Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока N 2/15 - ЧАСТЬ I


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
выпуск N2/15 (январь, 2001 год)

НОВОСТИ

ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.uz
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.uz

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/

В.М.



Вступление.

Вместо эпиграфа:

"В Виртуальном* Мире "Нет"** - это не только Сеть, в которой Нет собственно Рыбы***, как нет и собственно Пауков в Виртуальной Паутине**, но чудаков*** полно, как и везде. Нет - это, прежде всего, понятие, объединящее в себе все негативное - не только в отношении Позитива, но и собственно Негатива".

("Ловушки** Материальных**** Океанов*****")

/*Virtual (англ.) - Реальный, Действительный
/**Net (англ.) - Сеть, Паутина; также - Западня, Ловушка
/***Fish (англ., в т.ч.) - Чудак, Человек со Странностями
/***Material (англ., в т.ч.) - Нереальный, Существующий Вне Сознания и вне зависимости от него
/****Oceans (англ., рус., в т.ч.) - Огромное Количество Чего Угодно

Из басни (вы уверены, что это действительно анекдот?):

"У отца было три сына (дочери!) - двое умных, а третья - "вместо музыки" слушает как кто-то без конца настраивает музыкальные инструменты".

Здравствуйте, дорогие друзья, русскоязычные Прогловеры планеты Земля (слава Богу, геи пока не требуют возвращения нашей очччень суровой "матушке" ее древнего имени Гея, - в противном случае все прогрессивное население вселенной имело бы весьма вздорное понятие о человечестве в целом). Право, зная истинный смысл нашего с вами определения по-английски, мы вступаем в третье тысячелетие с осознанием, по крайней мере, своего высокого превосходства над Проглодитами* (Прогиаторами - плагиаторами, глодающими кости и пирующими на костях "оригинальных" Прогавторов, - даже не богатеньких ИноПрогов, а своих же несчастных соотечественников). О новой выдумке Проглодитов - сознательных пресмыкающихся (гадов, в просторечии) пред и перед Древом Зла грубой наживы ради - я поведаю в следующей страничке. Первую же страничку Первого в новом году (итд, итд) выпуска Вестника хочется, все же, наполнить почти исключительно позитивным содержанием (я прежде всего имею ввиду "программные" номера, которых условлено 5 по 5, ну и опять также). Тем более, что не сбываются предсказания бедняги Нострадамуса (Настрадамшись же был, небось, бедняга, пыхтя над предельной путаностью своих Просрочеств - с их как минимум кругом просроченными датами "реализации" - cтоль актуально застрадавших мозги десятков (а то и сотен) будущих поколений потомков, блуждающих в потемках (крон Двух Дерев) ничуть не менее прежних поколений потомков библейского бога, знающего все наперед, в т.ч. кому- в-рай-кому-в-ад (кому-в-перед-кому-в-зад?), но злодейски обманутого в самом начале могущественным сюзереном-совереном, а следом и тварениями рук своих - первой парой (главных!) тварей - и с тех пор, будучи обуянным (обули же его!) праведным гневом, карающего "собственное дитя" ежедневным Апокалипсисом, начиная (?) с мудрейшего решения просто уничтожить своих тупых недоносков, неслухов и извращенцев, в огненном апокалипсисе Содома и Гоморры - репетиции Апокалипсиса "после зова Седьмой Звезды" (настоящего у Откровенного Иоанна), проведенной, причем, безо всякого участия собственно Злодея, который собственно и в решающей битве будет лишь жертвой вместе со всеми недоносками батюшки, батюшкой самим и косимыми во имя правого дела (ох уж эти нам "правые", ежели смотреть на них слева). И ежели во время "репетиции" корешок батюшкин Ной, не ной, один лишь (ну, с семьей, понятно) и остался цел (надо же было хоть одного мученика-то оставить, иначе кого ж потом до конца дней его мучить, как в дальнейшем и все взад возродившееся человечество/а "дьяволово семя"?), то в сохранении лишь "горстки правых" - из многомиллиардного рук тварения - после главного правого дела верится, конечно, свободно и легко. И, да простит меня Всевышний за отступление от Темы (неважно, если кто-то не верит, что я искренне и глубоко верю в Бога, и в Христа, и всех других сынов его, даже во всех (!) нас с вами) во вступлении к делам текущим самого созидательного и "немирского" из Искусств, дающего нам нишу и благую пищу для отвлечения ума от дел мирских. А теперь поехали по пунктам...
[
содержание]


1. "Приватные" Новости (Богема* - ПрогрессоР** - Музея*** и т.п.) - часть I

Прим. Авт.:
/*Богема - Титул Русской / Международной Прогрессивной Компании Грамзаписи
/**ПрогрессоР (=Прогрессивный Агрессор) - Боевой Прогрессивный Пост Виртуального Рок-Фронта
/***Музея (=Муза Музея или Музей Музы) - краткое обозначение Старейшины Прогрессивного Движения

Слава Богу, есть в реально-виртуальном времени и мире отечественный Progressive Music Label "Boheme International". Причем, на последнем слове сегодня действительно можно делать ударение-акцент, т.к. эти "наши люди в прогрессивном мире" в последнее время сделали серьезный шаг на пути к единственно верной цели - стать не просто "Российским", а именно "Международным" Прог-лэйблом. Да поможет Господь хотя бы тем (этим!) людям в нашей стране, кто делает свою (пусть пока действительно non-profit, но всегда действительно любимую) работу с Любовью, отдавая ей нечто более, чем просто практически все, даже свободное, время. (Хотя, куда бы нам применять фразу "свободное время" в отношении нас самих: время-то, пожалуй, свободно от нас, а вот мы от него - точно нет.) Итак, руководство компании уже объявило о своей позитивной позиции в отношении всех (новых!) потенциальных артистов Богемы, приславших демо после "призыва" в Русскую Гвардию Прогрессива (всех перечислю в следующей страничке), а "моим" Итальянцам Garden Wall и японским товарищам из Group Therapy уже успело выслать документы по контрактам, которые будут заключены в ближайшее время. Потому что мои друзья Сандро (лидер GW) и Хироюки (GT) уже написали мне, как они счастливы. А так как команда руководства Чешского "дивизиона", решающая все эти практические вопросы, состоит из одного единственного человека - Андрея Рубена (нашему ли брату привыкать быть одному в поле воином?), то конкретные письменные уведомления о контрактах к прочим новым гвардейцам Богемы будут поступать в порядке "очереди" (получения от них демо) - постепенно. Команда ProgressoR-а (а нас, по-прежнему, двое, "все тех же", но (Господи, помоги!) если среди вас найдется желающий получать всего за 5 переводов рецензий из Вестника 1 диск, мы готовы пойти на такую жертву ради движения вперед), будучи хоть как-то причастной к нынешней деятельности "Богемы", считает почетной и приятнейшей обязанностью поддерживать компанию всеми возможными способами. Надеюсь, что и вы, дорогие Прогловеры-соотечественники, - при действительно смешных ценах от 5 до 7 у.е. и, как минимум, европейском качестве Богемной ПроГдукции - во всех отношениях, - первыми не откажете себе в удовольствии наслаждаться шедеврами Отечественного (!) Прогрессива, используя адреса указанные здесь:

Вебсайты компании:
http://www.bohememusic.com/
http://www.boheme.ru/

Заказ продукции via e-mail:
boheme@iol.cz

Еще. Я думаю, сейчас Богеме крайне необходимо издать промо-сборник из числа новых артистов плюс Итальянская замечательная Астралия прямо рвется попасть в команду Богемы, начиная с их уже готовящегося второго альбома; также, они готовы предоставить для сэмплера Богемы одну из своих новых композиций - т.е. с ними необходимо быть в контакте, тем более, что ребята очень искренние и надеются на нас). Также, горячие русские парни из Эстонии Accolada! Раз вы прислали мне свой изумительный альбом (кстати, ребята, будьте спокойны - 33 минуты звучания - и какого! - это уже полноценный альбом: вспомните Rainbow's "Rising" итд итп; причем время звучания ни в коем случае не играет никакой роли в оценке материала даже в самом "премьерном" нашего жанра журнале Progression), значит, кто-то из ваших получает Вестник. Шлите, пожалуйста, ту же копию, что вы прислали мне (теперь2, т.е.) одновременно на оба нижеуказанных адреса. И будьте уверены, с вашей потрясающей музыкой плюс русской лирикой вы через Богему имеете возможность покорить сразу два мощнейших (для вас, по крайней мере) рынка - и западный, и российский. Вот адреса, и не задерживайтесь. Моя pre-production review на ваш материал будет "от души". Это же касается и вас, друзья мои, Inward Path. Невзирая на то, что (ладно, прочтете ниже), ваш новейший альбом и предыдущий, выпущенный тиражом всего в 500 копий вашим "народным" лэйблом "Росток", им же раздаренными всем музыкальным "инстанциям" Украины (шоб зналы), шлите на нижеуказанные адреса тоже ("Цитадель" в Чехию - обязательно в оригинале, а в Москву - мастер-CD-R). Это (плюс то, что ниже) тебе, Ник, в качестве полноценного ответа на твой последний запрос. Конечно, все остающиеся за мной рецензии на ваши альбомы скоро появятся и в Вестнике, и на сайте.

 
----------------------- 
Компания "Богема" 
Офис 5 
Ул. Мосфильмовская-176 
117330-Москва 
Россия 
----------------------- 
Boheme Music 
Andrey Ruben 
PO Box 251 
26601 Beroun 
Czech Republic 
----------------------- 

И последнее по поводу Богемы. Я призываю всех владельцев Прог-сайтов (и даже "чисто" Джазовых и Металлических) на территории СНГ пробить на своих сайтах оба вышеуказанных линка на Богему. Те, кто сделает это, пишите мне и на webmaster@progressor.uz копию. Такие сайты мы, безусловно, будем линковать (не линчевать) у нас. Однако, последнее не сможет касаться трибьютных сайтов, посвященных, к примеру, только творчеству Van Der Hammill. Мы не станем линковать их, но призываем к проявлению чувства искреннего патриотизма - сделать линк на единственную отечественную Прог-компанию бескорыстно. Если таковые найдутся, я прошу их также сообщить нам. Быть может, мы сможем помочь каким-либо иным способом... И, господа музыканты, пожалуйста, не тормозите в реализации ваших идей. Как видите, почти все из приславших нам демо уже так или иначе имеют куда более определенное будущее. Тепрь же, с новой стратегией Boheme Music, ваши шансы стать Настоящими артистами увеличиваются многократно. И если честно, я никого из достойных (а других пока и не было) не хочу бросать на произвол судьбы ни в коем случае. Я допускаю, что даже наша родная Богема может кому-то из новых, еще не знакомых нам артистов, отказать - в первую очередь по причине того, что выпуск каждого нового артиста в компании требует от нее гигантских вложений. И если уже наличествующий материал будет, как и до сих пор, покупаться в основном умненькими японцами, а вы, дорогие соотечественники (да, я имею ввиду весь СНГ плюс Балтийские страны, Прог-герои которых составляют большой весьма процент в каталоге фирмы), не поддержите компанию не милостыней, а приобретением шедевров по дешевке: СССР был Прог-державой номер 1 в "мрачную декаду" 80-х - попробуйте лишь проверить это!), с продвижением на международную сцену наших современников в дальнейшем могут возникнуть реальные трудности.

Что касается сегодняшних отношений между ProgressoR и старейше-крупнейшей "чисто прогрессивной" компании Musea, они по-прежнему "развитые". Однако, новостей по поводу наших (и "ненаших") потенциальных артистов этой компании все еще немного. Единственно, оба первых альбома прославленной (лучшей, безусловно) Украинской Прог-Металлической группы Inward Path будут изданы на "тяжелом" филиале концерна под названием "Brennus". К сожалению, приходится констатировать, что замечательные альбомы наших украинских друзей (поют по-английски - и здорово, как вы знаете из моей первой рецензии на их творчество) будут изданы, увы, не под главным флагом компании - собственно Musea плюс условия контракта с Brennus несколько уступают "главному", а потому мне сейчас просто искренне жаль, что мое сотрудничество с Богемой началось чуть позднее. Ибо такой сильный материал ох как сейчас бы пригодился "в своем отечестве". Мои поздравления, Тем не менее. Президент Музеи Bernard Gueffier, будучи предельно занятым человеком (как вы помните, он также все слушает-решает сам, равно как сам отвечает на все входящие "мыла", плюс ему часто приходится выезжать из Франции по делам компании) так и не успел еще прослушать демо остающихся пока в ожидании наших (пока последних там) людей - оба тоже с Украины, кстати. Но если в отношении "Зеленого Марша" Всеволода Шпака я почти не имею сомнений в отношении его приема на "Dreaming" (другой филиал Musea, "посвященный" Электронному Прогрессиву, Уорлд, Нью-Эйдж, Амбиент, итп), то нашей дорогой Хранительнице Сокровищ Арт-Галереи-2 Ольге Потехиной, видимо, в любом случае сперва придется закончить альбом целиком, а там мы посмотрим. Германские замечательные TellTaleHard, исполняющие очень "вкусный" и мощный Нео-Прог-Метал также отправились на Brennus. Однако, если учесть, что эти парни дожидались своей "участи" с Музеей с Сентября прошлого года и уже давно перестали меня спрашивать, мол, ну как там, я вполне допускаю, что они уже давно нашли иной лэйбл. Великолепные работы еще двух групп, рекомендованных мной для Музеи - норвежского Fig Leaf (2 альбома) и американского Uncle Gut (1 - их второй альбом) Музея согласилась лишь принять к дистрибуции. Но нет у этих групп даже мизерного количества материала, чтобы передать его к дистрибуции, да и другого они ждали, как вы сами понимаете. Невзирая на то, что эти (и все выше- и нижеуказанные, либо вообще указываемые мною в Приватных Новостях) группы, говоря официальным языком, позитивно отрецензированы на ПрогессоРе (и не только), этих норвежских и американских исполнителей ожидание плюс результат здорово, видимо, обидели, и они, также как и TellTaleHard, давно перестали писать мне. Ну, из иностранцев там еще кое-кто есть в ожидании у дверей Музеи. Впрочем, я уверен, японские Roses имеют все шансы быть там (о, этих я еще не рецензировал, т.к. слышал всего пару их вещей пока). Ну, а продолжение "Приватных Новостей" следует в 3 & 5 страничках первого "пост-Апокалиптического" (если по Нострадамусу) выпуска Вестника.

И в качестве "бонуса" к первым "Приватным" Новостям в новой эпохе, ОБРАЩЕНИЕ:

Нам необходимо установить контакт с тремя этими (нашими) командами с целью издания и международной дистрибуции их материалов на КД через "Boheme Music":

  1. Оргия Праведников
  2. Берингов Пролив
  3. Записки Мертвого Человека

ОТЗОВИТЕСЬ ЖЕ, "МОНСТРЫ" ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССИВА!

[содержание]


2. Общие Новости

У меня много новостей для этого выпуска, но учитывая возврат к прежним объемам при сохраняющейся пока прежней нагрузке, а также весьма объемным рецензиям, раздувать "общие" я пока, увы, не могу. Рецензии же я писать буду честно, как всегда - надувать вас (как и англоязычных читателей: лишь прочтите "The Common Lines" Key Review на сайте - и вы поймете, что русские, хоть и "нищие", за "фри" КД не станут в один ряд со всеми, чтобы хвалить дерьмо, хоть и от "звездного имени"") не могу просто потому, что не умею "выливать" на бумагу что-либо отличное от моих истинных мыслей. Пока в "Общих" Новостях я буду кратко давать инфо на только что состоявшихся и вот-вот предстоящих новые релизах января с.г. Согласно алфавиту, начнем с: ASIA. Новый альбом называется "Aura". Т.к. официальная дата релиза - 29 января 2001 - т.е. я его еще не слышал, то сказать мне по этой теме пока более нечего.

[содержание]


3. Рецензии на ПроГдукцию "Богемы"

Subramaniam (India) - 1988/2000 - "Time Must Be Changed"
(37 min, "Boheme Music")
Оценка: *****1/2

Уверен, многие из вас знакомы с творчеством замечательного мастера самого "что-ни-на-есть" иcтинного Progressive Jazz Fusion Лакшминараяны Субраманиама, ибо аж целых 3 его диска было выпущено "Мелодией" во второй половине 80-х. Сам я слышал и несколько других работ этого Гиганта жанра. Одно время (в первой половине 90-х) на Горбуху небольшими партиями забрасывали самый разнокалиберный "музон" (что ж, и попсы, хоть и доброй, там тоже было немало), который всегда Сразу раскупался "своими" завсегдатаями тогда еще просто огромного Клуба Филофонистов, а не общесоюзного культурно-бытового центра, как стало позднее. Так что, приходилось перекупать. И если в оригинале фирменный винил стоил от 10 до 20 тогдашних рублей, "на руках" те же наименования "сдавали" как минимум в 2 - 2,5 раза дороже (Патрисия Каас, которая даром мне была не нужна, помню, "катила" вообще по потолковой цене в 60 рублей. Субраманиама я покупал от 30 до 40 рублей, и был счастлив (празднество с относительно дешевой "фирмой" продолжалось, наверное, года полтора). Впрочем, после распада СССР и "свободного наплыва" в страну (хм, СНГ) огромного количества дерьма от основных массовых Искусств (музыка, видео, литература), заполонением (продолжающимся успешно) кино- и телеэфира, а значит и богатых от природы русских мозгов, более чем дерьмовой музыкальной, литературной и особенно кино-продукцией (в основном, Американского производства, тогда как Английский кинематограф вообще очень редко производил дерьмо), более доступной стала и Рок-Музыка. Но, блин, я не устану повторять, что в Советском Министерстве Культуры были весьма и весьма умные и действительно культурные люди, т.к. сейчас ясно, что пропускали они к нашему массовому зрителю на 90 проц. только действительно достойные вещи (в первую очередь, это касается, конечно, кинематографа). Я долго мог бы продолжать эту тему далеко не в пользу нынешних "деятелей от культуры" вообще (и др.), в чьи задачи входит отнюдь не воспитание нации на достойных примерах мировой культуры, а набивание собственных карманов и растление нашего уникального по-своему народа самым примитивным барахлом, но надо возвращаться к "нашим баранам", - вернее, бежать от наших баранов к настоящему искусству. Так вот, наслушался я Субраманиама вдоволь, в т.ч. ранние его работы конца 70-х, начала 80-х (где не более чем просто хороший "Blossom" является, вероятно, лучшим альбомом раннего периода творчества этого Супер-Индуса; да, а его возвращение в лоно традиционной Индийской музыки в 90-х в контакте с вызывающим не слишком позитивные ассоциации лэйблом "Narada" меня вообще мало волнует). Так вот, и здесь я могу сказать, что из работ Субраманиама, выпущенных на "Мелодии", 2 являются лучшими, несомненно. Во-первых, это конечно его "Беседы" ("Conversations") с европейским гением скрипки Stephan Grapelli (6 stars - masterpiece) и, во-вторых, "Time Must Be Changed", который, возможно, лишь условно не дотягивает пол-балла до абсолютного шедевра (это в моем понимании!) ввиду меньшего "накала стратей" (и скоростей), характерных для "Conversations". Тем не менее, записанный в Москве с участием наших "звездных" музыкантов (и в международном отношении - стал бы иначе Гигант из фамилии Лакшминараяна вообще тут затевать что-то: а ведь он, при его безусловном к тому времени супер-звездным международным статусом был в последние Советские годы весьма частым (и желанным, конечно) у нас гостем) "Time Must Be Changed" (о, само собой, весь "собственный" индо-англо-американский состав Субраманиама также работает на альбоме) - это "железно" альбом "номер два" в дискографии скрипача. Хотя, если оценивать его просто в рамках жанра - а это отнюдь не Jazz Fusion, а истинный Fusion Джаз-Рока, Индийской классической музыки (Раги) и Симфонического Арт-Рока, причем с выраженным преобладанием последнего - в частности ввиду того, что Индийская Рага как бы подчиняется тем же мелодически-гармоническим сонатным законам (Европейской школы Классической музыки), как и наш старый знакомый Классический Арт-Рок (Рок-Искусство (!), и мне чихать, что западные авторы перепутали всю жанровую "колоду" и называют этим словосочетанием обычный Glam-Rock!). Собственно, на этом альбоме я в упор не вижу г-жу Импровизацию нигде, кроме как в паре речитативных эпизодах-"приколах" с соответствующим повторением этих "тем" перкуссионистом (но взгляните на последние концерты Deep Purple, где маэстро Лорд и умничка Steve Morse занимаются практически подобными "дуэлями" сольных импровизаций!). Композиция Мисс Мелодия, само собой, наиболее mellow (спокойная, сочная мелодизмом) на альбоме, в полном соответствии со столь обязывающим, как бы очень женственным названием. Все прочие пьесы полны, как наш брат-рецензент любит говорить, всех "необходимых прогрессивных" ингредиентов, - необходимых, чтобы полностью овладеть вниманием "нашего" слушателя, который любит настоящую "пышность" Прогрессивной музыки - с ее "колдовскими" аранжировками, частыми сменами темпов, настроения и прочих деталей "музыкального действа". При всей умеренной сложности альбома, музыка его настолько чарующа (действительно, редкая работа Классического - не Нео - Прогрессива может похвастать таким обилим самых разнообразных, но всегда "вкусных" и в целом понятных мелодий, включая, прежде всего, конечно, истинно восточные, "пряные" мелодии. Таким образом, если "Time Must Be Changed" безусловно признается шедевром Прогрессива (и не столь важно, какого именно жанра либо какого смешения жанров) опытными любителями (а ведь многие из вас уже хорошо знакомы как с творчеством Субраманиама в целом, так и с данным альбомом, в частности), я был бы несказанно удивлен, если бы большинство сторонников Нео-форм также не возлюбило этот диск даже после всего 3-4 прослушиваний! Обратите внимание, что я всегда говорю в рецензиях от имени себя, а не типа "нам кажется" итп. Ибо мудр один из моих любимых Советских писателей, маринист (а это слово ничего не имеет общего ни с Марининой, ни с ее глубоко попсовым чтивом) Виктор Конецкий, замечая что "за всеми этими "мы думаем, мы полагаем" (исходящих от автора в единственном, т.е. первом лице) стоит не скромность, а боязнь личной ответственности. Что ж, те кто меня всегда обвиняли и до сих пор (т.е. вечно) обвиняют в "излишнем субъективизме" я предлагаю читать "скромных" авторов. Они не будут вам "навязывать" своего мнения, напротив, они будут хвалить исполнителей лишь соответственно их "общепризнанным заслугам" - местам в хит-парадах, номинациях итд итп. Господа, те кто выписывает Вестник и все же считает меня "страдающим (?!) излишним субъективизмом", знайте - вы выписываете и сейчас читаете ложный (для вас - без кавычек, честно) материал. Равно как и свободный от всяких клише настоящий Прогрессив, глубоко "субъективный", не использующий никаких клише (как Arena, к примеру, вовсю не просто использует - насилуют Мариллионовское наследие - вот уж кого не упрекнешь в субъективизме, и таких много) - то также едва ли ваша музыка. Впрочем, такие редкие, уникальные по-своему альбомы как Subramaniam's "Time Must Be Changed", способны, по крайней мере, привести к полному "консенсусу" столь разных "представителей" любителей Прогрессива как "Адепты Сложных Форм и Неожиданнойстей" и "Сторонники Мелодизма и Предсказуемости" (а в Нео тоже немало истинно оригинальной музыки, - самый известный пример это Landmarq, пожалуй) в рамках Нашего Жанра.

[содержание]


4. Рецензии на ПроГдукцию "Musea"

Конечно, буду вести обзор наиболее свежих релизов компании. Вам это сейчас тоже может пригодиться, т.к. Musea нынче имеет эксклюзивную дистрибуцию в России. А значит, кроме "фирмы" наверняка должны быть и "лицензионные" диски. Буду рецензировать лучшие альбомы, а по поводу КД сомнительного качества буду указывать кратко - 1 "предупреждение" после каждой позитивного материала. Да, с Богемой в этом отношении много проще, т.к. наши чрезвычайно придирчивы к материалам. Можете себе представить, они не уверены, стоит ли вообще выпускать, к примеру, Allegro, Boomerang и Ariel (которые имеют как минимум два шикарных Прог-альбома). Я бы по поводу этой троицы, хотя бы выборочно, не сомневался. Ну, а теперь - Музы из Музея.

Boffo, Jean-Pascal (France) - 2000 - "Perfume d'Etoil"
(68 min, "Musea)
Оценка: *****

Не самый сногсшибательный из последних релизов компании в конце прошлого года, но один из категории очень хороших. Вообще, Musea начинала именно с Boffo, и это уже 8 студийный альбом музыканта, давно уже ставшего всемирно признанным практически наравне со Steve Hackett, Anthony Phillips и еще весьма немногими исполнителями, чья как бы исключительно сольная карьера по качеству материалов сопоставима с творчеством групп. Действительно, качество композиции и исполнения всех без исключения альбомов Жана-Паскаля соответствуют уровню большинства Титанов Соло, хотя главное их достоинство - это постоянный поиск новых форм - тем самым, каждый новый альбом Боффо был приятной неожиданностью для огромного числа его поклонников. От Классического Арт Рока ведущий Соло-Пилот* Франции вдруг шагает в сторону Симфонического Jazz Fusion, затем поражает программой, целиком созданной на базисе самых разнообразных "музык" Востока, итд. *Впрочем, в отличие от большинства других известных сегодня Соло-Пилотов - таких как Fonya, Chance, Bill Lasswell (выпущен в России по "лицензии": любители мрачного ambient, "ловите") и др.., Боффо работает с мощным составом аккомпаниаторов, так что его сольные альбомы имеют звучание, характерное для "нормальных" групп. К очень нынче модному так называемому "Подлинно Акустическому Прогрессиву" (наиболее "известный" пример - Steve Hackett's "Momentum" 1988 года, тогда как Ian Anderson's "The Secret Language of Birds" можно назвать не более чем полу-акустическим альбомом, и то весьма условно, поскольку в целом он имеет характерный "бэндовый" саунд), Боффо относится... фактически никак. Вот и последний его опус "Perfume d'Etoile" - один из весьма немногих "полнокровных" сольников, тогда как в целом движение "сольного акустического Прогрессива" в прошлом году приняло прямо-таки массовый характер. Ничего не имея против этого, сам я всегда предпочитал и предпочитаю богатое, сочное звучание (ансамбля). Повторю, невзирая на богатое стилистическое разнообразие в рамках дискографии (по-моему, это более чем положительный фактор - отсутствие стагнации), каждому альбому Боффо, взятому отдельно, оценки менее чем 4+ поставить просто невозможно. Значительная часть ПроГдукции замечательного француза - это полностью инструментальные альбомы. В "Perfume d'Etoile" вокальные "номера" есть, но во-первых, их всего 4 (и почти 49 минут времени альбома "принадлежат" инструменталам). Во-вторых, песни сами по себе высокого качества, и вокалистка знает толк в своем деле (одну вещь она поет по-английски, а местами ее манера пения напоминает Sally Oldfield в Хэккетовском альбоме "Voyage of the Acolyte", 1975). В третьих, благодаря великолепному продюсингу вокальные трэки на альбоме были распределены среди инструменталов "широко", напоминая тем самым как бы вокальные островки в инструментальном море. И если талант Боффо как композитора очевиден всюду (начиная уже с его дебютного альбома), то как уникальный музыкант (и прежде всего гитарист) он, конечно, именно в инструментальных пьесах имеет достойный его гения простор. Не могу выделить в качестве лучшего ни единого инструментального номера - все без исключения поражают воображение удивительно "вкусными" темами и разнообразными, порой просто волшебными аранжировками. Многие из "старожилов" нашей "прогрессивной психологической ниши" хорошо помнят, что большинство лучших работ жанра в 70-е годы, помимо собственно "прогрессивности", несли в себе какую-то магию. Я вспоминаю сейчас уникальные, загадочные, очень "душевные" синтезаторные соло Манфреда Манна времен 1973-1978, и нечто подобное я слышу сейчас в некоторых пассажах Боффо. Трудно объяснить словами эту магию звучания, но это именно то, чего сегодня не достает многим и многим, даже "жутко" прогрессивным современным командам.

(А это последние Музейные альбомы, которые я брать не рекомендую как минимум Проггерам со стажем: от фолковой певицы Emmanuelle; японцы Theta понравятся разве что любителям Нео, которые к тому же умеют восхищаться бесконечным мелодично-нудным пением японских певиц на родном языке. Продолжение следует...)

[содержание]


Рецензии на ПроГдукцию "Luna Negra"

Мексиканская компания "Luna Negra" (Черная Луна) нам с Женей в целом очень нравится. За два с лишним года существования они пока выдали всего 15 альбомов, но зато половина из них - шедевры, а в "оставшейся" доброй (просто в добром смысле этого слова) половине заурядностью также не пахнет и близко - сплошь "отличники" и "хорошисты", и последних, причем, совсем немного. Еще мы любим Black Moon за то, что она выпускает все три жанра Прогрессива, признанные нами как основные в самом начале. Ну и опять же, раз Черная Луна имеет дистрибьютором Музею, а Музея, как вы уже знаете, (наверное, первым зарубежным лэйблом) заимела эксклюзивную дистрибуцию в России через компанию Eastern Express (Москва), то иметь представление о командах "чернолунновцев" (во всех отношениях экзотических и редких - вы знали, к примеру, что на Кубе есть супер-Прог-группы?), вам будет если небесполезно, то хотя бы любопытно. Тем более зная, что наши славные "лицензионщики" нынче уже работают над ознакомлением вас с самыми, казалось бы, удаленными уголками "планеты Прог", и в каких масштабах! Право приятно, ибо одно дело "позаимствовать у Запада" (причем, крохи - что для них 500 "неучтенных" материалов!), и совсем противное (в обоих значениях) - красть у соотечественников и тиражировать ворованное огромными тиражами. О последних - в следующей страничке, впрочем. А сейчас, как раз о Кубе - стране революций политических и музыкальных.

Perfume De Mujer (Cuba) - 1998 - "Pollos d'Granja"
(72 min, "Luna Negra")
Оценка: *****1/2

Это второй альбом "правофланговых Проггеров" (вместе c Musica d'Repuesto) из страны "левого толка" (для меня лично, что "правые", что "левые", что сама Mrs Whore - Политика - все вещи абсолютно "левые"). Как минимум, это самый амбициозный альбом группы вообще. Куда более чем просто "полнокровным" Прог- или Рок-ансамбль (квартет с традиционным набором инструментов плюс вокал, к примеру) предстает Запах Женщины на своем втором диске. "Штатный" квартет с поющим мульти-инструменталистом Абелем во главе здесь дополнен несколькими гостями, владеющими менее традиционными для Рок-музыки в целом, но очень даже колоритными различными духовыми, щипковыми итп инструментами, включая разные наборы акустической перкуссии. Одним словом (и во-вторых), музыкально "Pollos d'Granja" - это самый богатый, "сочный" и разнообразный Кубинский прогрессивный альбом из всех слышанных мною. Музыка на альбоме не менее экзотична чем сам Остров Свободы. "Гремучая" смесь Классического Арт Рока со структурами "Симфонического" РИО (т.е. аранжировок-импровизаций джазового характера здесь нет), иногда поддерживаемая латинскими переливами - перестуками акустических перкуссионных, весьма для восприятия, но вместе с тем гармоничность структур и мелодик заметна сразу. Вокальные партии (на испанском), пересекающие "вкривь и вкось" и без того весьма заковыристые аранжировки с бесконечными переменами "фаз" настроения и темпа, еще более усложняют процесс "въезда" в программу. Однако, тем истинным, кого тошнит от бесконечно повторяющихся друг за другом рефренов, калейдоскопичность отнюдь не спонтанных, но тщательно наработанных "музыкальных процессов" философами Кубинской "прогрессивной ячейки" на этом альбоме придется по душе и подарит им много приятных вечеров, т.к. разгадывание подобных "ребусов" - наиболее приятный для нашего брата досуг.

[содержание]


Отступление.

Лично мне Интер-Нет вообще куда более по душе чем Интер-Да(ма) в частности (кто был "там", тот знает). В двойственном мире мой выбор - всегда только в пользу Live Action, Ведь все остальные "утехи" - конечно, just a Masturbation.

В.М.


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.uz





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное