Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N3/2004 | March, 2004

| Reviews

| Arch Nemesis (Denmark) - 2003 - "Shadows in the Mirror" ***
(8 tracks: 46 min; Edgerunner / CD-Maximum)

Line-up:

  • Kenneth Hanses - rhythm guitar; growling
  • Niclas Thomsen - vocals; lead guitar
  • Jesper Thomsen - keyboards
  • Hjaran Berge - drums
  • Andre Trevland - bass
    With:
    Havar Wormdahl - lead guitar

    Альбом:

    Название альбома ("Тени в зеркале") и особенно наличие в составе группы певца, специализирующегося на "growling" (брутальный вокал), навели меня на неверное представление о музыке Arch Nemesis, которое развеялось после прослушивания программы. Собственно экскремального (экстремального, простите, оговорился) вокала на альбоме нет вообще, да и просто низкого, относящегося к категории Black, тоже весьма немного. Доминирует традиционный "чистый" вокал, и уж совершенно никакой брутальности, никакого экстрима в музыке, которая ровна и предсказуема, как тротуар для пешеходов в европейском городе. В целом, все восемь песен альбома выдержаны в русле единой стилистики, которая, в основе своей, есть Power Metal довольно стандартного образца, с малым количеством эпизодов, имеющих хотя бы косвенное отношение к прогрессивной музыке. В составе свободный клавишник, но он отнюдь не блистает, или же ему по каким-то, не знаю, оправданным или нет, причинам, не доверяют ведущих ролей. Я вовсе не хочу сказать, что альбом откровенно пустой или полностью неоригинален, но в нем нет даже энергетики, присущей данному направлению. Тогда как при отсутствии таковой, любой "тяжелый Рок" выглядит беззубым, или обезоруженным, если сказать мягче. Скучно, одним словом.

    CD-Maximum
    Online sale


    | Archetype (USA) - 2003 - "Downing" *****1/2
    (11 tracks: 70 min; Lucretia / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Chris Matyus - electric & acoustic guitars
  • Greg Wagner - lead & backing vocals
  • Keith Zeigler - drums & percussion
  • Jamie Still - bass

    Альбом:

    А вот и еще один альбом, целиком созданный в рамках единой стилистики, главные составляющие которой - жесткий, но настоящий, Prog-Metal и так называемый guitar-based Art-Rock. Среди прочих: скоростной Techno Metal и медленный (естественно) Doom Metal. В общем, музыка разнообразна, контрастна, а значит, и интересна. Причем Chris Matyus играет и на электрогитаре, и на акустической, а также определенно использует гитарный синтезатор, порой, создавая звуки, свойственные настоящему синтезатору. Хотя здесь нет революционных идей и находок, музыка, в целом, звучит оригинально и убедительно, плюс обладает всеми необходимыми качествами, чтобы овладеть вниманием прогрессивного слушателя. Крис очень изобретательный гитарист и композитор, но без вокалиста Greg Wagner альбом был бы менее впечатляющим. Этот уникальный певец-хамелеон с широчайшим голосовым диапазоном, в несколько октав, создает впечатление, что над альбомом работали, по меньшей мере, три певца с очень разными тембрами и прочими составляющими вокальных данных. "Один" - с довольно низким голосом и партиями демонического характера. "Второй" - баритон, чьи партии окрашены в исключительно драматические цвета. У "третьего" - очень высокий и, само собой, ангелического типа вокал. Особенно выразительно поют "они хором", и вообще вокальная палитра альбома изумительно разнообразна, подстать музыке. Я не уверен, что программа понравится любителям классических форм современного Прогрессивного Металла (где активно использующие клавишные), но если вы понимаете и принимаете Fates Warning второй половины восьмидесятых, а также Mercyful Fate, ранний Pain of Salvation, etc, считайте, что Архетип был заброшен "монстрами" жесткого Prog-Metal в новое тысячелетие специально для вас.

    CD-Maximum
    Online sale


    | Ian Gillan (UK) - 1974/2003 - "" ****
    (19 tracks: 68 min digipack; Eagle / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Ian Gillan - vocals
  • Mike Moran - keyboards
  • Bernie Holland - guitars
  • Andy Steele - drums
  • Dave Wintour - bass

    Альбом:

    Данный альбом состоит из двух самых первых сольных проектов Иана Гиллана, в свое время так и не вышедших. Первые 8 треков были написаны в соавторстве с Roger Glover после распада их первой группы Episode Six, незадолго до присоединения к Deep Purple, и должны были стать звуковой дорожкой к мультфильму, чего не произошло. Это весьма наивные, но, в то же время, очень искренние и мелодичные песни в стиле Pop Beat, по звучанию напоминающие самых ранних Beatles. Остальные 11 песен Гиллан записал в 1974-м, вскоре после своего первого ухода из Deep Purple. Подавляющее большинство из них представляет собой несложный, но крепкий, "сочный" Rhythm & Blues, причем партии пиано определенно джазового происхождения. Любителям Хард Рока имя Mike Moran должно быть хорошо знакомо, хотя в известных группах, в которых он работал (включая Whitesnake & Ozzy Osbourne), он исполнял, в основном, "поддерживающие" партии. Здесь же он предстает как искушенный и очень виртуозный пианист. Один-единственный рок-н-ролльный "остров в море" ритм-энд-блюза выглядит не совсем уместно, но это не беда. Но вот последняя вещь на диске, где нет ничего, кроме шутливых вокализов всех пятерых участников проекта, определенно выпадает из общего контекста, и я бы лично ее в альбом ни за что не включил, как, впрочем, и первый номер, где Гиллан смеется под спонтанные аккорды гитары. Нельзя же, в конце концов, вставлять в альбом, что ни попадя. Тогда надо было записывать и "человеческие шумы", производимые, пардон, в туалете. В общем, программируйте альбом до прослушивания, исключая оба пограничных трека.

    CD-Maximum
    Online sale


    | Ian Gillan Band (UK) - 1977/2003 - "Clear Air Turbulence" ******
    (6 tracks: 41 min digipack; Eagle / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Ian Gillan - lead vocals
  • Ray Fenwick - electric & acoustic guitars
  • Colin Towns - piano, organ, & string ensemble; flute
  • Mark Nauseef - drums & percussion
  • Jon Gustafson - bass; backing vocals

    Альбом:

    Прежде всего, мне необходимо признать, что я попросту не "въехал" в Gillan's "Clear Air Turbulence", когда услышал альбом в далеком отрочестве и, к сожалению, ни разу не возвращался к нему, чтобы переосмыслить ранние впечатления, которые весьма часто не слишком надежны, чтобы на них опираться и в зрелые годы. Нет, мне по-прежнему симпатичен "Magic" 1982 года, но теперь он уступил первенство герою данной рецензии. И стало понятно, отчего непонятен мне был альбом 20 лет назад. За исключением нескольких риффов в четвертой вещи, здесь нет никакого Хард-Рока, с которым имя замечательного Иана Гиллана как правило ассоциируется, почем зря. На альбоме представлен классический и, тем не менее, абсолютно уникальный и, что главное, потрясающе интересный Jazz-Fusion. Пять песен из шести состоят преимущественно из интенсивных аранжировок, просто исполненных всего того, что делает музыку прогрессивной. Вплетение партий акустических инструментов, которых здесь изобилие (см состав), непосредственно в базовые, плотные структуры, дает потрясающий эффект. А какое великолепное сочетание дает классический, сложный, потрясающе виртуозно исполненный Jazz-Fusion с бесподобным вокалом Гиллана? Это надо слышать! Вот и выходит, что неслучайно в первый состав Ian Gillan Band вошли музыканты, чьи вкусы формировались "на" Mahavishnu, Return To Forever, Colosseum и даже Soft Machine, а не Deep Purple. Певец всеми силами стремился "убраться" подальше от всяческих стереотипов, связанных с его основной, что ни говори, группой, и заявить о своих амбициях в отношении более серьезной музыки, что ему более чем удалось! Само собой, альбом не попал ни в какие чарты, но это как раз и не являлось целью для Гиллана и его соратников в те годы. Наряду с ранними работами Brand X (до 1979-го года) и с первым творением UK (1978), "Clear Air Turbulence" является одним из лучших альбомов жанра, изданных во второй половине семидесятых. Самые искренние рекомендации для всех, по крайней мере, всеядных Прогловеров, кто, погружаясь в любую глубокую музыку, чувствует себя как рыба в воде. Нельзя не высказать слов восхищения и в адрес компании CD-Maximum, качество продукции которой резко возросло во всех отношениях. Судя по всему, все альбомы Иана Гиллана, переизданные здесь (и отнюдь не только они), вышли в виде так называемых super-digipacks. Как самые из самых "навороченных" виниловых альбомов, это настоящие произведения искусства, представляющие собой триединство музыки, литературы, и изобразительного искусства.

    CD-Maximum
    Online sale


    | Katar (Russia) - 2003 - "Paradigma Digitized" ****
    (8 tracks: 32 min; CD-Maximum)

    Line-up:

  • "Pattern Zero" - guitars, bass; keyboards; programming
  • "Al' Concept" - growls

    Альбом:

    Этот альбом отличает очень оригинальный замысел, который, однако, был исполнен не на "все сто", по крайней мере, в моем понимании. Использование как собственно электроники, так и ее достижений, в сочетании с Doom Metal и музыкой Востока дает положительный результат, а собственно результатов подобного эксперимента здесь целых три. Еще одна песня - в том же духе, но без восточной изюминки, и здесь количество сэмплерных звуков превышает лимит, установленный мной, впрочем, только для самого себя. Электронный Death Metal, представленный на 4 треке, мне совершенно безразличен. Зато композиция, идущая следом, а также две последние песни на альбоме, очень хороши. Стиль - симфонический Space Rock с элементами как Doom-, так и Prog-Metal, местами отдаленно напоминающий Tiamat's "A Deeper Kind of Slumber" (1997). Впрочем, музыка в целом достаточно оригинальна, чтобы избежать прямых сравнений. Некоторый, но явный, избыток сэмплованных партий, а также краткость программы (смотри заголовок), не позволяют мне оценить ее выше, чем на "просто хорошо". Что, впрочем, тоже хорошо, по-моему, невзирая ни на какие тавтологии, тем более что они кажущиеся.

    CD-Maximum
    Online Sale


    | Penumra (France) - 2003 - "Seclusion" ****1/2
    (8 tracks: 45 min digipack; Season of Mist / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Jarlaath - vocals; oboe
  • Anita - female vocals
  • Zoltan - keyboards
  • Dorian - guitars
  • Neo - guitars
  • Arathelis - drums
  • Agone - bass
  • Loic - woodwinds
    &:
    Mixed operatic choir

    Альбом:

    И снова унифицированный альбом, где все композиции выдержаны в рамках единой стилистики. Лэйбл на обложке шикарного digipack "объясняет" потенциальному покупателю, что музыка есть Melodic Gothic Doom. Во многом верно, кроме последнего. Собственно Doom Metal здесь нет. Это типичный Cathedral Metal, причем, достаточно скоростной. Нет и атмосферы, свойственной понятию Doom. Кроме замечательного смешанного оперного хора, на альбоме два вокалиста, один из которых мужеского пола. Он поет либо чисто, либо (в меньшей степени) работает с Black интонациями. На этом, однако, все "мраки" и заканчиваются, тем более, что "блэкушная" доля в общей вокальной палитре минимальна. В общем, полная стилистическая картинка альбома такова: мелодический синтез Соборного Металла и симфонического Гот Рока с элементами оперы и классической музыки плюс совсем мизерное количество того самого Black Metal, выражаемого посредством исключительно одного из многих типов вокалов, представленных здесь. Впрочем, говоря о единой стилистике, нельзя забывать о четвертой песне альбома. Она мне нравится больше всех, и, прежде всего, благодаря очень успешному внедрению Арабской музыки в основные жанровые текстуры, а также в вокал (женский). Все хорошо на этом альбоме: несложные, но выразительные общие аранжировки, соло флейты и гобоя, пассажи "струнного ансамбля" и акустической гитары, "рифы" электрогитары. Но что, поразительно, здесь нет ни одного гитарного соло! А без них, право, теряется многое. Работа проделана огромная, материал достойный внимания. Если вы еще не исчерпали лимит находок для себя в этом жанре, едва ли прогадаете. Однако, чтобы быть не только объективным, но и честным, добавлю. Лично мне эти модные псевдоэпические, псевдоготические и псевдособорные (не иначе!) программы, большинство из которых слишком похожи друг на друга, давно наскучили, если не сказать, надоели. Я лучше послушаю классический Tiamat (1992 & 1994): обычный квинтет, невысокий уровень сложности, но сколько искренности (читай: магии) в музыке! Вообще, когда то или иное направление становится хоть немного модным, пиши пропало. Так случилось с Neo, с NWBHM, с Doom-Metal, и те же Tiamat в итоге оказались жертвой все той же моды. Эта закономерность не работала только в конце 60-х и в первой половине 70-х, во времена культурной революции - на планете Земля, а не в отдельно взятой стране, как в Китае.

    CD-Maximum Records
    Online sale


    | UFO (UK) - 1995/2003 - "Walk on Water" ****1/2
    (13 tracks: 65 min Limited Edition CD; CD-Maximum)

    Line-up:

  • Phil Mogg - vocals
  • Michael Schenker - guitars
  • Pete Way - basses
  • Andy Parker - drums & percussion
  • Paul Raymond - keyboards; rhythm guitar

    Альбом:

    Начало сотрудничества CD-Maximum с Eagle Records, бывшим подразделением замечательной в своей активности компании Castle Communications, впоследствии примкнувшим к кино-мажору Eagle Rock Entertainment, более чем обнадеживает. А какие великолепные вещи еще только "на подходе"! Хотя до титанов жанра UFO не дотягивали, я всегда считал их одной из 10-15 лучших Хард Роковых команд семидесятых и начала восьмидесятых. Более поздних альбомов я не слышал до сих пор вообще, и был приятно удивлен, пройдя ушами "По воде аки посуху". Стилистически монолитный, этот 52-минутный альбом слушается на одном дыхании. Здесь нет ни одной баллады, ни единой слащавой песенки (что много лучше, нежели включение Н-ного повторения неповторимой Белладонны). Сплошь бескомпромиссный классический Хард Рок, и не без элементов Арт Рока, обеспеченных взаимодействием партий пиано с пассажами и соло акустической гитары. Эпизоды с выраженными прогрессивными аранжировками присутствуют на пяти из десяти вещей альбома, т.е. ровно на половине из них. Три бонуса, приведенные в данном издании, представляют позднее творчество родственных UFO коллективов: Mogg & Way, Michael Schenker Group, & Paul Raymond Project. Все они, в целом, легко вписываются в палитру "Walk on Water", который, хотя и не шедевр, то действительно очень хороший альбом в своей "весовой категории". Если вам когда-то нравились UFO, а этого альбома вы не слышали, берите его смело. Вышел он, кстати, ограниченным тиражом.

    CD-Maximum
    Online sale




    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное