Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N11/2005 | November, 2005

| Reviews

| Tumulus (Russia) - 2005 - "Sredokresie" *****1/2
(9 tracks, 35 min: Wroth Emitter)

Line-up:

Не указан

Альбом: "Sredokresie" - второй альбом Ярославской команды Tumulus, исполняющей синтез "металла" и русской / старославянской музыки. При сохранении генеральной линии, обозначенной на первом альбоме, группа шагнула далеко вперед, прежде всего в отношении построения композиций. Больше стало симфонизма, акустические барабаны работают повсюду, нет стилистических противоречий, равно как и песен-довесков. Две красивые баллады во второй части программы - одна инструментальная, одна с вокалом. Остальные 7 песен - энергичный, быстрый progressive Folk Metal - этакий русский вариант Skyclad с флейтой вместо скрипки. Очень хороший альбом, жаль, что немного коротковат.

Wroth Emitter


| Spaced Out (Canada) - 2003 - "Slow Gin" ******
(10 tracks, 50 min: Unicorn/MALS)

 
Line-up: 

Antoine Fafard - bass; keyboards; sequencing
Martin Maheux - drums
Mark Tremblay - guitar
With:
Eric St-Jean - piano (7, 8, & 9)
Ronald Stewart - saxophone (9 & 10)

Альбом: На мой взгляд, Spaced Out - одна из лучших современных команд, работающих в жанре Jazz-Fusion (в обобщенном понимании, которое растяжимо). "Slow Gin" является их третьим и стилистически самым разнообразным альбомом. Первые четыре композиции - самые тяжелые, исполненные мрачной, мистической атмосферы - рисуют образные картины в сознании слушателя, что редко удается представителям жанра, основа которого в импровизации. Музыка - синтез "соборного металла" и базовой стилистики с элементами Space Rock-а и психоделии - исключительно новаторская, как, впрочем, и повсеместно. Вторая "обойма" из четырех композиций, с пятой по восьмую, сохраняет все названные направления, но музыка менее мрачная и тяжелая, с чуть большим количеством импровизационных гармоний, которые, однако, здесь никогда не вступают в противоречие с симфоническими. (Поэтому я сомневаюсь, что среди развитых Арт-рокеров найдется хоть один, кому такое блюдо придется не по душе.) Два последних трека - самые сложные, мне нравятся больше всех, хотя в данном случае очень непросто говорить о каких-то приоритетах. Сохраняя все тенденции, характерные для альбома в целом, музыка обогащается элементами Авангарда и так называемого "свободного джаза", несколько приближая общее звучание к RIO европейской школы. Настоятельные рекомендации для всех, кто легко уживается с разными прогрессивными музыкальными жанрами - иначе говоря, кроме тех, кто замыкает себя в рамках какого-то одного. Любого, включая Jazz-Fusion, поскольку задачи, решаемые этой командой - намного обширнее, чем у традиционных исполнителей этого стиля.

MALS Records


| Ring Of Myth (USA) - 2005 - "Weeds"*****1/2
(10 tracks, 64 min: Unicorn/MALS)

Line-up:

Danny Flores - lead vocals; bass; keyboards
George Picado - electric & acoustic guitars
Scott Rader - drums; keyboards; vocals

Альбом: Американское трио Ring Of Myth насчитывает почти пятнадцать лет с момента своего рождения, однако "Weeds" их только второй альбом, а первым был "Unbound" (1996). Хотя при наличии того, что я, как не любитель сравнений "от фонаря", называю слишком богатым воображением (с вашего позволения), можно было бы провести параллели между этим трио, Yes и Rush, инструментальная часть их музыки не вызывает у меня сомнений в ее оригинальности. Вокал, по крайней мере, как манера пения, к сожалению, почти неотличим от Jon Anderson-овского, но при наличии столь сложных и интересных событий на "инструментальном плане", как здесь, этот недостаток отнюдь не действует на нервы. Хотя симфонические оттенки весьма редкие гости в общей палитре, а музыка часто отчетливо "тяжела", альбом имеет очень богатый, насыщенный звук, характерный, как бы странно это ни звучало, для Арт Рока '70-х, и, в большинстве случаев, соответствует лучшим образцам жанра эпохи его развития. Надо объяснить, почему "в большинстве". Две излишне романтические и довольно однообразные песни в середине программы, Drone и For a Time, несколько портят общее впечатление. Надо просто исключать их при программировании диска, и тогда оставшиеся 8 треков (более 55 минут звучания!) дают целостную картину. Все они, без исключения, базируются на гитарных структурах различного типа. Большинство варьируется мягкими и жесткими аранжировками, тогда как оба "пограничных" трека, Offering и Half Wing, почти целиком относятся к Prog-Metal, с "рычащими" рифами и весьма агрессивным общим звучанием. Наличие пары незатейливых песен и манера пения не в силах испортить мне общее впечатление от альбома, которое близко к тому, что я обычно получаю при прослушивании классического Арт Рока '70-х.

MALS Records


| Alkemy (France) - 2003 - "Da 63 Project" *****
(11 tracks, 63 min: Unicorn/MALS)

Line-up:

Aurelien Budynek - guitars; lead vocals
Philippe Sifre - basses; backing vocals
Lionel Bertrand - drums & percussion
Aurelie Martin - keyboards  

Альбом: Alkemy - французская группа (из Бордо) - и их первый альбом "Da 63 Project". Архетипы: Progressive Rock и Hard Rock. Актуальные кредо: Art-Rock, Jazz-Fusion и Prog-Metal. Бенефактор(ы): точно не определяются, хотя смотри ниже. Группа легко и эффективно смешивает в своей музыке три различных жанра, а их звучание довольно легко ассоциируется с эпохой 70-х. Я вполне допускаю, что они не слышали альбом Black Sabbath "Never Say Die", на котором эти три направления, пожалуй, впервые были успешно объединены в единое целое (слушай Air Dance и Over to You). Тем не менее, структура гитарных рифов и партий пиано для меня узнаваема мгновенно, особенно в инструментальных пьесах: Turtle Soup, Leaving Future-I, Inner Pulse и в песнях: On the Very Day, Sick Seekers и My Eyes. Идеи носятся в воздухе, и едва ли возможно вообще избежать соприкосновения с артефактами, которые прочно закреплены в информационных полях планеты (если не всей вселенной). Underwater и Different Looks несколько прямолинейны, ближе к классическому Hard Rock-у. Тогда как Leaving Future-II, Within My Prism и First Person Dreamer - феноменальные, сложные и гипнотические одновременно. Это сущности, появившиеся в результате необычного синтеза Арт Рока и "соборного металла", свободные от импровизаций. Исполнены очарования и оставшиеся две композиции: Sick Seekers и Leaving Future-I. Некоторый стилистический разнобой (прежде всего, я подразумеваю включение в альбом хардроковых номеров), говорит о том, что молодая команда еще пребывает в поиске путей своего дальнейшего развития, но я убежден, что с "прогрессивной тропы" они сворачивать не собираются.

MALS Records


| Parallel Mind (USA) - 2005 - "Colossus Adea" ******
(11 tracks, 61 min: Unicorn/MALS)

Line-up:

Nibandh Nadkarni - keyboards
Joe Babiak - drums; trumpet 
William Kopecky - bass
With:
Rene Spacapan - cello (2)
Hamid Assian - violin (7)
Jason Pachona - mandolin (7)

Альбом: Американская группа Parallel Mind и их первенец "Colossus Adea". Наличие в составе басиста William-а Kopecky, известному тем из вас, кто приобрел диск одноименной группы, отнюдь не подразумевает схожести между объектами, исключая, разве что, факт, что музыка инструментальная в обоих случаях. Сейчас, по прошествии некоторого времени, Parallel Mind мне нравится больше, возможно, потому, что музыка искрится оригинальностью, и нет даже отдаленных намеков на что-то знакомое. Хотя материал имеет весьма отчетливый джаз-роковый привкус, базовые тональности, как правило, "коренятся" в симфонической европейской музыке. Группа изящно скользит где-то посредине между Art-Rock и Jazz-Fusion, но импровизации, в большинстве своем, были сочинены заранее (нелепая фраза, но должна прояснить существо дела). Иначе говоря, это квази импровизации, каковых, к примеру, полным-полно в музыке ранних Yes и ELP, не говоря уже о King Crimson. Первые три композиции и последняя - наиболее яркие представители вышеназванной стилистики и, пожалуй, лучшие. Музыка почти исключительно скоростная и интенсивная, изобилует неожиданными сменами тем, темпа и настроений, столь любимыми (пафосно выражаясь) истинными Прогловерами. Underwater Cities и Resurface Earth стилистически схожи, но чередуют интенсивность с мелодичностью. Into the Depths содержит партию вокализа и элементы индийской музыки, как и Beginning's End. Casa de Jig имеет свинговый ритмический рисунок (который мне не слишком по вкусу, из-за его традиционности), а также типично фолкроковые интонации. Специально для любителей симфонического направления, надо заметить, что центральным персонажем в ансамбле является клавишник, и его партии формируют фундамент музыки практически повсеместно. Этот диск - в моей "двадцатке" лучших альбомов, изданных в 2005-м.

MALS Records


| Dimension X (USA) - 2005 - "So This Is Earth" *****1/2
(8 tracks, 52 min: Unicorn/MALS)

Line-up:

Kent Herman - guitars
Jeff Konkol - keyboards
David Hoover - vocals
D R Burkowitz - bass & Stick
Andy Jimenez - drums & percussion

Альбом: Хотя эта группа была основана в далеком 1986-м, "So This Is Earth" является их первым альбомом. Очень виртуозные музыканты, мастера своего дела, что, впрочем, неудивительно, поскольку они занимаются музыкой уже почти 20 лет. После первого прослушивания диска стало ясно, что материал целиком принадлежит территории "классического современного" Prog-Metal, основателями которого считают Fates Warning и Dream Theater. Некоторая схожесть между этими группами и Dimension X имеется, но, в основном, на структуральном уровне, тогда как прямых намеков на вдохновителей нет, что, например, для меня, поборника оригинальности, весьма важно. Один из восьми треков, Introspection, является инструменталом. Это короткая, но полноценная композиция с пиано, "струнным ансамблем" и бас гитарой а-ля Классическая музыка. Первые две песни: Why and Open Letter не разделены паузой, и вторая представляет собой логическое развитие тем первой. Из клавишных инструментов здесь представлен орган, тогда как на прочих композициях главенствует пиано. Таким образом, хотя музыка тяжелая, влияние классики местами прослушивается отчетливо, включая Train Wreck и Intrigue. Как почти повсеместно на диске, музыка песен Corporate Ladder и (почти 17-минутной) Xeno's Paradox изобилует частыми сменами генеральных рисунков, тем и темпа, немедленно захватывая искушенного меломана своей интригой, но стиль здесь мягче, комбинация Prog-Metal и "настоящего", симфонического Art-Rock-а с элементами классики. Последняя песня Nothing's Changed, к сожалению, выглядит довеском - слишком уж она простая и жизнеутверждающая в сравнении с предшественниками. В целом, тем не менее, это очень хороший, пожалуй, отличный альбом, хотя и не шедевр. Рекомендации прежде всего тем, кто любит тяжелый Прог и вышеназванные команды в частности.

MALS Records


| Hamadryad (Canada) - 2001 - "Conservation of Masses"******
(11 tracks, 58 min: Unicorn/MALS)

Line-up:

Jean-Francois Desilets - bass & acoustic guitars; vocals
Francis Doucet - keyboards & Hammond
Yves Jalbert - electric & acoustic guitars
Denis Jalbert - drums & percussions
Julien Beaulleu - lead vocals

Альбом: Немногие знают об этом, но Франкоязычная канадская провинция Quebec издавна славится прогрессивными музыкальными традициями и исключительно богата талантами. Там такое множество великолепных команд, что не насчитать во всех прочих провинциях страны вместе взятых. Хотя большинство групп из каталога Unicorn Records новички жанра, музыкальное и исполнительское мастерство, представленное на их дебютных работах, поражает воображение. Hamadryad - одно из первых "открытий" канадского лэйбла Unicorn Records (по легенде - "древесная нимфа", чья миссия - быть посредником между смертными и бессмертными сущностями). "Conservation of Masses" их первый альбом, тогда как второй вышел этим летом. Диск содержит 11 вещей, и до того, как заканчивается десятая, я слушаю его с огромным удовольствием и восхищением. Музыка - совершенно оригинальный синтез Art-Rock-а и Prog-Metal-а умеренной тяжести в исполнении исключительно талантливых и виртуозных музыкантов, причем голос певца по большей части также звучит как солирующий инструмент. Сказка, исполненная "магии", да и вообще всего, за что мы так любим, к примеру, Art-Rock семидесятых, звучит на протяжении 53 минут (более чем достаточно для полноценного альбома!), и на тебе - зачем-то группа добавляет еще один трек, идущий вразрез со всем, скажем, базовым материалом - как стилистически, так и по содержанию. Вещь называется The Second Coming и звучит очень похоже на одну из самых коммерческих песен Yes - Wondrous Stories, от гитарных пассажей до вокала, причем вокалист копирует манеру пения Jon-а Anderson-а до мельчайших деталей. Этот факт лишает альбом статуса шедевра (6 звездочек с восклицательным знаком), но никак не может изменить мое более чем вдохновенное отношение к программе в целом. Не пропустите, самые настоятельные рекомендации!

MALS Records


| Talisma (Canada) - 2005 - "Chromium"******
(12 tracks, 42 min: Unicorn/MALS)

Line-up:

Donald Fleurent - bass, electric, baritone & classical guitars; synthesizers
Martin Vanier - electric & baritone guitars; guitar-synth
Mark Di Claudio - drums & percussion

Альбом: "Chromium" это второй альбом канадского Талисмана, вышедший почти одновременно в Канаде и в России - всего полтора-два месяца назад. Группа сделала большой шаг (если не прыжок) вперед в сравнении с их дебютом "Corpus" (2003), доведя почти до идеальности все аспекты своего творчества, прежде всего композицию и исполнительское мастерство. Двенадцать инструментальных полотен с общим звучанием в 40 минут. Короткие? Не обращайте внимания на данный факт. Поверьте, большинство так "нашпигованы" разнообразными темами, что имеют эпическое звучание. И кстати, самая длинная вещь - Owhat - самая доступная, что оправдано для "открывашки", особенно при таком мощном и сложном базовом материале. Последующие три композиции: Dementia, Leviosa и заглавная фантастически интересны. Музыка охватывает широкий спектр того, что нынче зовется одним термином: "классический симфонический Арт Рок 70-х", сущность которого команда пропустила сквозь призму своего собственного, исключительно оригинального видения, каким должен быть этот самый классический Арт Рок в новом тысячелетии, не повторяя ничего, сказанного основателями жанра. По интенсивности событий эти три насыщены почти так же, как The Gates of Delirium (Yes, "Relayer"). Не знаю, случайно или нет, альбом "сконструирован" таким образом, что слушатель легко делит его на несколько частей, различающихся стилистически, причем секции оказываются разделенными более необычными композициями. Первой вехой здесь станет четвертый трек Nebuleuse. Хотя здесь только пассажи синтезаторов, это очень эмоциональная вещь, исполненная определенной таинственности, чем-то напоминающая мне Sphinx или Stonehenge из Black Sabbath. Как и первые четыре трека, Nuclide и Inversion отличаются динамизмом и интенсивностью, но клавишные редко выходят на передний план. Гитарная техника, используемая здесь, была изобретена Робертом Фриппом незадолго до первой реинкарнации King Crimson (в 80-е, вспомните его сольник "Exposure"), но сильного ощущения вторичности отнюдь нет. Прослушав два крохотных концерта для акустической гитары, баса и перкуссии, Mobius и Tribajique, попадаем в очередную секцию, на сей раз с более прозрачными и мелодически выдержанными структурами - Cumulus и Hindi. Обе имеют что-то общее с Camel, но сравнение снова условное. В конце находим классическое произведение музыки Барокко, исполненное на бас гитаре, в отличие от оригинала (Бах, орган). Отличный альбом, понравится всем, кто любит инструментальный Прог Рок без экскурсов в эксперименты с диссонансами итп, хотя лично мне именно таковых и не хватает.

