Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N5/2005 | May, 2005

| Reviews

| Amenophis (Germany) - 1983 - "Amenophis"******
(9 tracks, 60 min: Musea / MALS)

Line-up:

Michael Rossman - guitars 
Stefan Rossman - drums; keyboards 
Wolfgang Vollmuth - bass; vocals; keyboards 
With:
Erwin Hillebrand - keyboards 
Wolfgang Braun - wind instruments 

Discography:

"Amenophis" - 1983 
"You & I" - 1987 

Альбом: Германская группа Amenophis была в активе в середине '80-х и выпустила два альбома. Первый из них был недавно переиздан MALS по лицензии Musea. О нем здесь речь, хотя в конце я скажу несколько слов и о втором альбоме. Одноименный с названием группы диск вышел во времена начала подъема "второй волны" Арт Рока, часто именуемого движением Нео Прогрессива. "Amenophis", будучи более сложным и увлекательным, нежели, пожалуй, любой альбом этого жанра, вышедший в 1983-м, за исключением дебюта Marillion, целиком и полностью соответствует канонам классического Арт Рока, причем многие группы движения никогда не смогли достичь уровня творческой зрелости, представленной этим германским коллективом в самом начале их недолгой активности. В отличие от оригинального LP, состоявшего из 4-х длинных композиций общей протяженностью в 42 минуты, данное переиздание содержит еще 5 бонус треков, а звучание диска стало равным часу. Эпические вещи исполнены развернутых инструментальных полотен и буквально напичканы "прогрессивными ингредиентами", характерными для классических работ жанра '70-х. Музыка менее зависима от наследия прошлого, нежели у большинства других подобных команд, появившихся в первой половине "мрачной декады", хотя на структуральном и игровом уровнях сравнение возможно - где-то посредине между Yes и Genesis образца 1972 года. 5 ранее неизданных композиций - инструментальные. Это пьески для классической гитары (иногда с легкими линиями бас гитары) в том же, примерно, стилевом ключе, как знаменитые Mood for a Day Стива Хау и Horizons Стива Хаккетта. Замечательные дополнения к одному из лучших Арт Рок альбомов, изданных в первой половине '80-х. Поскольку, ввиду сложности музыки, "Amenophis" не получил в свое время должного признания, на втором альбоме группа двинулась в направлении доступного, яркого, мелодического звучания. "You & I" неплохой альбом, но в отличие от дебютного, его можно рекомендовать только любителям Нео.

MALS Records


| Aside Beside (France) - 2002 - "Tadj Mahal Gates" *****
(12 tracks, 55 min: Musea / MALS)

Line-up:

Lionel Giardina - lead vocals; electric guitar 
Frederic Woff - synthesizers & organ; drums 
Vincent Chevalier - mellotron, organ & piano
Pascal Riaux - electric & acoustic guitars
Tristan Pean - bass 

Альбом: "Tadj Mahall Gates" - пока единственный альбом французской группы Aside Beside. Его релиз был анонсирован Musea как одно из самых знаменательных событий в истории Прогрессивного Рока. На деле же оказалось, что это всего лишь последователи Genesis, хотя, надо отметить, интеллигентные последователи (впрочем, до уровня Xitizen Cain они не дотягивают). Сколько раз вам, дорогие читатели, доводилось испытывать дежа вю, словно вы слышите очередной альбом Genesis периода 1975-'77, неведомо каким образом "избежавший" релиза в свое время? Здесь та же история, но надо сказать, материал подан великолепно. Aside Beside творчески подошли к наследию самой влиятельной Арт Рок группы всех времен. Музыка отнюдь не лишена вкуса и порой даже проявляет феномен, который мы привыкли называть "магией". Что также важно, здесь нет ощущения, скажем, неприкрытой вторичности, и только одна из песен (10-я) слишком проста для опытного слушателя, причем вокал здесь почти неотличим от Gabriel's. Как ни странно (а может, вполне логично), самыми оригинальными композициями оказались самые короткие по звучанию - три, предшествующие названной, т.е. десятой. Причем две из них обладают очень богатой голосовой палитрой, временами напоминающей экстракты из оперы, благодаря участию гостевых певцов "обоего полу". В любом случае, это один из очень немногих вторичных музыкальных продуктов, слушать которые мне отнюдь не претит. Тот же довольно высокий уровень рекомендации, как и в случае с дебютом Blezqi Zatsaz.

MALS Records


| Blezqi Zatsaz (Brazil) - 1993 - "Rise & Fall of Passional Sanity" *****
(12 tracks, 54 min: Musea / MALS)

Line-up:

Fabio Ribeiro - synthesizers
Luiz Sacoman - guitars
Chico Mocinho - drums
Ronaldo Lobo - bass

Альбом: Инструментальная Бразильская группа Blezqi Zatsas была основана композитором, автором практически всех композиций Fabio Ribeiro в 1990 году. У них два альбома на сегодняшний день: "Rise & Fall of Passional Sanity" (1993) и "The Tides Turn" (2001), но только дебютный был издан Musea Records, а нынче переиздан MALS. Диск содержит весьма интересный и умеренно сложный инструментальный симфонический Арт-Рок с изобилием клавишных и так называемых оркестровых аранжировок. Однако лидер группы использует только синтезаторы. На альбоме нет столь любимых всеми аналоговых клавишных (таких как, к примеру, Hammond organ, Wurlitzer piano, Mellotron), не говоря уже об акустическом пианино. Нет также и акустической гитары. В результате исключительно электрический инструментарий ансамбля придает их весьма добротной музыке некоторый синтетический привкус. В композиционном отношении музыка достаточно оригинальна, и большинство пьес звучит весьма независимо от наследий прошлого. Только в быстрых сольных проходах Фабио просматривается влияние легендарного виртуоза Rick Wakeman-а. При всем сказанном, я очень сомневаюсь, что среди любителей Арт-Рока, где клавишные инструменты играют ведущую роль, как, к примеру, в творчестве ELP или в того же Rick Wakeman-а, найдутся такие, кому альбом не понравится.

MALS Records


| Eris Pluvia (Italy) - 1991 - "Ring of Earthly Lights" ******
(Musea / MALS)

Line-up:

Alessandro Serri - l/vocals; guitars; flute
Edmondo Romano - recorder, saxophone; b/vocals
Paolo Raciti - keyboards
Marco Forella - basses
Martino Murtas - drums
With:
Sabrina Quarelli - violin 
Valeria Caucino - vocals 

Альбом: Единственный продукт творчества итальянцев Eris Pluvia, "Rings Of Earthly Light", является, на мой взгляд, одним из самых ярких альбомов Арт Рока, изданных в первой половине прошлого десятилетия. Группе удалось создать фантастически красивое и элегантное симфоническое звучание, исполненное неодолимого очарования. Оригинальность мышления, помноженная на яркость образов, в сочетании с изобилием "теплых" акустических текстур (здесь весьма важные роли играют классическая гитара, различные духовые инструменты и скрипка), страстный вокал являются определяющими факторами, благодаря которым альбом получил восторженный отзыв даже со стороны самых искушенных знатоков прогрессивной музыки. Первая, одноименная с альбомом, композиция продолжительностью в 17 минут - пожалуй, одна из самых впечатляющих Арт Рок сюит (сюита - многочастное произведение, состоящее из нескольких различных тем), из числа созданных итальянскими мастерами жанра во времена ренессанса Арт Рока в первой половине 90-х. Это нечто трансцендентное, поскольку хотя композиция не сложна, ее невозможно "заездить" при всем желании. Тем не менее, как бы странно это ни звучало, оставшиеся 6 песен местами превосходят заглавный номер. Исполненные без участия ритм секции In The Rising Mist и Glares of Mind - восхитительные усложненные баллады с вокальной полифонией под аккомпанемент акустической гитары, флейты и "струнного ансамбля", с некоторым влиянием кельтской музыки. Пронзительные соло саксофона придают легкий джазовый привкус The Broken Path. Pushing Together и You'll Become Rain - произведения полноценного игрового Арт Рока - поражают драматизмом и интенсивностью событий. Альбому - знак качества, Прогловерам - искренние рекомендации.

MALS Records


| Iconoclasta (Mexico) - 1098 - "En Busco de Sendido" ******
(6 tracks, 42 min: Musea / MALS)

Line-up:

Ricardo Moreno Echevaria - keyboards
Hector Hernandez - electric guitar
Ricardo Ortegon - electric guitar
Alfredo Raigosa - bass
Victor Baldovinos - drums

Альбом: "En Busca de Sentido" - пятый по счету альбом Iconoclasta, одной из самых выдающихся и, кстати, самых стабильных в творческом отношении Арт Рок групп возникших в 80-е. Диск был издан годом позже "Adolescenica Cronica" (1988), хотя в каталоге Musea Records они ошибочно представлены в обратном порядке. Не столь важно. Материал великолепен, альбом мне очень нравится, как и его предшественник. Что тут еще особого добавить, зная, что в композиционном и стилистическом отношении, а также качественно, это родственные работы? Все просто: если вам понравился "Adolescenica Cronica", смело берите этот альбом. Если же вы недавно подписались на Вестник, еще не знакомы с этой группой, но готовы поверить мне на слово, прочтите сперва рецензию о его предшественнике.

MALS Records


| Minimum Vital (France) - 1997 - "Esprit D'Amor" ******!
(8 tracks, 53 min: Musea / MALS)

Line-up:

Thierry Payssan - organ, piano, synthesizers
Jean-Luc Payssan - acoustic & electric guitars
Sonia Nedelec - lead vocals
Jean-Baptiste Ferracci - vocals
Charly Berna - drums 
Eric Rebeyrol - bass
With:
Jean-Marc Pabieur - oboe
Peter Acock - saxophones
Freddy Buson - trumpets

Дискография:

1985 - "Envol Triangles" 
1987 - "Les Saisons Marines"
1990 - "Sarabandes"
1993 - "La Source"
1997 - "Esprit d'Amor"
2001 - "Ex Tempore" (as Vital Duo)
2003 - "Le Jardin Hors du Temps" (VD)
2004 - "Atlas"

Альбом: Без преувеличения, Minimum Vital - одна из самых оригинальных и интересных групп за всю историю континентального Европейского Прогрессивного Рока. Творческий талант ее основателей братьев Payssan не знает границ. Большинство альбомов MV существенно отличаются друг от друга. Иначе говоря, коллектив находится в постоянном поиске новых путей развития, бесконечно изменяя свой изначально оригинальный стиль. Главное, почти все работы MV абсолютные шедевры, которые украсят коллекцию любого, даже самого искушенного меломана. Бытует мнение, что (герой данной рецензии) "Esprit D'Amor" знаменует собой откат от подлинно прогрессивного звучания MV в сторону танцевальной музыки. Подобный бред может исходить лишь от неопытного человека, который, к тому же, не потрудился прослушать альбом хотя бы два или три раза. Хотя я в восторге от всего созданного MV, мой любимым диском является именно "Esprit D'Amor". Кстати, сами братья Payssan (интервью здесь) считают его своим самым совершенным детищем. Уникальный, живой и динамичный, симфонический Арт Рок в сочетании с совершенно необычным подходом к Кельтской музыке, неземной красоты пение Сони Неделеч и: магия повсюду - таково мое краткое резюме на этот источник бесконечного наслаждения.

MALS Records


| Now (Belgium) - 1992 - "Deep" *****
(5 tracks, 44 min: Musea / MALS)

Line-up:

Vincent Fis - vocals; guitars
Herbe Barbe - keyboards
Veronique Duykaerts - basses
Jean-Pierre Nelles - drums

Дискография:

"Now" - 1986
"Complaint of the Wind" - 1987
"Spheres" - 1991 
"Deep" - 1992

Альбом: Now - довольно нетипичная команда для Бельгии. Большинство местных прогрессивных коллективов исполняет Rock-In-Opposition, причем Бельгийская школа жанра стала классической еще в середине 70-х. Здесь же мы имеем дело с последователями второй и третьей стадий творчества Yes (с 1977 по 1987), хотя на данном, последнем их альбоме, "Deep", влияние Легенды ощутимо, пожалуй, только в вокальных гармониях, и то далеко не везде. Музыка представляет собой нечто среднее между классическим Арт Роком и Нео (не в традиционном понимании), порой довольно жесткая, невзирая на преобладание клавишных текстур. Из 5 композиций лучшими являются 19-минутная Wheels of Time и развернутая версия Кашмира с Led Zeppelin's "Physical Graffiti" (хотя к уровню оригинала еще никто из "обработчиков" даже не приблизился), а худшей - вариация на тему одной из песен с альбома "Spheres", лучшего в дискографии Now и также изданного Musea Records. Хотя "Deep" на порядок оригинальнее своего предшественника, в музыкальном отношении он уступает. Тем не менее, диск в целом очень хороший, слушается легко и с удовольствием. Не рекомендуется лишь тем, кто, по неизвестно каким причинам, не любит звучание Yes-овского "90125", хотя мне известно немало фактов, когда при объективном рассмотрении альбома как отдельного продукта, вне сравнений с классическими программами 70-х, Прогловеры не из числа законченных консерваторов радикально изменяли свое первоначальное мнение о нем. В любом случае, Now это не Yes.

MALS Records


| Solar Project (Germany) - 2004 - "Mr. Green" *****1/2
(13 tracks, 68 min: Musea / MALS)

Line-up:

Robert Valet - keyboards; acoustic guitars
Peter Terhoeven - electric, acoustic, & bass guitars 
Sebastian Jungermann - basses 
Volker Janacek - drums 
Bettina Wirtz - vocals
With:
Jade - saxophone (on 5 & 13)

Дискография:

"The Final Solution" 
"World Games" 
"The House of S. Phrenia" 
"In Time"
"Five" 
"Force Majeure"

Альбом: Шестой альбом Solar Project, "Force Majeure", фактически состоит из четырех композиций (хотя проигрыватель показывает 13 позиций на CD). Две из них - сюиты. Это получасовая Thunderstorm и 20-минутная одноименная с альбомом. Каждая поделена на несколько частей-треков, большинство из которых плавно "перетекает" одна в другую. За исключением первой песни Days of Wrath, представляющей собой электронный pop Rock и единственной здесь с применением драм машины вместо ударных, альбом выдержан в рамках классического симфонического Space Rock-а. Причем, музыка преимущественно оригинальна, и в отличие от любого из предыдущих альбомов Solar Project, здесь наследие основателей жанра Pink Floyd очень редко проявляет себя, а их явное влияние обнаруживается лишь на втором и последнем треках: Thunderstorm-I и War.Причина, по который названные три трека были включены в альбом, мне непонятна, особенно учитывая его продолжительность. Дело в том, что прочие 10 композиций являются самыми оригинальными из числа когда-либо созданных группой до сего дня. Четыре из них не содержат вокала, но я далек от мысли, что этот фактор говорит в пользу того, что они лучшие. Вообще, в данном случае трудно назвать лучший трек. В отличие от предыдущих программ, на "Force Majeure" нет вокальных оргий с участием сонма девиц-подпевал. Новичок Bettina Wirtz является единственным проводником всех вокальных партий, и если ее Английский не без акцента, этот маленький недостаток уравновешивается красотой и глубиной ее голоса и экспрессивностью ее пения вообще. Инструментальная палитра очень богата. Здесь доминируют старый добрый приятель Hammond орган, акустические и электрические гитары, есть также партии пианино, меллотрона и саксофона. Если бы не присутствие двух откровенно вторичных композиций и еще одной, "попсоватой", я бы оценил альбом шестью баллами. Solar Project очень успешно и очень кстати заполнили своим творчеством жанровую нишу, оставленную Pink Floyd, Eloy, и Hawkwind. Примите, пожалуйста, сие во внимание.

MALS Records


| Taproban (Italy) - 2002 - "Ogni Pensiero Vola" ****1/2
(10 tracks, 43 min: Musea / MALS)

Line-up:

Gianluca De Rossi - keyboards, acoustic guitar, vocals
Guglieimo Mariotti - bass, mandolin, classical guitars
Davido Guidoni - drums & percussion

Дискография:

2002 - "Ogni Pensiero Vola"
2004 - "Outside Nowhere"

Альбом: Надо сказать, Итальянская прогрессивная сцена одна из самых консервативных. Превалирует Арт Рок, и хотя Джаз Фьюжн и Прог Метал не игнорируются итальянцами, авангардных направлений (RIO, Fifth Element) они уж точно не признают. В общем, Taproban свято следуют сложившимся традициям. На альбоме только одна полноценная песня - Pegaso il cavallo alato, не слишком интересная в целом. Хотя в середине есть инструментальная секция, и довольно выразительная, вокальные партии построены по банальной схеме - чередование куплетов и рефренов. Три композиции: Prologo, L'enigma della Sfinge и Il tempio araidico содержат настолько малое количество лирики, что отнести их к песням можно лишь символически. Все три - шедевры симфонического Арт Рока, особенно впечатляет последняя из них, отчасти благодаря своей продолжительности (13 минут) и, как следствие, развернутым инструментальным полотнам. Из прочих шести треков три отличного качества: интенсивная Signore del bosco, оркестровая Il tempio araidico (с характерным "средневековым" привкусом) и акустическая гитарная пьеса La Ninfa dormiente. К сожалению, оставшиеся три почти целиком состоят из эффектов, шумов и просто клоунады. Группе явно не хватало материала для издания альбома, и уж лучше бы они не торопились. Тем не менее, две трети представленного здесь материала отменного качества. Жаль лишь (в данном конкретном случае), что общее звучание альбома отнюдь не велико. Второй диск Taproban хорош целиком и не содержит "довесков", но он был издан на Mellow Records.

MALS Records


| Tempano (Venezuela) - 2000 - "Childhood's End" ******!
(8 tracks, 57 min: Musea / MALS)

Line-up:

Giuglio-Cesare Della-Noce - synthesizers & acoustic piano
Miguel-Angel Echevarreneta - bass & classical guitars
Pedro Castillo - electric & acoustic guitars; vocals
Gerardo Ubieda - drums & percussion
German Landaeta - programming & engineering
With:
Peter Pejtsik (of After Crying) - cello 

Дискография:

1979 - "Atabal Yemal"
1982 - "Pesadilla Sin Final"
1983 -  "En Reclamaci Acuten"
1984 - "Seduccion Subliminal"
1986 - "Tempano"
1988 - "El Tercer Lado"
2000 - "Childhood's End"
2002 - "The Agony & the Ecstasy"

Альбом: Возвращение Tempano в своем оригинальном составе спустя 20 лет после того, как они выдали шедевр "Atabal Yemal" (позже состав сменился полностью, а группа стала исполнять поп-Рок), было, по крайней мере, наиболее неожиданным событием в прогрессивной музыке на рубеже тысячелетий. А когда люди ознакомились с их новым детищем, "Childhood's End", то поняли, что Tempano превзошли самих себя, а заодно и большинство современных исполнителей Арт Рока, как Европейских, так и Североамериканских. В прочем, в рамки Арт Рока легко вписываются лишь две вещи: Sin Retorno (единственная песня на альбоме) и En la Via (единственная инструментальная пьеса с обилием вокализов). На Grillos и в некоторых секциях 24-минутного заглавного трека, группа комбинирует симфонический Арт Рок с элементами классики и Джаз Фьюжна, тогда как большая часть одноименной с альбомом композиции, а также Tres, представляют собой ни что иное как Классическую академическую музыку, исполненную посредством симфонического Арт Рока и "как она есть" - с привлечением виолончели и широким использованием сэмплов других камерных инструментов, иногда в смешении с музыкой Среднего Востока. Сложный, разнообразный, исключительно уникальный по звучанию, "Childhood's End" выдержал испытание временем, и сегодня, спустя пять лет, в н-ный раз слушается с тем же интересом, что и при первом знакомстве.

MALS Records


All reviews VM: May 2005

[ на начало ]


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: music.progrock

Другие рассылки этой тематики
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное