Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вестник Прогрессивного Рока
Выпуск 1 / 2003
Странички 1, 2, & 3 – Рецензии:

Здравствуйте, дорогие друзья. В этом выпуске я предлагаю вам прочесть 8 рецензий
на диски фирмы CD-Maximum, а также ознакомиться с 2 очень интересными и важными
новостями. В наступившем 2003, я желаю вам любви, здоровья, и чего вы сами себе
желаете. А сейчас – приятного чтения.
ВМ

Fates Warning (USA) – 2000 – “Disconnection”
(7 tracks: 51 min, “Massacre” / “CD-Maximum” / “Metal Blade”) ******

Состав:

Jim Matheos – electric & acoustic guitars
Ray Alder – vocals
Mark Zonder – drums
With:
Joey Vera – bass guitar
Kevin Moore – keyboards

Альбом.

Последний пока альбом Fates Warning – “Disconnection” – был их единственным альбомом,
что я не слышал раньше. Я никогда не получал диски для рецензирования с Massacre
Records, а с Metal Blade я их начал получать лишь с прошлого года. Честно говоря,
если бы не CD-Maximum, я едва ли бы узнал, что “Disconnection” выходил и на Massacre
Records. Те из вас, кто хорошо знаком с творчеством этой замечательной группы
(мне Fates Warning нравились и нравятся много больше, чем Dream Theater), знают,
что после серии шедевров во второй половине 1980-х они издали два весьма слабых
альбома – “Parallels” & “Inside Out” (1991 и 1994). Альбом 1997 года – “A Pleasant
Shade of Grey” – в значительной мере вернул группе утраченные позиции. Мне этот
диск также понравился, хотя в целом, я нашел его слишком мягким по звуку. А вот
на “Disconnection” группе удалось восстановить все свои положительные качества,
пиком которых, в прогрессивном отношении, до сих пор был, наверное, “Perfect
Symmetry” 1989-го года. На мой взгляд, последний пока альбом Fates Warning –
ничуть не слабее выше названного диска. «Уровень» тяжести на “Disconnection”
примерно тот же, но гениальный клавишник и аранжировщик Kevin Moore, ставший
«штатным гостем» команды с середины 1990-х, здесь работает повсеместно, а не
только на одном трэке, как это было на “Perfect Symmetry”. И, что самое главное,
на мой взгляд, “Disconnection” – это «ровный» альбом, на котором нет никаких
потенциальных хитов (вроде Through Different Eyes с того же “Perfect Symmetry”,
etc). Сердечно рекомендую этот диск всем, кто не ограничен рамками Нео.

Related Links:

CD-Maximum Records: http://www.cd-maximum.ru/
Massacre Records: http://www.massacre-records.com/
Metal Blade Records: http://www.metalblade.com/

Solitude Aeturnus (USA) – 1998 – “Adagio”
(13 tracks: 63 min, “Massacre” / “CD-Maximum”) ******

Line-up:

Robert Lowe – vocals (+ all guitars & bass – on 6 & 10)
Edgar Rivera - guitars
John Perez – guitars (+ all vocals – on 8)
John “Wolf” Covington – drums
Steve Mosley – bass (+ lead vocals – on 5)

Альбом.

Честно говоря, последний альбом Solitude Aeturnus (1994) я слышал в 1995-м году.
Так что, к сожалению, я не в курсе, были ли у них альбомы до “Adagio” и после
него. Хотя все три ранних альбома группы очень хороши, в те годы музыканты еще
не смогли закрепить стилистику своей музыки. “Adagio” буквально поразил меня
– во всех отношениях и, прежде всего, целостностью стилистики. От первой и до
последней ноты все здесь подчинено законам истинного и, в то же самое время исключительно
оригинального, неподвластного никаким прямым аналогиям Progressive Doom Metal
(хотя, понятие «Соборный Метал» я по-прежнему считаю выразительнее), исполненного
не только гипнотической энергии и мрачной красоты, но и сложнейших «наворотов»
– как в композиционном, так и в исполнительском отношении. Альбом изобилует частыми
сменами направлений музыкального действа, использованием нешаблонных – не просто
нечетных, но и необычно-нечетных тактов, игрой «из-за такта» и множеством прочих
деталей, которые и составляют, собственно, прогрессивность музыки. Как прежде,
великолепен вокал Robert-a Lowe, а техника музыкантов и исполнение в целом –
высочайшего уровня. И хотя я считаю шедеврами и “Adagio”, и “Disconnection” Fates
Warning, герой этой рецензии нравится мне, пожалуй, чуть больше. Музыка здесь
на порядок сложнее, чем, к примеру, у Candlemass, Tiamat, Therion и многих других
ярких представителей жанра. Уровень сложности музыки на “Adagio” – примерно такой
же, что на лучшем альбоме Memento Mori – “Life, Death, & Other Morbid Tales”
(1994), хотя сравнить чрезвычайно оригинальный в музыкальном отношении “Adagio”
мне попросту не с чем. (Впрочем, эти слова применимы  как к выше названному альбому
Memento Mori, так и к работам большинства настоящих последователей истинных основателей
жанров Progressive Metal & Progressive Doom-Metal – Black Sabbath.) Настоятельные
рекомендации в отношении “Adagio” всем, кто прочел эту рецензию до конца, а в
особенности тем, кто сразу понял, о чем речь, и сразу заинтересовался…

Related Links:

CD-Maximum Records: http://www.cd-maximum.ru/
Massacre Records: http://www.massacre-records.com/

Aurora (Denmark) – 2002 – “Dead Electric Nightmare”
(10 tracks: 59 min, “Lucretia” / “CD-Maximum”) **1/2

Line-up:

Mr. Frolund – vocals
Thomas Broberg – guitar
Anders Vestergaard – guitar
Carsten Terp – bass
Morten G Sorensen – drums

Альбом.

Не ожидал я подобного от Скандинавов. Thrash / Electronic Rock в инструментальном
спектре и помесь Grunge с Brit-Pop и даже RAP в вокальном – вот, что представляет
собой первый залп Датской Авроры! Блин это, а не залп, в конце концов! И хотя
музыка, в целом, ничего себе – тяжелая,  хотя и весьма однообразная – в сопровождении
таких вокалов все это просто невозможно слушать. Прогрессивом-же здесь вообще
не пахнет. Больше сказать нечего.

No links here, sorry.

Axenstar (Sweden) – 2002 – “Perpetual Twilight”
(9 tracks: 48 min, “Arise” / “CD-Maximum”) *

Line-up:

Thomas Eriksson – lead & rhythm guitars
Magnus Eriksson – vocals; keyboards
Peter “Peppe” Johansson – rhythm & lead guitars
Magnus Ek – basses
Pontus Jansson – drums

Альбом.

Еще одни «скорострелы» (см также Wuthering Heights), проникшиеся ностальгией
по Железной Деве. Только эти намного примитивнее команды указанной в скобках:
их альбом – сказка, в сравнении с этим. Была б моя воля, я бы лично не только
никогда не взялся выпускать подобных мутантов – жалких имитаторов своих кумиров,
а взял бы да «определил» их на пару часов в настоящих Железных Дев. Не знаю,
какими такими идеями руководствуются компании, выпускающие подобный хлам, но
именно подражатели, которым, к тому же никогда не удастся  стать даже клонами
тех, во имя кого они весь этот бред затевают, сегодня являются Троянскими Конями
как для Метала, так и для любой живой музыки вообще. О «кнопочной кислоту» я
вообще молчу. Кислота она и есть кислота, и скоро окончательно разложит мозги
земных гуманоидов, особенно те ореховые головы, кто привык заряжать их исключительно
рекламой и хип-топ парадами. Возвращаясь к нашим баранам, коням то бишь, кони
эти – истинно Троянские – табунами ведь нынче топчут Священные ареалы Музыки!

Здесь также обойдемся без линков…

Wuthering Heights (Denmark) – 2002 – “To Travel For Evermore”***1/2
(9 tracks: 57 min, “Lucretia” / “CD-Maximum”)

Line-up:

Eric Ravn – bass & guitars; keyboards; backing vocals
Henrik Flyman – guitars
Rune S Brink – keyboards
Morten Sorensen – drums
Kristian “Krille” Andren – lead & backing vocals

Альбом.

А в составе этой, весьма известной и популярной группы Датского происхождения,
вы можете видеть (увы, последним – так же, как и в буклете альбома) единожды
певца некогда славных Memento Mori, Kristian Andren (в 1996). Последний же альбом
этой группы, («отвратительную») половину песен которого насочинял возомнивший
возвращенец (это понятно?) Messiah Marcolin, оказался настолько неудачным, что
ее лидер Mike Wead перешел к King Diamond на постоянную работу. Не знаю, что
было «до», но на данном альбоме Wuthering Heights представляются мне не более
чем более удачливыми (нет тавтологии: это я себе…) последователями последователей
Новой Волны Британского Хеви-Метал Helloween, чем, к примеру, самозванные финские
потомки архивариуса Страдивари. А одними из самых успешных пионеров этого направления
были Iron Maiden, от которых все названные здесь команды либо плясали, да отплясали
уже, либо все еще пляшут. Скоростные аранжировки и вокальные партии на альбоме
более чем узнаваемы. Однако, в музыке Wuthering Heights много больше смен темпов
и настроений, нежели у Helloween на любом их альбоме, а потому, в целом, они
звучат более прогрессивно, нежели Тевтонцы. Впрочем, кое-что Wuthering Heights
позаимствовали и у поздних Symphony X, а также не обошлось и без Dream Theater.
Последнее имеет отношение только к технически наиболее сложным эпизодам в их
музыке, а также к виртуозным соло на клавишных, чего не было у оригинальных и
тевтонских героев NWBHM. Само собой, я не сомневаюсь в большой популярности,
которая ожидает этот альбом, если не сказать больше. Однако сам я оригинальную
простоту ценю выше, чем сложные штампы. В целом, “To Travel For Evermore” – хороший
альбом, но штампы опасны тем, что превращаются в штаммы, а эти бяки вредны для
всего, в том числе, конечно, и для музыки.

Related Links:

Wuthering Heights: http://www.wuthering-heights.dk/
Lucretia Records: http://www.lucretiarecords.com/
CD-Maximum Records: http://www.cd-maximum.ru/
Розничная продажа: http://www.soundcheck.ru/

Lithium (Sweden) – 2002 – “Cold”****1/2
(11 tracks: 56 min, ‘Cold’ / “CD-Maximum”)

Line-up:

Carl Nilsson – vocals; drum programming
Johnny Hagel – synthesizer & bass programming
Nico Pedersen – guitar

With:

Kristian Niemann – additional guitar
Johanna Marlov – female vocals

Альбом.

Те из вас, кто хорош знаком с творчеством одной из лучших Шведских групп стиля
Progressive Doom-Metal, Tiamat, конечно, заметили в составе Lithium Johnny Hagel,
который, будучи дважды басистом (не героем, но, по-своему, тоже почетно) выше
названной группы, написал для нее несколько потрясающих песен. Здесь он является
не только соавтором всех композиций (с певцом Nilsson), но и автором всех текстов
альбома. Впрочем, уже одного взгляда на ассортимент инструментов, используемых
Lithium на этом диске, достаточно, чтобы предположить, что, невзирая на стилистику
альбома в целом, «электроники» здесь должно быть навалом. Так оно и есть. Музыка
на “Cold” (а это определенно дебют Lithium) представляет собой ни что иное, как
весьма оригинальный по звучанию, достаточно мрачный и, в то же время, красивый
Electronic Doom-Metal с элементами (но не более того) Симфонического Арт-Рока,
которые «выдает» на синтезаторе все тот же бывший басист Tiamat. Вероятно, пуристы
Классического Doom-Metal особо счастливы после прослушивания диска не будут,
но тем, кому по душе такие альбомы Tiamat как “Wildhoney” (1994) и “A Deeper
Kind of Slumber” (1997), могут, по-моему, смело попробовать «Холодок» Лития.
Что касается попробовавших мыло “Dove”, им, судя по всему, вряд ли что уже покажется
слаще.

Related Links:

Lithium / Cold Records: http://www.all.at/lithium
CD-Maximum Records: http://www.cd-maximum.ru/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное