Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N9/2005 | September, 2005

| Reviews

| Aelian (Italy) - 1992 - "The Watcher" **
(9 tracks, 46 min: Musea/MALS)

Line-up:

Mark Aixer - lead vocals; bass
Maurizio Anognoli - keyboards; vocals
Max - guitars; vocals
Paolo Negroni - programming

Альбом: Я ранее не слышал этот альбом, хотя я знаю, что это их единственный. Как оказалось, он на редкость невыразителен, и то, мягко говоря. Это сплошной плагиат, основой для которого послужили Yes времен "Big Generator" и "Union". Характерные 3-голосные вокальные линии слизаны у Yes один в один, а музыка напоминает самые мелодичные и непритязательные вещи с указанных альбомов. Но аналогии работают лишь на структуральном уровне. У этих Aelian нет элементарных знаний о гармонии (достаточно прислушаться к уродливым партиям драм машины), и все, о чем они мечтали, это "вырулить" на волне модной тогда музыки. Полный провал, наверное, худший из альбомов Musea, что я когда-либо слышал. Тот факт, что весь его тираж был весьма давно распродан, ничего не значит с позиции творчества. Не знаю, кто посоветовал MALS включить этот диск в список переизданий. Даже Sinister Street's "Truth" и первый диск La Tulipe Noire - сказка по сравнению с этим.

MALS Records


| Arachnoid (France) - 1979 - "Arachnoid" ******!
(11 tracks, 65 min: Musea/MALS)

 
Line-up: 

Patrick Woindrich - bass, guitars, vocals
Nicolas Popowski - guitars, vocals
Francois Faugieres - vintage keyboards, vocals
Pierre Kuti - acoustic piano & vintage keyboards
Marc Meryl - lead vocals
Bernard Minig - drums
Philippe Honore - flute, saxophone

Альбом: Arachnoid выпустили единственный альбом, но это подлинный бриллиант Арт-Рока - альбом "всех времен и народов" и нетленная классика для будущего. Исполненная острой, драматической и напряженной, атмосферы, с весьма жесткими структурами и сложными, захватывающими аранжировками всех инструментальных и, равно, вокальных партий, музыка альбома поражает воображение даже наиболее искушенных любителей Арт-Рока. Отдаленные ассоциации возможны с King Crimson и, местами, Eloy, но только в общем музыкальном контексте. Необходимо сказать, что подобных, - уникальных во всех отношениях работ жанра - в конце 1970-х было создано очень немного. Диск, изданный "Musea" (и нынче переизданный MALS), включает в себя несколько так называемых бонус треков (композиций, не вошедших в оригинальное издание на LP), все из которых - подстать базовому материалу. Лирика - на французском языке, но надо слышать, как потрясающе великолепны здесь вокальные партии, все из которых удивительно гармоничны с музыкой. И хотя инструментальные аранжировки интенсивны постоянно, включая все эпизоды с вокалом, "чистых" инструментальных полотен на альбоме больше, что характерно для классических работ жанра. Абсолютный, сногсшибательный шедевр. Причем, в данной серии еще четыре работы заслуживают подобных же эпитетов (Zao, Weidorje, Carpe Diem & Minimum Vital). Впрочем, "Universal" by Edhels тоже отнюдь не лишен магии.

MALS Records


| Carpe Diem (France) - 1977 - "Cueille le Jour"******!
(7 tracks, 43 min: Musea/MALS)

Line-up:

Christian Truchi - vintage keyboards; vocals
Gilbert Abbenanti - guitars
Claude-Marius David - sax & flute
Alain Berge - bass
Alain Faraut - drums & percussion

Дискография:

"En Regardant Passe le Temps" - 1975
"Cueille le Jour" - 1977

Альбом: Carpe Diem выпустили только два альбома, но зато каких! Только UK, пожалуй, можно поставить на одну планку с этими французами в этом отношении. Хотите верьте - хотите нет, но любой из их дисков мне нравится даже чуть больше, нежели самый мощный проект Gong, "You". Здесь музыка, в целом, также лежит в плоскости Space Fusion (Space Rock + Jazz-Fusion), но, порой, отличается более глубокими исследованиями этой сферы плюс с сохранением красот, характерных для симфонического Арт Рока 70-х. От большинства композиций неизменно захватывает дух, когда бы я к ним не возвращался. Доходит до того, что я слушаю диск, когда времени попросту нет. Какие сравнения, тем более с Camel (это я вспоминаю рецензии на других ресурсах)! Музыка исключительно оригинальна и намного более сложна, нежели любая продукция Andy Latimer-а & Co. Шедевр, который потрясет любого, чей горизонт не ограничен рамками Neo.

MALS Records


| Edhels (France) - 1998/2005 - "Universal" ******
(8 tracks, 46 min: MALS)

Line-up:

Marc Ceccotti - guitars
Jean-Marc Bastianelli - vocals, keyboards
Jean-Louis Suzzoni - guitars
Yannick Chavatier - drums 
Paul Mayan - bass 
Lionel Routier - bass 

Альбом: Утраченный было шедевр Edhels's "Universal" наконец-то издан официально - и не где-то, а в России, с последующим распространением повсеместно (прежде всего, через Musea). На диске представлено 10 композиций (7 "живьем"), которые группа "собирала" на протяжении середины 90-х специально, чтобы создать альбом, который бы включал в себя исключительно новый материал и, одновременно, передал бы атмосферу, царящую во время концертов группы, и показал мастерство музыкантов "вне студии". В отличие от "Angel's Promise" (1997), выдержанном ближе к Нео и насчитывающем не менее трех различных вокалистов, "Universal" это классический Арт-Рок, и поет здесь один человек, причем голос Jean-Marc-а Bastianelly на редкость удачно подходит к музыке (все остальные - неуказанные альбомы Edhels - инструментальные). Эта программа также выделяется удивительно гармоничным сочетанием симфонизма и жесткости в звучании, высоким уровнем позитивной энергии. По уровню сложности "Universal" немного уступает "Astrological" (вот где все глубоко "спрятано", и надо иметь терпение, чтобы это понять), но сложность как таковая, само собой, не является определяющим фактором "успеха", достаточно вспомнить Манфреда Манна и его "Землян". Я до сих пор не разобрался, который их трех альбомов Edhels: "Astrological", "Still Dream" или "Universal" является моим любимым. Главное, в дискографии группы нет работ, которые были бы похожи между собой. Очень редкое качество. Искренние рекомендации. Еще об Edhels (также дискографии) можно прочитать здесь.

MALS Records


| Minimum Vital (France) - 1990 - "Sarabandes" ******
(8 tracks, 47 min: Musea/MALS)

Line-up:

Thierry Payssan - keyboards
Jean-Luc Payssan - guitars; vocals
Eric Reyberol - bass
Christoph Godet - drums 

Альбом: Как и любая иная работа Minimum Vital, успех третьего альбома группы, "Сарабанды", целиком базируется на таланте братьев Payssan - блистательных композиторов, аранжировщиков и музыкантов. Если первые две программы представляют собой более или менее традиционный союз Art Rock-а и Jazz-Fusion-а, то здесь симфоническое начало много более выражено, плюс появился отчетливый привкус классической музыки в сочетании со "средневековым фольклором" и музыкой менестрелей. Впервые здесь появляется вокал, но шесть из восьми треков инструментальные. Danza Vital и Hymne et Danse - динамичные композиции, Porte Sur L'Ete и Cantiga De Santa Maria - более нежные, но все они, в той или иной степени, стали основой для дальнейшего развития нового направления группы, пик которого, на мой взгляд приходится на альбом 1997 года (отрецензирован мной ранее). Однако, уровень сложности музыкального материала здесь значительно выше, а посему я вполне понимаю тех, кто считает данный альбом (как правило, вместе с его последователем, "La Source") пиком творчества группы. Вся продукция MV настолько качественная, что, в конце концов, выбор "фаворита" зависит исключительно от вкусовых нюансов. Линки на прочие рецензии о Minimum Vital (также дискографии) находятся на этой страничке.

MALS Records


| Weodorje (France) - 1978 - "Weidorje" ******!
(5 tracks, 57 min: Musea/MALS)

Line-up:

Bernard Paganotti - bass, vocals
Yvon Guillard - trumpet, vocals 
Alain Guillard - sax 
Jean-Philippe Goude - keyboards
Patrick Gauthier - keyboards 
Michel Ettori - guitars  
Kirt Rust - drums

Альбом: Weidorje считается дочерним проектом культовой французской Zeuhl-группы Magma, поскольку не менее половины участников являются выходцами оттуда. Но ведомые басистом Bernard Paganotti, бывшие ученики Кристана Вандера намного превзошли учителя. Пара композиций (особенно заглавная, 16-минутный эпик Elohim's Voyage) действительно имеют нечто общее с Magma, но в любом случае, последние никогда не играли столь разнообразно, виртуозно и, главное, глубоко! Здесь нет бестолковой повторяемости одних и тех же ритмических и вокальных рефренов, которыми "грешит" любой альбом команды Vander-а. Если непосредственный гипнотизм и властвует, как на заглавной композиции, он осуществляется при мощной поддержке со стороны сольных проходов и глубоко продуманной аранжировкой. Голоса используются как музыкальные инструменты, без лирической (и собственно текстовой) подоплеки. Все это, а также наличие мощной Jazz-Fusion-вой составляющей и качество музыки в целом, ставят Weidorje выше Magma - в один ряд с подлинными флагманами Zeuhl - Zao и Moving Gelatine Plates. Любой из представленных на диске 7 треков, включая две длинные композиции, не вошедшие в оригинальный LP (они предназначались для второго альбома, который, к сожалению, не был закончен), натурально проникает сквозь мозг под кожу, вызывая "мурашки восторга".

MALS Records


| Zao (France) - 1975 - "Shekina"******!
(6 tracks, 41 min: Musea/MALS)

Line-up:

Yochko Seffer - saxophones & clarinets; vocalizes
Francois "Faton" Cahen - keyboards
Gerard Prevost - electric bass
Jean-My Truong - drums
With: 
Pierre Guignon - percussion 
Michele Margand - violin
Marie-Francoise Viaud - violoncello 
Francoise Douchet - viola
Claudine Lassere - cello 

Дискография:
"Z=7L" - 1973 
"Osiris" - 1974
"Shekina" - 1975 
"Kawana" - 1976 
"Typareth" - 1977 
"Akhenaton" - 1994

Альбом: В отличие от многих, я воспринимаю классический Zeuhl как RIO французской школы, даже если, с одной стороны, здесь больше элементов Jazz-Fusion, а с другой - меньше "кривых" текстур и диссонансов, нежели у "классиков" жанра, бельгийцев. (Англичане Soft Machine периода 1970-'72 и Henry Cow сформировали еще одно из направлений развития RIO, в будущем поддержанное, прежде всего, мексиканцами.) Наряду с Moving Gelatine Plates и Weidorje, Zao являются одними из ярчайших представителей жанра. Данный диск, "Shekina", резко отличается от их прочих альбомов. Это Zao в расцвете своих творческих сил и изысканий, впервые значительно поступившиеся джазовой составляющей в пользу симфонической вообще и имеющей непосредственное отношение к Классической академической музыке в частности. (Хотя без авангардной формы академической музыки здесь также не обошлось, она не столь выражена.) Участие полноценного скрипичного ансамбля в альбоме было с самого начала предусмотрено авторами композиций, и на двух композициях, Zita и Bakus, квартет главенствует в аранжировках повсеместно. Yen-Lang, Zohar, Metatron - это конгломерат из как минимум 4-х жанровых компонентов (RIO, Art-Rock, Jazz-Fusion & Classical music), и только последняя, более "джазовая" композиция Joyl, типична для раннего творчества Zao. Это настолько новаторская и просто интересная команда, что было бы несправедливо делить ее творчество на периоды подъема и спада (только "Typareth" 1977 года несколько недоработан). Тем не менее, "Shekina", а также четвертый альбом группы "Kawana", являются наиболее яркими бриллиантами в короне их дискографии.

MALS Records


All materials VM: September 2005,

[ на начало ]


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: music.progrock
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное