Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока N2/16


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
выпуск N2/16 (март, 2001 год)

ЧАСТЬ I

ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.uz
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.uz

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/


Интро

Здравствуйте и с наступившей весной вас. А наших немногочисленных (но великолепных, - жаль лишь, что не все правильно понимают мое отношение к любительниЦАМ Прогрессива (либо я сам второпях не всегда четко излагаю мысли), которое есть всегда Восторг) Сестер по "Прогрессивному" Разуму я, хотя и запоздало (лучше поздно, чем никогда), но от всего сердца поздравляю с прошедшим Международным Женским Днем. Этот праздник, впрочем, несколько уравнивает наших Прогрессивных Королев с абсолютно всеми прочими женщинами, будь то Монархические Королевы или Королевы Трущоб, когда б я, будь моя воля, учредил для них еще один День вдобавок к "имеющемуся", - и тогда мужчины, вместе с цветами, дарили бы им также хотя бы один "соответственный" КД. Жаль, не в моих силах это, иначе бы я вообще "повелел", чтобы, не дожидаясь светлого загробного будущего, уже на этой Земле каждый день был бы праздником для всех и для каждого. И простите, пожалуйста, меня за то, что я сейчас буду использовать сие издание не по назначению. (Дорогая Оля, поздравляю с прошедшим праздником и тебя! "Здесь и Сейчас" - потому что я не могу "достучаться" до твоего сервера (в т.ч. 8 Марта; да - вот и Женин ответ вчера вернулся). Отвечая буквально на каждое твое письмо, мне больно видеть как все они возвращаются назад, а особенно последние, когда ты уже наверняка думаешь, что "как бы ни был он там дико загружен, игнорировать мои "Хоть пару слов", и раз за разом, все равно бессовестно". И ты была бы более чем права, если бы так оно и было. А так как в этом году возвращаются все (!) мои письма, что были посланы только тебе, проблема, видимо, на нашем "узовском доменном" сервере в Германии. Сигнал туда уже подан, так что надеюсь, скоро проблемы эти исчезнут. А пока - много больше светлых полос тебе в жизни, нежели любых прочих.)

[содержание]


Приватные новости ProgressoR - Boheme - Musea

1.1. Поздравлять самих себя с чем бы то ни было - не в уме, а "прилюдно"- не принято, как минимум. Тогда надо просто поделиться с вами приятными для команды (из двух действующих "единиц" Боевого Поста Виртуального Рок-Фронта) ProgressoR официальными известиями (хотя и мы сами видим "это", и любой интересующийся может "это" при желании проверить), как бы подтверждающими еще прошлогодний обзор лучших Прог-сайтов в Журнале Жанра Progression. Не знаю, можно ли считать собственно Прог-Сайтами следующие издания. Это, во-первых, "Гибралтар - Онлайн Энциклопедия Прогрессивного Рока" - самый мощный в мире ресурс по Прогрессиву, существующий на основе "контрибуций" (в т.ч. наших), и легче всего сравнимый с морем-океаном, образующимся за счет впадения в него множества рек. Далее - "второй крупнейший" ресурс ("чисто" рецензионный, правда) Prog-Net, также "живущий" исключительно за счет "вливаний со стороны" (снова в т.ч. наших). В общем, как и "положено" таким незаменимым "прогрессивным объектам", "Gibraltar" был и остается лидером по посещаемости, а "Prog-Net" следует следом (во, фраза...). Но главное, так или иначе, наш ProgressoR - с 6-ю тысячами посещений в месяц - нынче в пятерке лидеров, т.е. самых посещаемых (читаемых) Прог-сайтов в Интернете. 2750+ - это примерное число подписчиков на Вестник на конец Февраля (вероятно, читателей даже немного больше) также приятно видеть, а потому, надо над этим изданием также работать, как бы то ни было... Еще немного. Поверьте, я не "зациклен" ни на чем, тем более, я как бы от природы не умею испытывать даже т.н. чувства удовлетворения от творческих успехов. Иначе, вероятно, ничего "следующего" я бы просто не имел. Даже некоторые из вас, дорогие читатели Вестника, писали мне, что мои книги "перевернули жизнь", помогли обрести то, к чему вы были "от природы" расположены (я называю любое увлечение психологической нишей). Немало подобных писем я получил и получаю, Слава Богу, от западных читателей и даже музыкантов. ПрогрессоР неоднократно назывался "Сайтом Месяца", одним из лучших Прог-Сайтов вообще, различными "прогрессивными" изданиями - как "виртуальными", так и "бумажными". Назывался он и "Лучшим по дизайну" (здесь заслуга почти целиком принадлежит Жене Ревину, но частично - нашему земляку-художнику Владимиру Финкильштейну, чью графику Женя использует). Многие меня считают "лучшим", наиболее "глубоким" рецензентом, - самым "крупным объектом" здесь является, конечно, лэйбл. Tributary.com выкладывает эту информацию регулярно и не только на своем веб-сайте. Но более всего приятно было получить недавно письмо, а затем и диск вместе с "бумажным" письмом, от группы Mark I, где они, обращаясь ко мне, говорят, мол, мы воспримем как должное любой критицизм, ибо трудно найти настоящих друзей, но хорошего рецензента еще труднее. Такое произошло со мной впервые. Никто прежде не говорил о "готовности к критике", и фактически в 10 случаях из... 10 после критики раскритикованные прерывали отношения со мной. Мне это странно, тем более что даже прогрессивные исполнители, как оказалось, к плюрализму, говоря обобщенно, относятся отрицательно. Но разве это нормально, когда люди радуются, мол, Слава Богу, ты, "дядя", - единственный, кому наш альбом не понравился. И тогда я написал одну из Ключевых Рецензий The Common Lines. Возможно, как-нибудь я дам ее перевод. Казалось, мне ли бы, единственному "из них" не имеющему возможности часто купить КД (даже пиратский), одним лишь негативным материалом да "обрубать концы", порой, с "целым лэйблом", заведомо отказываясь от "халявных" и "фирменных", к тому же, компакт-дисков... Но не могу я хвалить то, что мне не кажется достойным, не умею... И все-таки, насчет всех этих немного помпезных откровений, что выше - это в первый и последний раз.

1.2. В отношении недавнего перечня "новых артистов Богемы" я приношу вам свои извинения и прошу считать его недействительным. К сожалению, восторг руководства фирмы от работ, присланных в компанию для релиза по моему совету, я принял за "истину в конечной инстанции". В итоге же оказалось, что последнее слово остается за оптовыми покупателями, т.е. дилерами - дистрибьюторами - мэйлордерами. Таким образом, еще 2 недели назад я продолжил столь затянувшиеся поиски "крыши-дома", в частности, для искренне дорогих мне Garden Wall. Ни в коем случае не хотелось бы мне "рисоваться", но чтобы держать вас в курсе (не мне ведь одному, но и некоторым из вас, как я знаю, творчество этих итальянцев более чем по душе), я буду "приватно" информировать вас более или менее детально. В общем, Слава Богу, я нахожусь в дружеских отношениях с владельцами еще нескольких лэйблов и хочу сейчас высказать им слова благодарности за то или иное участие в наших поисках home-label for Garden Wall (т.к. "Приватные Новости" также публикуются и в секции News of Prog). В первую очередь это двое тех, кто готов финансировать выпуск нового альбома группы после прослушивания Mini-CD "Aliena(c)tion", на котором представлены 3 из 7 песен готового "полнометражного" диска "Forget the Colours" и в случае соответствия материала "основной музыкальной направленности". И здесь я очень надеюсь на "первый номер", не только богатый и "трансатлантический" (мажор уже, пожалуй) всегда дороживший "прогрессивной половиной" их основной "металлической направленности" (вспомните Skyclad, Watchtower, Voivod и т.д.). Таким образом, хочу поблагодарить (уже хотя бы за участие) персонально:
Naughty Kuntz of "Noise Records" (Germany, Germany - USA),
Michel St-Pere of "Unicorn Records" (Canada)
А также:
Juan Jose Salas of "Luna Negra" (Mexico),
Martin Orford of "Giant Electric Pea" (UK),
and
Philippe of "QuiXote Music" (Germany).

1.3. Что же касается Musea, Bernard Gueffier утверждает, что он на мои вопросы отвечает, как всегда, приоритетно, мол, ну как ты можешь вообще "жаловаться", если я трижды уже ответил на твои (одни и те же) вопросы?! Были у нас в этом году проблемы со связью, и его ответы по поводу, что же, наконец, в отношении Inward Path и Vsevolod Shpack, возможно "потерялись" именно в тот, весьма долгий период перебоев. Я знаю, что Бернар всегда отвечает каждому конкретному артисту, приславшеему демо, если к демо был "приложен" адрес е-майла или, наконец, обычный домашний (кстати, Ольге пришел ответ как раз обычной почтой). Потому, Ник и Всеволод, если вы получили ответ от Бернара, пожалуйста, сообщите и мне. В худшем "варианте" я обязуюсь помогать вам по поводу издания ваших альбомов "до предела". Если же вы также ничего не знаете, вот е-майл Бернара: museamanager@wanadoo.fr, и будьте уверены - со всеми "удачными" и "не" артистами он предельно вежлив, и отвечает им чаще всего в тот же день - в день получения запроса.

[содержание]


Рецензии

Теперь можно переходить непосредственно в прогрессивно-музыкальное измерение, чаще всего ограниченное для нас экраном монитора, но за зеркалом которого такая чувствуется глубина, что никакой Виртуальностью ее не измерить. А так как, невзирая на низкую там покупательскую способность со стороны "отечественного Прогловера", сам я увлечен Советским и пост-Совестким Прогрессивом, издающемся на "Boheme Music" нынче более чем либо другим, меня, естественно, так и подмывает (фу, что за слово придумали для выражения эмоций в подобном контексте!) поделиться впечатлениями со всеми реальными и виртуальными (что, впрочем, одно и то же) Братьями и Сестрами по Духу-Разуму, соседями-сожителями нашей общей, но единой психологической ниши. (А это вам, господа посторонние, не общежитие типа планеты Земля с пропиской от силы на несколько десятков лет: Мир Музыки живет в Вечности.)


Сезон Дождей (Россия) - 1992/2000 - "Возвращение"
(42 min, "Boheme Music")
Оценка: ******

Ленинградская (нынче - Санкт-Петербург) Сезон Дождей, в отличие от многих других Советских и пост-Советских групп, исполнявших прогрессивную музыку, мало известна даже на территории собственно России. Я имею некоторые основания утверждать это, так как из семи россиян, приславших мне письма в течение двух последних лет по поводу Сезона Дождей, пятеро просто спрашивали, что это, мол, за штука вообще, причем трое назвали их Литовской группой! Видимо, тираж единственного, одноименного с данным изданием, винилового диска группы, выпущенного Питерским "Антроп-ом" (а не "Мелодией"), был совсем небольшим. Также есть сведения, что Сезон Дождей имеет еще 2 студийных (магнит?)-альбома, но я лично понятия не имею, почему тогда лишь "Возвращение" (называемый, впрочем, их лучшим диском) получил виниловый, а теперь уже и "цифровой статус". Ведь музыка, которую сочиняли и исполняли парни из "Города Частых Дождей", способна заворожить любого, даже самого искушенного "Прогловера"... Как и подавляющее большинство (назовем их всех условно) Советских групп "Прогрессивного Жанра", Сезон Дождей несли в своей музыке исключительно оригинальные идеи, свободные от каких-либо "инфлюэнций". Здесь невозможно отыскать, обычно встречающихся весьма часто и во второй, и в третьей "волне" Прогрессива, следов влияния Титанов Жанра - King Crimson, Yes, Genesis, Van Der Graaf, Pink Floyd, et al. Поэтому знайте, что даже при упоминании мной одного из "мажоров" в дальнейшем, сравнения будут иметь исключительно стилистический, "атмосферный" характер. Три длинные инструментальные композиции, представленные на альбоме, подчинены единому композиционному замыслу, но такая целенаправленность в развитии музыкального действа "Возвращения" становится очевидной лишь после нескольких прослушиваний. Так или иначе, Этот факт позволяет отнести работу к разряду концептуальных (инструментальных альбомов), а это значение является привлекательным для большинства "прогрессивных" слушателей. На первый взгляд почти прозрачная, "атмосферная" музыка на альбоме, - при полном отсутствии каких-либо "мощностей" в аранжировках с привычными в таких случаях стремительными, "перекрестными" пассажами солирующих инструментов, поддерживаемых беспрерывными каскадами ударных при частых изменениях темпа и т д, - тем не менее, имеет весьма сложные структуры. При внимательном обращении, очень скоро становится ясно, что уж "атмосферу", царящую в музыке "Возвращения", прозрачной едва ли можно назвать. С оттенками затаенной грусти, полная как бы невысказанных вопросов при глубоко философских размышлениях, она, на мой взгляд, наиболее близко соответствует весьма распространенному понятию "традиционной русской печали", глубокой, и увы, далеко, в целом, нежизнерадостной "загадочной русской души". За звонами колокольчиков и "общей" плавности музыкальной палитры "Возвращения", при пассивном слушании напоминающих журчание легкого ручейка, таятся глубокие омуты равнинной, но очень полноводной реки. Не проводя никаких "структуральных" и т п параллелей, которым здесь не место, могу лишь сказать, что эмоции, ощущения, вызываемые музыкой Сезона Дождей, можно было бы сравнить со смешанным воздействием от "Animals" & "Wish You Were Here" Pink Floyd вместе взятых. Сюда же можно добавить, что уникальная и ни с чем в действительности не сравнимая музыка этой группы, способна, как и Pink Floyd, привлечь к себе внимание самых широких масс любителей классического Прогрессива и, отчасти, даже Нео-головых.

[содержание]


Vermicelli Orchestra (Russia) - 1999 - "Byzantium"
(42 min, "Boheme Music")
Оценка: *****

С рецензией альбома "Византия" группы Оркестр Вермишели (у них до этого был еще один КД) я начинаю серию материалов, посвященных современным коллективам Богемы, активно работающим в настоящее время. Увы, я не слышал первого диска этой замечательной Питерской группы-секстета из пяти парней и одной девушки. Впрочем, когда ребята уже приступили к процессу, без которого невозможным было бы появление на свет их второго детища, к ним присоединились еще трое мужчин и еще одна девушка, расписавшись до этого в "гостевой" книге. Ветерана Всеволода Гаккеля в расчет принимать, по-моему, не стоит, ибо его знаменитый на весь мир смычок здесь принимал участие лишь в одном непродолжительном эпизоде. На "заднике" КД стиль Оркестра Вермишели преподносится как смесь Джаза и "креативной" (т.е. творческой) музыки. Если последнее определение вообще лишено смысла, то собственно Джаза здесь нет и в помине. Короче говоря, данное определение стилистики Вермишели, вполне напоминает лапшу, которую вешают на уши.

Я обратил внимание, что слово Jazz в качестве "ориентира" для покупателя, мол, что за музыку играют "здесь", используется компанией Богема более чем часто и, зачастую, вовсе "не ко двору". Пишется это слово именно "на латыни", и я представляю себе как истинный "джазловер", покупая Оркестр Вермишели, Er J Orchestra, Тригон и т п (рецензии на них будут скоро), прослушав "Весь этот Джаз" (а эта фраза и есть "лэйбл-ориентир"), вдруг начинает ругаться "по латыни". Само собой, на английском эта рецензия будет звучать совершенно иначе и без каких-либо "придирок", которые на самом деле есть не что иное, как рекомендации изменить практику "подачи" стилей, представленных на альбомах, в пользу реальности. Уже при посещении сайта ясно, что Компания (в целом) едва ли не обожествляет этот стиль, и как бы посвящает всю свою основную деятельность "ему" во благо. Проведение джазовых фестивалей, особое внимание джазовым исполнителям - это далеко не полный перечень очевидной "жанровой" ориентации Богемы. Но уже факт, что компания гордится тем, что (только, но почти все) "Джазовые работы печатаются в Австрии (на Sony DADC)", говорит, что называется, сам за себя. "Джаз" выпускается на более дорогих и более качественных носителях всемирно известной "марки", тогда как прочее, и в частности весь Прогрессив, печатается в Чехии. Впрочем, многое здесь объясняется тем, что от компании Богема в Чехии работает (причем, постоянно) один-единственный человек Андрей Рубин, который "тянет" там все производство, не считая уже прослушиваний, контактов, контрактов, переписки и тд и тп, и лишь он один в компании занимается собственно "Прогрессивом". И возвращаясь к теме особого отношения компании к Джазу, все вышеназванные и другие подобные "джазовые" исполнители, конечно же, "издаются" отнюдь не в Австрии. Ибо все они, включая "главное действующее лицо этого монолога", в действительности (в целом) имеют отношение не к Джазу, но к Прогрессиву.

"Качественно", все восемь представленных на альбоме инструментальных композиций практически равноценны. Однако, вольно или невольно, но получилось так, что первая композиция (как и положено "открывашке"?) чуть проще и (глубоко относительно, но) хитовее, что ли, прочих. Интереснее всего, впрочем, что тематически она представляет "Танцующего Сфинкса". Возможно, пьеса была названа так по какой-то аналогии с Танцующим Буддой, но даже танец Будды, воплощающего в своей "материальной инкарнации" все контрасты двойственного материального мира в равной степени, включая Печаль и Радость, не должен был бы, по-моему, звучать так почти исключительно "позитивно", как звучит "Танцующий Сфинкс" в исполнении ОВ. Этого же философски мрачно-невозмутимого Стража Усыпальниц Фараонов и Пирамид невозможно представить даже "оставляющим свой Вечный Пост" и уж тем более пускающимся вдруг в весьма разухабистый пляс "под гармонь и прочая" (нигде более так удало и столь много не звучит аккордеон лидера группы Сергея Шуракова, как в "открывашке"). Никакого отношения к Византийской Империи, тем более к той ее части, где нынче расположена Украина, бедный Сфинкс отношения не имеет, и значит, "невзирая" на очевидное композиционно-стилистически-настроенническое единство музыкальной канвы всех пьес на этом инструментальном альбоме, последний уже не является даже псевдо-концептуальным ("истинно" концептуальны, конечно, лишь альбомы, содержащие лирику, причем, только на какую-то конкретную тему от начала до конца). Хотя, какая особо разница, если альбом хорош? Так что, оставлю-ка я всю эту, в общем-то, "шелуху" в покое, включая столь неудачное название для первой композиции (но все же - не я один останусь "здесь" удивленным, это точно), и впредь буду говорить только о музыке. В конце концов, просто "музыкально", альбом потомков Византийцев (но с Римско-Итальянскими кулинарными пристрастиями) в целом исключительно интересен. Богатый инструментарием, где помимо традиционного в Рок-Музыке "квартетного набора" звучат всюду - и удивительно разнообразно - флейты, скрипки, аккордеон и мандолина (даже фагот в двух вещах), "Византия" Оркестра Вермишели насыщен великолепными, бесконечными в рамках своих 42 минут аранжировками. Увлекательнейшее дело - проследить в потоках великолепной музыки, "льющейся" из игры ансамбля в целом, виртуозные, отточенные, истинно мастерские соло участников коллектива, равно как и "гостей". Живая, наполненная музыка группы, как бы излучает собой свет и тепло. И хотя уловить мелодическую основу каждой композиции представляется делом несложным, осознать эту музыку целиком, вникнув в огромное количество "нюансов", удастся далеко не "с лету" даже опытному слушателю Современного Классического Симфонического Арт-Рока - жанра, которому соответствует "Византия" почти целиком, включая те отдельные пассажи, которые лишь с первого взгляда могут кому-то напомнить импровизации, некоторые же фольклорные структуры легко вписываются в вышеназванную характеристику, будучи одними из корней одного и того же сегодня (!) древа. Позитивное, в целом, настроение музыки "Византии", при всегда доминирующей в Прогрессиве тяге к "депрессионизму", - основной спиритической составляющей жанра, - уже придает альбому реноме оригинальности. Однако, и с любой другой, более значительной, что ли, точки зрения, прежде всего "просто" музыкальной, творчество Оркестра Вермишели видится определенно самобытным и очень оригинальным. Даже сама стилистика "Византии" принадлежит исключительно к Славянской, я бы сказал, школе, к которой мы еще вернемся в компании с компанией "Богема", и ничего подобного "на Западе" я лично не слышал.

[содержание]


Er J Orchestra (Ukraine) - 1998 - "Gabrielius"
(55 min, "Boheme Music")
Оценка: *****1/2


Чайная Церемония "Киев - Париж" 10:07
Габриэлус 9:28
Письмо Для Яны 7:19
Храм Бамбукового Леса 10:41
Песнь Осени 6:50
Сиринга 9:54

Состав:
Алексей Александров - флейты (сопрано и альт), рояль, перкуссия
Виктор Крисько - скрипки
Сергей Хмелев - виброфоны
Владимир Сороченко - бас-гитара
Дмитрий Соловьев - саксофон (альт)
Виктор Малежик - саксофоны (сопрано и тенор)
Андрей Чугуевец - акустическая гитара, домбра, баян
Александр Береговский - перкуссия (китайские гонги итп), ударные, флейты
Олег Кобцев - вокализ, перкуссия

Продолжая разговор о псевдо-джазовых (а также современных) коллективах Богемы, начатый вчера с разбором второго альбома группы Оркестр Вермишели, приходится продолжить "жанровые разборки" и в отношении другого "оркестра" компании. И хотя здесь мне непонятно, в отличие от случая, что был давеча, какому такому Эр-Джи посвящается (или принадлежит) "оркестр с берегов" Украины (иначе, что в тамошних степях делать подводной лодке?), впечатлению от музыки, им исполняемой, это не мешает. "Габриэлиус", я думаю, следует воспринимать как дебютный альбом этого коллектива, т.к., в отличие от буклета ОВ, в буклете ЭЖО о других их работах упоминаний нет. "Жанровый лэйбл" на "заднике" представляет стилистику музыки, представленной на данном альбоме, не как Jazz + Creative Music (творческая - из предыдущей рецензии), но как Jazz + Contemporary Music (т.е. современная). Как и в случае, что давеча, жанровый "довесок" ко "Всему Этому Джазу" снова бессмыслен, что и слону понятно, а собственно Джаза здесь, хоть и при более определенном "фьюжновом привкусе", но опять-таки кот наплакал. Изготовленный где-то в "Объединенной Европе" (но не в Австрии), "Габриэлиус" и звучит отлично, что бы не говорили аудиофилы "от хай-энд", и оформлен потрясающе (как и подавляющее большинство "Богемной" продукции вообще, впрочем). И снова, как и в случае с ОВ (С.Шураков), ЭЖО ведом одним безусловным лидером - автором всех композиций альбома Алексеем Александровым. Однако, если в ОВ - шестеро "штатных" музыкантов, и для того чтобы слово Оркестр в названии группы звучало более или менее убедительно, у них "открыта и гостевая книга", то ЭЖО с составом в 9 человек в некотором роде отвечает понятию маленького оркестра и без привлечения гостей. Впрочем, плотность звучания музыки ЭЖО в целом не сравнима с ОВ и еще более характерна для "объема обычной группы". При определенном стилистическом (только!) сходстве между ОВ и ЭЖО (именно здесь я снова настаиваю на понятии "Славянская Школа"), "настроение" "Габриэлуса" далеко не столь ровное и жизнерадостное, как, в целом, на "Византии" ОВ. Даже в композициях с более или менее "массовыми" аранжировками - в темповом и где-то даже оптимистическом ключе, - особенно в Чайной Церемонии, а также в Храме и Сиринге, - "философски отвлеченным" эпизодам, иногда сменяющихся откровенно "меланхолическими", - также отводится немало места. Впрочем, в "оставшейся половине" вещей - с доминирующими "медитативными" и "ностальгическими" настроениями - разнообразия тем и аранжировок (вообще) более чем достаточно, чтобы альбому в целом иметь все качества, присущие "качественным" работам жанра, достаточно сложным, чтобы "въехать в них сразу". И снова, и опять, как в случае с ОВ, гармонь (в "Габриэлусе" это баян) "берет свое" на первом трэке, но далее в лидерах соло ей уже не бывать. Много более стабильно, но часто сменяя друг друга, в аранжменте ведут соло скрипки, саксофонов и рояля Александрова (не путать с маркой - типа Петрофф-а итп). Весьма заметные роли в музыке "Габриэлуса" играют также пассажи от замечательного ("акустического") гитариста, виброфониста и разнообразные перкуссии вообще - чаще поддерживающие те или иные аранжировки, но однажды вдруг вылившиеся в продолжительное "сольное соло", т.е. без какого-либо участия со стороны прочего инструментария. "Габриэлус" более отвечает широко нынче распространенному понятию "Прогрессивный Фьюжн", где Фьюжн упоминается отнюдь не в "джазовом контексте", а истинно - как сплав, синтез Классических "прогрессивных" структур, в базисе которых лежит именно Европейская "симфоническая школа", с элементами, к примеру, Джаз-Рока. То есть, музыка, о которой идет речь, это далеко и отнюдь даже не Джаз-Рок, а уже ставший, пожалуй, тоже классическим, вышеупомянутый Прогрессив-Фьюжн. Да, отдельные соло рояля (в частности эпизод с "перекрестными" соло рояля и бас-гитары в Храме; там же, кстати и "перкуссионное" соло), но чаще всего саксофонов, могут напомнить импровизации в "стиле Джаз", тем самым делая альбом привлекательным как любителям классического Прогрессива, так и части поклонников Джаз-Рока. Однако, "опытное ухо" быстро уловит, что все эти "импровизации" здесь были тщательно сочинены, согласно законам той самой Европейской Классической Школы, а потом отыграны, и не были "импровизированы" в момент записи альбома (согласно Американской Джазовой Школе). Большей же частью рояль работает в "симфоническом ключе", не говоря уже о флейтах и баяне. Также, едва ли кто спутает классические, восточные, иногда испанские, мотивы в блестящих пассажах и соло акустической гитары, с джазовыми. Заглавная композиция альбома Габриэлиус, Письмо Для Яны и Сиринга не содержат "массированных аранжировок" практически вообще. Смены меланхолических (грусть чаще светлая, впрочем), медитативно-философских и как бы полностью "умиротворенных" тем и аранжировок - при выраженном влиянии восточной музыки (хотя судя по концепции этого инструментального альбома, изложенной в поэтической прозе Александрова в буклете, Габриэлиус, да и все "сопутствующие идеи", плотно "увязаны" с Прибалтикой) и сохраняющейся умеренной "композиционной сложности" - характерны для них. Габриэлус, все же, имеет более других имеет выраженные перепады настроений. Под весьма грустные классические пассажи акустической гитары скрипка выводит быстрые, изумительно виртуозные пассажи, полные, между тем, тревоги. Присоединяясь к этому акустическому дуэту, флейта еще более нагнетает грусть, перемежающуюся с тревогой, и даже сакс порой - "печален" здесь тоже. Вокализ использован во всех более "игровых" пьесах (плюс в Сиринге), и когда он "перекликается" с саксом, это тоже навевает легкие воспоминания о джазе. Тут все также сделано со вкусом и весьма убедительно, но только в "игровых" вещах. Но в Сиринге, по-моему, всем этим "эй-агей-о-авей-о-ананейя-алалейя-оооууу" вовсе не место, т.к. на сей раз они были "вставлены" в структуры "чистейшего" Симфонического Арт-Рока, выступая здесь в образе некоего "беса противоречия". Уж больно "другая" здесь музыка, и очень красивая, так что приходится искусственно отключать от сознания эти "шаманские дела". Уровень сложности "Габриэлуса", в целом, одинаков с "Византией" ОВ, и не скажу, что ввиду плавного общего течения музыки, нюансы здесь угадываются быстрее - лишь чуточку, может быть, и лишь иногда. Обращая взор "к миру" и сравнивая эту, равно как и недавно рассмотренную "Византию" Оркестра Вермишели, с известными и неизвестными инструментальными работами "образца НЕО" (любые работы стилей "ambient" and "new age", также инструментальные вещи Алана Парсонса), а затем - со сложнейшими работами, к примеру, РИО, обе работы, безусловно, следует относить к Классическому Симфоническому Прогрессиву (умеренной сложности) с соответствующими стилистическими "довесками к основе". И если о "довесках" к стилю ОВ вы уже знаете, то формулировка музыки ЭЖО будет следующей - Классический Прогрессив-Фьюжн (с оглядкой на определение последнего в рамках "нашего" жанра). Следует лишь добавить, что "Габриэлиус" ЭЖО - произведение исключительно самобытное и оригинальное, особенно в отношении Прогрессива вообще и "Западного" (Япония же "не там", к примеру, - потому и в кавычках), в частности. В рамках же СНГ, как уже ясно, нынче можно смело говорить об образовании настоящей, независимой от всяких там инфлюэнций (новой) "Славянской школы" жанра.

[содержание]


Заключение

А не закончить ли мне первую страничку Новостями вне очереди? Ведь забыл я, - лишь сейчас вспомнил, что обещал вам рассказать о "наших" пиратах, ворующих чужую интеллектуальную собственность, но у своих же, которым, в отличие от фактически любых авторов любого вида Искусства на Западе, увы, нажиться на собственном творчестве в Стране Галлопирующих Инфляций и Прочих Безобразий, практически невозможно. В общем, моя вторая книга "Энциклопедия Прогрессивного Рока" вместе с материалами о Рок-Музыке, в течение многих лет публиковавшимися в журнале "Ровесник" (может, там еще что-то чье-то: даже не удосужился уточнить у Олега Курьяна) оказались базисом для CD-Rom, который предприимчивая украинская контора (кажется "Затея", но я еще уточню у Олега - совсем уже забыл об этом вообще, что говорит не в пользу моего самоуважения, но зато в пользу моего "звездного здоровья") издала массовым тиражом, да и разбросала по всему СНГ, делая бабки на трудах столь некоторым из них не нравящихся "москалей" и всяких прочим там "немалороссов". Я, может, и не попросил бы их делиться со мной "с навара" (за коллег из Ровесника не стану говорить), запроси они у меня разрешение на пользование. Но даже ни единой сноски на чье-либо авторство, ничегошеньки не проставили там хохлята - всем пиратам на зависть пиратская продукция! Напротив, дело было сделано даже с намеком на оригинальное хохляцкое происхождение сего труда (у меня самого - на четверть хохляцкой крови, так что никому не надо по этому поводу возмущаться). Автором трудов сих выступает как Составитель некто Шитько Владимир. Программировали его "продукт" земляки Манченко Сергей и Юрий Лесив. Е-майлы указаны ниже. Так что, дам-ка я знать робятам, что о "труде" их прочтут около 3000 русско-язычных подписчиков на Вестник - по всему миру, а 6000 визитеров сайта в месяц, из которых тысяч пять - англоязычные иностранцы, - узнают об этом в ближайшем выпуске рубрики News of Prog. Да, не входят окраинные робяты в состав России, и нет с ними договора об авторских правах, увы. Но загляну-ка я и в их "доменную печь" вдобавок, - вдруг там еще что-нибудь увижу. Пока ничего более существенного, нежели чем "ославить" хитрецов на весь "прогрессивный мир" (а он весьма велик), мне сейчас не сделать. Но ежели в их "печке" я найду хоть что-либо "снятое" с ПрогрессоРа, чей basic domain зарегистрирован в Лондоне одной из известных (по крайней мере, in the UK) юридических фирм, то тогда мне до них добраться будет намного легче и проще, - чтобы хорошо объяснить, что красть нехорошо - вообще, а у своих Славян - тем более.

E-mail: Flylim@urii.kiev.ua, msv@sandk.kiev.ua

Диски почтой: http://www.umgroup.com.ua

А следующая Страничка, с Общими Новостями, надеюсь, вам понравится больше, чем мое пока достаточно пустое брызганье слюной в сторону украинских "братков".

В.М.


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.uz





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное