Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N6/2005 | June, 2005

| Reviews

| Brainstorm (Germany) - 1972 - "Smile a While"******!
(11 tracks/10 compositions, 62 min: Musea / MALS)

Line-up:

Eddy Van Overheidt - organ, piano, clavinet; lead vocals
Rainer Schaeffer - guitars; saxophones, clarinet; vocals
Rainer Bodensohn - bass; flutes
Joe Koinzer - drums
With:
Harold Wagner - bass 

Дискография:

1972 - "Smile a While"
1973 - "Second Smile"  
1974 - "Last Smile"

Альбом: Brainstorm - несомненно одна из лучших Германских групп (и самая нестандартная), из числа появившихся в первой половине семидесятых, да и не только. Имеет три альбома в своем активе: "Smile a While" (1972), "Second Smile" (1973) & "Last Smile" (1974), и первые два мне знакомы. Уже в самом начале деятельности коллектив предстает настолько серьезным и виртуозным, что с трудом верится, что "Smile a While" является их первым студийным опытом. Музыка динамичная, сложная, необычайно захватывающая и представляет собой сплав Jazz-Fusion-а и симфонических текстур (проводимых партиями флейты), в том числе имеющих отношение к Классической музыке, но с множеством очень необычных гармоний, характерных, скорее для RIO, который в то время еще, собственно, не народился. Некоторые параллели можно было бы провести с ярчайшими представителями родственного RIO направления Zeuhl: французскими командами Zao и Moving Gelatine Plates, если бы они не стартовали в том же 1972-м. В общем, исключительно новаторская программа, а глубина музыки такова, что я не припомню какой-либо еще немецкой группы, работавшей в те годы столь же мощно и выразительно; их вообще немного таковых, которых можно было бы поставить в один ряд с Brainstorm. Три из десяти композиций содержат вокал (лирика на Английском языке), но, по большому счету, это инструментальный альбом. 15-минутный заглавный номер настолько же умопомрачителен, как и прочие вещи (или наоборот, если хотите), включая 3 бонус трека. Необходимо заметить, что во главе угла здесь стоит композиция, а не импровизация. В отличие от весьма какофоничных классических альбомов Soft Machine ("IV", "V") и, наоборот, несколько более прямолинейного Jazz Rock-а (Mahavishnu Orchestra etc), дебют Brainstorm исключительно гармоничен и должен быть восторженно принят всеми любителями сложного Прогрессивного Рока. В любом случае, самые искренние, настоятельные рекомендации. Более часа превосходной музыки, абсолютный шедевр!

MALS Records


| Dragon (Belgium) - 1976 - "Dragon" *****1/2
(12 tracks, 55 min: Musea / MALS)

Line-up:

Jean Vanaise - lead guitar; vocals; string machine
Christian Duponcheel - organ, piano, Mellotron, ARP 
Jean-Pierre Houk - bass; keyboards; trombone
Bernard Callaert - bass, guitar; vocals
Georges Vanaise - drums, vibes; flutes

Дискография:

1976 - "Dragon"
1977 - "Kalahen"

Альбом: Бельгийская группа из середины '70-х, с двумя альбомами в кредите: "Dragon" (1976) и "Kalahen" (1977), каждый из которых в оригинале (на LP) был выпущен в количестве всего 1500 экземпляров. Второй и сегодня очень редкий, я его не слышал. Что же касается дебюта, можно смело сказать, что это один из самых оригинальных и интересных альбомов Арт Рока, когда-либо изданных бельгийцами (которые, как известно, в большинстве являются приверженцами и законодателями RIO). За исключением первого трека, который имеет умиротворенное, спокойное звучание с флейтой "на передовой", альбом изобилует развернутыми инструментальными полотнами со сложными, увлекательными аранжировками и полностью соответствует канонам классического Арт Рока. Впрочем, о беспримесном Арт Роке здесь говорить не приходится, поскольку музыка порой отчетливо тяжелая, есть квази импровизации, хотя симфонические структуры превалируют. В общих чертах, альбом можно представить как синтез Van Der Graaf Generator, Iron Butterfly и Uriah Heep ("Salisbury"). Но, прошу заметить, поскольку материал исключительно оригинален, примеры, которые я привел, имеют условный характер. Кроме красивой, но несколько однообразной первой, все композиции отличного качества, но особенно самые продолжительные - вторая (Lucifer) и последняя (Crystal Ball). Вокал, на мой взгляд, не слишком выразителен, но его немного. Если альбом слегка не дотягивает до статуса шедевра, то только с оглядкой на классику жанра, прежде всего английскую. Хотя будь он издан в наши дни, я наверняка бы пел ему исключительно дифирамбы. Так или иначе, это очень увлекательное ностальгическое путешествие в сказочный мир прогрессивной музыки семидесятых.

MALS Records


| Halloween (France) - 1990 - "Laz" *****1/2
(8 tracks, 52 min: Musea / MALS)

Line-up:

Gilles Coppin - keyboards; backing vocals
Jean-Philippe Brun - violin, guitar; lead vocals
Philippe Di Faostino - drums
Yann Honore - bass

Дискография:

"Part One" - 1988
"Laz" - 1990
"Merlin" - 1994
"Silence" - 1998
"Le Festin" - 2001

Альбом: Это уже далеко не первая моя рецензия, посвященная творчеству Halloween, и само собой, сказав однажды, что каждый их новый альбом лучше предшественника, я могу лишь констатировать, что если "Merlin" (1994) и "Le Festin" (2001) шедевры в полном смысле этого значения, то герой этого материала немного им уступает. Группа постоянно изменяла свое звучание, включая аранжировки вокальных партий, и представленные здесь мне видятся менее интересными, нежели более поздние, с Джеральдиной Кок у "главного микрофона". Нет, не потому, что тексты на английском языке (кроме Suburb) и поют лишь мужчины. Вся лирика базируется на конкретных произведениях мастера жанра horror HP Lovecraft-а, вокальные партии, для пущей необычности, часто обрабатываются электроникой, но как-то не слишком убедительно выглядит все это нагнетание атмосферы страха. Получается гротескно, но отнюдь не страшно. Впрочем, это, скорее, дело вкуса, и я знаю многих, которые, в отличие от меня, не находят здесь никаких недостатков. Инструментальные же полотна, как обычно, уникальны и захватывающе интересны повсеместно: как в вещах с вокалом, так и в инструментальных композициях, коих здесь три, из восьми треков всего. Очень редкий случай для современности: эта команда исполняет свой собственный "брэнд" симфонического Арт Рока, который не спутаешь ни с чем, даже с их собственными работами, как бы странно сие ни звучало. И последнее. Знаю точно: хотя это Арт Рок, Halloween интересны даже сторонникам RIO.

MALS Records


| Ivory (Germany) - 1980 - "Sad Cypress" ******
(9 tracks, 70 min: Musea / MALS)

Line-up:

Ulrich Sommerlate - keyboards
Thomas Sommerlate - keyboards
Christian Mayer - vocals; guitars
Goddie Daum - guitars
Fredruk Rittmueller - drums
Charly Stechl - bass; flute

Дискография:

1980 - "Sad Cypress"

Альбом: Германская Ivory долгое время была (да и сейчас, пожалуй, остается) одной из самых неизвестных групп и одной из самых лучших из неизвестных групп. Единственный их альбом безупречен, великолепен, и странно, что целый год музыканты провели в поисках лэйбла для его издания (Jupiter Records, 1980). Здесь поистине уникальный случай. Когда Ulrich Sommerlatte собрал коллектив, ему было 65 лет! Выпускник консерватории, он уже в 22 года стал руководителем и дирижером Ганноверского Симфонического Оркестра. Не раз я говорил, что от симфонического Арт Рока до Классической музыки один шаг: в начале 70-х Ulrich буквально влюбился в английский Прогрессив. В итоге маэстро пришел к твердому убеждению о необходимости формирования собственной Рок группы, что, в результате, привело к созданию удивительного по своей глубине, красоте и выразительности альбома. Вокал отменный, но если он выдержан в традициях театрально-драматического Арт Рока (основатели Genesis) и, скажем, узнаваем, то музыка потрясающе оригинальна и просто исполнена волшебства. Более того, 4 весьма продолжительных бонус трека (записанные ближе к середине '80-х), которые Ulrich и Musea включили в данное CD-переиздание, порой превосходят базовый материал, открывая новые горизонты творчества пожилого, но столь юношески вдохновленного и азартного бывшего классического композитора. Разочарованные слабой дистрибуцией диска и отсутствием более или менее приличного гонорара, молодые музыканты покинули мастера в середине 80-х, и группа была предана забвению. Огромная удача, что Musea Records спасли этот замечательный альбом и сделали его доступным для Прогловеров, подавляющее большинство которых даже понятия не имело о его существовании. Вот, наконец, этот шедевр появился и в России...

MALS Records


| Saints Everlasting Rest (Russia) - 2000/2005 - "The Dusk of Millennium"****1/2
(8 tracks, 46 min: Wroth Emitter)

Line-up:

Funeral - vocals; guitar; keyboards 
Vladimir - keyboards
Flint - guitar
Dmitry - bass
Andrey - drums 

Альбом: Российская группа, название которой примерно переводится как Вечный Покой Праведника, и их единственный альбом "Закат Тысячелетия", записанный по частям на протяжении второй половины 90-х, впервые изданный в 2000-м, а ныне переизданный. За исключением коротеньких первого и последнего номеров (прелюдия и финал: инструментальные пьески с меланхолическими пассажами синтезаторов), музыка выдержана в рамках единой стилистики. Это почти исключительно медленный, мрачный, реквиемоподобный, но, тем не менее, достаточно разнообразный и стильный Symphonic Doom-Death Metal, родственный ранним My Dying Bride, Paradise Lost и подобным командам. Программа исполнена в лучших традициях жанра, но за исключением клавишно-гитарных интерлюдий, имеющих место быть в паре вещей, не содержит ничего нового, не говоря уже новаторского. Вокал по большей части типично Death-овый, реже Black-овый, и еще реже обычный. Иначе говоря, вокалист в определенной степени является "хамелеоном" и старается разнообразить вокальную палитру, но изменяет тембр не столь часто, как хотелось бы. Если рассматривать альбом в рамках Doom-Death, то он насыщен и в достаточной степени прогрессивен, однако с классически прогрессивной точки зрения музыка несколько простовата. В целом, "Закат Тысячелетия" весьма приличный диск, жаль лишь, что пик популярности этого жанра уже давно прошел - пожалуй, когда группа лишь приступила к созданию материала. Не слишком актуальный на сегодняшний день альбом, он, тем не менее, должен быть тепло встречен любителями меланхолически экстремальной музыки, которых еще немало, поскольку они, как правило, весьма консервативны в своих пристрастиях.

Wroth Emitter Records


All materials VM: June 2005

[ на начало ]


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: music.progrock
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное