Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока N2/15 - ЧАСТЬ 3(2)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
выпуск N2/15 (январь, 2001 год)

ЧАСТЬ III

ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.uz
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.uz

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/


1.2. Musea / ProgressoR (Музейные Новости Прогрессивно-Агрессивного "толка")

Снова здравствуйте - все, кому нравится (и / или - по крайней мере, любопытно) читать Вестник Прогрессивного Рока, и конечно, все те (немногие, пожалуй), которым, судя по их письмам мне, не нравится многое из того, что я делаю. В данном случае я всегда считаю, что надо не автора (будь он даже невежда в своем деле) "бомбить" претензиями, а просто выбрать рассылку по вкусу. Впрочем, скрывать не стану, когда мы с Женей (раз в квартал, примерно) интересуемся количеством наших подписчиков, в такой момент (позже работа "глушит" любые эмоции) мы испытываем радость как в отношении количества таковых (порядка 2600-2800 адресов), так и в отношении стабильности этих данных. Я признаюсь честно, мне в целом очень приятно "общаться" с вами (на родном же, "богатом"!). Ведь только работая над Вестником, "чувствуя родную" аудиторию (от слова Родина, а для меня это по-прежнему весь СНГ, кроме Закавказья в какой-то мере, пожалуй), я имею возможность "излить душу", пошутить, итд - т.е. быть максимально откровенным, открытым и эмоциональным, каков я есть. Неважно, что от своих (и только) я, в общем-то, регулярно получаю "взбучку". Жаль лишь, что чаще все-таки ни за что, а еще больше жаль, что "удары ниже пояса" как бы соответствуют нормам "хорошего тона". Ну да это все ничего. Я даже, когда отбрехиваюсь, зла в душе вообще никогда не держу, ибо (повторяюсь, но - актуально) верно говаривал Булгаковский Иешуа, что плохих людей на свете нет. Потому, со спокойной душой переходим к "рассказам" о самом мирном из Искусств - Музыке. А Музыка, свободная от любой "привнесенной" в нее Конкретной информации (текстов, к примеру), является также и единственным Мирным Искусством, вообще самым мирным и созидательным Чем Угодно, имеющимся у человечества Земли.

Сейчас уже можно подвести итоги по поводу сложившихся* отношений между ведущей "прогрессивной" компанией и последним в прошлом году десятком исполнителей, пославших туда свои демо-альбомы по моему совету. А звездочка в предыдущем предложении означает, что правильнее было сразу говорить о *не сложившихся, в основном, отношениях. (Само собой, Azazello не имеет никаких отношений к этой "десятке", но об этом - чуть ниже.) С большими трудностями вошли в команду "Премьера" замечательные Мексиканцы Sonus Umbra (в основном из-за щекотливых юридических моментов, связанных со смертью главы "Moonchild" Brian Hirsh; и слава Богу, что уже изданный там SU's альбом "не успел подвергнуться процедуре дистрибуции"). Но если Мексиканцы, все-таки, "устроились" в штате "самой Музеи", то все 3 альбома наших славных Украинских парней Inward Path были переданы в распоряжение самого маленького "дивизиона" компании "Brennus". Единственный исполнитель из числа "десятки", который имеет еще шансы (по-моему, неплохие) быть в компании "Музеи", это (также Украинец) Всеволод Шпак с альбомом "Зеленый Марш". Диск до сих пор еще пока не прослушан Президентом компании Bernard Gueffier, но я надеюсь получить от него ответ в ближайшие дни. Я не стану перечислять "отвергнутых". Скажу лишь, что я, по возможности, продолжу помогать тем из них, кто этого ждет от меня. И поскольку в последнее время "Музея" производит отсев весьма жестко, и среди отвергнутых коллективов есть просто замечательно "прогрессивные" имена, прекращение помощи им в поиске другого лэйбла с моей стороны было бы проявлением полнейшего безразличия, некоторые из них, возможно (!), появятся на Богеме. Что же касается Azazello, они в настоящее время, похоже, действительно являются лучшей современной командой России. О том, что у группы контракт с Musea на выпуск их нового (великолепного - лучше дебютного, безусловно) альбома "Upstairs" вы уже знаете. Тем более приятно, что среди всех бывших "участников" компании "Moonchild" только альбом наших парней (даже наших с Женей, в какой-то мере - мы горды, что именно ProgressoR "представляет" Азу официально!) "Black Day" будет переиздан на "Музее", невзирая на факт его уже весьма давнего релиза (февраль-2000) и плохо ли, хорошо, но произведенной дистрибуции по всему свету! На сегодняшний день, таким образом, Azazello являются "Главной ПроГдукцией нашего "музыкального" экспорта" в Международное "Прогрессивное" Движение". Факт.

[содержание]


2. "Общие" Новости

Честно говоря, не знаю, состоялись ли в срок ранее уже упоминавшиеся мной первые новые релизы первого года нового тысячелетия (разговор, как вы помните, идет только о более или менее известных командах). А я говорил пока только о двух британских - National Health (объявленная дата - 26.01.2001, лэйбл - "Cuneiform", USA) & Asia (29.01.2001, названия лэйбла не знаю - просто не интересовался). По ходу дела добавляю: 1 Февраля должен был выйти в свет еще один относительно новый альбом скучных британских Нео-Проггеров Jadis - "Rarities" - альбом неизданных ранее вещей (вот почему "относительно новый). И хотя эта команда - с весьма дружественного нам лэйбла "GEP" (Giant Electric Pea: образованный в самом начале 1990-х участниками IQ, сегодня это Британский Прог-лэйбл Номер 2 - вслед за Cyclops) - мы (ProgressoR & Jadis, либо наоборот) друг другу нравимся не слишком. Прочтите мои ревьюшки на этих плагиаторов Голландской группы из начала 80-х Arkus (в каталоге Музеи - кто имеет "обе версии" всегда может сравнить), и вы поймете, почему я отказываюсь от всех их новых продуктов.

[содержание]


3. Рецензии на ПроГдукцию "Богемы"

Sven Grunberg - 1981/1999 - "Breath"
Оценка: ****1/2
(47 min, "Boheme Music")

Breath I 7:26
II  2:20
III 7:04
IV  6:08
(2) Journey 5:35
(3) Flower of Light 17:50

Sven Grunberg - all instruments (synthesizers, synthy-bass, electronic percussion).

Recorded in Tallinn by Sven Grunberg (in 1981).

Свен Грюнберг - пожалуй, самый известный "Соло-Пилот" Прогрессива в СССР-СНГ. "Обложенный" самыми модерновыми синтезаторами в любой "данный период" времени, этот "клавишный" композитор и музыкант, помимо рецензируемых здесь двух его дисков, выходивших ранее на единственном в СССР "монопольном мажоре" грамзаписи (с несколькими одноименными филиалами в разных городах, впрочем) "Мелодия" имеет несколько так называемых саунд-трэков и других музыкальных произведений. "Дыхание", первый альбом Грюнберга на "Мелодии", поражает богатством звуков, извлекаемых маэстро из "умных" (электрических!) клавишных инструментов, каждый из которых уже в начале 80-х обладал некоторыми типично "компьютерными" данными. Все удобства, предлагаемые современными синтезаторами, Грюнберг успешно использовал для расширения собственной, мозговой "композиционной" базы. И, что касается "космической" тематики, получившей огромную популярность благодаря французской группе с незамысловатым названием Space (хотя Tangerine Dream, все оригинальные и новые участники этой группы, не говоря уже о многих других, преимущественно, впрочем, именно Германских ансамблях - одних только производных от Ashra Temple было не менее полдюжины, разрабатывали "космическую жилу" задолго до Французов и на весьма более серьезном уровне), фантазию Грюнберга можно смело именовать безудержной, т.к. эстонский "соло-пилот" музыкальных космических далей опирался более на собственные оригинальные идеи, имея ввиду "более серьезную германскую школу", нежели французскую. Таким образом, любители "вдумчивого", разнопланового, со множеством просто завораживающих тем при мощной поддержке со стороны великолепных эффектов Spacey electronic music не раз испытают блаженство, как бы растворяясь в бесконечных "космических сферах" альбома "Дыхание", особенно при прослушивании этого материала в наушниках. Как истинно serious headphones album, "Дыхание" таит в себе множество "потайных уголков", свойственных подобной музыке, как и самой загадочной вселенной. Так что "въехать" в него с первого раза не удастся даже самым опытным "вояжерам" музыкальных "космических далей". Всем любителям добротной spacey electronic music - добро пожаловать в музыкальную 'Богему': http://www.bohememusic.com/. Заказать один из лучших альбомов этого жанра "Breath" вы можете via e-mail: bohememusic@iol.cz

[содержание]

Sven Grunberg - 1988 - "OM"
Оценка: ****
(42 min, "Boheme Music")

1. Breath V 6:46
2. Reflections 12:03
3. Parting 12:02
4. OM 11:13

SG - keyboards, el. percussion, voice.

Recorded by SG in 1987.

Если дебютный альбом Грюнберга на "Мелодии" тянет на "титул" *псевдо-концептуального альбома , то его второй LP-гигант уже нет. (Почему *"псевдо": невзирая на очевидную стилистическую целостность, характеристика любого подобного инструментального проекта всегда будет иметь приставку "псевдо" ввиду отсутствия лирики вообще и уж тем более, концептуальной.) И хотя в самом начале здесь звучит как бы продолжение базовой темы предыдущего диска, все 4 инструментальные пьесы "ОМ", начиная уже с их названий, не имеют между собой ничего, что указывало бы на наличие какой-то концепции в рамках альбома. (Что касается меня лично, то я, как правило, тяготею к концептуальности в музыке: к примеру, такие шедевры как "The Lamb Lies Down On Broadway" by Genesis, 1974; "Apocalypse" by OM - (Orchestra of) Mahavishnu, 1974; "Animals", 1977 and "The Wall", 1979 by Pink Floyd; "Never Say Die" by Black Sabbath, 1978; "The Graveyard", 1996 and "Them" / "Conspiracy", 1988-1989 by King Diamond; "Brave" by Marillion, 1994, etc воспринимаешь как увлекательные романы.) Действительно, уже первый трэк, предложенный как финал "космической эпопеи" Breath, начатой на предыдущем одноименном альбоме, резко отличается от остального материала. Breath V, выдержанный как и все 4 предшествующие части в атмосфере, "богатой", прежде всего, полифоническим, насыщенным звучанием, сохраняет все "ингредиенты", составляющие весьма сложные и достаточно специфическое spacey-структуры, характерные для дебюта Грюнберга в целом. Начиная с Reflections слушатель, с "телефонами" на голове более, все же, смахивающий на космонавта, чем на стрекозу или богомола, попадает в куда более разреженную атмосферу, - словно из туманности в некоем не-Евклидовом пространстве выскочил в "обычную", более знакомую часть космоса - со скрещенными лучами звезд, впрочем, обычных. Видимо, не зря этот альбом был назван автором "ОМ", ибо исключая уже описанную нами первую композицию, вся остальная музыка носит уже не "космический", а медитативный, в определенном смысле, характер. Spacey-структуры сменяются несколько аморфными, вполне соответственно определению слова ambient. Синтез последнего с тем, что сегодня определяется как world music, характерен для 3/4 частей альбома, следующих за "пятым дыханием". Тут бы "второму дыханию" Грюнберга самое время вернуться, чтобы открыться "по настоящему"; впрочем, "шестое чувство" также было бы welcomе. Однако, эстонский пилот, видимо, понимал что необъятность Космоса по сути эквивалентна бесконечности Мира, и поклонников world-music на матушке-Земле отнюдь не меньше, чем любителей spacey, а то и больше. Смею их заверить, что такой оригинальной и где-то даже необычной world-music, как в исполнении Свена Грюнберга, они еще не слышали. И где вы еще такую найдете, кроме как у "Boheme Music"? Так что, клавиатуру - "наголо", чтобы затайпировать в нужное окошко mailto: bohememusic@iol.cz. Ибо только по нему вы можете заказать альбом вашей мечты под всеобъемлющем названием "ОМ" (основная мантра в индийской медитативной практике: обозначает энергию единого Бога и, будучи повторяемой ежедневно несколько раз в течение дня, приводит в порядок мысли, умиротворяет и способствует восстановлению жизненных сил и нормализации всех физических и ментальных процессов в организме). More info at: http://www.bohememusic.com/

[содержание]


4. Рецензии на ПроГдукцию "Musea"

KBB (Japan) - 2000 - "Lost And Found"
Оценка: *****
(65 min, "Musea")

Это первый действительно "крутой" альбом в жанре Классического (Симфонического) Арт-Рока из огромного числа слышанного мной Японского Прогрессива вообще. Им нет равных, прежде всего, в RIO - наиболее "гибком" (и сложном) из прогрессивных жанров, - здесь Японцы, пожалуй, далеко оставили позади даже Американцев (а эти, в основном, только РИО и умеют играть по-настоящему здорово, т.к. этот стиль не потерпит "в себе" всяких "дополнительных", исключительно местного характера "прибамбасов", из которых вечная, неуклонная тяга к дешевому опошлению, т.е. опопсению, даже самого казалось бы отменного материала - наигнуснейшая из метаморфоз в мире Рок-музыки вообще). Хороши Японцы и во всем, имеющим то или иное отношение к Джаз-Фьюжн. Наконец, достаточно прослушать Mongol and Happy Family (читай рецензии на сайте), чтобы понять: Японцы - первые, кто умудрились столь гармонично и столь great, в конце концов, объединить в единое целое все три основных жанра Прогрессива - Арт Рок, Прог Метал и Джаз Фьюжн. И вот, наслушавшись до обалдения сплошь до сих пор неудачных "Японских" попыток сделать настоящий, классический в истинном смысле слова Артешник (без примесей: это для тех, кто мог бы возразить, используя такие Имена как Outer Limits или Ain Soph - последнее прошу не путать с современным псевдо-Готик-барахлом из Италии), наконец-то дождались (мы с Женей, в смысле). Все хорошее (неплохое, как минимум), что до сих выдавали Японцы в "столбовом" жанре Прогрессива до сих пор - было лишь в рамках Нео (Novela, Theta, Pageant - да зачем это я собрался перечислять как минимум пару десятков групп?). KBB уже на своем дебютном альбоме создали оригинальный (ОК, я слышу некоторые "инфлюэнции" - UK, в первую очередь, но в целом музыка-то совершенно иная!), истинно "бомбастиковый" Симфонический Арт Рок со всеми здесь необходимыми (удивительным!) богатством и разнообразием аранжировок, виртуознейшим исполнением как в "общей атаке" группы, так и в солировании (особенно старается лидер-скрипач-гитарист). Ну и ритм-секция "пашет" так, что времени для передыху ни музыкантам, ни слушателям, практически нет. В стране восходящего солнца распустился очень пышный, колоритный, я бы сказал, даже отважный как самурай, первый "цветок" Арт-Рока Европейского классического образца.

И - до встречи "в 5-й страничке" через 2-3 дня.

[содержание]

В.М.


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.uz





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное