Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N1/2005 | January, 2005

| Reviews

| Bachdenkel (UK) - 1973/2004 - "Lemmings" *****1/2
(10 tracks, 59 min: MALS)

Line-up:

Colin Swinburne - guitars; organ, piano; vocals
Peter Kimberley - 6-string bass; vocals
Brian Smith - drums
With:
Karel Beer - organ 

Discography:

1973 - "Lemmings"
1975 - "Stalingrad"

Альбом: Участники английской группы Bachdenkel записали 10 вещей с общим звучанием около часа за 300 часов, т.е. 30 часов студийного времени было затрачено на каждую песню в среднем. Долго работали, особенно учитывая специфику того времени, а дело было в 1970-м. Отсюда, скорее закономерно, нежели наоборот, потребовалось 3 года, чтобы альбом вышел, хотя составитель краткой истории группы в буклете недоумевает по этому поводу. В общем, "Lemmings" появился в 1973-м и был издан как двойной LP, сторона D которого осталась пустой. Редкий случай, но не единственный. Первые три песни - проще последующих, но, как и весь альбом в целом, исключительно оригинальны и исполнены очарования. Помимо традиционных электрических инструментов, а также ударных и вокала, группа активно использует акустическую гитару, пиано и "струнные" - продукт синтезатора ARP. Пролонгированные композиции, такие как 11-минутная The Settlement Song, 9-минутная Home All Ye Faceless и 7-минутные Stragerstill и The Highest Distance содержат широкомасштабные инструментальные маневры. Хотя с прогрессивной точки зрения они являются наиболее развернутыми, прочие песни берут свое "магией" и воспринимаются с не меньшим энтузиазмом. Не берусь точно определить стилистику альбома. В целом это, вроде, Art-Rock, местами утяжеленный, местами психоделический, но всегда необычный. Группа определила новое направление в развитии жанра, но вектор задан не был, поскольку Bachdenkel, к сожалению, никогда не имели хотя бы более или менее широкой известности. Иначе у них было бы немало последователей, несомненно. Рекомендации.

MALS Records


| Dulcimer (UK) - 1971/2004 - "And I Turned As I Had Turned As a Boy" *****
(12 tracks, 41 min: MALS)

Line-up:

Dave Eaves - acoustic guitars; woodwinds; vocals
Pete Hodge - acoustic guitars, mandolin; dulcimer; vocals
With:
Jem North- bass; assorted percussion

Discography:

1971 - "And I Turned As I Had Turned As a Boy"
1980 - "A Land Fit for Heroes"

Альбом: Номинально, дискография Dulcimer включает первый и третий альбомы. Второй альбом был ими *полностью* подготовлен в 1973-м, но так и не был издан. Едва ли можно назвать музыку этой группы истинно прогрессивной, но она прекрасна! Композиции можно рассматривать как усложненные акустические Art-Rock баллады, причем исполненные не только традиционно медленно, но также и в среднем темпе, и быстро. И хотя в 8 из 12 "случаев", здесь нет или очень мало партий иных инструментов, кроме пересекающихся соло и пассажей двух акустических гитар и вокала, многие из этих гитарных партий звучат классически и волшебно одновременно. В целом, музыка трио, представленная здесь, для меня если не более разнообразна, то более привлекательна, нежели большинство гитарных акустических альбомов, что я слышал. Эта музыка обладает такой притягательной силой, что устоять против ее очарования невозможно. Рекомендации.

MALS Records


| Josefus (USA) - 1969/2004 - "Get off My Case" ****
(7 tracks, 37 min: MALS)

Line-up:

Pete Bailey - vocals
Dave Mitchell - guitar
Ray Turner - bass
Doug Tull - drums

Discography:

1969 - "Get Off My Case"
1970 - "Josefus"

Альбом: Как это чаще всего бывает со мной, не слишком я расположен к Американским образчикам раннего Прог Рока. Мне кажется, они действительно стали частью движения лишь в начале 70-х. Да здесь, в общем-то, речь и не о прогрессивной музыке. На альбоме представлен добротный, но традиционный Блюз Рок с влиянием все того же гениального Hendrix-а, который, впрочем, с детских лет жил в Англии (и помер, кажется, там же). Малое количество отдельных инструментальных партий, или преобладание вокальных тем, если хотите, свойственно большинству песен. Позитивными исключениями являются одноименный с альбомом трек и последняя, длинная, эпически гипнотическая композиция Dead Man, которая содержит так мало вокала, что воспринимается как инструментал. Примечательно, что второй номер начинается с соло на барабанах, которое почти неотличимо от исполненного John Bonham на The Rover с цеппелиновского "Physical Graffity". Не верите? Проверьте. Тем более что две лучшие композиции звучат едва ли не в "пол-альбома".

MALS Records


| The Norman Haines Band (UK) - 1971/2004 - "Den of Iniquity" *****
(12 tracks, 59 min: MALS)

Line-up:

Norman Haines - keyboards; vocals
Neil Clark - guitar
Jimmy Skidmore - drums
Andy Hughes - bass; vocals

Альбом: Как и Bachdenkel, группа Norman-а Haines-а (ex-Locomotive) - из Бирмингема, а их, видимо, единственный альбом также отличается яркой индивидуальностью композиционного мышления и отмечен "знаком качества". Хотя стилистически он менее однороден, скорее даже более пестрый, пожалуй. Впрочем, этот фактор обусловлен, прежде всего, наличием бонус треков в CD-версии альбома, о коих ниже. Из семи же оригинальных композиций, пять представляют собой весьма необычный Art-Rock. (Хотя я понимаю, что рамки жанра не безразмерны, и отнюдь не все можно впихивать в них, альтернативы здесь я не вижу). Лучшая из них - опять-таки, с классически прогрессивной точки зрения - 13-минутная, истинно эпическая Rabbits. Оба "исключения из правила" также замечательны: Bourgeois и Life Is So Unreal. Первая состоит из замысловатых переплетений пассажей и соло двух акустических гитар, находящихся в постоянном развитии, невзирая на наличие, равно как и отсутствие, партий вокала. Вторая - инструментальная композиция, где-то посредине между Art-Rock и Jazz-Fusion, причем здесь нет иных инструментов, кроме клавишных - органа, пиано и синтезаторов. Композиции, дополнившие базовый материал, были записаны Норманом с новыми музыкантами или, по крайней мере, с привлечением таковых. В музыке - резкий крен в сторону Jazz-Fusion, причем почти повсеместно работает также медная секция с тромбонами во главе, а пара номеров включает в себя партии перкуссионных и изобилует элементами так называемого Латинского Рока. Также достаточно интересный материал, но уж больно он контрастирует с оригинальным: тем, что был на LP. Две разные музыкальные школы представляют интересы двух различных аудиторий. Иными словами, диск очень хороший, но чтобы полюбить его целиком, вы должны быть достаточно всеядным и, по крайней мере, хотя бы не гнушаться импровизационной гармонии (или наоборот, само собой). Рекомендации.

MALS Records


| The Savage Resurrection (USA) - 1968/2004 - "The Savage Resurrection" ****1/2
(10 tracks, 37 min: MALS)

Line-up:

John Palmer - guitar
Randy Hammon - guitar
"Young Buck" Harris - bass
"Fox" Harris - drums

Альбом: Все участники Калифорнийской группы The Savage Resurrection - индейцы, и как вы можете видеть в составе выше, братья Harris предпочли назвать свои прозвища вместо имен: "Молодой Кобель" (в переносном смысле) и "Лис". Их единственный одноименный альбом силен, если рассматривать его в контексте 1968-го. Песни хотя короткие, но весьма разнообразные музыкально, а также стилистически. Часть песен можно смело характеризовать как синтез The Beatles, Grateful Dead & Jimi Hendrix. Также в наличии по одному Рок-н-роллу и Блюзу в почти беспримесной форме. Наиболее интересны Every Little Song и Expectations, где психоделический Space Rock ранних Pink Floyd предстает в новом качестве. Я бы назвал это Space Metal - со скидкой на несовершенство тогдашних процессоров звука (здесь: исказителей). Песня Tahitian - из той же "оперы", но более мелодична, с некоторым привкусом восточной музыки. Альбом, в целом, очень хороший для тех времен, но было бы лучше, если бы он не был столь разнороден стилистически. Для Прогловеров-"полиглотов": хорошо пойдет, при наличии аппетита к самым ранним манифестациям жанра.

MALS Records


All reviews VM: Jan 2005

[ на начало ]


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: music.progrock
Отписаться

В избранное