Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока N2/21(IV) - СТАТЬИ


Служба Рассылок Subscribe.Ru
ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
выпуск N2/21 (октябрь/ноябрь, 2001 год)


ЧАСТЬ IV

ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.net
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.net

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/

Добро пожаловать на форум Progressive Opinions!

В ближайшее время на домашней странице форума и на самом форуме читайте ответы Виталия Меньшикова на вопросы участников форума.


Примечание от Составляющего (ВМ). Этот материал мы получили от замечательного художника, Композитора и музыканта Ольги Потехиной. В Понедельник (18 Ноября) на сайте появилась рецензия на ее дебютный альбом "Twilight", а "русскоязычное зеркало" рецензии появится в 5-й Страничке данного выпуска Вестника: чуть позже. Мнения Составляющего и Выпускающего могут не совпадать с определением автора лучшего альбома Yes. Я назову хотя бы один (хотя "у меня" их три!) "более поздний": "Tormato", по крайней мере для меня, много лучше его предшественника, a ABWH мне вообще не нравится. По поводу "современных групп" я лучше вообще промолчу. Впрочем, я субъективизм считаю Позицией Личности: потому и привел свою версию в альтернативу авторской, вместо того, чтобы поспорить с ней в прямой переписке, или, чего хуже, "заочно".


СТАТЬИ

YES... Турне "YESSYMPHONIC", 2001 год, 31 октября, Москва, Кремлевский дворец.

"Я YES бы послушал(а) только за то, что они написали Going"
(вместо эпиграфа, а тут и приложение к эпиграфу: а также:
Relayer, Close to the edge, Tales from topographic ocean, ABWH)

Пожалуй, в этом списке никто не назовет более поздние Альбомы, и - проза жизни - современные работы группы. Но магия YES жива, к тому же, группа держится на уровне, Выпуская очень достойные, с компонентой современности, Интересные работы, которые дадут фору многим молодым Энергичным командам, считающим, что они, несомнено, Изобрели не только колесо, но и целый велосипед. А уж "вживую" посмотреть на "Титанов" - такой возможности я упустить не смогла. К тому же мне, почему-то понравилась последняя работа YES, да и вести о том, что они везут в Москву свой оркестр, свою аппаратуру, свет, звук, говорили Только "за" поездку из Одессы в столицу России. Билеты нам Взяли знакомые - заказали через Интернет на сайте www.parter.ru (с доставкой им на дом) и, в целом, цены были допустимые, начиная, конечно, с не вполне первого ряда.

В Москве наш поход на концерт YES начался с дикого, Всепоглощающего ужаса при виде почти пятикилометровой Очереди на входе в ворота Кремля. Томились билетчики, Ожидая, когда порциями всех пропустят через турникет. Мы, наивные, мы пришли минут за 25 до объявленного начала концерта в 19.00, а попали в зал в 19.35: к счастью, без нас не начали. Уважительно поглядывая на пульт звукорежиссеров длиной в целый ряд, мы замерли, и... Сон и сказка стали явью. Мне до сих пор не верится, что я побывала на концерте YES, а не посмотрела видео, как было всегда в последние 12 лет...

Оформление сцены - очень продуманное, экономное и, одновременно, праздничное. На фоне "задника" занавеса подвешен большой красивый (Роджер) Дин-овский логотип YES, в неоновом контуре. Эту композицию постоянно и по-разному подсвечивали, но в основном, бирюзовыми и синими тонами. В зале были то звездная ночь, то восход солнца (вместо солнца, естественно, лого). По бокам сцены, вверху - были подвешены гроздья из круглых выпуклых зеркал, которые отражали, преломляли и подчеркивали все это цвето-представление. На сцене - оркестр, и - "впереди планеты всей" - живые и, слава Богу, здоровые легенды арт-рока: Джон, Крис, Стив, Алан и... Оркестр... О каждом из них - далее.

В целом возраст публики был от 25 до 34, с редкими вкраплениями ровесников команды, что меня, сознаться, удивило. Я ожидала более пожилого контингента: все-таки YES оч-чень немолодая команда... Зал распределился примерно наполовину на тех, кто знает весь YES, и на тех, кто знает и любит его "треворовскую" часть 80-х. Эти люди кричали "Changes!!!", но все сыгранное воспринимали с энтузиазмом. "Левой" публики было мало, и, как мне показалось, она была сосредоточена в "дорогих" первых рядах. Некоторые из них не выдержали середины "Ritual" из "Тales..." и пошли искать буфет. Таких было человек 20-30, и мне, признаться, было стыдно за них. Отрадно было слышать, что публика узнает вещи (хоть и через пару минут после меня, простите - это правда). Звук был великолепен: акустическая гитара была слышна на фоне активного оркестра, каждый участник шоу был вызвучен кристально, и было достаточно округлой, качественной, и сытной звуковой мощи. Было кайфово сидеть, растворяясь в ней - абсолютно не хотелось вставать и бежать к сцене, строя "козу". Но вот поорали, повыли и посвистели мы вдоволь - эмоций-то - гора! Режиссура шоу - на высшем уровне: ни одной заминки, все продумано... Когда уходит оркестр, когда он возвращается, когда выходит Сквайр под свет софитов и огонь летящих видеокамер, когда Андерсон представляет Стива Хау и так далее. Концерт длился 2 часа 45 минут и прошел на одном дыхании. Началась феерия YES с вещи "Close to the edge". Вообще, программа концерта меня также удивила - она была насыщенной, "нафаршированной", и состояла, за исключением двух вещей, из хорошо знакомых, но сложных как для исполнения, так и для восприятия композиций. Достаточно сказать, что были полностью, без купюр, а то и с более длинными импровизациями сыграны Close to the edge, Gates of delirium, And You and I, Ritual... Я считаю, что с " Ritual, " вообще был рисковый номер. Если остальные длинные вещи Йес умудрились сделать мощно-хитово-заловыми, и публика разной подготовки и разной степени "Йесоманства" воспринимала их на ура, то вот специфику "Ритуала" никуда не денешь - ведь "Tales..." вообще альбом особый, я бы сказала - рассчитанный на индивидуальное восприятие. Поэтому когда после убойного куска с ударными, когда по огненным шаманским барабанам лупили все, от Сквайра до Андерсона, опять пошел тихий медитативный "провал", народ, признаться, заскучал, ибо для юольшинства "накал шоу" исчез. Конечно, его вернули сполна в "бисовых" "Owner of a lonely heart" и "Roundabout".

Как всегда, ожидаемо мощным вышел финал "Starship trooper": сколько вариантов его слушаю, не устаю удивляться изобретательности YES: опять все было по-новому, с такими сочными импровизациями, что просто ой! По накалу страстей самым "убойным" вышел "Врата Делирия", с его мощной первой частью и трепетным "Soon oh soon", который Хау украсил дополнительными "бликами", а Андерсон спел свои высокие партии как еще один удивительный инструмент. Также были сыграны две вещи из нового альбома "Magnification": In the presence of и Give love еach day - все добротно скроенные композиции. В целом концерт был ожидаемо классным и неожиданно насыщенным по программе: и это здорово. "Вот, наконец, настал тот час, когда я здесь - и вижу вас": Джон Андерсон, Стив Хау, Крис Сквайр, Алан Вайт - подлинные, хоть уже и пожилые, но абсолютно настоящие! Одежды - темных тонов, а жаль. Наиболее изможденным выглядел Стив Хау: очень худой, буквально кожа да кости, - и как он только гитары держал! Стоял он, в основном, на одном месте, в окружении инструментов, особенно не ходил, зато Андерсон и Сквайр подходили к нему. И БЫЛ СТИВ В ОГРОМНЫХ ОЧКАХ! Но на качестве игры это не отразилось: Стив играл много, в своей узнаваемой манере. Очень интересно: так, что даже триста раз знакомые (в десяти вариантах) вещи слушались как роскошный детектив: что там, за поворотом? И, конечно, "навороты", - их было предостаточно. Как всегда, гитары менялись, как перчатки (их, естествено, настроенные, подносил примерно каждые 5-10 минут специальный ассистент): Хау появлялся с различными акустическими и электро- гитарами (Гибсон, Фендер и Мартин: запомнила!). Публику он побаловал своей вещицей из "Fragile" (Mood for a day) и еще одной, по-моему, из "Yes Album", и опять же, приятно разнообразил их по сравнению с каноническими вариантами. Внешней антитезой Хау смотрелся, как бы... Мне сразу вспомнились слова Остапа Бендера из "12 стульев": "Как вы думаете, кто этот мощный старик?" Несравненный Крис Сквайр, румяный и патлатый здоровяк в ослепительно блестящих черных обтягивающих штанах (чуть ли не в лосинах!) и шикарных сапогах! Сначала он был в длинном фраке черном, потом - просто в удлиненном пиджаке. От его игры кайф ловила вся публика и, главное, сам Сквайр вел себя раскованно. Было интересно наблюдать за его передвижениями по сцене и жестами (лично меня привел в восторг коронный жест с поднятием к гитаре правого колена - вживую, а не на видео!). Приятно было слышать его характерный узнаваемый бэк-вокал, и вообще - здорово, что Сквайр держится таким молодцом, да и "бэнду" держит! Андерсон - просто бесподобен. В просторных фиолетовых, с блесточками, одеждах, он показал недюженный талант шоумэна вдобавок к великолепному вокалу. Пел, не щадил себя - хорошая середина, постоянное верхнее "до", иногда - "до-диез", сильная подача, все подпевки-припевки положенные и добавочные, свобода и полет, (у зрителей - улет). Всего пару моментов было с более низкими партиями, но 95 процентов нот он держал на высоте. Джон отлично общался с публикой: "Наконец-то мы на этой удивительной сцене, где, быть может, играл Стравинский... Спустя тридцать три года после основания группы, как Вы знаете, мы записали пару новых альбомов :)", "Как по-русски будет "мэджик"? (публика кричит - Магический!) Андерсон - "Йес, Йес" :). Перед песнями он давал комментарии, настраивая публику. Кстати, перед песней "И я и ты" он сказал, что все, и группа и публика, посвящают ее своим женам и мужьям, а дома я в буклете посмотрела: Андерсон - единственный из группы, кто выразил благодарность не только коллегам и инструментам, но и своей (сравнительно) новой жене Джейн (кажется, американке). В инструментальных кусках Андерсон подыгрывал на акустической гитаре, держал фон на клавишах и, конечно, бил в бубен, порой подпрыгивая. Мне милый, обаятельный, и энергичный Джон Андерсон почему-то всегда напоминал хоббита из сказки Толкиена. Но голос у него - истинно эльфийский, и просто чудо, как Андерсон поет теперь на концертах - никаких скидок на возраст! Алан Вайт самозабвенно лупил по барабанам, не забывая и о том, что в особо патетические моменты из недр оркестра должна возникнуть девушка, и грохнуть бо-о-о-льшущими тарелками. Барабанная "кухня" у Алана было сравнительно небольшая, не такая, как была у Бруфорда на концерте "АБВХ", но ведь на этом концерте и цели были иные. Так что Вайт сыграл отлично, как надо - шуршал в тихих кусках, готовил "сильные сцены" и поднимал боевой дух публики. Он, несомненно, хороший барабанщик, вписавшийся в общий состав. Хотя выпавший некогда из него Брафорд, на мой взгляд, играл все-таки хитрее... И вот, наконец, "пятый элемент". Когда-то Вэйкман, когда-то Мораз, недавно - равномерно-прямолинейный Игорь не-Хорошев, устроивший, как оказалось, какой-то (о ужас!) подсудный скандал и выбывший из состава команды. Впрочем, ему же и спасибо от всех нас ибо, я думаю, что без его "подсказки" Россию вряд ли бы включили в эту большую гастроль (когда расписание составляли, русским духом в YES еще "пахло"). (Сомневаюсь в причастности Хорошева к гастролям Yes в России: их привели сюда те же силы-мотивы, что приводили Deep Purple, King Diamond, Manfred Mann's..., - с дикими извинениями за "вторжение": Составляющий) Как однажды сказал папа-Вейкман, его сын Оливер не планирует присоединиться к папиной бывшей группе, не говоря уже о нем самом. Поэтому всем было интересно, кто же окажется клавишником? На его роль был взят целый оркестр, но за клавишными инструментами в Москве мы все-таки увидели молодого чернявого хлопца. Tom Bruslin играл все, что нужно, и руки у него - со всеми пальцами - и растут откуда требуется: это факт. Кроме Вэйкмановских партий, в двух вещах он "мною был замечен" в собственных качественных импровизациях. Но Том как-то многовато, извините, выламывался (видно, что резко покидать "Хижины" иным Дядям Томам подлинно вдиковинку!). Зря он копировал и типично Вэйкмановскую позу с двумя руками на параллельных клавишах с двух сторон. И вообще, страно все это: закроешь глаза - Вейкман. Откроешь - непонятно что. Вот Мораз, хоть и и не был негритянским Дед-Морозом, но все-таки проявлял свою индивидуальность - за что и поплатился. В общем, YES взяли хорошего музыканта для концертов, только вот вести себя нужно скромнее! Оркестр во главе с дирижером и аранжировщиком Larry Groupe был превосходен. Мне ужасно понравились аранжировки - не сравнить с эстрадными потугами Лондонского оркестра: королевского симфонического! Все - в масть, создает общее звучание, порой трепетное, а порой - мощное. Оркестр был на втором плане, однако, с YES он образовывал единое целое. Браво, монстры!

Ольга Потехина

[на начало]


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.net




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное