Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N2/2005 | February, 2005

| Reviews

| Akacia (Canada) - 2003 - "An Other Life"******
(4 tracks, 57 min: Musea / MALS)

Line-up:

Michael Tenenbaum - guitars; keyboards; vocals
Eric Naylor - lead vocals
Steve Strortz - basses
Doug Meadows - drums

Альбом: Московский лэйбл MALS Records переиздаст по лицензии большую часть каталога старейшей из ныне существующих прогрессивных компаний Musea Records, и первые двадцать альбомов уже в продаже. Произведен подлинный прорыв, значение которого еще предстоит осмыслить, заочно учтены вкусы любителей практически всех базовых направлений жанра, а активность лэйбла столь высока, что едва ли я успею дать рецензии на них до того, как появится третий десяток. "An Other Life" это дебютный альбом Канадцев Akacia, хотя участники группы музыканты уже давно не юноши. (Кстати, их второй альбом тоже готов и вот-вот будет издан Musea.) Представлены 4 длиннющие композиции, что обычно подразумевает наличие развернутых инструментальных полотен. Хотя корнями Акация уходит в классический Art-Rock и Hard Rock 70-х и даже в Rhythm & Blues второй половины 60-х, композиции оригинальны до такой степени, что определить прямое сходство с кем-либо из классиков жанра не удается. Оригинальная комбинация Art-Rock-а и Prog-Metal-а представлена на первых двух треках, тогда как во второй половине альбома происходит смешение этих жанров с Jazz-Fusion и Rhythm & Blues. Повторений немного, и вообще, музыка насыщенная и событийная: с частой, порой калейдоскопической, сменой декораций и виртуозной игрой "актеров". Можно смело сказать, что альбом немногом уступает лучшим работам жанра, изданным в годы его расцвета, и даже самый придирчивый рецензент едва ли даст ему рейтинг ниже отличного. Безусловные рекомендации, без каких-либо оговорок или ограничений. Хотя тем, кто слушает исключительно Нео, альбом, несомненно, покажется чересчур заумным.

MALS Records


| Apogee (Germany) - 2003 - "The Garden of Delights" ******!
(5 tracks, 71 min: Musea / MALS)

Line-up:

Arne Schafer - vocals; keyboards; electric, acoustic, & bass guitars
Uwe Wollmar - drums & percussion

Альбом: Не стоит удивляться большому количеству позитивных и даже восторженных рецензий в этой серии. Всегда есть возможность проверить, пристрастен автор или нет. Тот, кто читает Вестник не первый год, помнит, сколько разгромных материалов здесь было опубликовано, без оглядки. Теперь к делу. Я являюсь давним поклонником творчества немецкого музыканта Arne Schafer, в рамках двух его проектов: Apogee и Versus X, и покупал их первые диски еще во времена своих чуть ли не еженедельных поездок в Москву, в середине 90-х. (Блаженна память о той неповторимой, незабываемой Горбушке, что зародилась во дворце культуры, давшем ей имя, и расцвела было в Филевском парке, да была сметена с его лица, да и вообще, пожалуй, уничтожена.) Отличие этого диска Apogee от предыдущих в том, что здесь Арне работает не один, при помощи программных ударных, а ему помогает его коллега по Versus X барабанщик Uwe Wollmar, причем повсеместно. Впрочем, умению Арне программировать барабаны можно позавидовать: ни один из его альбомов не "отдает синтетикой". Своим строением и развитием "The Garden of Delights" напоминает мне Yes's "Tales from Topographic Oceans". Только на 4 длинные эпические вещи здесь приходится один инструментал: Cassini Division. Занимающая третью позицию, эта акустическая гитарная пьеска действительно разделяет альбом пополам, давая слушателю некоторую передышку, перед тем как вновь окунуться в водоворот симфонического Арт Рока, порой граничащего с классической музыкой. На том, однако, любые сходства между этими работами заканчиваются, поскольку, музыка Apogee оригинальна, являя собой квинтэссенцию Арт Рока 70-х без каких-либо прямых следов влияния того или иного из классиков жанра. Такие истинно эпические композиции с развернутыми инструментальными аранжировками как представленные на этом альбоме являются лакомым блюдом, пожалуй, для любой категории прогрессивных слушателей. Все же в данном случае, все направлено для удовлетворения интеллектуальных потребностей любителей Арт Рока, причем изобилие сущностей других направлений, в частности Соборного Метала и Классической музыки, делает альбом еще более разнообразным и привлекательным. Возможности современных синтезаторов использованы предельно, оркестровые аранжировки звучат очень реалистично, особенно выделяются партии камерных инструментов, прежде всего скрипок и виолончели: с блестящими пиццикато итп продуктами специфического звукоизвлечения. Музыка исполнена драматизма и позитивной эклектики, что делает каждое новое возвращение к альбому событием. Опытным меломанам хорошо знакомо чувство постепенного проникновения в секреты музыки, и это ждет всех, кто прикоснется к этому альбому. Музыка такого сорта не раскрывается при первом (особенно поверхностном) прослушивании, а потому некоторые рецензенты представляют как реальное положение дел то, что было лишь расслышано ими. От меня - самые искренние рекомендации. Читайте, пожалуйста, также материал, посвященный творчеству Arne Schafer & Apogee в целом. Этот парень не горд, но он может гордиться своими талантами.

