Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N5/2004 | May, 2004

| Reviews

| Ars Nova (Japan)


Genre: Classic ART-ROCK

Status: Active

Line-up (1992 - 1994):

Keiko Kumagai (keyboards)
Kyoko Kanazawa (bass)
Yumiko Saito (drums)

Line-up (1996): Keiko, Kyoko, Akiko Takahashi (drums)

Line-up (1998): Keiko, AT, Ken Ishita (bass)

Line-up (2001): KK, AT, 
Mika Nakajima (bass, vocals)

Line-up (2003): 

KK, AT, Mika (vocals) 

With:

Atsushi Hasegawa (Gerard) - bass
Masuhiro Goto (Gerard) - percussion; guitars
Arjen Lucassen (Ayreon) - electric guitar
Lucio Fabbri (PFM) - acoustic violin
Gianni Leone (Balletto Di Bronzo) - vocals; keyboards
Alex Brunori (Leviathan) - vocals
&: 
Other session musicians

Synopsis. Достаточно помпезная, но сильная, мощная, утопающая в изобилии разнообразных аранжировок программа. Возможно, не слишком новаторская, не является она и "верхом глубокомыслия", но, тем не менее, оставляет очень хорошие впечатления. От этого альбома в большом восторге должны быть в первую очередь любители "навороченного" ярко-симфонического Арт Рока, уделяющие, прежде всего, внимание сложности инструментальных партий, виртуозности их исполнения и чистоте жанра. В конечном счёте, если внимательно изучить характеристики этого и предыдущих альбомов группы, то многочисленные достоинства "Biogenesis Project" вполне воспринимаются как должное. Не самый лучший в дискографии Ars Nova, он, однако, поинтереснее двух его предшественников. В записи диска, помимо трёх основных музыкантш, принимал участие целый сонм авторитетов современной прогрессивной сцены, как японской, так и европейской. К примеру, нуждаются ли в представлении такие персоны, как Ayeron-овец Arjen Lucassen или Lucio Fabbri (PFM)? После открытия факта участия дюжины известных музыкантов даже закрадывается сомнение: велик ли исполнительский вклад в альбом самих основных участниц Ars Nova. (С авторским вкладом вопросов, конечно, не возникает.) Тем не менее, с творчеством, к примеру, Ванессы Мэй, музыка этого, в оригинале, "чисто" женского коллектива не имеет ничего общего. А если какие-то ассоциации и возникают, то с ранними ELP и, местами, с первым альбомом The Alan Parsons Project. На "Biogenesis Project" представлены семь композиций, ни одна из которых, несмотря на столь разнообразный состав музыкантов, не выбивается из цельного композиционно-стилистического контекста. Четыре вещи инструментальные, хотя одна из них содержит какую-то странную компьютерную "болтовню" на английском языке, но с явным акцентом. Три содержат вокальные партии, и во всех трёх поют разные вокалисты, в том числе приглашённые. Примерно треть альбома занимает последний эпический трек, который длится более 15 минут и, по крайней мере, согласно замыслу авторов, является его кульминацией. Рекомендовано (заведомо, пожалуй) для всех категорий из числа любителей традиционно-классического симфонического Арт-Рока. Во всех ранних альбомах музыка традиционно близка к звучанию классического симфонического трио. Самые яркие примеры ELP & Gerard.


1992 - "Fear and Anxiety"
1994 - "Transi"
1996 - "The Goddess of Darkness"
1998 - "The Book of The Dead"
2001 - "Android Domina"
2003 - "Biogenesis Project"


Boffo (Japan) - 2000 - "Perfume d'Etoil" *****1/2
(68 min, Musea)


Line-up: 

Jean-Pascal Boffo - electric & acoustic guitars; keyboards

& a few session musicians

Один из лучших релизов компании конца 2000 года. Вообще, Musea начинала именно с Boffo, и это уже 8 студийный альбом музыканта, давно уже ставшего всемирно признанным практически наравне со Steve Hackett, Anthony Phillips и еще весьма немногими исполнителями, чья сольная карьера по качеству материалов сопоставима с творчеством "больших" групп. Действительно, качество композиции и исполнения всех без исключения альбомов Жана-Паскаля соответствуют очень высокому уровню, по крайней мере, в рамках классических прогрессивных жанров. Главное достоинство Боффо - это постоянный поиск новых форм. Тем самым, каждый новый его альбом был приятной неожиданностью для огромного числа поклонников этого направления. От Симфонического Арт-Рока ведущий Соло-Пилот Франции легко шагает в сторону Jazz Fusion, затем поражает программой, целиком созданной на базисе самых разнообразных направлений музыки Востока (арабской, тюркской, итд). Впрочем, в отличие от большинства других известных сегодня Соло-Пилотов - таких как Fonya, Chance, Bill Lasswell и других, Боффо работает с мощным составом аккомпаниаторов, так что его сольные альбомы имеют звучание, характерное для "полновесных" групп. К модному нынче так называемому Акустическому Прогрессиву (одними из наиболее известных примеров являются Steve Hackett's "Momentum" & "A Midsummer Night Dream"), Боффо не имеет почти никакого отношения. Вот и последний его опус "Perfume d'Etoile" - один из весьма немногих сегодня во всех аспектах полноценных "сольников". Иногда можно со вкусом послушать "чисто" акустические альбомы, но в целом, я, все же, предпочитаю богатое, сочное звучание, свойственное группам. Невзирая на богатое стилистическое разнообразие дискографии Боффо (хотя, по-моему, это положительный факт плюс фактор отсутствия стагнации), каждому его альбому, взятому отдельно, оценки ниже 4+ поставить, по-моему, просто невозможно. Значительная часть продукции замечательного французского музыканта - это полностью инструментальные альбомы. В "Perfume d'Etoile" вокальные номера есть, но во-первых, их всего 4 (почти 49 минут времени альбома отведено инструментальным пьесам). Во-вторых, песни высокого качества, и вокалистка знает толк в своем деле. Одну вещь она поет по-английски, и местами ее манера пения напоминает Sally Oldfield, особенно в Хэккетовском альбоме "Voyage of the Acolyte". В третьих, благодаря великолепной продюсерской постановке дела, вокальные трэки на альбоме равномерно распределены среди инструментальных, словно изящные вокальные островки в инструментальном "море". И если талант Боффо как композитора очевиден повсюду, и начиная уже с его дебютного альбома, то, как уникальный музыкант и, прежде всего, гитарист, он имеет особенно широкий простор именно в инструментальных пьесах. Не могу выделить в качестве лучшего ни единого инструментального номера - все без исключения поражают воображение удивительно "вкусными" темами и разнообразными, порой просто завораживающими, аранжировками. Многие из старожилов нашей прогрессивной психологической ниши хорошо помнят, что большинство лучших работ жанра в 70-е годы, помимо собственно "прогрессивности", несли в себе какую-то магию. Я вспоминаю сейчас уникальные, загадочные, очень "душевные" синтезаторные соло Манфреда Манна времен 1973-1978, и нечто подобное я слышу сейчас в некоторых пассажах Боффо. Трудно объяснить словами эту магию звучания, но это именно то, чего сегодня не достает многим и многим современным командам. При желании, материал о творчестве Boffo в целом вы найдете здесь.


Cast (Mexico) - 1999 - "Imaginary Window" *****1/2
(66 min, Musea)


Line-up: 

Alfonso Vidales - keyboards
Francisco Hernandez - guitars, vocals
Dino Brassea - flute, vocals
Antonio Bringas - drums 
Rodolfo Gonzalez - bass

Мексиканская группы Cast, пожалуй, самая известная из "живых Легенд" Классического Арт Рока. Выпускает свои альбомы, в основном, самостоятельно, то есть, за собственный счет. Существует более 15 лет. Удивительно плодовита, что актуально как в отношении количества музыкального материала (каждый альбом звучит больше часа), так и в отношении качества. Те, кто любит ранний Genesis, Marillion, Xitizen Cain и вообще классический симфонический Арт Рок, не пропустите этот "Кастовый" состав, постарайтесь добыть хотя бы пару их альбомов, среди которых "Imaginary Windows" ценен столь же, сколько и большинство работ коллектива вообще. Вполне можно сказать, что Cast это "высшая каста" Арт-Рока. Группа существует более 15 лет, но, в отличие от многих "динозавров", качество их материалов с годами только возрастает. Материал о творчестве в целом, находится здесь. При желании, материал о творчестве Boffo в целом вы найдете здесь. Он обновлен (updated May 2004).


Ezra Winston (Italy) - 2000 - "Ancient Afternoon" ******
(55 min, Musea)


Line-up: 

Mauro Di Donato - keyboards, contrabass, acoustic guitar, vocals
Fabio Palmieri - electric & acoustic guitars
Paolo Lucini - flutes & saxophones
Daniele Iacono - drums & percussion

Наконец-то этот шедевр, второй альбом ансамбля (первый вышел в 1988 и не был с тех пор переиздан) снова выпущен на КД, но в масштабах, которого он истинно достоин, с момента его появления на Свет Божий - солидным тиражом и сразу на двух лэйблах (в т.ч. на Бразильском Rock Symphony). Новое издание содержит лишь один бонус трек, записанный группой в 1992 году, и он подстать альбому в целом. Кстати, мне известно не понаслышке, что в запасе у коллектива есть еще несколько отличных вещей, записанных в течение первой половины и в середине 1990-х, из которых 12-минутная эпическая сюита 1996 года записи вообще, по-моему, лучшая отдельная композиция этой группы. Возможно, исключительно интересные поздние песни ансамбля войдут в их новый альбом, о записи которого, впрочем, участники группы говорят с начала 1999 года. Однако, на дворе уже середина четвертого года нового тысячелетия, а на сайте группы, все еще нет никаких замечаний о готовящемся новом альбоме. Невзирая на то, что многие до сих пор называют этот альбом как одно из самых оригинальных и сильных творений Итальянского Прогрессива, "вдохновителями создания которого являются Genesis и целая вереница лучших Итальянских групп 1970-х", я соглашусь лишь с первой частью этого определения. Это действительно шедевр классического Арт Рока, но собственных оригинальных идей группы на альбоме много больше, нежели позаимствованных. Мое мнение: Ezra Winston's "Ancient Afternoon" - один из самых блестящих альбомов классического симфонического Арт-Рока, созданных в восьмидесятые и в первой половине девяностых годов прошедшего тысячелетия. Золотая коллекция (не путать с рубрикой на НТВ!). При желании, материал о творчестве Ezra Winston в целом вы найдете здесь.


| Gerard (Japan)

Genres: Classic Symphonic Art-Rock 

Status: Active

Line-up (1995):
Toshio Egawa - keyboards
Atsushi Hasegawa - bass
Masuhiro Goto - drums
Robin Sushi - vocals

Line-up (2000):
TE, AH, MG 
With:
Jean-Luc N - vocals (on 2 tracks)

Line-up (2002): TE, AH, MG (d & vocals)

Synopsis. На сегодняшний день, я знаком с четырьмя альбомами японской группы Gerard, в двух более ранних из которых поет англоязычный канадец, а в поздних, включая "The Ruins of a Glass Fortress", либо француз (возможно, тоже канадский), либо японец "под псевдонимом". В любом случае, акцент заметен сразу. Альбом "Руины Стеклянной Крепости" представляет собой почти полноценный концептуальный альбом, поскольку обе песни здесь, хотя и как два острова в разливном море инструментальной музыки, но подчинены единой теме. (Я ранее уже излагал свое мнение, что полностью инструментальные альбомы с сопровождающим их "концептуальным оформлением" в виде текста в буклетах, являются лишь псевдо-концептуальными.) Это краткие философические* экскурсы в уже сформированное мировоззрение о хрупкой, как стекло, ирреальности физического мира и, соответственно, всех побуждений, надежд и прочая пребывающего здесь физического лица. (*Трудно назвать философскими интересные, но столь краткие откровения, как предложенные в лирике этого альбома.) При всем том, что партии гостевого певца и автора этих сентенций очень выразительны и оригинальны, как собственно и его вокальные данные, некоторые неровности произношения им отдельных английских слов заметны даже мне, для кого этот язык не является "материнским". Что же касается конкретно англоязычных любителей музыки, то им "иноземный" прононс певца выдаст его с головой. Впрочем, право, не знаю, зачем я вообще веду речь об этом, когда благодаря вокальным талантам певца, ни я сам, ни англоязычный прогловер, не должны даже замечать столь пустяковые огрехи. Тем более что господа иноязычные с куда более откровенным акцентом "приходят и принимаются" достойно практически всюду, не говоря уже о том, что нынче мы все более и более начинаем привыкать к оригинальному, далеко не обязательно англоязычному пению. Хотя, что касается меня, альбомы с песнями, смысл которой мне непонятен, редко задерживаются в моей коллекции. Все же, полякам, венесуэльцам и многим прочим, вливающимся в международное движение Прогрессива, стоило бы думать и о "среднем" международном слушателе. Хотя бы просто потому, что только Английский язык нынче можно считать международным. Теперь пора обратиться к музыке альбома "Руины Стеклянной Крепости". Стилистически она лежит примерно в той же плоскости, как и большинство ранних работ ELP. Однако лично я не стал бы называть музыку Gerard как созданную под влиянием выше оговоренного трио, хотя, возможно, их музыка и послужила объектом вдохновения для господ из Gerard. Поскольку в виртуозной игре всех трех участников группы никаких заимствований ни от господ Эмерсона, Лэйка и Палмера, ни от каких либо иных известных мне музыкантов, я заявляю о композиционной и исполнительской оригинальности Gerard в целом. Впрочем, оригинальность, свежесть мышления, - пусть и на старом, хорошо знакомом стилистическом базисе, - это далеко не все достоинства альбома. Прежде всего, работа исключительно интересна вообще, и владеет вниманием опытного слушателя от первой до последней ноты. Подавляющему большинству любителей классического симфонического Арт Рока Gerard должны понравиться быстро, если не сразу. Группа работает в рамках единой стилистики, приведенной выше в рецензии на "Руины", которая с 1995 года остается практически неизменной. Наряду с Outer Limits, Gerard являются одной из лучших групп Японского Симфонического Арт-Рока. Стилистически (только стилистически), музыка этого коллектива сопоставима с ранними работами ELP. Однако, здесь нет никаких прямых влияний вышеназванного трио, хотя, возможно, их музыка, в некоторой степени, послужила объектом вдохновения для героев этого материала в их творчестве. Не наблюдая в виртуозной игре всех трех участников группы никаких заимствований ни от господ Emerson, Lake, & Palmer, ни от каких либо иных известных мне музыкантов, я ответственно заявляю, что музыка Gerard звучит свежо и оригинально. Впрочем, одной оригинальностью достоинства этой команды отнюдь не исчерпываются. Прежде всего, музыка Gerard исключительно интересна вообще, и владеет вниманием опытного слушателя от первой до последней ноты. С годами группа отнюдь не иссякла на идеи, а ее поздние альбомы во многих отношениях превосходят ранние и, прежде всего, потому, что музыка стала более продуманной и сложной.


DISCOGRAPHY:

1984 - "Gerard"
1985 - "Empty Lie Empty Dreams"
1990 - "Irony of Fate"
1995 - "The Pendulum"
1997 - "Pandora's Box"
1998 - "Meridian"
2000 - "Ruins of a Glass Fortress"
2002 - "Sighs of Water"


All materials VM: May 2004
Except Ars Nova: V. Zavorochayev & VM

[ на начало ]



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное