Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N12/2003 | December, 2003

| Reviews

| Antimatter (UK) - 2003 - "Light Out" ***
(9 tracks: 52 min; Prophecy / CD-Maximum)

Line-up:

  • Duncan Patterson - guitars; vocals
  • Mick Moss - vocals; keyboards, programming
    With:
    Hayley Windsor - vocals
    Michelle Richfield - vocals
    Jamie Cavanagh - some percussion

    Альбом:

    Широки музыкальные горизонты у людей в компании Prophecy Records. Не знаю, хорошо ли это в их конкретном случае, но теперь в их каталоге чего только нет! Английский студийный проект Antimatter со своим опусом "Lights Out" на родине в Альбионе (праматерь Прогрессивного Рока, в конце концов!), видимо, никого не заинтересовал. С другой стороны, ребята, скорее всего, не обращались к недавно возникшим там лэйблам со схожей музыкальной ориентацией: вроде Chillfactor 10, которые (выпускают откровенное барахло) наверняка бы ухватились за них. Ладно, это все словоблудие, переходим к альбому. От начала и до конца - исключительно медленная и, преимущественно, синтетическая музыка с разнополыми вокалистами, с преобладанием синтезаторов, но не без партий акустической и полуакустической гитары, электропиано & strings, особенно выделяющихся во второй половине альбома. Видимо, некоего разнообразия ради, пара треков содержит только мужской вокал, а один только женский. Готической атмосферой здесь пронизано все, но в первых четырех вещах ребята лишь пытаются "нагнать мистику", что, в таких случаях, всегда получается не слишком удачно. Музыка здесь представляет собой скорее электронно синтетический, нежели симфонический, Space-Gothic, не имеющий практически никакого отношения к нашему любимому жанру. Вторая половина диска более разнообразна и, тем самым, несколько более интересна. Здесь местами встречаются тяжелые гитарные риффы, но особенно много элементов а-ля Классическая Музыка, что, в общем, скрашивает однообразие первой части альбома. Еще один положительный фактор заключается в том, что запрограммированные (и, соответственно, очень монотонные) партии баса и автомата, воспроизводящего звуки наподобие ударных, вступают в дело весьма нечасто, то есть "жестокий пластмассовый" привкус не преследует слушателя с маниакальной настырностью. Я бы не сказал, что "Lights Out" это совсем никудышный альбом и полная чепуха, но до более или менее приличного статуса (3 с плюсом) он все равно не дотягивает.

    CD-Maximum
    Online sale


    | Blazing Eternity (Sweden) - 2003 - "A World to Drown In" ***
    (9 tracks: 45 min; Prophecy / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Morten Lybereck - guitars; vocals
  • Peter Mesnickow - vocals
  • Lars Korsholm - drums; keyboards
  • Anders Kristiansen - bass
    With:
    Agnete F - cello (on two tracks)

    Альбом:

    Компания CD-Maximum нынче стала нередко обращаться к Альтернативе, не нашедшей приюта под крышей мейнстрима (читай: отклика у "мажоров") по тем или иным причинам. На "A World To Drown In" представлена такая пестрая смесь стилей (все из которых, впрочем, вписываются "в Альтернативу"), что сразу становится ясно, что Blazing Eternity это еще неоперившаяся команда ребят, а альбом, безусловно, дебютный (иначе, нет им вообще никаких оправданий). Традиционный мягкий Альтернативный Рок в "чистом виде" представлен на двух треках, а еще на двух - его синтез с современным Альт-Металом (Ню- или Зю-Металом: все одно). Эти вещи звучат чуть более интересно, возможны некоторые аналогии с Nine Inch Nails etc, хотя в отношении качества, сравнивать тут нечего. Все это перемешано как попало с тремя вялыми балладами: в общем, продюсера гнать надо. Более или менее достойный трек на альбоме - единственная здесь инструментальная композиция, сочиненная, кстати, барабанщиком. Она представляет собой легкую, но драматическую и выразительную классическую музыку с прекрасными пассажами пиано во главе арранжмента, в самом конце (и всего на полминуты) неожиданно переходящую в русло, близкое к Prog-Metal. Одна вещь, однако, эту посредственность не спасает. Даешь барабанщика в лидеры (!), или закрывайте контору, ребята.

    CD-Maximum
    Online sale


    | Bog Morok (Russia) - 2003 - "Azoic" ****1/2
    (9 tracks: 45 min; CD-Maximum)

    Line-up:

  • Morok - guitar; vocals
  • Wehrwolf - bass
  • Triden - drums; programming

    Альбом:

    Весьма оригинальный и сильный прогрессивный Doom Metal с периодическими экскурсами в атмосферно-симфоническое звучание и элементами классического Прог-Метала (на половине треков) представляет трио современных русских "язычников" Bog Morok на своем "Безжизненном" альбоме. (Зря так назвали: вся эта ребяческая шелуха - псевдо псевдонимы и утрированное отношение к, скажем, мистике, только помешает потенциальному покупателю из числа, скажем, взрослых.) Особенно хороши песни под номерами 4, 6, 7 и 8 (как раз "та" половина треков, sorry за косноязычие) - с внедрением в текстуры партий пиано, органа и иногда классической акустической гитары. Вокальный диапазон - от "сурового", но чистого, до рыка, что лично мне - при качественном материале - особо не мешает. Музыка достаточно сложная - как композиционно, так и технически - на всех восьми (первых) треках альбома. А вот последний меня откровенно разочаровал. Чего ради стоило ломать стилистически монолитный альбом включением в него электронно-калошного, простите, Doom-а? Времени звучания и так было бы достаточно. В общем, пол звезды у отличного альбома как ни бывало. Тем не менее: Хотя я слышал, наверное, не все альбомы команд из России и СНГ, изданных на CD-Maximum, мне, все же, представляется, что это их лучшая экспортная продукция.

    CD-Maximum
    Online sale


    | Geezer (UK) - 2003 - "Black Science" ****
    (13 tracks: 55 min; Eagle / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Geezer Butler - bass; keyboards
  • Pedro Howse - guitars
  • Clark Brown - vocals
  • Dean Castronovo - drums

    Альбом:

    Что тут особо нового скажешь? Альбом хорошо знаком тем, кто им действительно интересовался, и тем, кто пробовал заинтересоваться. Менее грубый, нежели первый сольник Гизера "Plastic Planet" (1995): иначе говоря, более мелодичный, хотя только в целом. В общем, если кто еще не знает, в отличие от дебюта, второй альбом басиста и, в некотором роде, "главного мага" Black Sabbath много ближе к Classic Cathedral Metal, который его основная группа играет, в чистом виде с 1981-го, а в "протопрогрессивном" с 1990-го года. Хотя, помимо классических номеров жанра, есть здесь и слишком простые (первый трек), и такие, где "дух" Fear Factory все еще витает. Да и вокалист поет чисто по большей части, но не всегда: местами он орет по-настоящему надрывно (но не иначе, так как это, конечно, не growl). В целом, мне оба альбома Гизера нравятся (и не нравятся, с другой стороны) примерно одинаково. Что бы сам Butler ни говорил, как бы он ни упрекал Tony Iommi в недостатке тяжести, любой из альбомов Black Sabbath, даже такие как "Heaven & Hell" & "Tyr", все же, интереснее. В общем, это хороший альбом, но отнюдь не более того.

    CD-Maximum
    Online sale


    | In The Woods (Norway) - 2003 - "Live at the Caledonean Hall" (2CD) *****1/2
    (11 + 9 tracks: 71 + 73 min; Prophecy / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Kobro - drums
  • Oddvar - guitar
  • Christer Cederberg - guitar
  • Synne - vocals
  • Mista - vocals
  • Botteri - bass
  • Stein - bass

    Альбом:

    Уникальный альбом. Я раньше никогда не слышал этой группы, но знакомство с ней стало для меня откровением. Нелегко обрисовать музыку In The Woods, поскольку она более чем разнообразна и, будучи исключительно оригинальной, вмещает в себя, тем не менее, множество музыкальных жанров. Большинство песен сложны как в отношении композиции, так и стилистически, а развитие аранжировок на них просто непредсказуемо. Я бы сказал, изумительно непредсказуемо. Prog-Metal, Cathedral Metal, symphonic Art-Rock, guitar Art-Rock, Alternative Rock (at its best!) - все это части мозаики (и то, пожалуй, не все), сложить которые воедино вам не удастся при первых прослушиваниях альбома. Здесь великолепно все: продолжительные, развернутые инструментальные партии, мужской вокал (всегда чистый!), и женский, который не имеет себе равных, пожалуй, вообще. Понимаю, что нелегко согласиться с моим последним определением - до тех пор, пока альбом не прослушан, конечно. Из более или менее простых структур состоит только "интро" и первая вещь на первом диске (идет под номером два), а далее начинается сплошная магия, которая достигает своей кульминации в середине диска и продолжается вплоть до последнего аккорда на втором носителе. Самые настоятельные рекомендации, в том числе для любителей классического Прогрессивного Рока. "Въезжайте" на здоровье!

    CD-Maximum
    Online Sale


    | Karma Kanic (Sweden) - 2003 - "Entering the Spectra" *****
    (10 tracks: 54 min; Regain / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Jonas Reingold - bass
  • Roine Stolt - guitars; vocals
  • Johan Glossner - guitars
  • Goran Edman - vocals
  • Tomas Bodin - keyboards
  • Robert Engstrand - keyboards
  • Jamie Salazar - drums
  • Zoltan Csorsz - drums

    Альбом:

    Как вы можете видеть выше, Karma Kanic это новая супергруппа, состоящая, в основном, из знаменитых шведских музыкантов, не нуждающихся в специальном представлении. Лидером и одним из ведущих композиторов здесь является басист Jonas Reingold. Его замечательные виртуозные соло всегда на переднем плане аранжировок: либо вместе с партиями гитар и клавишных, либо вообще возглавляют их - в "атмосферных", которые, помимо базовых структур, присутствуют практически на каждом треке. И, кстати, он единственный, кто вносит в музыку Karma Kanic элементы Jazz-Fusion. Основу же альбома составляют (на равных) классический симфонический Art-Rock с небольшим количеством элементов Jazz-Fusion и синтез всего этого "хозяйства" с Progressive Cathedral Metal. (Я не оговорился: именно Progressive Cathedral Metal, "папами" которого являются Black Sabbath.) Одна композиция с наличием вокала представляет собой союз Арт-Рока и классической музыки с некоторым количеством элементов все тех же PCM & JF. Всего на альбоме10 треков, восемь из них песни, но вокала там, в среднем, чуть более трети, остальное пространство занимают инструментальные аранжировки - всегда развернутые, сложные, полные неожиданных и смелых решений и всего того, что необходимо для настоящего классического Прогрессивного Рока. Помимо баса, а также ударных, конечно, на альбоме доминируют акустическое пиано, синтезаторы и электрогитара. Однако великолепные пассажи акустической гитары есть почти в каждой песне тоже, тогда как партий Меллотрона и органа совсем немного. Из двух инструменталов первый, открывающий альбом, краток, и включает в себя только медленные пассажи синтезатора, соло вездесущего баса и female narration (фраза "женский речитатив" не слишком точно отражает это явление). Пьеска называется Intro, чем, собственно, и является. Давать ей какие-либо иные характеристики, по-моему, неуместно. Вторая инструментальная композиция - на предпоследнем треке альбома (я бы поместил ее в середине). Это нелегко представить без прослушивания, но представляет она собой ни что иное, как маленький концерт классической музыки для бас гитары. Песни, представляющие синтез Арт-Рока и Прог-Метала исключительно оригинальны и импрессивны. Те же, что созданы в рамках Арт-Рока, имеют определенные аналогии с Flowers Kings и, таким образом, с Pink Floyd. Было бы странно, если бы этих аналогий не было вообще, но лучше бы их действительно не было, поскольку рейтинг "страдает", прежде всего, именно из-за них. Однако непонятно, почему этот отличный, по меньшей мере, альбом был издан на Regain Records, а не на Inside Out.

    CD-Maximum Records
    Online sale


    | Melancholy (Russia) - 2003 - "Closed Eyes" ***1/2
    (8 tracks: 38 min; CD-Maximum)

    Line-up:

  • Roos Beast - guitar; vocals
  • Yuri Lawyer - drums & percussion
  • Victoria Ugly - synthesizers
  • Tanin - vocals
  • Alex Loss - bass
  • Ivan Nuch - guitar

    Альбом:

    В музыкальном отношении второй альбом Российской группы Melancholy знаменует собой очень серьезный шаг вперед, которого, по правде говоря, я и не ожидал, поскольку быстрый творческий рост не такое уж частое явление вообще. Как и Bog Morok, Melancholy также решили поэкспериментировать с электронно-соборным звучанием (второй трек), но в отличие от вышеназванной команды, здесь попытка удалась во всех отношениях. Последующая композиция - баллада в стиле "гитарного" Арт-Рока - также интересна, как, впрочем, и весь альбом (в рамках жанра). Базовый материал - прочие пять песен и единственная на альбоме инструментальная композиция - сущности оригинального и весьма захватывающего Cathedral Power Metal с элементами симфонизма, который, однако, лишь протопрогрессивного характера. Самое слабое место здесь, однако, тексты, которые не отличаются оригинальностью, но полны заимствований, причем многие дурного характера (в том числе, с суицидальными тенденциями, говоря обобщенно). Большинство русских не поймет, на Западе же воспримут отрицательно даже те, кому такая тематика нравится, поскольку лирика даже не примитивна: она попросту childish. Если бы не тексты (точнее, *такие* тексты), альбом был бы хорошим.

    CD-Maximum
    Online sale


    | Twilgiht Ophera (Finland) - 2003 - "The End of Halcyon Days" **1/2
    (9 tracks: 46 min; Sagitarius / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Mikko Hakkinen - vocals
  • Tony Naykki - guitars
  • Mikko Kaipanen - guitars
  • Timo Puranen - synthesizers
  • Janne Ojala - drums
  • Lord Heikkinen - bass
  • Haxu - additional clean vocals

    Альбом:

    И снова стилистически унифицированный альбом, но причем тут опера, хотя бы и "сумеречная"? Или ophera это афера? Похоже, что так. Здесь "подают" несвежий Melodic Death Metal с "вчерашней клавишной подливкой", который, впрочем, очень часто, преобразуется в банальный Power Metal и NWBH, хотя брутальный вокал при этом сохраняется. На нескольких песнях альбома, но не всех (!) и лишь время от времени, появляется певец с чистым вокалом, чередуя свои партии с тем, который рычит, и такой замысел мне совершенно непонятен. Структуры, а точнее, нелепое смешение структур, остаются неизменными от первой до последней ноты, и никаких эмоций, кроме неприятных, этот альбом не вызывает. "The End of Halcyon Days"? Согласен. Но был ли в их творчестве расцвет, я сильно сомневаюсь.

    CD-Maximum
    Online sale


    | Tyr (Sweden) - 2003 - "How Far to Asgaard" ****
    (8 tracks: 64 min; 'Tutl' / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Pol Holm - vocals
  • Heri Joensen - guitar
  • Gunnar Thomsen - bass
  • Kari Sreymoy - drums

    Альбом:

    Глядя на состав музыкантов и на логотип названия этой группы, который почти не отличается от того, что на обложке одноименного альбома Black Sabbath, я ожидал услышать нечто в том же духе, но оказался прав лишь отчасти. Tyr безусловно "выросли" на Black Sabbath, но в музыкальном отношении их альбом следует сравнивать, пожалуй, только с "Dehumanizer", но отнюдь не с "Tyr", по крайней мере. Первые две песни вообще созданы "по следам" последнего альбома Black Sabbath с Dio, но в дальнейшем музыка становится несколько сложнее и обретает больше оригинальности. Более того, на некоторых вещах представлены просто замечательные находки, касающиеся, прежде всего, гитарных соло. Группа очень активно и уверенно работает со сложными нечетными тактами, и прямолинейностью аранжировок отнюдь не страдает. Семь из восьми песен альбома представляют собой умеренно прогрессивный Doom / Cathedral Metal с наличием партий, характерных для "гитарного" Арт-Рока, хотя, как я уже намекал, первые две песни чуть менее впечатляющи, чем последующие. А на предпоследнем треке размещена интересная баллада, в базисе которой "гитарный" Арт-Рок и нечто вроде языческого Фолк-Рока, при размышлении о происхождении которого вспоминаются викинги. Рекомендую всем, кто догадывается, что эти рекомендации именно для них.

    CD-Maximum
    Online sale


    | UDO (Germany) - 2003 - "Hailed to Metal" ****
    (11 tracks: 60 min; AFM / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Udo Dirkschneider - vocals
  • Stefan Kaufmann - guitar
  • Igor Gianola - guitar
  • Fitty Wienhold - bass
  • Lorenzo Milani - drums

    Альбом:

    Как и у большинства Рок групп, у UDO есть песни, которые не были опубликованы в рамках студийных альбомов, а исполнялись только на концертах, и, согласно примечанию в буклете альбома, "Hailed to Metal" представляет собой коллекцию именно таких вещей. В целом, материал выдержан в традиционной для UDO стилистике, т.е. наряду с более или менее оригинальными номерами (только в отношении композиции, но не вокала, конечно), здесь встречаются и типичные для Accept (в конце концов, Kaufmann тоже здесь). Умеренно интенсивный, но полный энергетики Heavy Metal и "мясистый" синтез Hard Rock & Cathedral Metal, исполняемый в размеренном темпе, но с подлинным драйвом, с крепкими, запоминающимися и, в некотором отношении, даже гипнотическими риффами и добротными соло гитар при поддержке мощной ритм секции - такова общая картина альбома. Само собой, мгновенно узнаваемый вокал Герра Диркшнайдера играет здесь главную роль, и без него эта музыка не была бы столь яркой и выразительной (какой бы простой она ни была!). Если оценивать "Hailed to Metal" в рамках жанра, то альбом, несомненно, хороший. В общем, любителям классического "Тевтонского" Хард-Рока, этот продукт понравиться должен, а о фанах UDO & Accept и говорить нечего. Для меня же эталоном творчества всей этой компании был и остается единственно "Death Row" (Accept, 1994).

    CD-Maximum
    Online sale


    All materials VM: December 2003

    PS Любителям собственно Прогрессивно Рока (*любые* жанры) из данного десятка титлов смело можно рекомендовать только Karma Kanica, на 90% In The Woods и, пожалуй, Bog Morok, но этот с большими оговорками.

    [ на начало ]



  • http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное