Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока N2/2002 - СТАТЬИ


Служба Рассылок Subscribe.Ru
ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.net
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.net

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/

Поиск в архиве:

| ВЫПУСК N2/2002 | февраль, 2002 год

| Статьи СТРАНИЦА 5

| ANGE (France)
Genre: Classic ART-ROCK
Status: Active
Line-up:
(1972-1973): Christian Decamps (vocals), Francis Decamps (keyboards), Jean-Michel Brezovar (guitars, flute), Daniel Haas (bass), Gerard Jelsch (drums)
(1974): CD, FD, JMB, DH, GJ + Henry Loustau (violin)
(1975): CD, FD, JMB, DH, Guenole Biger (drums)
(1976): CD, FD, JMB, DH, Jean-Pierre Guichard (drums)
(1977-1978): CD, FD, JPG, Gerald Renald (bass), Claude Demet (guitars)
После 1978 года только братья Decamps остаются неизменными участниками состава Ange, тогда как прочие музыканты сменяли друг друга регулярно

Известно, что многие (если не большинство) музыкальных критиков, когда дело касается описания творчества новых или даже великих, но мало знакомых широкой аудитории исполнителей Прогрессива, идут путем сравнения их музыки с произведениями (чаще всего) классиков жанра даже тогда, когда подобное просто недопустимо. Невзирая на то, что "параллели" между Ange и такими группами как Yes и Genesis проводят нередко, берусь утверждать, что легенда французского Прогрессива, одна из лучших групп жанра Арт-Рок вообще, - это глубоко оригинальный ПроГдукт (продукт культуры своей страны), чья музыка, говоря косноязычно, "очень французская". Образовавшиеся в 1970 г и тогда же выпустившие два своих первых сингла, Ange, как и большинство групп, рожденных на Заре Прогрессива, обладают ярко выраженной стилистической уникальностью. Все альбомы, выпущенные Ange на протяжении 1970-х, являются яркими "представителями" Классического Арт-Рока, хотя ярко выраженный Арт-Рок, без "примесей", характерен лишь для раннего творчества группы (первые три альбома). Оригинальные, "ревущие" (искаженные с помощью специальной педали) соло органа Francis Decamps и поэтический, "театральный" вокал Christian Decamps являются, пожалуй, наиболее выразительными составляющими ранних Ange. Необходимо добавить, что Французский язык (как и Итальянский, но не Японский и др.) просто великолепно "вписывается" в Прогрессив (по крайней мере), и если в буклете есть также перевод лирики на Английский, - это вообще здорово. Впрочем, всех нас, Прогловеров (от Англ. Prog-lover), более интересует сочетание музыки и вокала вообще. Лучшей, самой сложной и, в то же время, самой выразительной работой группы является их третий диск 1974 года. Альбом 1975 года характерен более жестким звучанием в сравнении с тремя его предшественниками и двумя последующими дисками и, будучи несколько отличным от всех них, считается наиболее подходящим для "старта" в путешествии по альбомной "галерее" Ange. Диски 1976 и 1978 годов - это, прежде всего, также "дети" Классического Арт-Рока, но в связи с появлением в них структур, характерных для Spacey Progressive, местами музыка стала более "атмосферной". Диск 1976 года был коммерчески самым успешным для Ange (потому-то и была издана его "Англоязычная копия"), хотя следующий, последний "классический" альбом группы мне нравится больше. Начиная с 1980-года (что очень характерно почти для всех групп жанра) музыка группы радикально упрощается и, хотя все альбомы Ange выполнены на высочайшем профессиональном уровне, средний (1980-е) и поздний периоды творчества группы даже менее интересны, чем у Genesis. Простецкий, "хитовый" Hard Rock (именно) едва ли представляет интерес для ценителей Прогрессива. Оба из братьев Decamps имеют соло альбомы.

Discography:

 
1972 - "Caricatures"***** 
1973 - "Le Cimeterie des Arlequins"*****1/2  
1974 - "Au-dela du Delire"****** (pick) 
1975 - "Emily Jacotey"*****1/2 
1976 - "Par les Fils de Mandrin"****1/2 
1976 - "By the Sons of Mandrin" /English version of "Par les..."/ 
1978 - "Guet Apens"***** 
1980 - "Vu d'un Chien"**** 
1981 - "Mouteur"***1/2 
1982 - "A Propos de"*** 
1983 - "La Gare de Troyes"**1/2 
1984 - "Fou"**1/2 
1986 - "Egna"**1/2 
1987 - "Tout Feu Tout Flamme"**1/2 
1989 - "Seve qui Peut"*** 
1992 - "Les Larmes du Dalai Lama"*** 
1995 - "Memo"***1/2 
1999 - "La Voiture a Eau"***1/2 

| ANGLAGARD (Sweden)
Genre: Classic ART-ROCK
Status: In Limbo
Line-up:
(1992-1994): Thomas Johnson (keyboards & mellotron), Jonas Engdegard (electric & acoustic guitars), Tord Lindman (electric & acoustic guitars), Johan Nogberg (bass), Mattias Olsson (drums & percussion), Anna Holmgren (flute, vocalize)
Guest musicians (1994): Asa Eklund (oboe), Karin Hansson (viola) Martin Olofsson (violin), Jan C. Norlander (cello)

Anglagard - одна из величайших групп современного Классического Арт-Рока. Всего два 40-минутных альбома, выпущенных группой в первой половине 1990-х, считаются классикой жанра (т.е. наряду с шедеврами Прогрессива 1970-х) практически повсеместно. Действительно, музыка группы очень сложна и, в то же время, удивительно прекрасна. Первый диск Anglagard (с небольшим количеством вокала на Шведском) фактически целиком пронизан необычайной печалью. Второй (инструментальный) - содержит более широкий спектр настроений, хотя грусть превалирует все равно. Удивительно, но подавляющее большинство представителей не норвежского (финского), а именно шведского Прогрессива словно поставило себе в задачу передавать атмосферу небытия наиболее выразительными средствами (именно красиво, - чего греха таить?). Невзирая на то, что в творчестве ансамбля нетрудно обнаружить следы влияния Genesis и (особенно) King Crimson (что типично, пожалуй, для всех шведских Арт-групп, и мне не раз еще придется повторить эту фразу), большое количество собственных уникальных идей, возведенное в степень высочайшего композиционного и исполнительского мастерства, позволяет мне считать Anglagard лучшей группой в истории Скандинавского Арт-Рока. Я, впрочем, не сказал "Прогрессива", т.к. Швеция богата шедеврами практически во всех его жанрах. Кстати, зря, по-моему, музыканты назвали второй альбом "Эпилог". Мне доподлинно известно, что группа уже дважды пыталась "вернуться в строй" (согласно официальным заявлениям на официальном вебсайте группы). Выход нового альбома был обещан в конце 1999 года. В начале осени сг (2001) разговор был возобновлен, но так как результата все нет и нет, Anglagard продолжают пребывать в "статусе неизвестности": по крайней мере, для многочисленной армии почитателей ее творчества.

Discography:

 
1992 - "Hybris"****** 
1994 - "Epilog"****** (pick) 

| APOCALYPSE (Brazil)
Genre: Neo ART-ROCK
Status: Active
Line-up:
(1995-1997): Eloy Fritsch (keyboards), Roy Fritsch (guitars), Chico Fasoli (drums), Chico Casara (bass, vocals)

Последний пока альбом флагмана "Южно Американского отделения" международного движения Neo Progressive на самом деле составлен из материала, целиком представленного на их дебютном LP 1989 года (который вышел тогда лишь в Бразилии и назывался просто "Apocalypse"), и всего лишь четырех новых песен, протяженностью около 20 минут, сработанных в 1997-м. Несмотря на то, что на первом (последнем, если вам угодно) альбоме группы очень заметно (словно вездесущее!) влияние Marillion, на мой взгляд, он остается самым интересным в "Апокалиптической" дискографии. (Название коллектива не соответствует ни их музыке, ни текстам песен.) Альбомы 1995 и 1996 годов (здесь даты выпуска соответствует всем реалиям), имеют куда более оригинальное звучание, - это факт. Однако, оба этих диска в музыкальном отношении очень незатейливы и инструментальные аранжировки в них сведены до минимума. Они хороши лишь для тех, кто делает самые первые шаги в освоении огромных и пока еще совершенно для них целинных пространств Прогрессивного Рока. Тогда понимание и приятие альбома 1989 / 1997 года - станет результатом их логического становления. (Главное, впрочем, - не остановиться на этом уровне, а двигаться дальше). На CD все альбомы группы издала Musea. Лидер группы Eloy Fritsch имеет несколько сольных альбомов (и ни один из них я не слышал). В уходящем (2001) году он вернулся к работе с группой, так что новый альбом Apocalypse, видимо, не за горами.

Discography:

 
1995 - "Perto do amanhecer"***1/2  
1996 - "Aurora dos sonhos"***  
1997 - "Lendas encantadas"****1/2 (pick) 

| APOGEE (Germany)
Genre: Classic ART-ROCK
Status: Active
Line-up:
Arne Schafer (Music & Lyrics; vocals, electric & acoustic guitars, keyboards, bass, programmed drums & percussion)

Замечательный композитор, поэт (чья лирика - одна из наиболее "глубоких" в Рок музыке), мульти-инструменталист Arne Schafer является также лидером лучшей сегодня Германской группы Versus X (см. соответствующий материал) и, вместе с keyboardist Ekki Nahm, соавтором всех композиций этого ансамбля. Впрочем, едва ли творчество Apogee (в целом) уступает Versus X. Хотя музыка группы весьма отличается от музыки проекта, я в одинаковой степени (высоко) оцениваю оба. Под своим собственным именем Арне начал выпускать альбомы задолго до образования Versus X (в 1992 ): даже первые записи Apogee датированы 1991 годом. Первый двойной альбом "от Arne Schafer" (протяженностью в 125 мин) скомпонован из его первых сочинений, в которых ощущается определенное влияние раннего Peter Hammill (solo). Но уже второй, также двойной, альбом (140 мин) поражает оригинальностью и размахом. Две концептуальные пьесы, представленные на нем, звучат как сюиты, сыгранные группой с оркестром (хотя на всех инструментах во всех своих соло альбомах, включай Apogee, Арне играет один). Великолепна музыка альбома (Классический Симфонический Арт-Рок), но Немецкий язык не слишком успешно сочетается с музыкой (на всех прочих альбомах Арне поет на Английском). Впрочем, "чисто" инструментальных полотен на альбоме втрое больше нежели вокальных. Замечательны все три альбома, выпущенных Арне "под флагом" проекта Apogee (каждый из них звучит около 70 мин). Трудно поверить, что все эти шедевры, исполненные богатейшим звучанием, характерным для "полнокровной" группы, являются результатом работы одного человека. Даже программные ударные звучат столь мощно и, главное, разнообразно, что только опытное ухо (музыканта, к примеру), пожалуй, могло бы отличить их от "живых". Тогда как в составе Versus X (а это - успешно гастролирующая группа) Арне является гитаристом и вокалистом, в рамках Apogee он уделяет внимание клавишным партиям даже, пожалуй, большее внимание, чем гитарным. Изобилие синтетических, но очень убедительных скрипичных (и прочих) оркестровок часто делает звучание Apogee истинно симфоническим, и в этом основное отличие музыки проекта от музыки группы Арне. Для большинства композиций (как правило, это длинные пьесы - от 10 до 20 мин), представленных на трех альбомах проекта, характерен драматизм - как в вокальных, так и в инструментальных партиях. Сложный, оригинальный, удивительно привлекательный, часто исполненный просто волшебных пассажей на клавишных и акустической гитаре, Классический Арт-Рок Apogee придется по душе ценителям Van Der Graaf Generator, ранних (1970-1978) Genesis, Yes и т.п. "Musea" - "родной" лэйбл для Apogee & Versus X.

Discography:

 
1995 - "The Border of Awareness"****** (pick) 
1998 - "Sysiphos"*****1/2 
2000 - "On the Aftertaste"****** 
 
Arne Schafer (as solo): 
 
1988 - "Out of the Darkness"(2CD)****1/2 
1989 - "Die Glasserne Wand Und Schleifen"(2CD)*****1/2 (pick) 
       (Lyrics by G.Heimann) 

| ARACHNOID (France)
Genre: Classic ART-ROCK
Status: Disbanded
Line-up:
Original/Final: Patrick Woindrich (bass, guitars, vocals), Nicolas Popowski (guitars, vocals), Francois Faugieres (keyboards, vocals), Pierre Kuti (keyboards), Marc Meryl (lead vocals, tambourine), Bernard Minig (drums)
Guest musicians: Philippe Honore (flute, saxophone), Yves Javault (vocals), Christine (vocalizes)

Arachnoid выпустили единственный альбом, но этот бриллиант Арт-Рока - настоящая Классика всех времен и народов и, главное, - нетленная Классика для будущего. Исполненная "острой", драматической и напряженной, атмосферой, с весьма жесткими структурами и сложными, захватывающими аранжировками всех инструментальных и, равно, вокальных партий, музыка альбома "Arachnoid" поражает воображение даже наиболее искушенных любителей Классического Арт-Рока. Необходимо сказать, что подобных, - уникальных во всех отношениях работ жанра, - во второй половине 1970-х было создано, увы, немного. Если без напряжения памяти, то, кроме "Arachnoid", сразу на ум приходит лишь UK's "Danger Money" того же года. CD "Arachnoid", изданный "Musea", включает в себя несколько так называемых бонус трэков (композиций, не вошедших в оригинальное издание на LP), все из которых - подстать базовому материалу, звучит 65 минут. Лирика - на Французском, но надо слышать, как потрясающе великолепны здесь вокальные партии, все из которых удивительно гармоничны с музыкой. И хотя инструментальные аранжировки интенсивны постоянно, включая все эпизоды с вокалом, "отдельных" инструментальных полотен на альбоме больше (что характерно для классических работ жанра).

Discography:

 
1979 - "Arachnoid"****** 

[ на начало ]


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.net




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное