Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N2/2005 | February, 2005

| Reviews

| Eclat (France) - 1992 - "II"******
(Musea / MALS)

Line-up:

Alain Chiarazzo - guitars, backing vocals
Fabrice Di Mondo - drums, lead vocals
Laurent Thomann - bass
Pascal Versini - keyboards

Discography:

1991 - "Eclats de Vers"
1992 - "Eclat II"
1997 - "Volume Trois"
2002 - "Le Cri de la Tierre"

Альбом: Музыку Eclat можно смело характеризовать как классический Арт-Рок. Структуры, свойственные этому жанру, действительно, доминируют здесь, однако уникальный подход группы к своему творчеству позволяет им привлекать также "тяжелые" элементы, Восточные и Европейские средневековые мотивы. Певец-хамелеон (он же ударник группы) Fabrice Di Mondo поет просто волшебно, - неважно, что непонятно, поскольку делает это на своем родном языке. Сочетание музыки и вокала в музыке Eclat более чем восхитительно, а уровень мастерства музыкантов очень высок. Первый альбом ансамбля создан словно специально для того, чтобы послужить слушателю ступенью от Нео к классическому Арт Року. "Eclat II" намного сложнее, но шанс понять эту группу начинающие Прогловеры имеют и в данном случае. Тогда осмысление ими новой ступени сложности (а переиздание альбома "Eclat 3" грядет) станет неотвратимым. Eclat открывают перед нами новые горизонты Арт-Рока, успешно избегая чужих идей и смело внедряя собственные, как, к примеру, и их соотечественники Halloween, о которых ниже.

MALS Records


| Halloween (France) - 1998 - "Silence" ******
(Musea / MALS)

Line-up:

Gilles Coppin - keyboards 
Geraldine Le Cock - vocals 
Jean-Philippe Brun - violin; guitar; vocals
Jean-Pierre Mallet - guitars
Christophe Dagorn - basses
Philippe Di Daostino - drums 

Дискография:

"Part One" - 1988
"Laz" - 1990
"Merlin" - 1994
"Silence" - 1998
"Le Festin" - 2001 

Альбом: Я слышал все студийные альбомы гениальных Halloween, но я не помню названий многих песен, поэтому я затрудняюсь сказать, много ли неизданных номеров вошло в этот концертник. По крайней мере, не меньше пяти. Есть также один кавер - Van Der Graaf-овской House With No Door, просто замечательный, причем вокальные партии исполнены женщиной. В любом случае, эта уникальная, ни на кого даже близко не похожая Арт Рок группа будет откровением для всех, кто еще не знаком с нею. Здесь Halloween предстает в апогее своего творчества, в более чем отличной форме, принимая во внимание, насколько сложны их композиции для исполнения "живьем" и невзирая на факт, что здесь собственно песен больше, чем на любом из студийных альбомов группы. Певице Geraldine Le Cock (которая появилась в составе в 1992-м, ранее пел Jean-Philippe Brun), с ее волшебным голосом, подчас удается сфокусировать внимание слушателя на себе. Однако инструментальная канва никогда не теряет нити, аранжировки всегда остаются сложными, в результате чего целостная картина предстает настолько разнообразной, что невольно приходит мысль "Да разве кто-либо из исполнителей Нео способны на такое!" Эта коллекция немного уступает двум более поздним студийным работам Halloween: "Merlin" (1994) и "Le Festin" (2001, оба шедевры), но превосходит первые два, отмеченные, на мой взгляд, несколько чрезмерным вниманием к наследию мастера "ужастиков" H.P.Lovecraft-а. Самые искренние рекомендации.

MALS Records


| Iconoclasta (Mexico) - 1988 - "Adolescencia Cronica" ******
(Musea / MALS)

Line-up:

Ricardo Moreno Echevaria - keyboards
Hector Hernandez - electric guitar
Ricardo Ortegon - electric guitar
Alfredo Raigosa - bass
Victor Baldovinos - drums & percussion

Дискография:

1983 - "Iconoclasta" 
1985 - "Reminiscencias"
1987 - "Suite Mexicana & Soliloquio"
1988 - "Adolescencia Cronica"
1989 - "En Busco De Sentido"
1992 - "La Reincarnacion De Maquiavelo"
1995 - "De Todos Uno"
2000 - "La Granja Humana"

Альбом: Перед вами Мексиканские протестанты (хотя там сплошь католики в Мексике), герои Арт-Рока 80-х, но только в классическом понимании. Первый диск "иконоборцев" вышел почти одновременно с дебютом Marillion "Script for a Jester's Tear", однако ввиду сложности представленного материала диск остался незамеченным. С самого начала, группа взяла курс на оригинальное звучание, и ни один толковый слушатель не осмелится проводить прямые сравнения между Iconoclasta и кем-либо. Все композиции инструментальные и выдержаны в едином ключе. Это почти исключительно скоростной, динамичный и насыщенный, симфонический Art-Rock с элементами классической музыки и, порой, весьма жесткими структурами, благо в группе два гитариста. Музыканты выжимают все возможное из своих инструментов и напоминают мне бесстрашных наездников, готовых загнать своих "коней" ради достижения цели. Что касается Art-Rock-а, на мой взгляд, не было в Мексике лучшей группы в 80-е годы. Впрочем, Iconoclasta и сейчас остаются в авангарде направления, поскольку хороши, наверное, все их альбомы, без исключения. (Я не слышал только первые три диска, но читал о них.) Любовь критиков всех возрастов и направлений, эта гениальная группа, к сожалению, так до сих пор и не смогла получить адекватную реакцию на свое творчество со стороны любителей Art-Rock-а. Уж больно сложной, подчас слишком тяжелой и необычной кажется их музыка. Зато те меломаны, которые, как минимум, всеядны в отношении прогрессивных жанров, знают, что делают. Подтекст сказанного очевиден.

MALS Records


| Mirage (France) - 2004 - "Tales from the Green Sofa" *****
(Musea / MALS)

Line-up:

Stephan Forner - electric & acoustic guitars; vocals
Philippe Duplessy - organ & synthesizers 
Cyrille Forner - electric & acoustic basses
Joel Mondon - drums
Agnes Forner - flute

Альбом: Mirage весьма толково распорядились временем, отделяющим релиз "Tales from the Green Sofa" от выхода их дебютного диска (2001). Общее звучание группы осталось, в основном, прежним, но новый альбом отмечен знаками возросшего мастерства как в исполнительском, так и в композиционном отношении. Влияние Camel все еще очевидно, но в меньшей степени, чем на первом альбоме. Хотя каждая из семи представленных композиций содержит вокальные партии (лирика на английском языке), все они, без исключения, содержат обширные инструментальные полотна. Все семь выдержаны в рамках Арт-Рока и рознятся, главным образом, только по уровню прогрессивности. Первым номером идет композиция Secret Place-I, она проще, чем любая из последующих. Музыка представляет собой нечто среднее между Camel's "Harbour of Tears" и "The Division Bell" by Pink Floyd. Количество оригинальных идей возрастает по мере того, как альбом разворачивается, и последующие три вещи You Don't Fool Me, Friends of Mine, Gone Margarita немного более разнообразны и интересны. Каждая начинается с нежно звучащего соло флейты вкупе с пассажами акустической гитары, позже трансформируясь в достаточно интенсивный Арт Рок умеренной сложности. Эманации Pink Floyd исчезли, а появление партий пиано и "струнного ансамбля" значительно обогатило общее звучание. Но если собственно музыка на оставшихся композициях становится более и более оригинальной, вокал лидера группы Stephan Forner, равно как и структура его гитарных соло, по-прежнему имеет более чем случайное сходство с Andy Latimer. Свои основные козыри Mirage представили на последних двух треках: одноименном с альбомом и Secret Place-II, оба которых приводят слушателя к сложным аранжировкам, почти без намеков на Camel и кого бы то ни было. Хотя новый диск группы, как и дебютный, едва ли являет собой нечто новое, он, безусловно, более разнообразен и, собственно, прогрессивен. Если же Mirage в дальнейшем станут придерживаться стратегии, выработанной под занавес альбома, то легко избавятся от ярлыка "последователей".

MALS Records


| Pangaea (USA) - 2002 - "A Time & a Place" *****
(Musea / MALS)

Line-up:

Andi Schenck - drums & percussion
Steven Osborn - vocals; acoustic guitar
Corey Schenck - keyboards; electric guitar
Darrell Masingale - vocals; electric guitar
With:
Robert Berry - bass; backing vocals

Альбом: "A Time & a Piece", третий диск Техасской группы Pangaea, продюсировал Robert Berry, впервые получивший известность после работы с Keith Emerson & Carl Palmer над альбомом "The Power of The Tree" и участия трио в праздновании 40-летия компании Atlantic Records в том же 1988-м. Он так же отыграл все партии бас гитары. Два из девяти представленных треков, Something Happened Yesterday и The Panther, немного перегружены вокалом, причем хоровые партии и инструментальные аранжировки (которых здесь немного) весьма отчетливо напоминают Yes, но не ранний, на что словно намекает название альбома, а периода "90125" - "Talk". Есть также некоторое влияние Pink Floyd, а одна из вещей является кавер версией Time. Те, кто хорошо знакомы с творчеством Black Sabbath, будут достаточно удивлены. Долгий рефрен, проходящий в самом конце альбома, звучит как Hot Line из "Born Again", хотя музыка иного характера. Впрочем, указав позиции сходства, я отнюдь не намереваюсь критиковать группу. Оригинальных идей в их музыке достаточно, причем остальные 5 песен интересны во всех отношениях. Три вещи Journey, November Sky и Myth местами тяжелее прочих, но в целом базовая стилистика сохранена и здесь. Меломаны, понимающие и принимающие симфонический Art-and-Space Rock вообще и таких ярких представителей направления как Pink Floyd и Eloy в частности должны остаться довольны. Для меня несомненно одно. Никто иной, как Роберт Берри превратил этот изначально просто хороший альбом в очень хороший. Для любителей статистики привожу названия двух предыдущих дисков группы: "The Rite of Passage" и "Welcome To the Theatre". Я их не слышал.

MALS Records


| 4/3 De Trio (France) - 2004 - "Ersatz" ******!
(Musea / MALS)

Line-up:

Guillame Fenoy - guitars; piano; vocals
Sebastien Gramond - keyboards; guitars; violin
Romain Gayral - bass; trombone
Didier Pegeron - drums; guitars
With:
Raphael Cartellier - sax & flute
Elsa Krajnberg - vocals 
&: Nicolas Janot's Violin Octet 

Альбом: 4/3 De Trio начали работать над своим вторым альбомом "Ersatz" сразу по выходе дебютного ("Faiblesse", в 1999-м). Полтора года спустя группа был готова для записи материала в студии. Как обычно, сначала записали барабаны, но вскоре произошла трагедия. Ударник Didier Pegeron погибает в авто аварии в октябре 2001 года (в возрасте 26 лет), его сотоварищи шокированы, и группа прекращает свое существование. Однако три года спустя ребята решили дописать и издать альбом. Нет, это не реюнион, это прощальный альбом, посвящение памяти Pegeron-а. "Ersatz" оказался на порядок сильнее дебюта, хотя это трудно вообразить без тщательного прослушивания, поскольку "Faiblesse" тоже шедевр. Помимо трех оставшихся музыкантов, каждый из которых отныне может считаться мультиинструменталистом (см состав выше), в записи участвовали десять гостей, включая скрипичный октет. Даже подготовленный слушатель, знакомый с дебютным альбомом, встретится с неожиданным звучанием уже на первой композиции Solmhinarm. Здесь камерный ансамбль владеет ситуацией повсеместно, и хотя группа присоединяет свой "роковый" голос к нему во второй части пьесы, сущность событий в целом не меняется. Произведение Классической музыки с типично Баховской кодой в мажорном ключе. Вообще, академический классицизм, если можно так выразиться, является неотъемлемой частью музыки на этом альбоме, тогда как стиль в целом, в моем понимании, есть синтез Классической музыки и прогрессивного Рока, исполненный средствами Арт Рока и Прог Метала. Это определение кажется мне более всего подходящим в отношении большинства оставшихся композиций. Среди исключений - Bleu Cerise, где слышатся также квази-импровизации, характерные для структурированного Jazz-Fusion (т.е. созданного по законам композиции, а не спонтанно), La Blonde и Oceane. Единственная на альбоме вещь с вокалом La Blonde свободна как от "тяжести", так и элементов классической музыки, а Oceane это акустическая гитарная пьеса. Три бонус трека D Dar's parts 1 & 3 - сочинения Didier Pegeron - должны были стать частью его сольного альбома. Все были исполнены им одним. Выходит, его таланты не ограничивались умением управлять ударной установкой. Музыка - глубоко прогрессивный Cathedral Metal, причем редкой уникальности. Возвращаясь к альбому в целом, надо отметить, что, несмотря на высокий уровень сложности подавляющего большинства композиций, музыка обладает огромной притягательной силой: она по-настоящему, прогрессивно, привлекательна. Если сказать с пафосом, что, впрочем, кажется мне вполне уместным в данном случае, "Ersatz" будет источником бесконечного блаженства для любого подготовленного слушателя.

MALS Records


| S&L (Italy) - 2004 - "Time Machine" *****1/2
(Musea / MALS)

Line-up:

Lino Esposito - electric & acoustic guitars
Salvio Schiano - keyboards; programming
With:
Mariano Barba - drums 
Corrado Callignano - bass
Marco Basile - vocals 

Альбом: Я слышал оба альбома этого дуэта, и данный, второй, много лучше дебютного, что стало возможным благодаря взрослению парней как композиторов, а также присутствию в составе гостей, в результате чего музыка обрела партии настоящей ритм секции, взамен синтетических "калош", как это было в случае с первым. Ранее группа исполняла инструментальную музыку, тогда как здесь почти половина (три из восьми) треков получила озвучивание вокалом: My Friend My Enemy и A Different Man, parts 1 & 2. Заглавный номер также содержит лирику, но буквально пару строк, которые, притом, были скорее прошептаны, чем спеты. Если на первом альбоме S & L предстали перед слушателем как довольно жалкая копия Dream Theater, то здесь ситуация изменилась весьма радикально, и только слабые тени гигантов современного Prog-Metal-а парят над действом, да и то не отнюдь не повсеместно. Первые четыре композиции представляют несколько иное видение того же жанра, тогда как начиная с пятой, Noise, оригинальные идеи сыплются как из рога изобилия, причем все более важную роль в аранжировках начинают играть партии акустических инструментов, настоящих и "синтетических". Звучание становится более симфоническим и более сложным, достигая пика прогрессивности на последних трех композициях, где появляются элементы Jazz-Fusion и ориентальной музыки. Рекомендации.

MALS Records


| Taal (France) - 2000 - "Mr. Green" ******!
(Musea / MALS)

Line-up:

Loic Bernardeau - drums; vocals
Anthony Gabard - guitars 
Sebastien Constant - keyboards
David Stuart Dosnon - basses
Igor Polisset - drums
Helene Sonnet - flute; vocals
Manu Fournier - violin; saxophone 
Gaelle Deblonde - violin 
Manue Bouriaud - viola
Mehdi Rossignol - cello

Альбом: В настоящий момент, дискография Taal содержит уже два альбома. "Mister Green" - это их первенец, но как трудно поверить, что это дебют! Глубочайшая философия в композиции, великолепное мастерство во владении инструментами и повсеместное присутствие "магии" в музыке делают этот альбом воистину лакомым блюдом для меломанов, более всего ценящих в предмете своего увлечения способность открывать новые и новые горизонты при каждом последующем прослушивании. Taal - это маленький оркестр, в музыке которого камерное звучание столь легко уживается с роковым, что возникает ощущение словно такая комбинация существует уже на протяжении нескольких веков. Art-Rock, Prog-Metal и классическая музыка здесь удивительным образом объединены в единое целое. Центральная (по положению) вещь в альбоме, одноименная с ним, - единственная с вокалом. Однако она ни в чем не уступает инструментальным композициям, даже учитывая, что большинство из них превышает 10 минут. В конечном счете, "Mr. Green" это не только абсолютный шедевр, но и вообще один из самых лучших альбомов изданных на "закате" прошлого тысячелетия.

MALS Records


| Teru's Symphonia (Japan) - 1993 - "A Clockworked Time" *****1/2
(Musea / MALS)

Line-up:

Terutsugu Hirayama - guitars & keyboards
Megumi Tokuhisa - vocals
Yasushi Inoue - bass
Sunao Hikida - drums

Дискография:

1988 - "Egg The Universe"
1989 - "Human Race Party" 
1990 - "The Fable On The Seven Pillows"
1993 - "A Clockworked Time" 
1997 - "Androids"
2000 - "The Gate"

Альбом: Не понимаю тех, кто относит Teru's Symphonia к Нео, особенно в отношении их ранних альбомов. Данный, четвертый альбом этой японской группы и Iconcoclasta's "Adolescencia Cronica", будучи совершенно оригинальными "по природе", имеют практически одинаковые показатели по стилистике, структуре и динамики, как бы странно это для кого-то ни звучало. Ладно, здесь музыка чуть-чуть проще, на альбоме чуть больше спокойных аранжировок плюс присутствует вокал, но в целом картина та же. Моим фаворитом в дискографии этого ансамбля является более мягкий и симфонический "The Fable on the Seven Pillows", записанный при активном участии гостевых камерных музыкантов (гобой, фагот, рожки итп). На данном альбоме таковых нет, но в целом он не столь уж далек от статуса шедевра. Megumi Tokuhisa - одна из самых выдающихся певиц в японском Прогресиве, по крайней мере, на мой взгляд. Если экспрессивный, в основном, скоростной и достаточно жесткий Арт Рок с элементами классической музыки вам по душе, и вы не имеете"A Clockwork Time" в коллекции, дело за малым: сходить на Горбушку или задать название в поиск, чтобы купить через интернет.

MALS Records


| Twelfth Alfonso (France) - 1998 - "This Is" ****1/2
(Musea / MALS)

Line-up:

Philippe Claerhout - guitars 
Francois Claerhout - keyboards & programming 
Stephane Baeincourt - guitars 
Lionel Foetin - keyboards
Lionel Gibaouan - bass 
Thierry Moreno - drums 
Caroline Lafue - vocals 

Дискография:

1996 - "The Lost Frontier", 
1998 - "This Is" 
1999 - "Odyssees" 
2002 - "Claude Monet Vol. 1"

Альбом: Как и в случае с Halloween, здесь мы имеем дело с концертным альбомом, включающим в себя как известные, так и неизвестные композиции XX Alfonso (альбом был издан в начале 2004 года). С классически прогрессивной точки зрения, музыка этой группы, почти исключительно медленная по характеру, представляет собой скорее симфонический Амбиент с некоторыми прогрессивными тенденциями нежели Арт Рок. Как у Mike Oldfield, к примеру, в основе лежат Кельтские мелодии, но уж больно здесь все растянуто, даже среднетемповых аранжировок нет. Тем не менее, музыка много более оригинальна, чем у некоторых исполнителей, альбомы которых я рецензировал в прошлом выпуске Вестника, а это немаловажный фактор. В общем, если и не глубокий, то весьма приятный материал, для мечтателей и созерцателей (в хорошем смысле, без иронии). Есть у меня обширный, детальный аналитический материал о творчестве XII Alfonso на английском языке, одна из базовых рецензий, касающихся взаимосвязи концепции и концептуальности, замысла и конечного результата. Интересующиеся, кликните, пожалуйста, здесь.

MALS Records


All reviews VM: Feb 2005

[ на начало ]


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: music.progrock
Отписаться

В избранное