Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N3/2006 | March 2006

| Reviews

| Asia Minor (Turkey) - 1981 - "Between Flesh & Divine" ******!
(Musea / MALS)

Два турецких музыканта-эмигранта Setrak Bakirel и Eril Tekeli основали группу Asia Minor (Малая Азия) во Франции. Они же являются авторами всего материала группы, в т.ч. лирики (на английском языке). Уникальны оба альбома группы, "Crossing the Line" (1979) и "Between Flesh And Divine", а представленному в них Классическому Арт-Року особый шарм придает Восточный колорит и то, что мы просто называем магией. Несмотря на достаточно высокий уровень сложности, в целом музыка группы имеет драматический и, порой, даже несколько лирический характер. Особенно отчетливы мотивы грусти в партиях вокала. Это, видимо, связано с печалью по родине, ибо один из эмигрантов вскоре после выхода второго альбома вернулся в Турцию (развалив, тем самым, уникальную группу). Bторой диск Asia Minor, музыка которого восхитительна от первой до последней ноты, является не только шедевром Классического Арт-Рока, но также признан одним из редчайших по красоте и мощи альбомов жанра из числа выпущенных в течение "мрачной декады" 1980-х. Абсолютный музыкальный восторг, поверьте! Ни в коем случае не упустите, это не тот случай, чтобы можно было пройти мимо.

MALS Records


| Edition Speciale (France) - 1977 - "Aliquante" ******
(Musea / MALS)

Edition Speciale одна из наиболее примечательных групп, созданных во второй половине 70-х, хотя мы только сейчас начинаем по достоинству оценивать это наследие и постигать его значимость как в истории французского прогрессивного рока, так и рок музыки в целом. Существует огромная разница между первыми двумя альбомами "Edition Speciale", хотя второй не кажется столь же оригинальным как его предшественник, мне он понравился больше. В музыке ощущается влияние Brand X и Manfred Mann's Earth Band, но оно слышится довольно редко, чтобы говорить о подражании. Что касается композиции, а особенно мастерства исполнения, группа вообще превзошла саму себя. В "Aliquante" они переходят границы арт рока и начинают играть классический джаз фьюжн, в результате получается довольно интересное слияние этих двух жанров с небольшим доминированием последнего. На протяжении всех девяти трэков проходит одна композиционная стилистическая концепция, тем не менее, большинство песен все-таки имеют небольшие различия, и не только из-за наличия вокала. Ann Ballester поет в So Deep Inside, но только одно четверостишье в самом начале, что находится за рамками основного развития музыкальных событий. За исключением Aurore, заканчивающей альбом, инструментальные композиции примечательны частыми аранжировками с большим количеством акустических текстур. Акустическая гитара играет особо важную роль в каждой композиции, особенно в A la Source du Reve, в которой даже нет электрогитары. Но хотя Brand X и Manfred Mann's Earth Band не уделяли особого внимания соло на акустической гитаре, количество артефактов их влияния намного больше именно в инструментальных композициях. В заключении хочу сказать, что группа идет вровень с большинством их представителей джаз фьюжна своего времени и, вероятно, лучшая группа всех времен с лидером - женщиной. Альбом "Aliquante" не так уж и просто прочувствовать, но сделать это стоит, мне он преподносил новые сюрпризы с каждым прослушиванием, а это для меня главное. Так что если вы большой поклонник европейского джаз фьюжна, смело вступайте в ряды слушателей.

MALS Records


| Mikromidas (Norway) - 2005 - "Faunus" ******
(Musea / MALS)

Норвежская группа Mikromidas была основана в 1999, "Faunus" ее второй альбом. Я ранее отрецензировал дебют Mikromidas - "Brennende Dremmer". Группа демонстрирует яркий пример того, как придать музыке свежее звучание на основе традиций классического симфонического арт рока. Все 9 трэков "Faunus" имеют достаточно симметричную структуру, первые 3 из них самые продолжительные, центральные и заключительные эквидистантны друг другу. Кроме того, все три исполнены так, что по большей части являются инструментальными и бесспорно лучшими трэками альбома, наполненными музыкальной магией. В каждом в изобилии присутствуют замечательные классические клавишные (Hammond орган, Rhodes piano и Меллотрон) так же обращает на себя внимание активное вовлечение акустической гитары в аранжировках. Открывает альбом Den Dagen Jeg Forsvant, она наполнена часто меняющимися яркими и помпезными аранжировками с калейдоскопическими переменами тем и темпа. Sultekunstneten в большинстве своем исполнена в том же духе. Третья, полуэпическая, Krigsmann начинается и в дальнейшем развивается, создавая атмосферу таинственности, но с ярким пламенем где-то в глубине. Вулкан просыпается медленно, чтобы в финале разорваться в мощном извержении. Четыре из шести трэков, находящихся посередине: Virveldans, Spaelernes Evige Baeven, Englesangen и Famle Rundt имеют между собой много общего, стилистически представляют собой смесь арт рока и скандинавского фолка с элементами харда. Что в общем-то и является основным направлением этого альбома. Единственная инструментальная вещь, Den Giengrodde Sti, коротенькая, но это очень интересное произведение, выполненное в стиле сродни классике, здесь звучат фортепиано и меллотрон. Последняя песня, 6 минутная Trollmann, немного запутанная арт рок баллада, и я считаю было бы намного лучше, если бы она была на половину короче. "Faunus" относится к числу 'универсальных' работ, которые в равной степени подходят для любителей всех видов арт рока. Даже несмотря на некоторые отклонения от классического симфонического звучания, это отличный альбом, и он ни чем не хуже своего предшественника.

MALS Records


| Thirteen Of Everything (USA) - 2005 - "Welcome Humans" *****1/2
(Musea / MALS)

Thirteen Of Everything - еще одна команда из Техаса, появившаяся в этой серии рецензий. Квартет был образован в конце 90-х. Когда они были уже близки к окончанию записи своего демо альбома в 2002, в состав группы входили Джо Фанк, Мик Питерс, Тэд Томас, чьи имена вы можете увидеть выше, а так же клавишник Патрик Макфарланд, который и являлся одним из основных композиторов. Вскоре после этого, McFarland решает покинуть группу и начать работать отдельно, его заменили на Теда Миллера. "Welcome Humans" первый официальный релиз Прог группы со столь необычным названием. Многие композиции идут нон-стопом, что придает ощущение целостности. Основа стиля, находящегося на стыке Прог метала и симфонического арт рока с элементами психоделического рока, проявляется уже на первом треке и затрагивает практически все остальные песни альбома. Flying East нужно отметить за ее мощное начало с комплексным ритмичным рисунком и изобретательным развитием основной темы. С появлением вокала, инструментальный фон становится более прозрачным, и общая картинка вызывает четкие ассоциации с Genesis и IQ. Вторая половина песни, опять же довольно мощная и насыщенная, содержит множество отличных сольных партий, в частности гитариста и клавишника. Затем следует Let It Go, композиция довольно тяжелая по сравнению с предыдущей. Вокальная партия раскрывает интересные гармоничные и мелодичные решения; инструментальных аранжировок много и практически все с неожиданными поворотами и различными трюками. От мрачного спэйс рокового вступления, Sleepdance уводит слушателя к доступному, с умом аранжированному арт року с неожиданным низким ведущим вокалом и легким, ненавязчивым фоновым хором. Гитарное соло - неторопливое, что очень хорошо вписывается в общую картину. Все остальные композиции так же выполнены с высоким профессионализмом. Весь альбом произвел на меня позитивное впечатление. Он лишен коммерческого содержания и интересен от начала до конца. Единственное пожелание группе на будущее - не оглядываться на прошлые достижения в этом жанре, хотя я понимаю, для многих именно данный фактор является "козырем".

MALS Records


| Apryl (Italy) - 2002 - "Alorconfusa" ******
(Mellow / MALS)

Помните гениальный фильм Георгия Данелии "Кин-дза-дза"? Не в обиду будь сказано, перефразируя одного из действующих лиц: Надевайте наушники и радуйтесь! Второй старейший Прог лэйбл, замечательный Mellow Records стучится в двери к вам. April's "Alorconfusa" содержит четыре эпических трэка, три из них с вокалом, а именно Hesperia, Tarta-ruga, и Nelle Vesti di Adia (1, 3, и 4). Музыка, представленная в каждом из них представляет собой многообразие классического симфонического арт рока, корни которого находятся, несомненно, в 1970х. Музыка ведома по большей части клавишными, так соло Hammond органа и проигрыши на фортепиано становятся 'во главе' намного чаще, чем гитара и бас. Не смотря на все это, и опровергая факт того, что в каждой песне альбома группа использовала множество оригинальных идей, следы влияния одной из лучших арт рок групп Genesis здесь определенно присутствуют. Хотя это и не уменьшает значимости музыки. Особенно принимая во внимание то, что полностью инструментальные аранжировки занимают больше половины каждой вещи, и все вокальные партии здесь не только оригинальны, но имеют скорее романтический, чем драматический характер. Абсолютно неожиданно то, что инструментальная композиция Ghe-pardo (2) по атмосфере близка к симфоническому спэйс року с элементами классического симфонического арт рока и прог метала. Говоря точнее, Ghe-pardo состоит из двух частей. Первая, та, что спэйс 'происхождения', продолжается около шести с половиной минут, в то время как в конце трэк преобразуется в смесь классического арт рока и прог метала. Вначале, я был немного смущен стилистической несовместимостью между всеми тремя песнями и единственной инструментальной композицией в этом альбоме, которая, к тому же, стоит на втором месте. Факт в том, что инструментальная Ghe-pardo менее изобретательна и эффективна чем 'вокальные' составляющие альбома, который, несомненно, нужно прослушивать целиком. Очень рекомендую.

MALS Records


| Contrappunto Project (Italy) - 2004 - "Elegie D'Inverno" ******!
(Mellow / MALS)

CONTRAPPUNTO одна из групп, основанных в ядре современного итальянского движения прогрессивного рока. "Elegie d'Inverno" их третий альбом. Андреа Кавалло, почему-то выпустил его под названием Contrappunto PROJECT. Создание обоих предыдущих альбомов так же его заслуга, это альбомы "Subsidea" и "Lilith". В большинстве своем музыка драматического, а не романтического характера, но в ней нет ничего мрачного. Кроме пары синтезаторов, все остальные используемые здесь инструменты камерные: классическое акустическое фортепиано "Petrof", флейта, кларнет, виброфон, ксилофон, маримба, тромбон, труба, и виолончель. Альбом состоит из инструментальных композиций. Первый трэк, Oltre la Luce, представляет из себя взаимодействующие переходы между фортепиано и синтезатором, а также соло на флейте и на кларнете, исполненные в русле классической академической музыки. Два самых длинных трэка: Profondita Ossessive и La Nebbia, а так же Vivaci Acrobazie, характеризуются вовлечением всего состава музыкантов, и использованием полного комплекта музыкальных инструментов, имеющихся в этом альбоме. Композиционная концепция, которую Андреа вкладывает в эти работы, впечатляет меня своей грандиозностью и уникальностью. Здесь я слышу серьезную классическую музыку с некоторыми авангардными тенденциями, которую, однако, я не отношу к академической авангардной музыке. Несмотря на краткость и отсутствие виолончели тромбона и трубы, Attraverso la Luce можно отнести к описанным выше композициям, по крайней мере в общих чертах. Три остальных трэка, это что-то вроде бенефиса в исполнении Андреа. 'Дитя' современных синтезаторов, коротенькая Laggiu Lontano Luce - симфоническая музыка, в то время как Luci Chiaroscurate и Nevermind вряд ли можно определить иначе чем небольшие концерты классической музыки для фортепиано. Следуя романтическим традициям жанра, last track создает легкое настроение, которое отличается от остальных композиций, эмоциональный спектр которых широк и насыщен. Исходя из рецензии ясно что я признаю "Elegie d'Inverno" великолепнейшим альбомом. И если вы любите прогрессивную музыку вообще, т.е. не только Прог рок, вы несомненно придете к такому же заключению.

MALS Records


| Mary Newsletter (Italy) - 2004 - "L'Attenzione Debole" ******!
(Mellow / MALS)

"L'Attenzione Debole" четвертый альбом MARY NEWSLETTER и мое первое знакомство с творчеством этой итальянской группы. Несмотря на то, что музыка исполнена традиционными рок инструментами и с использованием привычных музыкальных структур, альбом настолько необычен, что проникнуться с первого прослушивания довольно сложно. Более того, прослушав его три раза, я все еще точно не уверен, что смогу правильно описать некоторые детали. Жанровые источники, на которых основывается музыка, узнаваемы, но здесь столько новаторства, что частенько бывает сложно подобрать точное определение. Так что знайте: традиционная терминология, которую я буду использовать, может не в полной мере соответствовать сущности. Два трэка из десяти - инструментальные, хотя один: Illusion & Delusion условно отделен от Pecato. Я пришел к этому выводу не потому, что эти вещи плавно переходят из одной в другую без паузы. Они объединены композиционной основой и звучат как монолитное произведение, даже более, здесь играет своеобразное соло на Hammond органе, которое слышится на протяжении обоих трэков. Кстати говоря, эти две вещи единственные на альбоме с Hammond и они ближе всего к тому, что относится к классическому симфоническому арт року. Музыка довольно жесткая, арт рок, основанный на электрогитаре, определяет стиль этого альбома. Но он дополняется элементами симфонического арт рока, сопровождаемыми партиями синтезатора, фортепиано, и иногда акустической гитарой, что можно услышать в песнях: Integro, Step Forward, Nothing But the Net и In Fondo. Фортепиано главенствует над другими инструментами в Il Colpo e la Croce и La Pace. Учитывая все за и против этого странного трюка, я бы посоветовал группе быть осторожнее с использованием двух языков, и выбрать один (итальянский, конечно). Но эта мелочь не портит общей прелести материала. Продукт истинного вдохновения, "L'Attenzione Debole" один из самых музыкально атипичных арт рок альбомов с очень свежим звучанием, которые я прослушал за последние несколько лет.

MALS Records


| Zaal (Italy) - 2005 - "La Lama Sottile" ******
(Mellow / MALS)

Группа Zaal состоит из профессиональных, и определенно опытных музыкантов, а лидер -одаренный, восприимчивый к новым идеям композитор, имеющий склонность к определенным музыкальным направлениям. Судя по этому альбому, к ним можно отнести джаз фьюжн, классическую академическую музыку, Zeuhl и симфонический арт рок, хотя и трудно найти между ними что-то общее. Я перечислил жанры в порядке убывания, в соответствии с их статусом в общей музыкальной картине. Несмотря на то, что эта картина скорее составная, чем тематическая, все одиннадцать инструментальных композиций настолько хорошо между собой переплетаются, что большинство из них хорошо гармонируют друг с другом, несмотря на большое количество различий между ними. В отличие от продолжительных вещей, каждая из коротких стилистически однородна. Две из них - La Bussola и Limbo представляются в виде концерта классической академической музыки для виолончели и скрипки. Две другие Intro и La Lama -импровизационные дуэты для фортепиано и баса. Наконец, Naan и Cinquequarti исполнены группой вместе с гостем саксофонистом в стиле свингового джаз рока. Как и указывалось выше, более длинные композиции стилистически полиморфны, но это еще не все. Хотя фортепиано, бас, виолончель, скрипка и ударные в большинстве случаев держат первенство, они неизбежно встречаются с клавишными (меллотрон, Moog и клавесин). В результате получаем довольно уникальное звучание, некое необычное сочетание рока, камерной, акустической, симфонической, джазовой музыки и некоторых других оттенков. Каждой из длинных композиций свойственно множество неожиданных поворотов и, как правило, они довольно запутанны, как Zelig и Progress. В общих чертах эти композиции близки к тому, что мы подразумеваем под вдохновленным классикой симфоническим арт роком, хотя здесь так же много элементов джаз фьюжна. Содержание Il Destino di Naghia Sofia и Sul Mutamento очень необычно. Здесь я слышу уникальный камерный рок, уходящий куда-то между классической академической музыкой и Zeuhl! 4-минутная Il Cannocchiale немного выбивается из общей картины. Здесь плавающее гитарное соло дополняется проигрышами на фортепиано и синтезаторе. В общем, альбом "La Lama Sottile" довольно мощное произведение, и, несмотря на наличие амбиента, я считаю, что это шедевр. Это серьезный Прогрессив, который я искренне рекомендую любителям серьезной музыки.

MALS Records


| Hamadryad (Canada) - 2005 - "Safe in Conformity" ******
(Unicorn / MALS)

Группа Hamadryad образована во франко-говорящей Канадской провинции Квебек, и уже известна многим любителям прог музыки своим замечательным дебютом, "Conservation of Masses", первая партия которого была распродана через 5 месяцев после выпуска. "Safe in Conformity" - их второй альбом. Основа та же, за исключением того, что квинтет превратился в квартет. Певец Жоселин Белье покинул группу, а басист, Жан Франсуа Десиле занял его место за микрофоном. "А потом их стало четверо" так можно было бы озаглавить этот релиз. Большая часть материала звучит так, как будто это альбом Genesis, который мог бы выйти где-нибудь в далеком 1975 году, но так и не увидел света до настоящего момента. Жан-Франсуа Десиле произносит тексты на очень хорошем английском, пение напоминает Питера Гэбриела или 'раннего' Фила Коллинза, хотя его соло на басе сильно отличается от исполнения Майка Рузерфорда. Настоящий Hammond занял здесь центральное место среди клавишных, а Франсе Дюсет делает все, что в его силах, чтобы доказать что он мог бы стать отличным преемником Тони Бэнкса. То же можно сказать и о гитаристе Иве Жалбере и Стиве Хэкете, особенно когда Ив играет на акустической или полу акустической гитаре, которую можно слышать на протяжении всего альбома. Две коротенькие инструментальные композиции, насыщенные меллотроном Sparks & Benign Magic и Gentle Landslide, основаны на переходах классической гитары. Определенный уход в сторону от Genesis слышится в инструментальных секциях, где Ив Жальбер играет скоростное соло на электрогитаре, но продолжается это не долго. Большой сюрприз ждет слушателей во второй части альбома. Две песни - One Voice и Polaroid Vendetta, идущие друг за другом, как будто бы взяты из репертуара другой группы, работающей в стиле агрессивного прог метала. Обе песни отличные и звучат уникально в отличии от других, и должен сказать, мне они понравились больше. Несмотря на огромное влияние Genesis распространившееся почти на весь альбом, музыка интересна от начала до конца.

MALS Records


| Little King (USA) - 2005 - "Virus Divine" *****
(Unicorn / MALS)

"Virus Divine": Дебютный диск американской группы LITTLE KING. Со-продюсером альбома был Тэри Браун, знаменитый ветеран в работе со звуком, и продюсер, чье имя асоциируется с несколькими Прог группами. То, что Г-н Браун поработал над звучанием этого альбома, заметно на протяжении всей записи, и не случайно именно его пригласили для того, чтобы наложить последние штрихи на эту продукцию. Звучание довольно типичное для трио Прогрессивного Рока, не включающего клавишные инструменты. Музыку можно описать как гитарный арт рок на стыке с Прог металом, и эта комбинация лежит в основе каждой из 8 песен (инструментальных здесь нет). Начинает альбом All I Need, из разряда Прог хитов, с тремя вокальными темами и парой недолгих инструментальных вставок. Все последующие песни звучат намного лучше, хотя не все из них такого же качества. Вторая и третья песни: Narcissus & Echo и Peacemaker, центральная Antibodies и последняя, Horsefeathers, представляют смесь наследия покровителя Little King и собственных идей группы, местами можно проследить сильную схожесть с Rush. Один из основных факторов отличающих Little King от Rush - это активное использование акустической гитары, что можно услышать практически на всех трэках. Самая впечатляющая песня альбома, Pas del Morte уже не настолько сильно подверглась влиянию Rush, а в Second Wind и Virus Divine оно совсем не ощущается. В двух последних песнях чувствуется значительное отклонение от основного стиля. Несмотря на то, как странно это звучит, я осмелюсь сказать, что очевидное влияние Rush на Little King временами проявляется как позитивный фактор, заставляющий их выкладываться по полной программе. В конечном счете, "Virus Divine" не может предложить многого авантюрному любителю музыки, хотя, конечно, прогрессивная публика не ограничена этой категорией слушателей.

MALS Records


| Spaced Out (Canada) - 2000 - "Spaced Out" ******
(Unicorn / MALS)

Еще одна группа из Новой Франции, той самой Канадской провинции Квебек. Альбом "Spaced Out" - очень серьезная работа в жанре джаз фьюжна. Несмотря на явно 'джазовый' дух этого альбома, после первого же прослушивания становится ясно, что все импровизации здесь всего-навсего псевдо импровизации, и на самом деле каждая из них тщательно подготавливалась. Этот полностью инструментальный альбом выглядит как концептуальная работа благодаря специфической атмосфере, присутствующей практически в каждой композиции (кроме 8 трэка), таким образом объединяя их все в одну целую картинку. В целом атмосфера довольно мрачная. Каждая часть этого альбома была создана и аранжирована очень оригинальным способом, таким образом, что музыка может создавать довольно ясные и живые картины в сознании слушателя. Темы, фундаментальные структуры в основном классического арт рока, но большинство аранжировок, проигрышей и особенно соло каждого из музыкантов придают музыке джазовые настроения. Но, как я уже говорил, все это было написано и хорошо проработано заранее, включая вспышки некоторых 'диких' импровизаций. Должен сказать, что, во-первых, это довольно зрелый и высококачественный дебют. Во-вторых, альбом во всех смыслах оригинален. Некоторые могут полагать что "Spaced Out" выполнен в жанре джаз фьюжна/джаз рока, но они в этом случае станут "жертвами" самообмана, потому что это замечательный пример того, как создать фьюжн-альбом, основываясь на законах классического арт рока. И, в-третьих, альбом новаторский. Практически во всех его составляющих. Но если бы я был продюсером этого альбома, я бы переставил практически полностью спэйсовую вещь в самый конец альбома. Тот самый трэк под номером 8. В любом случае, мой поздравления с таким мощным дебютом: без пяти минут шедевр.

MALS Records


| Talisma (Canada) - 2003 - "Corpus" *****1/2
(Unicorn / MALS)

Канадское трио Talisma было основано во второй половине 90-х, но их перывй альбом увидел свет только в 2003 году. Побывав несколько лет после своего образования в состоянии неопределенности, у Talisma были все шансы, чтобы обрести солидарность, и собственное довольно оригинальное видение прогрессивной музыки. Практически все трэки в "Corpus" звучат настолько уникально, что невозможно найти очевидной аналогии между Talisma и какой-либо другой группой, существовавшей в истории рок музыки. Но с другой стороны, общая музыкальная картинка "Corpus" ясно показывает, что группа не в состоянии сделать альбом, который бы звучал концептуально, несмотря на присутствие большого количества различных музыкальных направлений. Только на двух трэках этого инструментального диска можно услышать немного женского вокала: Samba Tapping и Freezone, и это абсолютно не соответствует общему духу альбома. В противоположность почти всем остальным композициям, эти две игриво оптимистичны и содержат много повторов. Для большей части характерны аранжировки в высоком темпе, женский вокал идет в унисон соло гитары и баса в стиле легкого джаз фьюжна. Все остальные трэки этого альбома, включая четыре коротеньких в самой середине, просто превосходны и достойны уважения. Кроме оригинальности, каждый из них примечателен создаваемой атмосферой напряженности, повышенной привлекательностью и гипнотизмом, что в сумме дает нам ни что иное, как магию. В общем, альбом уникален (по-настоящему уникален): в большинстве случае с умеренно медленным темпом музыки, "отдающей" таинственностью, с большим количеством партий акустической гитары на протяжении всего альбома наряду с электрогитарой, басом, синтезатором и ударными. Музыка "Corpus" стилистически скорее пестрая, чем разрозненная, а грандиозность большинства трэков уменьшает этот маленький пробел и делает его практически незаметным. Сейчас найдется немного прогрессивных групп, способных играть музыку одновременно уникальную и привлекательную, но Talisma определенно входит в их число.

MALS Records


| The Addison Project (Canada) - 2005 - "" *****1/2
(Unicorn / MALS)

Басист и композитор Ричард Адиссон был ранее известен как основатель джаз роковой группы Sojourn, с которой он выпустил альбом в 1990, также он играл на басе в Mystery (в первых двух альбомах). "Mood Swings" - первый релиз под именем The Addison Project. В составе этого альбома можно увидеть имя Michel St-Pere, главы группы Mystery и владельца лейбла Unicorn. Старые друзья и партнеры снова вместе. Количество альбомов, относящихся к джаз фьюжну, выпущенных Unicorn Records, снова возросло, и теперь их больше, чем всех остальных вместе взятых. К ним относятся Spaced Out, The Addison Project, чья музыка выходит за рамки джаз фьюжна и которую можно охарактеризовать как соло 'классического прогрессива' на импровизационной основе. Основные темы в "Mood Swings" преимущественно исполняются соло партиями на басе, ритме и электрогитаре, а также переходами на синтезаторе с поддержкой ударных, саксофона, гитары, фортепиано и скрипки. Уникальный и современный джаз фьюжн с элементами классического прогрессива представлен на первых двух трэках: Sleepwalking и The Muffin, а так же After All (7). Эти три вещи по структуре схожи с последней работой Gongzilla. Соло саксофонов и синтезаторов, которое зачастую по звучанию не отличить от виброфона, находится во главе аранжировок. Соло переходит к гитарам в Montee de Lait, Le Grand-be и Mceuet (3, 5, и 6), и все три трэка насыщены элементами прог метала больше всех остальных трэков в "Mood Swings". Небольшое количество тяжелых элементов присутствует так же в структуре 10h10 (8), в общем, эта композиция - джаз фьюжн с большим количеством аранжировок, скорее типичных для драматического симфонического арт рока, чем для чего-то еще. Заключительные трэки альбома - Mood Swing и Controlled Freedom (4 и 9), оба мелодичные, в блюзовом стиле с джазовой и симфонической текстурами. Скрипка здесь заправляет аранжировками. "Mood Swings" - это Прог с высокой пробой качества. Все аранжировки альбома потрясны, большинство композиций поражают содержательностью и гипнотизмом. Традиционные джаз рокеры - музыка для вас.

MALS Records


| Upright (Canada) - 2004 - "Opinion" *****
(Unicorn / MALS)

"Opinion" второй альбом канадской группы Upright, лидером которой является басист и автор музыки Эрик Мартин. Но группа распалась сразу после выхода первого альбома (семь лет назад), потому что каждый из ее членов хотел работать в отдельном музыкальном направлении. Сейчас Эрик единственный, кто остался от старого состава, все остальные - новички. Первого альбома группы я не слышал, но для "Opinion" группа похоже выбрала джазовую основу. Альбом состоит из восьми инструментальных композиций, и все они стилистически схожи. Музыка достаточно оригинальна, аранжировки постоянно развиваются, но, все-таки, главное здесь - джазовая импровизация. Каждый участник группы активно работает над созданием музыкального рисунка. Однако тандем баса и саксофона чаще других оказывается у руля, а соло на саксофоне делает джазовые композиции особенно впечатляющими. В общем, эта музыка не джаз фьюжн, который по моей концепции находится на стыке джаза и, по крайней мере, одного из жанров или суб жанров Прогрессивного Рока. Я считаю, что это скорее чистый джаз в исполнении традиционной рок группы, чем джаз рок. В этой музыке больше джаза, чем у героев классиков джаз рока: Mahavishnu Orchestra, Return To Forever. Радует то, что здесь намного больше перемен музыкальных измерений и темпа, чем в схожей музыке, которую мы привыкли слышать, но вот что касается настроения, я не почувствовал чтобы эта музыка создавала какое-либо настроение. Фанаты традиционного джаза будут категорически не согласны со мной по этому поводу, но, в любом случае, будучи 'классическим' Прогловером, у меня не получится оценивать музыку с их точки зрения. Да, эта смесь джазового классицизма и джазовой традиции определенно прогрессивна, но с трудом подходит к традиционной концепции прогрессивной музыки. Тем не менее, "Opinion" - хороший альбом с множеством реально прогрессивных деталей.

MALS Records


All reviews by VM & Ashot Hurshudov: March 2005,
except 5 to 8: VM, AH & Vasily Zavorochaev.

[ на начало ]


В избранное