит с использованием новых, уникальных ритмических измерений. Все пять песен и десять инструментальных композиций представленных на "The Agony and the Ecstasy" совершенны. Чтобы оценить и постичь все содержимое этого материала, вы должны услышать его, так как словами выразить всю магию этой музыки едва ли возможно. Мне нравится даже чуть больше, чем "Childhood End" (отрецензированный ранее), хотя оба абсолютные шедевры.

MALS Records


| The Black Noodle Project (France) - 2004 - "And Life Goes On" *****1/2
(Musea / MALS)

Группа THE BLACK NOODLE PROJECT была образована всего 4 года назад в окрестностях французской столицы Парижа. Именно поэтому их дебютный альбом "And Life Goes On" довольно быстро появился на музыкальном рынке (релиз Musea). Да, конечно, фраза звучит довольно странно, поскольку "рынок" и "Прог" сейчас должно рассматривать скорее как противоположности. Тем не менее, давайте будем надеяться, что любимый нами жанр когда-нибудь снова станет основополагающим. Очень редко случается так, чтобы мне понравилась переигранная музыка, но это тот самый случай. В этом альбоме ощущается прямое влияние Pink Floyd. Нельзя не заметить то, что сразу же всплывает на поверхность, хотя не могу сказать, что это влияние ощущается на протяжении всего альбома. Говоря точнее, больше оно ощущается на первой половине диска, где музыка более всего насыщена артефактами наследия наиболее успешной прогрессивной команды всех времен и народов. Единственная инструментальная композиция, верно названная Interlude, так же исполнена в духе Pink Floyd, несмотря на то, что здесь не использовались ударные. Группа хотела воспроизвести дух классической эры Pink Floyd, сделав для этого все возможное, но как я уже сказал, они не ставили перед собой задачу распространить это влияние на весь альбом. Песня Where Everything Is Dark - одна из наиболее оригинальных композиций альбома, она выполнена в стиле Спэйс Метал. Ведущие инструменты здесь - фортепиано и электрогитара. Лидерство Jeremie Grima и Matthieu Jaubert's в группе несомненно, но также скажу, что участники должны гордиться своим барабанщиком. Его вклад в прогрессивность этого альбома огромен, и я уверен, в том, что этот факт не останется без внимания со стороны слушателей. Четыре оставшиеся композиции - почти все как одна песня, вдохновленная Eloy - также являются смесью симфонического Спейс Рока и Спэйс Метала. Последняя и самая продолжительная композиция альбома She Prefers Her Dreams по большей степени является инструментальной. Она напоминает Pink Floyd, но только местами и в меньшей степени, чем вещи, названные выше. В общем, последние композиции, просто великолепны, они показывают, что группа способна писать оригинальную музыку и имеет огромный потенциал. И тем не менее: Поклонники Pink Floyd: на вашей улице праздник!

MALS Records


| Trespass (Israel) - 2002 - "In Haze of Time" ******!
(Musea / MALS)

"In Haze of Time" - дебютный альбом команды Trespass. Несмотря на провокационное название группы, музыка этого клавишного трио отнюдь не имеет отношения к Genesis. Также сразу хочется заметить, что Trespass - не только лучшая израильская Арт Рок группа, но так же одна из лучших современных групп работающих в этом направлении. Вдохновленные лучшими работами ELP, ребята, однако, смогли избежать прямых заимствований. Более того, "In Haze of Time" можно назвать оригинальным, так как у группы множество собственных идей, каждая из которых имеет новизну и во многом уникальна. По большей части эта новизна относится к частому использованию маневров известных как "stop-to-play", а также к необычному вокалу. Вокал здесь во всех смыслах отличный (тексты на английском языке), хотя на альбоме не так уж и много вокальных партий. Композиция, аранжировки и исполнение этого трио можно смело поставить на один уровень с ELP первой половины 1970х. Лично я считаю, "In Haze of Time" почти таким же великолепным как "Brain Salad Surgery" и "Pictures" и превосходящим, пожалуй, все остальные альбомы ELP. В альбоме нет места упрощенности. Он исполнен замысловатой, но, в тоже время, мгновенно захватывающей музыкой, от первой и до последней ноты. Здесь классические текстуры смешиваются с симфо-артроковыми настолько слаженно, что даже те любители арт рока, которые не сильны в классической музыке или вообще ее не понимают, будут по-другому к ней относиться после внимательного прослушивания "In Haze of Time". Самые искренние рекомендации.

MALS Records


| Apogee (Germany) - 1998 - "Sisyphos" ******
(Musea / MALS)

Это второй альбом APOGEE (Арне Шафер, как вам известно, также является лидером Versus X). 65-минутная работа состоит из трех длинных композиций и двух коротких. Выполненные в той же стилистической манере, что и три продолжительные композиции, эти 4- и 5-минутные вещи звучат столь же прогрессивно, в самом прямом смысле этого слова. Но, конечно, главные музыкальные события происходят в трех длинных вещах, общая продолжительность которых 55 минут. По композиции и вокалу "Sisyphos" продолжает линию уже узнаваемой структурной основы Apogee, заложенной в дебютном альбоме. Тот же насыщенный звук, правда с большим добавлением оркестровых аранжировок. Самое поразительное здесь то, что почти все композиции обладают некой музыкальной магией, которой так не хватает в современном арт роке. "Sisyphos" во многом схож с "The Border of Awareness", поэтому здесь нет того выраженного классического привкуса, который ощущается во время прослушивания "The Gardens of Delight". Что касается структуры тем и аранжировок в этом альбоме, я мог бы описать их так же, как это делаю всегда, но это будет слишком похоже на рецензию последнего альбома Apogee "The Gardens of Delight", а у вас уже есть детальная информация о нем. Откровенно говоря, в моем видении все альбомы Apogee являются работами одного уровня, и я даже не уверен, какой из них мне нравится больше. Для всех любителей симфонического Арт Рока.

MALS Records


All reviews VM & AH: May 2005

[ на начало ]


В избранное