MALS Records


| Blue Shift (USA) - 1998 - "No the Future I Ordered" ****
(8 tracks, 43 min: Musea / MALS)

Line-up:

Joe Backenstoe - guitars
Mark Barton - keyboards 
Stewart Meredith - vocals
Steve Sklar - percussion

Альбом: "Not the Future I Ordered", изданный Musea Records в 1998-м, это единственный альбом Американского студийного проекта Blue Shift. Повсюду вокалист старательно, до нюансов копирует голос и манеру исполнения Jon Anderson, тогда как инструментальные аранжировки, как правило, не подлежат сравнениям, по крайней мере, прямым. Иными словами, там, где есть вокал, сходство с Yes (периода 1977-78) едва ли не полное. К счастью, инструментальные полотна, развивающиеся отдельно от вокала, занимают, в среднем, до половины пространства. Особенно широки, разнообразны и оригинальны они в заглавной, самой продолжительной композиции альбома Wide Awake & Dreaming (около 9 мин), где они выдержаны в русле симфонического Prog-Metal-а. В результате всего сказанного, мини эпик остается непревзойденным. Последующие песни интересны композиционно и по исполнению, где особенно выделяются гитарист и клавишник, однако звуки системных барабанов (сэмплы которого заложены во многих синтезаторах) несколько портят впечатление, равно как и "клонированный" вокал. Предпоследним номером в альбом для чего-то включена кавер версия Хард Роковой Immigrant Song (by Led Zeppelin), а замыкает программу Flintrige, самая перегруженная вокалом вещь, вследствие чего она тоже звучит как "версия", воссоздавая атмосферу почти неотличимую от Yes-вской. Неплохой альбом, но далеко не шедевр, прежде всего из-за его ярко выраженной вторичности, конечно. Тем не менее, я знаю, что альбом понравится очень многим, всем, кто менее чем я привередлив в отношении оригинальности. На альбоме есть 2-3 несложные вещи, но в целом, он едва ли относится к категории Нео.

MALS Records


| Cafeine (France) - 2000 - "Nouveaux Mondes" *****1/2
(9 tracks, 66 min: Musea / MALS)

Line-up:

Patrick Jobard - guitars
Christophe Houstin - keyboards
Jean-Christophe Lamoureux - bass
Regis Bravi - drums

Альбом: Спустя шесть лет после релиза своего первого альбома (о нем читайте здесь), французская группа Cafeine издает "Nouveaux Mondes". В отличие от своего предшественника, этот диск почти целиком состоит из вокальных номеров, но с интересным подходом, причем собственно музыка, в основном, остается весьма типично "Кофеиновой". Трое из участников основного состава группы отлично работают также "на подпевках", хором, но все партии лид вокала исполнены гостями, и некоторые из них более чем известны. Это Christian Decamps of Ange, Sonja Nedelec of Minimum Vital и Julie Vander, которая хотя и не Stella, но также имеет отношение к семейству Magma. Еще несколько гостей украшают базовые Art-Rock-овые текстуры камерными: виолончель, флейта, гобой и фагот. Вещь L'Or Des Indes начинается с мелодической вокальной темы, которая, я бы сказал, недоразвита, но вскоре сменяется полноценной новой и, в конце концов, расцветает как бутон розы. Восточная поэтика, здесь, возможно, не к месту, но вокалисты, нередко прибегающие к типичной французской цветистости песенного слога, видимо, способствуют появлению схожих настроений. Инструментальные партии, вне зависимости, сопровождают ли они вокал или развиваются независимо от него, остаются истинно прогрессивными. Иными словами, большое количество вокальных партий отнюдь не говорит в данном случае о том, что музыка проста для восприятия. Тем не менее, единственная инструментальная композиция Hubble с ее очень сложной ритмикой и бесконечной сменой рисунков, на мой взгляд, лучшая вещь альбома. Она же наиболее сопоставима с материалом первого альбома группы, который, к сожалению, был издан не на Musea Records. Хотя не шедевр, как его предшественник, "Nouveaux Mondes" очень хороший продукт симфонического Арт Рок. Показан к применению Прогловерам обеих школ, старой и новой. Честно. Никто не разочаруется, если вслушается.

MALS Records


| Cliffhanger (Holland) - 1996 - "Not to Be Or Not to Be" ******!
(5 tracks, 73 min: Musea / MALS)

Line-up:

Dick Heijboer - keyboards and piano
Gijs Koopman - bass, synthesizer
Rinie Huigen - guitars, vocals
Hans Boonk - drums 

Альбом: Хотя ваш проигрыватель покажет общее время звучания этого альбома 73 минуты, последние 10 минут содержат записанную тишину, лишь время от времени нарушаемую спонтанными звуками инструментов. Но это мелочи. Cliffhanger's "Not to Be or Not to Be" один из тех замечательных продуктов современного Прогрессива, который воспринимается как случайно утраченный, но, к счастью, найденный шедевр жанра времен его расцвета, 70-х. Одним из особо привлекательных аспектов программы является факт, что группе удалось почти полностью отстраниться от вездесущих влияний классического Английского Арт Рока вообще и его ярчайших представителей: Genesis, Yes, Jethro Tull, King Crimson, ELP и так далее. Хотя о беспримесном Арт-Роке тут говорить не приходится. Звучание порой весьма тяжелое, граничащее с Prog-Metal, а вдумчивый слушатель найдет здесь даже элементы RIO, которых, впрочем, не столь много, чтобы спугнуть широкого слушателя (с вашего позволения). Пролонгированные композиции Sewers, Ragnarok etc поражают своей грандиозностью, но даже короткий инструментал Moon это полноценная глубокая композиция, а не довесок. Один из самых мощных альбомов изданных в 90-е, не пожалейте на него ни затрат, ни времени. Окупится с лихвой. Читайте, пожалуйста, также материал, посвященный творчеству Cliffhanger в целом.

MALS Records


| Cymoril (France) - 2003 - "Strange Evokation" *****1/2
(8 tracks, 67 min: Musea / MALS)

Line-up:

Jean-Christophe Panza - guitars
Frederic Allegre - keyboards
Alain Puget - vocals
Renaud Boyer - basses
Marc Santiago - drums

Альбом: "Strange Evocation" является дебютным альбомом французской группы Cymoryl. Весьма приятный и разнообразный материал, с множеством "необходимых особенностей", характерных для жанров, которые легли в его основу, а именно Art-Rock и Prog-Metal. В элементарных таблицах трех "пограничных" вещей Futile Things, Eternal Being и Soldier of Shame тяжелые металлы доминируют, но незначительно, тогда как симфоническое начало берет верх на всех прочих композициях, а именно со второй по шестую. Более того, эти пять песен содержат либо легкие, либо прямые указания на еще один источник вдохновения этих парней - Ориентальную музыку. Конечно, ориентиром здесь являются мелодии народов Среднего Востока, в более или менее широком понимании. Если быть более точным - арабская и турецкая музыка, но не тюркская, как бы странно это для кого-то ни звучало. (Восток, как известно до оскомины, дело тонкое, и уже индийская музыка называется на западе не как ориентальная, а как она есть, не говоря уже о музыке дальневосточных азиатских регионов.) Активное использование группой нечетных ритмических размеров, сочетание интенсивных и мягких аранжировок с романтическими пассажами пиано и акустической гитары, делают их музыку интересной для всех категорий любителей Art-Rock-а и Prog-Metal-а. Действительно, многие неоголовые стали проявлять интерес и к классическим направлениям после знакомства с этим материалом. Сильный, оригинальный и очень полезный альбом, помогающий людям легче раскрывать новые горизонты. Как сказал бы средневековый восточный владыка: "выражаем наше большое удовлетворение, набить им рот халвой!"

MALS Records


| Ken's Novel (Belgium) - 2004 - "Domain of Oblivion" *****
(12 tracks, 76 min: Musea / MALS)

Line-up:

Patrick Muermans - vocals
Geoffrey Leontiev - drums
Eric Vanderbemden - guitars 
Bruno Close - keyboards 
Sebastien Mentior - bass
With:
Gabriel Luna - cello
Ales Hrdlicka - violin

Альбом: Бельгийская группа KEN'S NOVEL была образована в 1997-м. Два года спустя они выпустили свой первый альбом "The Guide", который был восторженно воспринят любителями Нео (но и только). "Domain of Oblivion" - их второй альбом, и надо сказать, группа не потратила напрасно пять лет, поскольку этот диск намного сильнее дебюта. Конечно, не все прошло гладко со сменой первоначальной музыкальной ориентации, но местами и в этом направлении прогресс налицо. Хотя альбом стилистически весьма разнообразен, понятие концептуальности применимо к большинству композиций. Исключениями являются единственная инструментальная пьеса The Magnifying Glass (spacey music) и 21-секундная вокальная шутка Peaceful, непонятно для чего размещенная на альбоме вообще и, тем более, на отдельном треке. Также я не вижу смысла в отделении Rejected от третьего трека Empress of the Frozen Sea, поскольку они попросту неразделимы, связаны единой композиционной линией. Но это не столь важно, если важно вообще. Тем более что эта "парочка", вместе с двумя другими самыми продолжительными треками, Sadfield и одноименного с альбомом, представляет группу в апогее развития. Все три имеют много общего и представляют хорошо сбалансированную комбинацию Prog-Metal-а и Art-Rock-а. Плюс, только эти три содержат также элементы камерной музыки, привнесенные сюда гостевыми музыкантами (см состав выше). Жаль, что участие скрипачей весьма ограничено. Я догадываюсь, почему их, скажем, не попросили сыграть и в прочих композициях, так что я еще вернусь к этой теме. Хотя относительно короткая (4+ мин), Distorted Reflection также великолепна. Это классический Prog-Metal. Три песни средней продолжительности Crowd on Sail, Voices и The Hallucinogenic Lake схожи, как и лучшие три вещи, но здесь аранжировки, развивающиеся вместе с вокалом, отнюдь не глубоки, что, в сочетании, с солидным числом повторений, дает картину, характерную для Нео. Однако "свободные" инструментальные аранжировки здесь исполнены в самых добрых классических традициях. К сожалению, без абсолютно прозрачных композиций не обошлось. Таковых здесь две, хотя они и самые короткие среди песен. Отсюда, совершенно ясно, что группа планировала не только привлечь внимание сторонников серьезного Прогрессива, но также не потерять своих старых фанов, и эта задача была, по-моему, успешно ими решена. Более того, именно такие разноплановые альбомы как "Domain of Oblivion", как правило, являются необходимой для начинающего Прогловера (равно как и не слишком замкнутых в рамках Нео сторонников этого направления) ступенью для проникновения в более сложные формы Арт Рока.

MALS Records


| Kopecky (USA) - 2003 - "Sunset Gun" *****1/2
( tracks, min: Musea / MALS)

Line-up:

Joe Kopecky - guitars
William Kopecky - bass, sitar; keyboards 
Paul Kopecky - drums & percussions

Альбом: Не секрет, что довольно часто при прослушивании программ тех или иных проггрупп, мы отмечаем для себя их стилистическое сходство с тем, что было создано предшественниками последних. В случае с "Sunset Gun", третьим альбомом американского проекта Kopecky, это абсолютно невозможно по причине исключительной оригинальности и неповторимости музыкального мышления всех участников трио. Виртуозное владение инструментами, аналитический подход к созданию композиций в сочетании с эмоциональностью позволили музыкантам создать совершенно уникальную атмосферу, единое, монолитное полотно. Наряду с использованием академических канонов (композиция Ascension) участники группы изрядно приправляют свои произведения экзотическим фолком, то китайским, то индийским, своевременно перемещая слушателя из напряжённо-сумрачного состояния в нирвану (The Divine Art of Flying). В некоторых композициях прослеживается довольно мощное развитие от интонаций грусти и печали до драматических, почти истеричных моментов в финале (Temptation's Screaming-Ground). Скоростные гитарные проходы умело подсвечиваются эффектными клавишными (Sunset Gun). Очень положительное в целом впечатление от альбома, к сожалению, несколько омрачается двумя эпизодами. Десятиминутная Creation's Brief Gift чрезмерно растянута: в начале, на протяжении трёх с половиной минут, с незначительными вариациями звучит одна и та же малоинтересная музыкальная фраза, а в финале композиции, хотя и оригинальном, плач ребёнка также пролонгирован без меры. Спокойный, эмоционально уравновешенный опус Departure в своём развитии мог бы быть значительно интереснее, тем более, что это завершающая программу вещь . В заключении нельзя не отметить очень качественное звучание альбома, мощную, объёмную прописку всех без исключения инструментов . Диск настоятельно рекомендуется тем , кто в Прогрессиве не ищет Rhapsody-образных стандартов .

MALS Records


| Kotebel (Spain) - 2002 - "Mysticae Visiones" ******!
(2 tracks, 50 min: Musea / MALS)

Line-up:

Carlos Plaza - keyboards & piano, bass, percussion
Cesar Garcia - guitars
Francisco Ochando - cello
Omar Acosta - flute
Carolina Prieto - vocalizes

Альбом: "Mysticae Visiones" - второй альбом испанской группы Kotebel, а всего у них три на данный момент. Если не смотреть на дисплей проигрывателя, нелегко, а порой невозможно, зафиксировать момент начала новой части одноименной с альбомом композиции. В общем, мне не совсем понятно, для чего эта монолитная пьеса была разделена на 12 секвенций. Разве лишь если для того, чтобы разобрать все "по косточкам"? Для меня, в любом случае, альбом состоит из двух эпических композиций. Если брать в целом, то обе выдержаны в рамках единой стилистики, представляющей собой синтез Классической академической музыки и симфонического Арт Рока. Также можно найти элементы Прог Метала, Джаз Фьюжна, музыки среднего и дальнего Востока (преобладают на второй композиции The River) и даже подобие RIO. Тогда как две внушительного размера секции состоят из беспримесных текстур Классической музыки, исполненных на пиано, флейте и виолончели, при помощи так называемого "струнного ансамбля" и без использования ритм секции, конечно. Великолепная, глубокая, сложная музыка, рассчитанная на подготовленного слушателя. Шедевр оригинального мышления и смелых композиционных решений. Такие альбомы остаются в коллекции навсегда.

MALS Records


| La Tulipe Noire (Greece) - 2000 - "Shattered Images" ***
(10 tracks, 67 min: Musea / MALS)

Line-up:

Hyde - bass
Alix - keyboards
Ima - vocals 
S Kontakis - guitars
Nick Kassavetis - drums 

Альбом: Дизайн логотипа этой греческой группы с французским названием (что-то вроде Черного Тулупа :-) беззастенчиво, что называется один-в-один, украден у Marillion и то же самое, конечно, с музыкой, особенно на этом, их первом альбоме. Клавишные a-la Mark Kelly, гитарные соло a-la Steve Rothery, но все какие-то упрощенные, поскольку в стремлении походить на своих идолов, эта команда забыла обо всем на свете. Даже певица Ima, подражая Фишу, постоянно идет на понижение своего природно довольно высокого даже для женщины голоса (что ясно проявляется при сравнении со вторым альбомом группы, "Faded Leaves", который, на удивление, почти оригинален). Я не являюсь ненавистником Нео, я ненавижу украденную музыку, но, к сожалению, эти два понятия часто неотделимы друг от друга. Счастье для неоголовых - отвратительный клон великой группы для всех прочих. Я лично слушать такое не в состоянии. Хорошо, что группа смогла позднее выбраться из ими же созданного ложного мирка, но это иная история. Будет рассказана в должном месте и в должное время, если, даст Бог, таковое настанет.

MALS Records


All reviews VM: Feb 2005, except
8 & 9 VF (Vladimir Finkilstein)

[ на начало ]


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: music.progrock
Отписаться

В избранное