MALS Records


| Kaos Moon (USA) - 2004 - "The Circle of Madness"*****1/2
(8 tracks, 41 min: Unicorn/MALS)

Line-up:

Bernard Ouelette - vocals; keyboards; guitars; drums 
Sylvain Provost - guitars 
Norman Lachapelle - basses 
Magella Cormier - drums
With:
Jean-Francois Belanger - sitar & cello
Robin Boulianne - violin

Альбом: "The Circle of Madness" - второй альбом канадской группы Kaos Moon, а их первый диск, "After the Storm", был издан десять лет назад. (Что делать, немногие нынче зарабатывают на ниве прогрессивной музыки и, таким образом, имеют возможность создавать новые произведения хотя бы более или менее часто.) Оригинальный пресс релиз гласит: альбом несомненно предназначен для фанов Marillion. Очень сомневаюсь, если только таковые не считают лучшим альбомом Marillion "Brave" (как я, например). У традиционных же сторонников Нео бесконечно, порой как в калейдоскопе, изменяющиеся события в альбоме вызовут, скорее, скрежет зубовный и раздражение. Группа исполняет не просто Art Rock, а Art Rock граничащий с Jazz-Fusion, причем они ухитрились внедрить в сравнительно короткие песни невероятное количество различных тем. Это касается большинства треков. Да, заглавный трек, открывающий альбом, несколько прост, но он один здесь такой. Причем, сей минорный недостаток с лихвой компенсирует заключительный номер Eternal Light Avenue, совмещающий в себе Cathedral Metal, Art-Rock и Индийские мотивы (с волшебным звучанием ситара). Благодаря активному участию скрипачей и, несомненно, собственно композиционному замыслу, такие вещи как The Waves и особенно The Wall of Silence имеют выраженное камерное звучание. Если вам нравится классический Американский Арт Рок, особенно Echolyn (любой из их альбомов), можете смело брать этот. Не разочаруетесь.

MALS Records


| Xinema (Sweden) - 2002 - "Different Ways"****1/2
(12 tracks, 57 min: Unicorn/MALS)

Line-up:

Mikael Akemur - vocals; bass; keyboards
Sven Larsson - guitars; backing vocals
Jonas Thuren - drums; vocals

Альбом: Шведская команда Xinema из каталога Unicorn и их первый альбом "Different Ways". Один из двух релизов лэйбла (второй - Heon), которые мне не по вкусу. Половина песен - смесь Нео Арт Рока и Нео Прог Метала, вторая - Нео, возведенный в степень так называемого AOR, причем большинство из этих - балладного типа, хотя и при наличии небольших инструментальных секций. Единственное, на мой взгляд, достоинство этих ребят, что они не стремятся никого копировать. На общем структуральном уровне параллели можно провести с Toto's "IV" или с Сагой последних лет. Резюме отсюда выводится само собой. Добротная музыка, но чересчур незатейлива, чтобы назвать альбом хорошим с прогрессивной точки зрения.

MALS Records


All reviews by VM (1 to 5) & Vladimir Finkilstein (6 to 10): November 2005

[ на начало ]


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: music.progrock
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное