Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N4/2004 | April, 2004

| Reviews

| ACT (Sweden) - 2003 - "Imaginary Friends" *****1/2
(14 tracks: 58 min; MTM / CD-Maximum)

Line-up:

Jerry Sahlin - synthesizers; vocals
Ola Andersson - electric & acoustic guitars; back vocals
Tomas Erlandson - drums & percussion; vocals
Peter Asp - bass; percussion; back vocals
Herman Saming - lead vocals; silent trumpet (?)

With:

Anna Blomqvist - 1st violin
Karolina Sjoholm - 2nd violin
Diana Crafoord - viola
Lisa Fagius - violoncello
Pelle Saeter - back vocals

Альбом:

На альбоме 14 треков, но некоторые из них представляют собой очень коротенькие интро к последующим песням, тогда как продолжительность большинства композиций от 5 до 8 и более минут. Сразу скажу, тут особенно нечего "развозить", ибо альбом просто великолепен. Вы хорошо знакомы с магией Queen? Так вот, все это в наличии на "Imaginary Friends". Шведская группа ACT это не просто имитаторы вышеназванной легенды, но даже более чем просто талантливые последователи ее. Хотя влияние Queen ощутимо повсеместно, вместе с тем, музыка ACT, безусловно, оригинальна, как бы противоречиво это не звучало. В то же время, она более тяжела и более симфонична (смотри состав выше; в отличие от многих рецензентов, я привожу составы команд, и делаю это, конечно, для того, чтобы дополнить картину рецензии). Короче говоря, вспомните, как долго и с наслаждением вы "гоняли" лучшие альбомы Queen. Здесь вас ожидает примерно то же самое, честное слово. Если, конечно же, вы любитель подобной музыки. (А я верю, что таковых среди нас, Прогловеров, большинство). Была бы сегодня та же, позвольте сказать, культурная атмосфера, как в первой половине семидесятых, ACT оказались бы на передовой популярности, в лучшем значении этого слова, конечно.

CD-Maximum
Online sale


| Adagio (France) - 2003 - "Underworld" *****1/2
(8 tracks: 63 min; NTS / CD-Maximum)

Line-up:

Stefan Forte - guitars 
Kevin Codfert - keyboards 
David Readman - vocals (of Pink Cream 69)
Franck Hermanny - basses 
Dirk Bruinenberg - drums

Альбом:

"Underworld" это второй альбом франко-интернациональной команды Adagio, и он на порядок сильнее первого, "Sanctus Ignis" (2001). Не менее половины песен, а также единственная здесь инструментальная пьеса, записаны с симфоническим оркестром (часть из них с оперным хором вдобавок), да и на всех прочих так называемые оркестровые аранжировки занимают очень значительное положение в общей композиционной палитре. Все вещи длинные, и хотя вокал замечателен, развернутые инструментальные полотна покрывают от половины до двух третей каждой из песен, и подавляющее большинство из них великолепны в своем разнообразии. Превалирующая стилистика - оригинальный и весьма сложный Prog-Metal с обилием элементов классической музыки и симфонического Арт Рока, где выделяются не только (бесподобные!) партии оркестра, но и (столь же отменные) пассажи пиано и акустической гитары. Действительно сильно из общего контекста выделяется лишь вещь, "проходимая" под номером шесть, и представляющая собой произведение классической музыки в почти "чистом виде". Здесь нет ничего, кроме представшего во всем своем великолепии оркестра, пиано, акустической гитары, и немного вокала. Из приводимых CD-Maximum для сравнения групп и исполнителей: Yngwie Malmsteen, Artension, & Symphony X, первые двое уступают Adagio во всех отношениях, имеющих в музыке принципиальное значение, а это композиция, аранжировка, и исполнение. Само собой, скорость исполнения тут не причем.

CD-Maximum
Online sale


| Ian Gillan (UK) - 1990/2003 - "Naked Thunder" ****1/2
(11 tracks: 48 min digipack; Eagle / CD-Maximum)

Line-up:

Ian Gillan - vocals
Steve Morris - guitars
Peter Robinson - keyboards (ex-Brand X)
Simon Phillips - drums (ex-Judas Priest et al.) 
Jon Gustafson - bass (ex-Ian Gillan Band et al.)
Roger Glover - bass 

Альбом:

В составе альбома сплошь знаменитые музыканты, кроме гитариста (по крайней мере, я о нем ничего не знаю). В целом, музыка более легковесна и менее экспрессивна, нежели та, что исполнялась "под шапками" Ian Gillan Band & Gillan. Тем не менее, материал, преимущественно, очень добротный. Около половины песен представляет собой Bluesy Hard Rock с блестящими соло гитары, пианино и органа в инструментальных партиях. Лишь 3 номера выдержаны в русле скоростного, очень энергетического Hard 'n' Heavy, типичного для времен, когда группа называлась просто Gillan, все 3 "собраны" во второй части альбома. Последний 8-минутный трек это замечательная Classic Art-Rock баллада с великолепными пассажами акустической гитары в инструментальной части композиции и мощным хором в исполнении самого Иана (метод наложения), в котором есть что-то от английского фолка. Что касается достоинств вокала лидера коллектива, одного из лучших певцов в истории Рок музыки, говорить о них в каждой рецензии стоит едва ли. Что касается "Naked Thunder", то это, скорее, просто хороший, нежели очень хороший альбом. Но все здесь исполнено с таким мастерством и, что главное, удовольствием, что пол балла, пожалуй, добавлю. Впрочем, сразу хочу заметить, что последующий диск "Tool Box" определенно лучше.

CD-Maximum
Online sale


| Gillan & Glover (UK) - 1988/2003 - "Accidentally on Purpose" ****1/2
(6 tracks: 41 min digipack; Eagle / CD-Maximum)

Line-up:

Ian Gillan - lead vocals; some instruments
Roger Glover - most instruments; backing vocals

Альбом:

Я, все же, склоняюсь к мысли, что помимо главных героев, записавших альбом "Намеренно Случайно", здесь поработало и несколько сессионных музыкантов, но это не столь важно. Первые четыре песни (особенно четвертая) и еще 2-3 во второй части программы определенно навеяны невероятно популярным в то время альбомом Genesis "Invisible Touch". Хотя с таким сверхоригинальным вокалом, как у Яши, никакие сравнения не страшны. Причем, на мой взгляд, именно подобные поп-артовые песни, а их здесь добрая половина, являются лучшими. Нет, я вовсе не хочу сказать, что классические Хард Роковые, блюзовые, Хард-н-блюзовые и соул номера, составляющие вторую половину программы, бледнее прочих, отнюдь. Однако песни этих четырех категорий оказались не только в меньшинстве, но и разбросаны по альбому, придав ему, тем самым, стилистическую пестроту, в ущерб последовательности таковой. В целом, тем не менее, альбом хороший, и даже очень хороший, если сделать скидку на царившие в те времена вкусы и взгляды. Конечно, надо было бы учесть тот факт, что большинство из вас, дорогие читатели, с программой знакомы. Но, с другой стороны, можно было и не учитывать, поскольку вкусы у всех все равно разные, и кто бы что ни утверждал, даже обобщенно говоря и косноязычно выражаясь, как я нынче, оппозиция всегда начеку.

CD-Maximum
Online sale


| E Force (Canada) - 2003 - "Evil Forces" ****1/2
(11 tracks: 46 min; CD-Maximum)

Line-up:

Eric Forrest - bass; vocals
Bryan Donahue - guitars
Daniel Lauzon - guitars
Lewis Levesque - drums 

Альбом:

Это первый альбом бывшего вокалиста и басиста Voivod Eric Foster, при котором (1995 - 2000) знаменитая канадская Prog-Metal группа вернулась к своим предельно жестким корням времен "Rrroooaaarrr" & "Killing Technology" (1986-'87). Если вы имеете представление о "Negatron" & "Fobos", то, считайте, вы уже знаете, что за музыка, в целом, представлена на данном диске. Жесткий, порой граничащий с брутальным, Techno Metal с очень сложными ритмическими рисунками, но не сказать, чтобы истинно прогрессивный, как, например, все альбомы Voivod с 1988 по 1993 годы. Что примечательно, кстати, здесь Eric Foster поет не только в рамках своего традиционно блэкового вокала, но, порой, он просто неотличим от Denis Belanger, который, как известно, никогда не признавал "экстремального" пения. Да, годы, проведенные в составе воспевателей боевой славы космического Воеводы, не прошли для Эрика бесследно, отнюдь, и нетленная сага нашла свое продолжение в рамках еще одной, его собственной команды (хотя и не в лирике, то, по крайней мере, в музыке).

CD-Maximum
Online Sale


| Gary Hughes (UK) - 2003 - "Once & Future King" (2CD) ****
(10 + 12 tracks: 50 + 56 min 2 digipacks, Frontiers / CD-Maximum)

Line-up:

The Singers:

Gary Hughes - "King Arthur"
Lana Lane - "Queen Guinevere"
Bob Catley - "Merlin"
Irene Jansen - "Morgana"
Sean Harris - "Sir Galahad"
Danny Vaughn - "Lancelot" (on 1 only)
DC Cooper - "King Aelle" (on 2 only)
Doogie White - "Mordred" (2)
Sabine Edelsbaher - "Nimue" (2)

The Players:

Gary Hughes - keyboards; guitars; programming
Chris Francis - electric & acoustic guitars
John Halliwell - acoustic guitars
Steve McKenna - electric & acoustic basses
Greg Morgan - drums & percussion

Альбом:

Хотя и надоели мне все эти бесконечные Рок-оперы о королях Артурах и Мерлинах (их действительно развелось столько, что и подсчитать вряд ли удастся), нельзя не признать, что это, пожалуй, одно из лучших творений Gary Hughes, считая альбомы Ten, а также его многочисленные контрибуции, в том числе и для Bob Catley. Музыка - добротный во всех отношениях протопрогрессив, а если говорить точнее, Симфонический Хард Рок с элементами "легкой классики" и оперы. Помимо квинтета инструменталистов и около десятка вокалистов, представляющих, в основном, всем известные персонажи, альбом содержит большое число партий настоящего оркестра и смешанного хора. Приятно порадовал факт, что из двадцати песен баллад всего четыре, причем второй диск содержит только одну. Главное, однако, в том, что баллады отнюдь не слащавые, но качественные, плюс каждая содержит интересные инструментальные аранжировки, как и подавляющее большинство собственно песен. Все-таки, что ни говори, Рок оперы "Британской школы" намного искреннее, чем все прочие, какими бы незамысловатыми в композиционном отношении они ни были. Четверка твердая - безо всяких скидок на жанр. Хотя любителям Прогрессива (включая Neo) все это, что называется, на один зубок. Еще раз стоит, наверное, повторить, что digipacks производства CD-Maximum - безусловно, одни из самых лучших в мире.

CD-Maximum Records
Online sale


| Kingdom Come (USA) - 2003 - "Too" ***
(11 tracks: 48 min; Eagle / CD-Maximum)

Line-up:

Lenny Wolf - vocals; rhythm guitar
Oliver Kissner - rhythm & lead guitar
Miko Michalik - lead guitar
Bjorn Tiemann - keyboards
Marc Cross - drums
Mark Smith - bass

Альбом:

И зачем только Lenny Wolf продолжает свое "творчество"? И еще более "зачем" компания Eagle Records, определенно отличающаяся хорошим вкусом, такое барахло издает? Это ведь не Британский Хард Рок, с его энергетикой, отсутствием конформизма и, что главное, искренностью. Парень-то из Штатов, причем с мозгами среднестатистического американца, а не тех, кто играет Прогрессив. Вокал хорош, слов нет, но и только. Музыка какая-то вымученная и настолько безлика, что нет почти никакой разницы между песнями и балладами. Все в едином, томном и, одновременно, слегка печальном (т.е. псевдо драматическом), ключе с вялыми рифами и замкнутой в себе монотонности банальной композиционной схемы, известной как "куплет-припев плюс соло посредине". Как фон для любовных утех, возможно, и сойдет. Однако некоторые делают это под Металл и даже под Прогрессив, но в наушниках, конечно, и, большей частью, в одностороннем порядке. В данном конкретном случае возможен, наверное, вариант с двумя парами наушников. Мораль: вот видите, как вредно слушать то, что не положено по уставу сердца?

CD-Maximum
Online sale


| Last Tribe (Sweden) - 2003 - "The Uncrowned" ****
(10 tracks: 51 min; Frontiers / CD-Maximum)

Line-up:

Magnus Karlsson - guitars; keyboards; back vocals
Jaime Salazar - drums 
Dick Lofgren - basses 
Rickard Bengtsson - lead vocals 

Альбом:

Не позволите ли снова начать с вопроса? Спасибо. С чего бы это знаменитого "Арт-Рокового" барабанщика Jamie Salazar потянуло на "тяжесть"? В Швеции немало команд, играющих симфонический прогрессивный Рок, помимо Flower Kings & Kaipa. Выбор был сделан, однако, в пользу малоизвестной Neo Prog-Metal группы Last Tribe, и поверьте, Джейми - лучший музыкант на альбоме. Его одновременно мощные и сложные партии пришлись бы более чем кстати для серьезного коллектива жанра, а здесь только он один и выделяется - и вкусом и виртуозной техникой исполнения. Вокалист поет в манере Mats Leven (of Abstract Algebra & many others), а музыкальный материал представляет собой хотя отнюдь и не откровенную копию Dream Theater, то, все одно, то же направление, только с небольшим количеством прогрессивных аранжировок. Зато с обилием (очень надоедливых) бэк-вокалов американской школы и многократными повторами в основной вокальной линии - в каждой песне. Оттого и Neo. На альбоме одна инструментальная пьеса с пассажами акустической гитары и пиано, и она мне нравится больше любой из песен. Даже не знаю, зачем я ставлю этой программе "4". Наверное, потому, что тройку я поставил Kingdom Come, тогда как при данном конкретном сравнении Last Tribe, конечно, во много раз лучше.

CD-Maximum
Online sale


| Silent Edge (Holland) - 2003 - "The Eyes of the Shadow" *****
(10 tracks: 64 min; DVS / CD-Maximum)

Line-up:

Willem Verwoert - lead & backing vocals
Emo Suripatty - bass, electric & acoustic guitars
Minggus Gaspersz - keyboards; backing vocals
Marco Kleinnibbelink - drums & percussion

Альбом:

Альбом Silent Edge имеет немало общего с Adagio's "Underworld", но он чуть более пестрый стилистически, а также несколько уступает тому в разнообразии инструментальных аранжировок. Музыка также весьма оригинальна но, в целом, ближе к классическому современному Prog-Metal. Структуры, имеющие отношение к симфонизму, опять-таки достаточно широко распространены, но здесь большинство из них вызывают ассоциации с музыкой Барокко, нежели с традиционной классической музыкой. Первые три трека, а также пятый (инструментал), восьмой и девятый определяют основное направление группы, обозначенное мной выше. Выраженно симфонический и, безусловно, прогрессивный Cathedral Metal в сочетании с мотивами музыки Востока представлен на двух вещах - шестой и седьмой. Тогда как "центральная" пьеса альбома (6) и последний трек - замечательные баллады (действительно, ибо содержат мало вокальных партий), в базисе которых изобретательные и очень красивые переплетения пассажей акустической гитары и пианино. Диск весьма характерен для продукции DVS Records (Голландия), которая выпускает если и не шедевры, то почти исключительно отличные альбомы, которые, как и дебют Silent Edge, как правило, нравятся любителям самых разных категорий и направлений Прог Метала.

CD-Maximum
Online sale


| Tvangeste (Russia) - 2003 - "Firestorm" *****
(9 tracks: 44 min digipack; CD-Maximum)

Line-up:

Michael "Miron" Chirva - vocals; guitars
Naturelle Chirva - keyboards
Nikolay Kazmin - guitars
Victoria Koulbachnaya - keyboards; flutes
Ekaterina Sapogova - violins
Vano Maiorov - basses
Cezar Mielko - drums
Olaa - female vocals

With:

Baltic Symphonic Orchestra
Prussian Chamber Choir

Альбом:

Калининградская группа Tvangeste исполняет свои песни на весьма добротном Английском, а вот у солистов Прусского камерного хора, также принимавшего участие в записи альбома (см состав выше), акцент заметный. Впрочем, для русскоязычного слушателя это не является помехой. Альбом очень хороший, по меньшей мере, во многом близок Penumbra, который я рецензировал в прошлом месяце, но менее оригинальный. Претензий нет ни к единой композиционной теме для симфонического оркестра, равно как и к партиям вокала Прусского хора. А вот немало сольных вокальных партий, а также некоторые музыкальные темы, исполненные группой, позаимствованы с альбома "Them" (и не только) вокалиста "тысячи лиц" King Diamond, с которым ребята живут почти по соседству, хотя фактор "физического" соседства здесь ни при чем, конечно. Такие "фишки", особенно в вокале, мгновенно узнаваемы, но я вовсе не хочу ставить это в упрек, ибо в целом, материал очень добротный. Правда, вот начинается третья вещь, клавишная партия настолько схожа с темой из "The Graveyard", что так и ждешь, сейчас "польется": Into the night I go, and you can't follow me! Да ладно, сказал же, что очень хороший диск. Полным полно скрипок, флейт, и пиано во главе аранжировок. Однако, как и в случае все с теми же Penumbra, "рифы" потрясающи, но гитарных соло на альбоме нет (проклятая мода, а у моды - морда!). Чтоб гитарист да без соло? Странно, тем более что здесь их целых две штуки. По двести пятьдесят чатлов за штуку. В эцих их, до выкупа, то есть, до пересмотра ими своего творчества. Ох, простите, видимо, это я пересмотрел "Кин-дза-дза". Хотя этот шедевр лучше 200 раз пересмотреть, чем недосмотреть. В общем, добро пожаловать в симфонический Prog-Black-Metal от Tvangeste. То, что это лучшая российская группа в данном направлении, нет никаких сомнений. Но можно было бы еще лучше. Короче, привет столице, Нестерову, и литовской таможне (транклюкировать бы ее на хрен, но безо всякой там нетерпимости: просто за то что "они нас").

CD-Maximum
Online sale


| Agartha (Russia) - 2003 - "Under the Same Sky" *****
(41 min; Starless)

Line-up:

Svyatoslav Opritov - guitar (+ vocalizes on 5; flute on 8)
Denis Popov - drums & percussion
Max Popov - bass
Valery Shukevich - guitar

Альбом:

Дебютный альбом Иркутской группы Агарта "Под одним небом" содержит 8 инструментальных композиций, большинство из которых, а точнее 6, выдержаны в рамках единой стилистики. Музыка представляет собой мелодический и, преимущественно, несложный, но, безусловно, классический, весьма оригинальный и впечатляющий гитарный Джаз-Фьюжн с элементами симфонизма (когда используется гитарный синтезатор) и совсем небольшим количеством "тяжести". Одна из этих композиций, Семь Футов под Килем, имеет вдобавок характерный восточный "привкус". Гитарист Святослав Опритов задает тон как солист, но я бы не сказал, что в группе есть, собственно, ведущий и ведомые. Все четверо музыкантов очень активны, их соло звучат исключительно дифференцированно, не исключая партий "боссов" ритм секции (великолепной, кстати, в своем разнообразии, если можно так выразиться). Пятая вещь, Осенний Сад, в которой Святослав использует джазовые вокализы, поначалу выглядит балладой и, таким образом, более легковесной, чем прочие композиции. Однако при повторном знакомстве картина меняется. Переплетения соло электрогитары с соло и пассажами акустической гитары, проходящие красной нитью через всю пьесу, просто потрясающе сложны и красивы одновременно. Видимо, акустической гитарой на альбоме "заведует" второй гитарист, так как партии этого инструмента взаимодействуют с соло электрогитары очень часто. (Хотя возможно, это полуакустическая гитара, но тогда используемая без "примочек".) Второе исключение из превалирующей стилистической палитры альбома это коротенькая инструментальная пьеска в самом конце альбома: Одиночество. Хотя кроме "восточных" соло флейты там ничего нет, занавес представления был опущен очень эффектно и оригинально. Некоторые композиции содержат эпизоды, где музыка исполнена таинственности, драмы, и магии, и здесь мне, порой, вспоминается альбом "Steps" (1990) замечательной Германской группы Sieges Even. Такие вещи воспринимаются только на ассоциативном уровне и не являются "проводниками" аналогий как таковых. Вообще, если даже Святослав, порой, дает понять, что он знаком с игрой многих фьюжновых гитаристов, включая Allan Holdsworth, он отнюдь не из числа имитаторов. Музыка альбома весьма оригинальна и едва ли подлежит каким-либо прямым сравнениям. Поэтому я бы отнюдь не стал рассматривать "Под одним небом" как "ответ Gordian Knot" (мне их последний релиз не слишком понравился, кстати) и вообще как какой-то "ответ" кому-то. Отличный альбом, да и дело с концом. А если те, кто слушает исключительно Арт Рок или Прог Метал разочаруются, это их личные проблемы, таких можно и пожалеть где-то. Ведь прогрессивная музыка это как раз такая штука, которая просто не может быть замкнутой в себе или в рамках какого-то одного жанра, что, впрочем, одно и то же. Жаль, что старая аксиома "Люди всегда издеваются над тем, чего они не понимают" никогда не изживет себя.

Starless
Online sale


| Kostarev Band (Russia) - 2003 - "Live at InProg-2003" ******!
(60 min; Starless)

Line-up:

Alexander Kostarev - guitars; percussion
Gennady Lavrentiev - violin; percussion
Yuri Lopukhin - flute & saxophone
Ekaterina Morozova - keyboards & synthy-bass
Andrey Pankratov - drums  

Альбом:

Свойство нашего двойственного мира таково, что подельщики, зомбирующие народ примитивной комбинацией из трех нот (а это ведь то же самое, что комбинация из трех пальцев), могут грести миллионы, а гении прозябать, в лучшем случае, довольствоваться очень скромным успехом. Даже в лучше времена, в не столь уж далекие семидесятые, за известными обвинениями "в оторванности от народа" скрывалось ни что иное, как забота о прибыли. К сожалению, истинное творчество, что есть всегда продукт подлинного вдохновения, полет души и мысли одновременно, имеет нынче нулевой или почти нулевой коммерческий потенциал. Конечно, подлинным героям жанра, порой, просто наплевать на эти частности, но и они не едва ли станут отрицать, что, желательно, чтобы их музыка была услышана и понята лучше большим количеством людей, нежели меньшим. Многие Прогловеры в состоянии оценить профессионализм Группы Александра Костарева и высокое качество исполняемой ими музыки. Но таких, кто заслушает альбом "до дыр", как в случае с традиционной классикой жанра, вновь и вновь возвращаясь в этот удивительно прекрасный, но очень сложный музыкальный мир, будет отнюдь немного. Исключительно для простого сравнения, скажу, что аудитория этого сверхшедевра будет значительно меньше той, что у отличного альбома Агарты. Гений, как известно, парадоксов друг, а значит, как ни крути, более глубокая и "долговечная" музыка обречена сегодня на меньший успех, нежели более доступная. На альбоме 11 инструментальных пьес, первые шесть из которых "самостоятельны", а последние пять составляют контекст концептуального произведения, названного Concerto Grosso-I. Действительно, вторая часть альбома, в основном, значительно отличается от первой - как в композиционном, так и в стилистическом отношении, даже в темпе исполнения. Хотя единство "общего" направления творчества Группы Александра Костарева здесь также налицо и выражается, прежде всего, в постоянном и неуклонном развитии музыкального действа. (Многим ли по нраву музыка, изменяющаяся бесконечно?) Никаких шаблонов, повторений пройденного и даже намеков на таковые! В общем, зацепиться тут не за что: либо терпеливо вникай и, наконец, вливайся в этот волшебный поток, либо греби поскорее к берегу и оставайся там с фантой. В целом, большинство композиций в первой части альбома характеризуются скоростными и интенсивными аранжировками с удивительно виртуозным исполнением всех и каждого. Александр Костарев, как и все его коллеги, впрочем, одинаково прекрасно разбирается в джазовых и симфонических формах. Первые две вещи Интро и Вегетарианец насыщены плотным, почти оркестровым звучанием с обилием партий всех выше названных инструментов, кроме флейты, так как Юрий Лопухин здесь работает с саксофоном, а с флейтой он проходит почти весь дальнейший путь. Музыка вмещает в себя составляющие всех четырех классических жанров Прогрессивного Рока: симфонический Арт Рок, Джаз Фьюжн, РИО и, в меньшей степени, Прог Метал, но, в целом, не вписывается в рамки ни одного из них и, вдобавок, содержит нечто определенно новое. В результате налицо еще один яркий пример пятого по счету, жанра, который многие называют просто Новой Музыкой, а я Пятым Элементом. В отношении RIO я отнюдь не оговорился. Невообразимо сложные, поражающие свои разнообразием и встречающиеся здесь почти повсеместно, нечетные размеры, а также атональности, возникающие, когда некоторые партии даны из-за такта, характерны именно для данного жанра. Который, в свою очередь, часто граничит с додекафонией или, проще говоря, Авангардной Академической музыкой. Причем RIO является доминирующей составляющей едва ли не на половине треков. На первых двух композициях в двух формах - классической и джазовой, а на большинстве остальных в классической, в том числе третьей, где роль джазовой составляющей резко снижается, и не только потому, что саксофон сменяется флейтой, а скрипка все чаще выходит на передний план. Чистилище (4) определенно располагается где-то там же, где и библейский Эдем, ибо здесь все пропитано так называемой ориентальной музыкой, невзирая на то, что основное направление, все тот же Пятый Элемент, здесь базируется, в основном, на структурах симфонического Арт-Рока и реального Джаз Фьюжна (а не джазовой манифестации РИО, как на предыдущих композициях). Музыка настолько сложна композиционно, что невозможно четко определить, когда 7-"тонная" европейская форма пересекается с 5-тонной восточной и 12-тонной авангардной академической классики. Во многих отношениях, к Чистилищу близок Оазис (6), хотя здесь больше элементов японской (etc) музыки, нежели арабской или тюркской, и снова появляется классический РИО. "Восточные зарисовки" несколько более спокойные, чем остальные, где скорость и интенсивность музыкальных событий исключительно высоки. Аранжировки вначале Atheist Hacker (5) вызывают весьма отчетливые ассоциации с представленными ELP на одной из вещей с "Картинок с выставки". Однако грандиозность работы в целом позволяет не обращать внимание на этот единственный поддающийся сравнению эпизод, который, скорее всего, является следствием "подспудной" деятельности подсознания. Дальнейшие события здесь происходят в стилистическом ключе Heavy Water (3), которую я обрисовал выше. Хотя все это, конечно, относительно, ибо композиционное разнообразие музыки группы не выдаст слушателю всех своих нюансов и после многократных прослушиваний. Пятый Элемент в целом, но также классический РИО (джазовая форма только на Presto Finale, где снова появляется саксофон, а также мотивы Востока), сохраняются и на Concerto Grosso. Но все же, на всех без исключения композициях здесь, главенствует Классическая Академическая музыка вообще и музыка Барокко в частности. Некоторые эпизоды можно было бы назвать фолковыми, но лишь с натяжкой, и только в проекции на прошлые века. Largo (8) звучит, скорее, как Requiem in Largo. Уникальная композиция, где, все же, учтены некоторые общие законы, распространяющиеся на подобные произведения в европейской классической музыке. Впрочем, как это имеет место быть на большинстве композиций Concerto Grosso и многих пьесах альбома вообще, события второй части происходят под знаком интенсивного Пятого Элемента. Вообще, попытка разобраться в стилистических деталях таких сложных работ, как представленная Группой Александра Костарева на прошлогоднем Фестивале In Prog, вещь весьма неблагодарная. Однако если бы я просто нахвалил альбом, многие даже приблизительно бы не знали, чего от него ждать. Халтурных рецензий уже навалом. (Читал, большинство содержит 2-3 предложения об альбоме: в основном, "легкое" перефразирование краткого описания, приведенного в "In Rock".) А здесь у некоторых известных русскоязычных читателей (только из числа русскоязычных, слава Богу) появляется еще один повод "попинать" меня, "бездарного", такого, да сякого, отравляющего им существование своей "писаниной", к слову сказать, абсолютно ведь бескорыстной и никому не навязываемой. Возвращаясь к представленному здесь материалу, еще раз признаюсь в своей горячей симпатии к нему. Более того, наряду с "Портретом Мальчика" (Горизонт), я считаю дебют Группы Александра Костарева одним из двух лучших альбомов когда-либо изданных на территории СССР и СНГ: Крайне необходимо обеспечить альбому международную дистрибуцию. Тогда, не сомневаюсь, они скоро станут хедлайнерами и на фестивалях, проводимых на Западе. Огромная получилась рецензия, но мне не жаль времени, вложенного в нее, ни капли. Вдохновение должно рождать вдохновение, что и произошло. Напоследок позволю себе заметить, что Starless-ская трактовка стилей музыки некоторых групп, включая героев этой рецензии, не слишком точна. А в случае с X Religion вообще нонсенс. Нет там НИКАКОГО Авангарда и, собственно, Gothic (настроение не является стилем!). Это просто необычный синтез классической музыки и классического же Арт Рока, что при внимательном прослушивании становится очевидным.

Starless
Online sale


All materials VM: April 2004

[ на начало ]



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное