Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N7/2003 | July, 2003

| Reviews

| Candlemass (Sweden) - 1986/2002 - "Epicus Doomicus Metallicus" ******
(6 tracks: 42 min; Powerline / CD-Maximum)

Line-up:

  • Leif Edling - bass
  • Mats Bjorkman - rhythm guitar
  • Matz Ekstrom - drums
    With:
  • Johan Langquist - vocals
  • Klas Bergwall - lead guitar

    Альбом:

    Хотя факт влияния Black Sabbath на Candlemass неоспорим, Шведские герои Cathedral Metal звучат весьма оригинально уже на первом своем альбоме. В первую очередь, это произошло благодаря искреннему желанию музыкантов не стать пародией на своих кумиров, несомненному таланту Leif Edling как композитора, а также оригинальному подходу к аранжировкам, особенно в отношении гитарных соло и вокальных партий (кстати, манеры пения и, порой, даже голоса Langquist & Marcolin весьма похожи). В общем, Candlemass стали "мостом" между ранним творчеством Black Sabbath и периодом "развитого" Doom Metal, расцвет которого пришелся на 1990-е, а отголоски "Epicus Doomicus Metallicus" можно услышать на многих и многих альбомах жанра, выпущенных позднее, включая такие шедевры как Tiamat's "Clouds". Основное отличие "EDM" от прочих альбомов группы (кроме "Abstract Algebra") заключается в наличии пассажей акустической гитары и клавишных, которые играют не последнюю роль в звучании большинства (!) представленных здесь песен, хотя эти инструменты и не заявлены в credits. Альбом исполнен высококачественного Cathedral Metal (или Progressive Doom Metal) с порой ярко выраженными элементами "гитарного" и симфонического Арт-Рока и, как минимум, ни в чем не уступает другим классическим работам группы, выпущенным во второй половине 1980-х (хотя "Nightfall" мне даже нравится чуть меньше). В отношении же насыщенности звучания и по "уровню прогрессивности", диск совсем немного не дотягивает до "Abstract Algebra". Так что, если кому-то, как мне, случайно не довелось ранее услышать дебютный альбом Candlemass, даже не сомневайтесь! "Epicus Doomicus Metallicus" - одна из лучших работ Cathedral Metal и великолепный экскурс в историю развития жанра.

    CD-Maximum
    Online sale


    | Candlemass (Sweden) - 1988/2002 - "Live in Birmingham" *****
    (7 tracks: 51 min; Metal Mind / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Leif Edling - bass
  • Mats Bjrkman - rhythm guitar
  • Messiah Marcolin - vocals
  • Lars Johansson - lead guitar
  • Jan Lindh - drums

    Альбом:

    Большинство вещей, вошедших в этот концертник, было взято с первого альбома Candlemass, отрецензированного мной выше. Короче, здесь дебютный материал представляет классический состав группы с Messiah Marcolin на вокале. Само собой, в исполнении Мессии вокальные партии ранних вещей приобретают несколько иное звучание, но в этом, собственно, и вся разница. "Live in Birmingham, March 1988" это бонус-диск, который "идет" в комплекте с "Epicus Doomicus Metallicus", и я выделил этот материал в отдельную рецензию лишь потому, что у меня нынче 9, а не 10 альбомов от CD-Maximum, один из которых, к счастью, двойной. В целом, студийный мне нравится на порядок больше: "там" шедевр, а здесь просто отличный альбом, не более. И слишком часто Мессия, подражая Оззи, "выдает" мгновенно узнаваемое "Yeah".

    CD-Maximum
    Online sale
    Candlemass


    | Catley, Bob (UK) - 2003 - "When Empires Burn" ***1/2
    (13 tracks: 65 min; Frontiers / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Bob Catley - vocals
  • Paul Hodson - keyboards; backing vocals
  • Vince O' Regan - guitars
  • Al Barrow - basses
  • Jamie Little - drums

    Альбом:

    Как известно Bob Catley не является композитором - он просто хороший певец, получивший широкую известность как фронтмен группы Magnum задолго до начала сольной деятельности. Хотя какая это "сольная деятельность", если всю музыку и все тексты песен для альбомов Боба пишут другие люди? В данном случае, это клавишник и продюсер Пол Ходсон - он из Хард-Роковой команды Ten, равно как и его предшественник Гэри Хьюз. В общем, люди работают по схеме "громкое имя плюс хорошие деньги", ну, да и ладно, а "When Empire Burn" это уже четвертый альбом, изданный в рамках проекта Bob Catley. Посмотрим, чего же тут нового в сравнении с предыдущими? Выраженные клавишные аранжировки вообще и пассажи пиано и string ensemble в частности привносят в музыку элементы Симфонического Арт-Рока, но в целом, это по-прежнему традиционный, весьма слащавый (я бы сказал Нео) Хард-Рок Американской школы. Действительно "вкусных", выразительных, исполненных энергетики тем здесь очень немного, в чем, собственно, и заключается отличие настоящих легенд Хард-Рока (нет нужды перечислять их здесь) от Bob Catley, Magnum, Ten, Riot и т. п., которые, сколь не называй их "легендами", таковыми отнюдь не являются. Вокал Боба Кэтли как всегда неплох, но большое количество модных "накладных" бэк вокалов меня раздражает также как неумеренное использование накладных ресниц женщинами. Из 13 треков альбома мне более или менее понравились единственная здесь симфоническая инструментальная пьеска, открывающая альбом, и три весьма "тяжелые" песни драматического характера (4, 10, и 11-я), хотя базовая тема последней из них была, не мудрствуя лукаво, позаимствована с Camel's "Harbour of Tears": особенно это очевидно в начале вещи. Есть еще на альбоме "так себе" баллада, поставленная в самый конец его. В общем, "When Empire Burns" это еще один добротно сделанный "середнячок", очень типичный как для Bob Catley, так и для Итальянской конторы Frontiers Records.

    CD-Maximum
    Online sale
    Magnum & Bob Catley
    Paul Hodson


    | Chain, Paul (Italy) - 2002 - "Dark of Reason" *****
    (12 tracks: 90 min; Masterpiece / CD-Maximum)

    Solo Pilot:

  • Paul Chain - guitars; keyboards; basses; drums; vocals

    Альбом:

    Paul Chain - один из наиболее талантливых и оригинальных последователей раннего творчества Blacks Sabbath, настоящий мульти-инструменталист, владеющий всеми основными Рок инструментами. Он является очень известным Соло Пилотом в "потусторонние сферы" музыки, и его творчеством вдохновлены многие современные исполнители Doom Metal. На новом альбоме Пола "Dark of Reason" 12 композиций, семь из которых с вокалом (на Английском языке). Ввиду того, что две из них (обе 11-я и 12-я) размещены на последнем треке диска в моно режиме, альбом имеет общее звучание протяженностью в 90 минут. Эти композиции можно слушать как вместе (звучат поразительно гармонично), так и отдельно, по очереди, для чего необходимо приводить ручку баланса в крайние положения. Название альбома ("Тайна Разума") в данном конкретном случае следует, видимо, трактовать как "Сон Разума", а сон разума, как известно, порождает чудовищ. Именно в этом и заключается концепция нового альбома Paul Chain. Однако не стоит искать здесь какой-то знаковости, посыла, поскольку целью этого артиста является не предупреждение человека (общества) об опасности, исходящей, собственно, из него самого (сколько подобных "предупреждений" было и есть, а что толку?), но лишь констатация фактов. Что касается музыки на альбоме, то на всех семи песнях, где, впрочем, больше "чисто" инструментальных аранжировок, представлен классический, мистически-гипнотический, прогрессивный Symphonic Doom Metal "в сопровождении" церковного органа и пиано. В этой же стилистике выдержана и последняя инструментальная пьеса на альбоме. На других инструментальных композициях Пол далеко выходит за рамки превалирующей стилистики альбома, и тогда понимаешь, насколько широки его музыкальные горизонты. Здесь представлен весьма необычный, но очень убедительный Symphonic Art-Doom Rock с безраздельной властью органов, пиано, и синтезаторов (гитары лишь однажды) и без каких-либо "металлических примесей". Единственным небольшим минусом данного альбома в частности и творчества этого артиста в целом является факт того, что Пол обладает не слишком сильным голосом (хотя вокал у него высокий). Ему определенно необходимо слегка поступиться своей творческой замкнутостью и пригласить, наконец, "свободного" певца.

    CD-Maximum
    Online sale
    Paul Chain


    | Dragonland (Sweden) - 2001 - "The Battle of the Ivory Plains" ***
    (11 tracks: 49 min; Black Lotus / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Jonas Heidgert - vocals; drums
  • Nicklas Magnusson - electric & acoustic guitars
  • Olof Morck - electric & classical guitars
  • Elias Holmlid - keyboards
  • Christer Pedersen - basses

    Альбом:

    Шведская группа на Греческом лэйбле, а продюсером у них Andy La Roque (of King Diamond fame). Короткие драматически-симфонические инструментальные intro & outro, "один Моцарт" в рок обработке, семь песен в скоростном ключе NWBHM (в целом, в русле Iron Maiden / Helloween, но с элементами a-la Classical Music), одна "тяжелая" Рок баллада, плюс сплошь претензии на эпическое звучание. Но претензии, которые не выходят за рамки самих себя, неизбежно трансформируются в тщетные притязания, которые у любого более или менее разборчивого слушателя порождают сначала скуку, а потом неприязнь. Все песни - с самым обыкновенным вокалом и более чем знакомыми (затасканными, пожалуй) структурами, сдобренными хотя и "обильными", но далеко не выдающимися клавишными партиями. Ни тени оригинальности, ни особого вкуса. Понахватали идей у кого ни попадя, смешали в кучу, и выдают за "свое". Дань моде, понятно, но кого они рассчитывают "обуть", кроме как слепых die-hard фанов стиля? А к сожалению, это все, на что способны ребята из Dragonland. "The Battle of Ivory Plains", конечно, лучше, чем самая опосредованная посредственность (что, в свою очередь, даже звучит как-то нехорошо), но я ума не приложу, зачем La Roque с ними связался?

    CD-Maximum
    Online Sale


    | Evensong (Hungary) - 2001 - "Mysterium" ******
    (6 tracks: 35 min; Displeased / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Agnes Toth - vocals; piano & synthesizer
  • Mihaly Szabo - vocals; guitars
  • Gabor Olah - guitars
  • Gergely Cseh - basses
  • Gabor Vegh - drums

    Альбом:

    Последний на сегодняшний день альбом Венгерской группы Evensong (по слухам, она распалась, но, как известно, реюнионы в наши дни дело более чем обычное) длится всего около 36 минут (стандартные LP-рамки 1970-х). Но огромного количества разнообразных тем и аранжировок, представленных на "Mysterium", хватило бы на два-три двойника Dragonland, к примеру. Все шесть песен альбома выдержаны в единой стилистике, представляющей собой (не поскуплюсь на эпитеты) очень оригинальный синтез великолепного Симфонического Арт-Рока и отменного Прогрессивного Металла с выраженными элементами Классической музыки и с совсем небольшим количеством Dark Metal. Причем, на первой и последней песнях альбома Art-Rock-овые и симфонические структуры являются преобладающими. Хотя "чисто" симфонических, одновременно сложных и красивых, партий на альбоме немало, музыка, в целом, весьма темповая. Она предельно насыщена разнообразием, характерным для классических форм Прогрессивного Рока, и плотно "упакована" всем необходимым на предмет прогрессивности как таковой. Пассажи пиано и string ensemble, исполняемые изумительной певицей Agnes Toth, играют даже более весомую роль в аранжировках, нежели соло гитар, которые, впрочем, также отличного качества. Неоголовые и подавляющее большинство "Металлистов" проходят мимо, поскольку, прежде всего, альбом предназначен Прогловерам с развитым "прогрессивно-симфоническим" мышлением. И если вы себя таковым (таковой) считаете, не лишайте себя возможности услышать музыку, которая в равной степени оригинальна, сложна, и интересна. Сегодня это отнюдь не обыденное явление.

    CD-Maximum Records
    Online sale


    | Green Carnation (Norway) - 2003 - "A Blessing in Disguise" ****
    (9 tracks: 56 min; Season of Mist / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Tchort - rhythm guitar
  • Kjetil Nordhus - vocals
  • Stein Roger Sordal - bass & acoustic guitars; harp
  • Anders Kobro - drums & percussion
  • Bernt A Moen - synthesizers & piano
  • Bjorn Harstad - lead guitar

    Альбом:

    На трех из первых пяти песен альбома Норвежской группы Green Carnation (похоже на нечто среднее между "Зеленой Гвоздикой" и "Реинкарнацией") представлен мелодический Hard Rock / Cathedral Metal с элементами симфонического Art-Rock, а на двух - наоборот: симфонический Art-Rock с элементами Hard Rock / Cathedral Metal. Все сделано весьма оригинально и со вкусом, но музыка, хотя и удерживается в рамках Прогрессива (порой с трудом), все же очень доступная, если не сказать простая. Нет, это отнюдь не Нео, но слишком много повторений одних и тех же тем в каждой вещи, инструментальные аранжировки бедноваты и не отличаются особым разнообразием. В общем, если Tchort и неплохой композитор, то хороших аранжировщиков рядом с ним ни черта нет. К счастью, все четыре песни, расположенные во второй части альбома, звучат на порядок интереснее. Стилистически, каждая из них представляет собой синтез всех выше названных жанров, и потому здесь больше смен тем, настроений и темпов, чем на любой их первых пяти. Итак, троечка с плюсом за первую половину альбома и четверка с плюсом за вторую. В общем, четверка - хотя бы за отсутствие каких-либо серьезных влияний "со стороны". Тем не менее, любителей классических форм Прогрессивного Рока хочу предупредить, что когда при первом знакомстве это "хозяйство" будет радовать ваши уши, скука уже будет стучать в ваши двери.

    CD-Maximum
    Online sale

    | Helreid (Italy) - 2001 - "Fingertips of the Gods" ****1/2
    (6 tracks: 42 min; Underground Symphony / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Ivano Massa - keyboards
  • Franco Violo - lead & backing vocals
  • Aldo Pellegrini - electric & acoustic guitars
  • Yorick - electric guitar
  • Alex Arcuri - bass; backing vocals
  • Salvatore Bonaccorso - drums; backing vocals

    Альбом:

    С момента выпуска предыдущего альбома Helreid и до релиза "Fingertips of the Gods" прошло четыре года, но, однако, на альбоме из шести песен только три оригинальных произведения группы - они расположены на первых трех треках альбома. А на оставшихся трех представлены обработки классики Heavy Metal, включая Loneliness of the Long Distance Runner с безусловно самого прогрессивного альбома Iron Maiden "Somewhere in Time" (1986). Короче говоря, признаки если и не полного кризиса, то творческой усталости музыкантов на этом альбоме более чем очевидны. При все еще сохраняющемся вкусе, произведения Helreid, представленные здесь, звучат намного проще (и мягче), чем любые из их ранних работ. Причем, первая вещь - это уже не Progressive Metal как таковой, а прото прогрессивный Hard & Heavy в сочетании с элементами Symphonic Art-Rock. Две последующие вещи, однако, поинтереснее, и 10-минутная Migrations во многих отношениях близка к классическим Helreid. В "периодической таблице" третьей песни группы тяжелые элементы не представлены вообще, но звучит она без них весьма неплохо. Что касается обработок чужих вещей, то здесь музыканты действительно постарались, и любая из них безусловно прогрессивнее оригинала. Кстати, "забойная", скоростная Loneliness of the Long Distance Runner звучит здесь вообще неузнаваемо: музыканты Helreid сделали из нее Classic Symphonic Art-Rock song with elements of Prog-Metal. В общем, хотя "Fingertips of the Gods" определенно знаменует собой шаг назад в творчестве Helreid, хорошей оценки (даже чуть выше, пожалуй, если оглянуться на Bob Catley & Dragonland) он все же заслуживает.

    CD-Maximum
    Online sale


    | Kayak (Holland) - 2003 - "Merlin - Bard of the Unseen" ******
    (14 tracks: 69 min; Write On / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Ton Scherpenzeel - piano & synthesizers; backing vocals
  • Pim Koopman - drums & percussion; backing vocals
  • Bert Veldcamp - bass guitar
  • Bert Heerink - lead vocals
  • Rob Vunderink - lead vocals; rhythm guitars
  • Joost Vergoossen - lead electric & acoustic guitars
    With:
  • Cindy Oudshoorn - lead & backing vocals
    & Symphonic Orchestra

    Альбом:

    Kayak's "Merlin: Bard of the Unseen" - на сей день безусловно лучшее "прогрессивное приобретение" CD-Maximum за все годы активности компании и, несомненно, лучший альбом в истории самой группы. Примечательно, что Kayak, пожалуй, единственная команда из старой гвардии, которая достигла творческого пика не в начале своей музыкальной карьеры, а на закате ее, да еще в нынешние времена - не слишком благоприятные для жанра, если не сказать большего. Ton Scherpenzeel, написавший подавляющее большинство музыки и лирики для альбома, включая оркестровые аранжировки, просто гений, герой! Kayak не только не стали добротной пародией на самих себя, как Focus, к примеру (о жалкой пародии, как в случае с Rousseau's "At the Cinema", даже вспоминать не хочется), напротив, они вознеслись к таким высотам, о которых прежде, видимо, и мечтать не могли. Взять "первый" "Merlin" (1981 года) - куда ему до "Bard of the Unseen"! Раньше мне бы и в голову не пришло ставить на "одну доску" Kayak & Camel, к примеру, а теперь я осмелюсь утверждать, что новый альбом Kayak лучше любого из трех альбомов Camel, изданных ими в 1990-х (последнего я не слышал). Более того, в наши дни Kayak превосходят большинство "титанических" групп жанра, работающих до сих пор, и вряд ли во многом уступают даже лидерам - King Crimson & Yes. Тогда как так называемые современные лидеры - Ayreon, Transatlantic и даже Flower Kings - до уровня "новых" Kayak определенно не дотягивают. На альбоме представлен великолепный, оригинальный, по-настоящему интересный классический Симфонический Арт Рок, да еще с оркестром! Здесь замечательно все - пассажи скрипок, гобоев, арф, пиано, акустической гитары и, само собой, партии Рок инструментов. Великолепны как вокалы, так и обширные инструментальные полотна с развернутыми аранжировками, а таковые в наличии на каждом треке альбома. "Merlin - Bard of the Unseen" - уж точно один из десяти лучших альбомов выпущенных всеми "динозаврами" за последние десять лет. Эх, пою дифирамбы, благо, есть за что!

    CD-Maximum
    Online sale
    Kayak


    | Young, Michelle (UK) - 2001 - "Marked for Madness" ****
    (15 tracks: 61 min; M. Young / CD-Maximum)

    Line-up:

  • Michel Young - vocals
  • Clive Nolan - keyboards (Pendragon, Arena, many others)
  • Peter Gee - basses (Pendragon, some others)
  • Doane Perry - drums (Jethro Tull)
  • Stan Whitaker - guitars (Happy The Man)

    Альбом:

    Взглянув на состав, можно подумать: "Ай да состав! Должно быть неплохо". Обратив внимание, что вся музыка написана неизвестной молодой певицей, "возглавляющей" эту супергруппу, можно подумать: "Никак, замена Kate Bush? А вместо Gilmour современные авторитеты!". Самое удивительное, что при этих, естественно возникающих предположениях, попадаешь в точку! В базисе композиций, в вокале и манере пения Michelle Young - влияние Kate Bush ощутимо почти на физическом уровне. Что же касается инструментальных партий, то мастер аранжировок Clive Nolan здесь поработал солидно, и когда Michelle не поет, ассоциаций с Kate Bush возникает куда меньше, нежели когда она поет. Почти повсюду на альбоме балом правят клавишные инструменты, большей частью пиано и "синтетический" оркестр, драматические партии которого особенно хороши и прочувствованы. Песен же в "полной Рок экипировке" (с гитарами, барабанами, etc) на альбоме не больше трети, а в авторстве Young в двух инструментальных keyboard-based композиций и еще в одной, где вокал представлен только несколькими партии мужского хора, я лично сомневаюсь. Это, впрочем, не так важно, и альбом, в целом, очень приличный, Я только не знаю, что бы у Мишель получилось, не будь у нее такого помощника как Clive Nolan. Когда (если) вы послушаете альбом, то убедитесь, что другие музыканты, принимавшие участие в записи альбома, в данном случае совершенно ни при чем. Что ж, пора признать, что хотя Nolan и не отличается большой оригинальностью и глубиной "прогрессивного" мышления, его поразительная активность, несомненно, идет на пользу движению Прогрессивного Рока.

    CD-Maximum
    Online sale


    All materials VM: Agst 2003



  • http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное