Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N7/2005 | July, 2005

| Reviews

| Country Lane (Switzerland) - 1973 - "Substratum"*****1/2
(9 tracks, 38 min: Musea / MALS)

Line-up:

Raymond Amey - guitars; synthesizers; vocals
Olivier Maire - organ, piano, spinet; vocals
Jean-Francois Donze - drums 
Giancarlo Duella - bass
Freddy Von Kaenel - rhythm guitar & banjo

Альбом: Швейцария не слишком богата достижениями в прогрессивном Роке, и "Substratum", единственный альбом тамошней группы Country Lane, является одной из очень немногих заслуживающих внимания работ, выданных представителями конфедерации во времена расцвета жанра, да и не только. Диск содержит 9 номеров, все с вокалом (причем на отличном английском), но и с большим количеством развернутых инструментальных полотен. Последние четыре объединены под названием The Disgusting Story of the Captain Bloom и имеют общую фабулу в текстах. В музыкальном и стилевом отношении "Substratum" также весьма монолитен, и только одноименная с альбом песня, занимающая позицию прямо посредине его, выпадает из концепции. Это Рок, стилизованный под старомодную эстрадную музыку 30-х, с характерными "игривыми" переливами пианино и соло гитары, исполненный в очень схожем ключе с такими вещами Queen как Seaside Rendezvous, Lazy on the Sunday Afternoon и многими другими "из той же оперы". Хотя надо обратить внимание, что "Substratum" вышел примерно в то же время, что и дебют Queen, так что ни о каком плагиате речи быть не может. Все остальные композиции выдержаны в более чем традиционном в те годы стиле, который с некоторых пор называют классическим симфоническим Арт Роком. При всей сложности и оригинальности музыки, порой можно заметить, что группа хорошо послушала Uriah Heep и успела проникнуться уважением к ним еще до начала работы над собственным диском. Однако сходство весьма мимолетное - в том смысле, что появляется неожиданно и быстро исчезает. Возможно, Uriah Heep пришли бы когда-нибудь к такому уровню прогрессивности, развивай они в дальнейшем идеи, послужившие основой "Salisbury", но это уже иная история. Что же касается "Substratum", Прогловер, испытывающий ностальгию по волшебному звучанию Арт Рока 70-х, с неизменно чарующими Hammond organ и Wurlitzer piano, найдет здесь массу интересного для себя.

MALS Records


| Kerrs Pink (Norway) - 1997 - "Journey on the Inside" *****1/2
(13 tracks, 67 min: Musea / MALS)

Line-up:

Harald Lytomt - guitars, bass; flute; keyboards; vocals; music
Jostin Hansen - bass; lyrics
Jan Hakon Skarpsno - drums; keyboards
Thor Einar Wiik - drums
Tore Johansen - whistles
Freddy Ruud - keyboards
Cecilie Ljunggren - vocals
Geir Jahren - vocals
Tormod Gangflot - viola
Liv Frengstad - cello 

Альбом: Четвертый альбом норвежцев Kerrs Pink, "Journey on the Inside", мне нравится больше, чем "Tidings" (2002, последний на сегодняшний день их диск) - отчасти из-за того, что здесь группа все еще предстает как небольшой chamber Rock ансамбль, благодаря присутствию в составе двух скрипачей и флейтиста и их массивного вклада в общее звучание. Влияние традиционного Арт Рока и Camel в частности, как всегда, местами заметно, но в значительно меньшей степени, чем в позднейшем периоде творчества. Гораздо больший упор здесь делается на скандинавскую (за неимением лучшего определения) народную музыку и, собственно, на оригинальность мышления, чего у Kerrs Pink в былые годы было, что называется, не занимать. "Journey on the Inside" представляет собой сбалансированную смесь всех вышеназванных направлений и качеств, при примерно равном количестве доступных и сложных аранжировок, что делает альбом привлекательным для очень широкой аудитории, ориентированной на Арт Рок. Функционально Арт Рок, иногда с элементами классической музыки, лежит как бы на поверхности, являясь конечным продуктом, тогда как в базисе музыки преобладают "фолковые" структуры. Проводником вокала (на английском языке) здесь является мульти-инструменталист Harald Lytomt и две девицы, чье пение, схожее с оперным, придает особую пикантность вокальной палитре и существенно разнообразит ее. Впрочем, несколько композиций инструментальные. Альбом если и не шедевр, то очень хороший, изобилующий достоинствами: здесь есть мощные и сложные аранжировки, красивые соло, яркие мелодии, плюс немного волшебства. Для большинства любителей Арт Рока это "Путешествие" будет увлекательным. Сорри за плоский каламбур.

MALS Records


| Mikromidas (Norway) - 2001 - "Brennende Dremmer" ******
(9 tracks, 49 min: Musea / MALS)

Line-up:

Oystein Larsen - organ, mellotron, piano
Halvard Jakobsen - guitars; vocals
Stale Leirtro - guitars; vocals
Atle Bye - bass; vocals
Rune Forselv - drums

Альбом: "Brennende Dremmer"- это дебют Норвежской группы Mikromidas (второй - "Faunus" - был издан на Musea Records всего лишь около месяца назад). Отличный альбом во всех отношениях. Такие классические и просто очень впечатляющие клавишные инструменты как Mellotron и Hammond organ доминируют в аранжировках, что характерно для скандинавских групп. Хотя в целом, звучание Mikromidas тяжелее нежели у Sinkadus или Landberk, стилистически и по уровню сложности, именно эти две группы близки к Mikromidas. Тем не менее, в композиционном отношении, музыка здесь исключительно оригинальна, в отличие от, к примеру, Anekdoten и тех же Sinkadus, первые из которых следуют тропой, проложенной King Crimson, а вторые - Anglagard. Большинство песен альбома (вокал на норвежском языке) являют собой умеренно сложный классический Арт Рок, а две-три имеют также отношение к Соборному Металлу и чуть-чуть к Готике. Пуристов, однако, данный фактор смущать не должен: хотя некоторые композиции здесь действительно характеризуются достаточно тяжелым звучанием, они, тем не менее, сохраняют общую направленность и настроение музыки, представленной здесь. В заключение стоит отметить, что "Brennende Drommer" - один из тех универсальных альбомов, которые в одинаковой степени удовлетворяют вкусам всех категорий любителей Арт Рока. Если вам нравится жанр в целом, а в особенности скандинавский Арт Рок, не задумывайтесь в отношении Mikromidas: эта музыка для вас.

MALS Records


| RC2 (Spain) - 2003 - "RC2" *****1/2
(10 tracks, 69 min: Musea / MALS)

Line-up:

Felix Duque - vocals
Demion Mejkano - guitars
Rafael Paz - keyboards
Pedro Misle - bass 
Eduardo Benatar - drums

Альбом: Единственный на сегодня одноименный альбом испанской группы RC2 включает в себя семь песен и три небольших, но полноценных инструментальных композиции. Две из них акустического и квази акустического характера: маленький концерт для пиано и "струнного ансамбля", который открывает альбом, и пьеска для акустической гитары, размещенная посредине. Третий инструментал расположен на предпоследнем треке, а музыка сфокусирована на соло электрогитары, медленных и мелодичных. Далее мне придется повторить то, что уже неоднократно приводил выше, но таковы факты. Остальной материал (а это более часа звучания) выдержан в рамках единой стилистики, представляющей собой, в данном случае, симфонический Арт Рок с довольно частым привлечением гитарных рифов, а иногда и схематики Прог Метала как такового. Вещи средней продолжительности (от 6 до 8 минут: таковых большинство) оказались умеренной сложности, но это отнюдь не Нео, поскольку музыканты солируют постоянно и разнообразно, как бы не обращая внимания на сюжетную линию, проводимую певцом и, таким образом, удачно контрастируя с ней. Альбом также содержит две эпические вещи, каждая продолжительностью около 15 минут, и они лучшие, по крайней мере, с классически прогрессивной точки зрения. Вокала здесь немного, тогда как инструментальные полотна наиболее разнообразны. Музыка характеризуется чередованием интенсивных и мягких аранжировок, иногда с интерлюдиями на пиано или акустической гитаре, причем партии пиано являются доминирующими в "клавишной палитре" вообще. Хотя в альбоме не найти ничего революционно нового, музыка, тем не менее исключительно оригинальна и не подлежит сравнениям, а это уже большое достижение. Очень солидный дебют.

MALS Records


| Visible Wind (Canada) - 1996 - "Narcissus Goes to the Moon"*****
(13 tracks, 71 min: Musea / MALS)

Line-up:

Stephen Geyers - organ, mellotron, synthesizers; flute; vocals
Claude Rainville - electric & acoustic guitars
Lous Roy - bass, Taurus pedals
Luc Hebert - drums & percussion

Дискография:

1988 - "Catharsis" 
1991 - "A Moment Beyond Time"
1994 - "Emergence"
1996 - "Narcissus Goes to the Moon"
2000 - "Barb-a-baal-a-loo"

Альбом: Visible Wind представляют франкоязычную провинцию Quebec: самую богатую прогрессивными традициями провинцию в Канаде. "Narcissus Goes to the Moon" - один из последних альбомов группы и, наверное, самый лучший (хотя с последним я не знаком). По крайней мере, наиболее приближенный к классическому Арт Року или наиболее отдаленный от Нео, если хотите, плюс практически без следов влияния Camel, бывших более чем характерными для ранних работ. Треков на альбоме много, но часть из них являются короткими инструментальными вступлениями к последующим композициям, с медленными пассажами акустической гитары или синтезатора. Благодаря широкому использованию органа и меллотрона музыка имеет специфический привкус Арт Рока 70-х почти повсеместно, но, все же, не везде. Так, одна из песен является обычной романтической балладой, исполненной Stephen Geyers в компании с приглашенной вокалисткой, а две других имеют Хардроковую структуру. 21-минутная The Awakening, замыкающая альбом (13-й трек это бонус) - наиболее насыщенное и развернутое из произведений Visible Wind: истинный Арт с элементами классической музыки. Вокал на английском языке, с сильным акцентом, из-за чего группа всегда подвергалась критике со стороны англоязычных рецензентов, отличающихся несколько шовинистическим подходом к этому фактору. (Это на российской эстраде можно петь с акцентом, не вызывая никаких эмоций, кроме положительных: лишь бы пели хорошо.) Однако надо признать, акцент у Stephen Geyers действительно тяжелый, так что порой нелегко даже разобраться, на каком языке он вообще поет. В результате, впечатление от альбома несколько смазывается, хотя собственно музыка интересна.

MALS Records


All materials VM: July 2005

[ на начало ]


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: music.progrock
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное