Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока Выпуск 07/2004 Рецензии


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N7/2004 | July, 2004

| Reviews: MUSEA

| Al-Bird (Uzbekistan) - 2002 - "Sodom & Gomorra XXI" *****1/2

Альбом:

Безусловно, ташкентский проект Al-Bird & X Religion являлся для меня "тёмной лошадкой", и, честно говоря, уже прослушав альбом, я сделал для себя вывод, что представлял я себе музыку этого коллектива совсем иной. Тем не менее, я нисколько не разочаровался, и альбом даже превзошёл мои ожидания. По моему мнению, программа "Sodom & Gomorra XXI" является одним из лучших музыкальных произведений, выпущенных за последние годы. Слушая эту 50-минутную, целиком инструментальную программу, осознаёшь, что она не только потрясающе аранжирована и сыграна, не только продумана до самых мелочей, вмещая в себя огромное количество совершенно оригинальных идей, но и является Рок-оперой, хотя здесь и нет вокала. Состоит альбом из четырёх длинных (все более от 10 минут) частей, каждая из которых, в свою очередь, состоит из нескольких родственных тем. Стержневой стилистикой альбома является Art-Rock в классическом его значении. Впрочем, это определение неполно. Здесь можно услышать и немало инноваций, экспериментов, раздвигающих рамки традиционно классической прогрессивной Рок музыки. Введены и некоторые элементы из других музыкальных жанров. В частности, композиция The Folly Of The Mob имеет электронно-рэйвовую ритм-секцию и одновременно гитарные проигрыши в стиле Country'n'Western, а The Capture аранжирована в духе психоделического андерграунда. При этом, все смешения с иными стилистиками вплетаются в общую музыкальную картину весьма гармонично. Отчетливы артистизм и эмоции, вложенные музыкантами в эту запись. Порой, кажется, что как минимум один из музыкантов, работавших над этой программой, является актёром (кстати, так оно и есть) - очень уж явственно представляются картины и ассоциативные портреты, судя по тематике альбома и названиям тем. Из личного опыта не могу не отметить того, что когда я прослушиваю альбом, то невольно с первых же секунд начинаю придумывать для играющей в наушниках музыки различные видео-сюжеты, которые, опять-таки, очень схожи с тематикой альбома. Возможно, в нескольких эпизодах слушатели найдут кое-какие ассоциации: Гилморовский гитарный звук и мелодика Флойдовской Breathe в Angels, а также некоторое сходство звучания клавишных с альбомом "Zoolook" Jean-Michelle Jarre на "The Capture". Особое внимание следует обратить на большое количество (очень уместных) звуковых эффектов, которые нисколько не приносят ущерба непосредственно музыке. А они здесь самые разнообразные - отчаянная мольба, безумный смех, уличный шум большого города. Заключительная композиция - почти целиком представляет собой звуковой коллаж, на который "наложены" разнообразные инструментальные аранжировки, где, помимо различных шумов, слышатся куски из знаменитых джазовых и блюзовых произведений ХХ века, среди которых меломаны со стажем без труда вычислят коротенькие отрывки из песен "Мёртвых Звкед". Несмотря на обилие красивых мелодий и яркое разнообразие аранжировок, альбом отнюдь не является простым для восприятия, в особенности для начинающих. Поэтому не стоит делать окончательных выводов сразу же после первого прослушивания - более того, эта программа имеет такое свойство, что, чем большее количество раз она прослушана, тем сильнее она нравится.

Musea Records


| Chris Erickson (USA) - 2004 - "Sleepin with U" *** / **** (VM)

Альбом:

Собственно говоря, данная запись имеет к Progressive минимальное отношение, поскольку ни по форме, да, пожалуй, и ни по содержанию не подходит под это определение. Роком-же в данном случае и не пахнет. Я понимаю, что надпись на обложке диска "Chris Erikson - all instruments" означает, что Chris Erickson сыграл здесь на всех клавишных и использовал программное обеспечение для партий ритм-секции, т.к. я не обнаружил звучания ни одного какого-либо другого солирующего инструмента помимо различных синтезаторов. Более того, львиную долю в создании данного альбома, по всей видимости, занимает такая далёкая от прогрессивности методика, как сэмплирование. Сей вывод нетрудно сделать, внимательно прослушав и проанализировав материал альбома : синкопированные ритмы отсутствуют, партии несложные и так далее. Но в общем и целом эта запись достаточно солидна, так как содержит в основном строгие и холодные мелодии, немало сочной полифонии. Что особо привлекает, музыка имеет чёткие европейские корни, граничащие с классической музыкой, в отличие от сонма "клавишных" одиночек. На фоне агрессивной электронной ритм-секции музыка французского электронщика Chris Erickson, может и положительно впечатлить, но в целом, это блюдо едва ли предназначено для Prog-слушателя...

Musea Records


| Haddad (Brazil) - 2004 - "Ars Longa Vita Brevis" *****

Альбом:

Не только, оказывается, футболом и карнавалами славится Бразилия! Прослушав данный альбом, я сделал вывод, что в стране, в которой "живёт много-много диких обезьян", как говаривала небезызвестная Донна Роза, существует и Progressive Rock, и при этом отличного качества. В арсенале Haddad имеются и прекрасные мелодии, и закрученные искромётные аранжировки, и столь близкий сердцу Prog-меломана классический Арт-Роковый звук a-la 70е. Плюс -достаточно оригинальный почерк, хотя местами музыка вызывает кое-какие ассоциации с Великими Грандами и Сеньорами жанра: Yes, Steve Hillage, Camel, Genesis, Jethro Tull. Особенно знакомые ощущения "прорываются" при прослушивании заключительной композиции альбома "Danca Das Aguas", и если напрячь внимание, то сразу угадывается знаменитая Талловская инструменталка "Elegy" 1979 года. А вообще, наиболее стойкие ассоциации Haddad вызывают со своими не столь уж далёкими соседями по Латинской Америке - мексиканцами Cast. Только в отличие от них эти парни поют на своём родном языке, португальском, тогда как Cast-овцы больше поют на английском, нежели на испанском. 45-минутная программа состоит из десяти треков длительностью от двух до почти десяти минут, только три из которых с вокалом. Надо сказать, что материал альбома сделан вдохновенно, на "одном дыхании", и те три четверти часа, которые необходимо потратить на его прослушивание, проходят совершенно незаметно.

Musea Records


| Minimum Vital (France) - 2003 - "Atlas" ***** / *****1/2 (VM)
(2CD: 76 + 17 min)

Альбом:

А вот эти французы порадовали самым искренним образом! В данном случае, т.е. на альбоме "Atlas", группа Minimum Vital предлагает вниманию слушателей "чистопородный" классический Арт-Рок, не слишком закрученный, но зато искренний и очень позитивный энергетически. В 50-минутной программе представлены восемь композиций, среди которых нет длинных эпических полотен, но, тем не менее, эти (в основном 6-7 минутные) треки весьма ёмки, в них вмещены мощные порции собственно интересной музыки, а также различных чувств и эмоций. Единственным небольшим недостатком большинства композиций, представленных на диске, является то, что акустическая гитара в большом объёме используется как ритм-гитара, для извлечения аккордов, а не для создания классических пассажей на ней (что так любят делать Steve Howe и Steve Hackett, к примеру). Это, впрочем, делает гитарный стиль похожим на старинный Испанский музыкальный фольклор, придающий музыке выразительность и особую необычность. Вообще, стиль группы чрезвычайно оригинален, затрудняюсь подобрать даже отдалённые ассоциации. Это, по большей части, ритмически яркий и, в то же время, очень насыщенный прогрессивными аранжировками Арт-Рок, с большой долей в звучании акустических инструментов (гитара, флейта и другие духовые, колокольчики), с влиянием Французской народной музыки. Наиболее характерен унисон мощных синтезаторов и аналоговых клавишных с акустической гитарой и, возможно, мандолиной. При этом, как бы издалека, звучит электро гитара. Надо сказать, что оба вокалиста (мужчина и женщина - Jean-Baptiste Ferracci и Sonia Nedelec) не обладают весьма выдающимися голосовыми данными, и их пение даёт чарующий эффект. Сомневаюсь, что альбом задумывался, как концептуальный. Он представляет собой набор из восьми отдельных композиций, ни одна из которых не имела самоцелью заполнение недостающего объёма записи по времени - все треки очень хороши. Хотя два из них - пятый и седьмой - я, всё-таки, хотел бы выделить особо. "Deux Amis" привлекает своими волнующими интонациями и особенно красивыми вокальными мелодиями. А почти полностью инструментальная заглавная вещь поражает своей мощью и высочайшей концентрацией прогрессивности на единицу времени. Она словно вобрала в себя всё то лучшее, что было создано в Прогрессивном Роке с момента его зарождения!

Musea Records


| Wappa Gappa (Japan) - 2004 - "Gappa" **** / ***** (VM)

Альбом:

По сути дела, материал, представленный на альбом японской группы Wappa Gappa, можно охарактеризовать, как Хард-н-Арт, т.к. наряду с многочисленными пассажами на синтезаторах и нестандартных, "типично" прогрессивных партий ритм-секции, постоянно звучат жёсткие гитарные риффы. И вообще постоянно присутствует столь характерный для Хард-Рока плотный гитарный саунд. Вокал - женский, на японском языке. Надо сказать, что голос певицы достаточно неординарный, и сначала может даже вызвать у слушателя некоторый негативный оттенок из-за его некоторой резкости и хрипотцы. В общем, к вокалу надо привыкнуть. Однако, если вспомнить такую команду, как Pavlov's Dog, то, думается, к манере пения вокалиста David Surkamp многим слушателям приходилось привыкать гораздо дольше. Вообще альбом не слишком сложен для быстрого восприятия, поскольку по большей части он построен на мажорных тонах, при недостатке минорных. Нередко музыка группы "заходит" на территорию Neo, однако в то же время прослушиваются и моменты fusion-а. По сложности, и даже по стилистике, "Gappa" можно расположить где-то между Manfred Mann Earthband образца 75-76 и первыми тремя пластинками Kate Bush. Кстати, не исключаю и некоторого влияния названных музыкантов на творчество Wappa Gappa, в особенности в отношении звучания клавишных, соло которых порой просто явственно напоминают о "соловьях и бомбардировщиках". В то же время, в музыке Wappa Gappa несомненно есть что-то своё, родное, японское. Длится альбом около 68 минут и состоит из 8 композиций продолжительностью от 7 до 11 минут. Некоторые песни просто захватывающе хороши ("Ranja", "To Soldiers"), однако есть и менее интересные моменты. Вообще, похоже, у этой группы, учитывая развитие в Японии Прогрессива в целом, всё ещё впереди.

Musea Records


All reviews VZ: July 2004

Примечание: мнение VM не всегда совпадает с позицией Заворочаева.


[ на начало ]


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное