Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Выпуск 2/ 2003, стр. 2, 3

Рецензии, часть 1:

Candlemass (Sweden) – 2002 – “Doomed For Live – Reuinion” (2CD)
Leif Edling (Sweden) – 2002 – “Nemesis, Candlemass, Abstract Algebra – Demos
& Outtakes” (2CD)
Ring Of Fire (USA) – 2003 – “Dreamtower”
Dark Moor (Spain) – 2003 – “Between Light & Darkness”
Loch Vostok (Sweden) – 2003 – “Dark Logic”

Candlemass (Sweden) – 2002 – “Doomed For Live – Reunion” (2CD) ******
(53 + 43 min: 10 + 7 tracks, GMR / CD-Maximum)

Leif Edling – bass
Messiah Marcolin – vocals
Mats Bjorkman – rhythm guitar
Lars Johansson – lead guitar
Jan Lindh – drums

Однажды я рецензировал в Вестнике последний пока студийный альбом Candlemass
“Dactylis Glomerata” (1998), который в оригинале задумывался как второй альбом
Abstract Algebra. Ввиду ухода из группы гитариста Mike Wead и вокалиста Mats
Leven, все тогда вышло иначе, но я еще вернусь здесь к самому прогрессивному
проекту Эдлинга – Abstract Algebra. А в прошлом году Edling & Candlemass отпраздновали
реформацию классического состава группы (образца 1987 года) концертами, один
из которых был записан для данного альбома. Материал, представленный здесь, конечно
же знаком всем фанам группы и собственно Соборного Метала, но как здорово слышать
все это «живьем»! (Термином Cathedral Metal я привык характеризовать прогрессивный
Doom-Metal, созданный Black Sabbath и получивший дальнейшее развитие благодаря
Mercyful Fate / King Diamond & Candlemass, но отнюдь не такими тупиковыми актами
как Paradise Lost & My Dying Bride, к примеру.) Candlemass отнеслись к тем знаменательным
концертам с позиции серьезных исполнителей (каковыми они собственно и является)
и, таким образом, все представленные на двойнике песни – разных лет, с разных
альбомов, в оригинале разные даже в темповом отношении – выдержаны здесь в рамках
абсолютно монолитной стилистики. Иначе говоря, многие песни здесь звучат свежо
и ново, а собственно альбом воспринимается как глубоко концептуальный. Candlemass
– воистину замечательная группа, возглавляемая выдающимся композитором, и имеющая
в своем составе одного из уникальнейших вокалистов мира. Мгновенно узнаваемого
Messiah Marcolin, как и Ozzy, не спутаешь ни с кем, и я до сих пор недоумеваю,
почему Black Sabbath призывали под свои знамена кого угодно, кроме него. Теперь
же остается надеяться, что данный Reunion не заглохнет после сбора «урожая»,
как это оказалось в случае с Black Sabbath. Неоднократные демарши Эдика-Мессии
(а это касается как Candlemass, так и Memento Mori) говорят лишь о том, что от
него всего можно ожидать, равно как и от Ozzy. По поводу же альбома – самые настоятельные
рекомендации для всех, кто знает, о ком я говорю, а также тех, чье понимание
хорошей музыки не ограничиваются какими-то специфическими жанровыми рамками…
http://www.candlemass.net/ Canlemass

Leif Edling (Sweden) – 2002 – “Demos & Outtakes” ******
(59 + 52 min, 11 + 11 tracks, GMR / CD-Maximum)

Уже релиз данного альбома более чем актуален. Подавляющее большинство песен,
представленных на этом двойном альбоме, отнюдь не перекликается с записанными
для “Reunion”. Иначе говоря, на «сольнике» Эдлинга нет песен, когда-либо исполненных
классическим составом Candlemass. Более того, большая часть песен этого альбома
вообще появляется впервые. (А я натурально заслушался демо версиями даже знакомых
мне песен, хотя таковых тут раз два и обчелся.) Если быть более точным, на первом
диске расположены демо версии и ранее неопубликованные песни первой группы Эдлинга
Nemesis и самой ранней инкарнации Candlemass (до 1985 года). На втором – шесть
песен Abstract Algebra (!) и пять – записанных Candlemass в период с 1998 по
2001 год. И хотя из шести песен Abstract Algebra, представленных здесь, четыре
не были включены в одноименный альбом 1995 года, не упустите возможности познакомиться
с самым прогрессивным периодом творчества Эдлинга! Во-первых, четверка «отбракованных»
мало в чем уступает базовому материалу, и я бы, будь моя воля, издал бы “Abstract
Algebra” двойником. А во-вторых, я очень сомневаюсь, что CD-Maximum лицензируют
“Abstract Algebra” (возможно, крошечный Megarock Records, издавший альбом, уже
принадлежит истории, да мало ли может быть причин!). Те, кто хорошо знаком с
творчеством Black Sabbath, представьте, какое бы вы испытали впечатление, услышав
после первых трех альбомов группы – сразу – “Technical Ecstasy”. Кстати, сравнение
отнюдь не от фонаря, а “Abstract Algebra” – единственный альбом Эдлинга, на котором
есть клавишные. И не просто «есть», а на уровне Geoff Woodroffe, отработавшем
на “Technical Ecstasy” и даже Don Airey (“Never Say Die”). Партии Carl-a Westholm-a
на пианино также явственно «тяготеют» к Jazz-Fusion и просто потрясающе виртуозны.
Впрочем, все  на этом двойном альбоме замечательно и исключительно интересно:
исключительный шедевр для коллекции каждого мыслящего любителя Прогрессивного
Рока! И кстати, более подробные материалы о Candlemass & Abstract Algebra есть
в http://www.progressor.net/index1.html Справочнике…
http://www.candlemass.net/ Candlemass

Ring Of Fire (USA) – 2003 – “Dreamtower” ****1/2
(13 tracks: 69 min, Frontiers / CD-Maximum)

Mark Boals – vocals
Tony MacAlpine – guitars
Vitalij Kuprij – keyboards
Virgil Donati – drums
Philip Bynoe – basses

Я смотрю, много солидных имен со всего мира базируется нынче на Итальянском Frontiers
Records. И вот еще одна супер-группа: музыканты Ring Of Fire широко известны
как по сольным работам, так и участием в «звездных» командах: Rising Force, MARS,
Artension и др.
Добротная смесь Классического Hard Rock и Neo Prog-Metal c элементами Classic
Symphonic Art-Rock & Prog-Metal – такова музыкальная палитра “Dreamtower” в целом.
 Изобретательные соло клавишных, гитары, да и всех прочих инструментов плюс сильный
вокал являются неотъемлимой частью каждой песни на альбоме (здесь нет инструментальных
композиций). Причем, чем дальше от начала, тем музыка становится и виртуознее,
и интереснее, по уровню сложности порой приближаясь к Dream Theater. На альбоме
только две баллады: обе отменные и на порядок сложнее традиционных. Мягкие пассажи
акустической гитары и пиано чередуются с мощными электрическими аранжировками,
насыщенными драматическими соло электрогитары и скоростными соло синтезатора.
Вообще, Виталий Куприй выглядит самым ярким исполнителем на этом альбоме, и многие
песни звучат подлинно прогрессивно благодаря ему в первую очередь. Виртуозные
соло Виталия на синтезаторах и пиано вполне были бы подстать даже Dream Theater.
Чего ему нельзя давать – так это лишь увлекаться «поливанием» (то есть тем, чем
«страдают» его сольные альбомы), а аранжировщик он бесподобный, и “Dreamtower”
– один из лучших тому примеров. Это очень хороший альбом и заслуживает внимания
широкой аудитории, которой он, впрочем, и так «овладеет».
http://www.ringoffiremusic.com/ Ring Of Fire

Loch Vostok (Sweden) – 2003 – “Dark Logic” ****
(11 tracks: 52 min, ‘Loch Vostok’ / CD-Maximum)

Teddy Moller – guitars; lead vocals
Niclas Kupper – guitars
Alvaro Romero Torres – drums
Tomas Jonsson – basses
Sebastian Okupski – keyboards; vocals

Приехали. Какой-то неудобоваримый компот из Thrash / Doom- / Death- / Black-
/ Prog-Metal & Hard- / Symphonic Rock представлен шведскими Лохо-восточниками
на «Мрачной Логике». Впрочем, логикой этот альбом, далекий от какой-либо стилистической
стройности (мягко говоря), явно обделен, в том числе и в текстах, хотя и исполненных
мрачных размышлений и даже предостережений (тоже туда же, Коза-Нострадамусы…)
Парни хоть и не из монгольской деревни, но еще совершенно не сориентировались,
в какую им сторону собственно двигать. Главная проблема этого самострела, однако,
не только в том, что стилистически он представляет собой кашу «Нос по морде разбросали»
– словно  после драки за чистоту жанра.
Здесь не чувствуется особого вдохновения и даже выраженной энергетики, присущей
Металу, не говоря уже о магии, которой были пропитаны лучшие альбомы Tiamat,
к примеру. Большая часть вокальных партий выдержана в традиционных рамках, но
– определенно в дань моде – Black-ушные и Death-овые на альбоме также в добром
наличии. Вывод: посредственность не спрячешь даже в стилистическом кавардаке,
потому как всегда и сразу узнаваема. А сейчас я выдам неожиданное. И все же,
с оглядкой на текущее положение дел в Рок-музыке, этот альбом с большой натяжкой,
но можно считать даже хорошим.
http://www.lochvostok.com/ Loch Vostok

Dark Moor (Spain) – 2003 – “Between Light & Darkness” *****
(8 tracks: 41 min, Arise / CD-Maximum)

Enrik Garcia – guitars; backing vocals
Albert Maroto – guitars; backing vocals
Elisa Martin – lead & backing vocals
Anan Kaddouri – basses
Jorge Saez – drums

With:

Isabel Garcia – piano & organ
Justo Maroto – classical guitar
Luis Alvarez – 1st & 2nd violins & viola
Maria Lopez – cello
Alicia Fernandez – flute
Maria Callejas – harp
&:
3 back vocalists

Весьма оригинальный и отнюдь не мрачный камерно-симфонический Прогрессив с элементами
легкой Классической Музыки, Фолка, и Готического Метала с большим количеством
акустических структур, где соло классической гитары часто на «передовой» аранжировок
вместе с партиями либо скрипичного квартета, либо флейты, арфы, и пианино. Хотя
первые две песни проще остальных (типичный тактический прием), альбом в целом
от этого нисколько не пострадал. Впрочем, лучшим треком, а их здесь восемь, безусловно,
является единственная инструментальная композиция Эхо Морей (4), исполненная
скрипичным квартетом безо всякого дополнительного сопровождения и представляющая
собой настоящую Классическую Академическую Музыку. Вторая половина диска характерна
более тяжелым, плотным, и разнообразным звучанием, и потому лично мне чуть более
интересна, нежели первая (исключая выше названную инструментальную пьесу, конечно).
Тембр голоса вокалистки Элизы, собственно ее пение, и партии хора великолепны,
но с таким ужасным произношением Английского, лучше бы все они, и особенно Элиза,
пели на родном языке. В Англоязычных странах, на которые альбом  определенно
ориентирован, этот номер как раз не пройдет, но поскольку Прогрессив нынче распространен
по всему свету, успех диску все равно гарантирован – и однозначно, как сказал
бы известный политический деятель. В композиционном же отношении альбом железно
тянет на шедевр. Самые настоятельные рекомендации для всех категорий «классических»
ценителей Прогрессивного Рока, т.е. кроме тех, кто ограничивает себя авангардными
или джазовыми направлениями.
http://www.dark-moor.com/ Dark Moor


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное