Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока N2/14 - НОВОСТИ


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
выпуск N2/14 (декабрь, 2000 год)

НОВОСТИ

ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.uz
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.uz

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/

Прежде всего, дорогие друзья, я поздравляю вас всех с наступающим Новым 2001 Годом и, следовательно, с наступлением Третьего Тысячелетия и с грядущей 2001 Годовщиной Рождества Христова. Желаю вам (и себе научиться) всегда пребывать в состоянии Любви в истинном значении этого слова, невзирая ни на какие внешние и внутренние явления, целью которых вольно или невольно является именно нарушение равновесия Сущности нашей (в Любви!). Я никогда не писал собственно стихов - только тексты к своим композициям. Возможно, многим это покажется странным, но, увы, я не люблю "чистой" Поэзии - вне сочетания с неземной Сущностью Музыки я вижу ее "приземленную", привыкшую конкретизировать что-то даже в своих самых возвышенных и отвлеченных формах, Натуру. Пожалуй, впервые, мне хочется поделиться с вами одной моей "лирикой" - текстом к одной из песен до сих пор еще немного (так и не) завершенного альбома X Religion "Танцы На Гобеленах": оригинальная русская версия 1996 г называется Равновесие. (Мне представить себе, что я откашлялся перед декламацией?)

Мутно-синий прыжок рассвета 
Нежно и легко 
Раздвоил паруса силуэта 
Подсознания моего 
Бесконечен сюжет этих 
Озабоченных мною линий 
И гоняет в душе ветер 
Мыслей добрых и злых листья 
Я второе мое 
Вытрет ноги в прихожей 
Вместе с первым вдвоем 
Разместится на ложе 
И уж вместе возьмут 
Подневольное тело 
Понесут, поведут 
В Жизнь - то вправо, то влево 
На кого-то сорвусь 
А потом сожалея 
За прощеньем вернусь 
И стыдясь, и робея 
И вторым своим Я  
Удивляясь над первым 
Где ты, Сущность моя 
Справа ты, или слева 
Не понять, не унять 
Той клокочущей смеси 
И приходится ждать 
Равновесия 

Конечно, раздвоение личности тут ни при чем, ибо в каждом из нас живет как бы два Я (хотя, наверное, не все это чувствуют) - все те же плоды все того же Леса о двух Деревьях. И даже когда эти Я отличаются друг от друга, причем, даже весьма определенно не в лучшую сторону, - еще не все потеряно. Ибо говорил Христос, что плохих людей нет - все добрые, а Сенкевич уверен, что глупость ничем не хуже мудрости, а я, да и многие из вас, наверное, думают, что как минимум в отношении греховности глупость определенно выигрывает у мудрости. Да, часто бывает, что первое Я - это такой здоровенный красномордый мужичина с кулаками - пивными кружками, а второе - маленький щуплый человечек в очках, часто поколачиваемый мужичиной, а потому - весьма забитый в прямом и переносном смысле. И вот красномордый узрел, что партнер глуповат, и решает на нем не мудрствуя лукаво, а как бы действительно "честно", "навариться". И когда забитый в угол (совести) очкарик, слегка заикаясь, обращается к своему "вечному сокамернику" (по совести), мол, брат, не надо бы, нехорошо, "братан" немедля ему под нос свой кулачище - пивную кружку, мол, а это ты видел... Да, здесь действительно далеко еще не все потеряно, раз жив да еще вякает совестливый зануда. Даже такая "Кинг-КонГфронтация" уместна в нашем двойственном мире. Много хуже, когда нет ее вовсе, а внутри "живет" лишь одно "красномордое Я". Святых здесь нет, но "полных" демонов, по-моему, хватает. Впрочем, как говаривал Христос, плохих людей нет вовсе, а значит одноЯ-йцевая глупость, похоже, действительно перед грехом более девственна, как те же звери-животные. Так что, выпьем за Выбор, который нам дан и сделаем верный Выбор - в пользу Любви и всего того, что способствует ее накоплению в нас - в том числе, за Музыку.

В.М.



Intro: the latest news from SAVATAGE
Позволим "Интро" следовать за имевшим уже место "Прологом"? Думаю, не грех... Так вот, Хочу принести извинения за неточности в отношении недавних Savatage-ных* новостей. На самом деле Chris Cafferi пока и не думал покидать лидеров современного прогрессивного Хард-Рока. Он лишь "параллельно" основной работе как бы возглавил "параллельный" группе проект TSO (Trans Siberian Orchestra - американские сибиряки, кстати, работают уже около 5 лет, и по-моему, я раньше говорил о них когда-то), что я собственно и принял по наивности за откат из команды вообще. Сейчас думаю, действительно, не разорваться же Йону Оливе на части, когда он уже в основной группе - более чем просто "у руля" (эх, мне бы такие возможности, такого помощника...). А вот Al Pitrelli покинул Savatage** в пользу Megadeth (я бы ни за что не променял первых на последних: хотя последние в своем амплуа далеко и не последние, зато первые в своем - действительно, IMHO, первые).
(*Отдельное спасибо Savatager-у за правильный намек)
(**Savatage - я вряд ли ошибаюсь, считая это производным от Sabotage (вредительство) & Savage (адекватно красномордому жлобу, про которого было выше), и по-моему, творчество группы - пример почти полной противоположности смыслу, заложенному в названии. Что ж, здесь уместно вспомнить еще и поговорку: "Встречают по одежке...".) [
содержание]


Prog Metal 2000 last news: DREAM THEATER
ProgressoR - все-таки, единственный "Боевой Пост Виртуального Рок-Фронта", из всего числа поддерживающих Движение Прогрессивного Рока*, который вкладывает в это* понятие 3 (три) смысла (жанра) Одновременно, не только не испытывая при этом никакого дискомфорта, но наоборот, отчетливо ощущая Гармонию в созвучии этой благородной Троицы - в рамках любого жанра Прогрессивного Рока. Разве такие Классические произведения Классического Арт-Рока как Jethro Tull's "A Passion Play", Yes's "Relayer", King Crimson's "Starless And Bible Black", Van Der Graaf's "Pawn Heart", Gentle Giant's "The Power And the Glory" и даже ELP's "Brain Salad Surgery" не несут в себе помимо (преобладающих именно в этом жанре) симфонических структур также и (отдельные, но) весьма "тяжелые темы" плюс некоторые весьма как бы "аморфные" соло (пусть даже псевдо, но определенно) импровизационного "характера". Такие же самые "метаморфозы" можно найти и в работах на базе Прог-Метала (Mastermind с двумя альбомами "Excelsior", 1998 & "Angels of the Apocalypse", 2000 - это лишь самый "свежий пример) и Джаз-Фьюжна (здесь ярчайшие образцы - самые что ни на есть "Титанические" группы жанра: Mahavishnu Orchestra, Return To Forever, да и многие другие). Таким образом, в отличие от древних ученых, утверждавших (и ошибавшихся), что Земля держится на трех китах, мы не считаем научным открытием, но твердо убеждены в справедливости нашего представления о том, что Прогрессивный Рок (таки) держится на трех "китах"-жанрах (у каждого из которых, впрочем, до десятка "китенышей"-поджанров; хотя, если у лещей - подлещики, то у китов - подкитыши?), кои суть - Арт-Рок, Прог-Метал и Джаз-Фьюжн. Таким образом, отдавая дань всем трем "китам" под занавес уходящих года и тысячелетия, предлагаю вам по одной новости от каждого из них. Не весть какие яркие, впрочем, но новости - и действительно последние в "нулевом" году.

От Прог-Метала привет шлет еще одна, очередная ДримТеатрова "поросль" - неожиданно образовавшийся дуэт John Petrucci (guitars) & Jordan Rudess (keyboards). Под Рождество в "Джона Петруччи "Звук Разума" Музыкальном Магазине в Интернете" (так и называется) на продажу выставлен альбом "An Evening With John Petrucci And Jordan Rudess", на котором представлен совершенно новый материал, записанный с полу-акустического концертного шоу новоявленного дуэта в Нью-Йоркском "Helen Hayes Performing Art Center". Покупателей ждут по адресу: http://johnpetrucci.safeshopper.com/ [содержание]


Jazz Fusion 2000 last news: NATIONAL HEALTH
Новость от жанра Джаз-Фьюжн мне лично очень по душе. (И мне дела нет, что западные "brothers in pen" почти поголовно относят эту группу к "стилю" Canterbury: никогда не пойму, зачем "стричь под одну "жанровую" гребенку все группы, что просто "родом" из этой английской провинции!) Распавшаяся еще в первой половине 80-х замечательнейшая бригада тружеников - "пограничников" (работников джазовой области, смело "заезжающих" на соседние Арт-Роковые территории) National Health (которую, впрочем, можно считать "родным дитем" другого "кентерберийского привидения" (право, похоже, т.к. не может название местности служить определнием стилистики вообще!) Hatfield And (the) North) во главе с, пожалуй, главным "пограничником" Прогрессива знаменитым клавишником Dave Stuart (не путать с приятелем БГ и Анны Леннокс!) прошедшим летом влилась в благословенный Небом и Эпохой Возрождения Прогрессива процесс реинкарнации, примкнув, таким образом, ко многим другим былым Легендам жанра (было б время, - с удовольствием бы привел именна всех). Все сайты, предлагающие посетителям ознакомиться (с одинаковыми всюду) списками грядущих релизов, располагают строкой о выпуске нового альбома National Health где-то следующей весной и приводят его название. А я, как назло, видимо сохранил этот материал где угодно, но не в "традиционной" папке... Впрочем, главное я вам рассказал. Хотя, смотрю, сделал это длинно, путано и весьма нудно. Наверное, потому, что сегодня настроение лучше, так как у сына - День Рождения, плюс навестил старый друг, плюс постоянные наезды жены по поводу когда я думаю, наконец, убраться у себя в комнате, либо с альтернативой мне убраться, но уже из своей комнаты, и тогда она уберется здесь (сюда?)... В общем, мысли невольно перепархивают с образа на образ, с предмета на предмет, подобным поведением явно показывая кукиш г-же Сосредоточенности... [
содержание]


Art Rock 2000 last news: VAN DER HAMMILL
Арт-Рок. "Virgin Records" (первым альбомом будущего мультимиллионера, одного из 15 самых богатых людей Британии Richard Branson был Mike Oldfield's "Tubular Bells", 1973), никогда не имевшая никаких отношений к творчеству Van Der Graaf (Generator), поглотив в первой половине "мрачной декады" 80-х к тому времени выбитый из (исключительно, я бы сказал, "благородной") колеи самый значительный и крупный из независимых (вообще, впрочем) Прог-лэйблов "первой волны" "Charisma" (бывший журналист, умница и филантроп, возможно, наиболее значительная личность в истории нашего жанра Tony Stratton-Smith в вопросах бизнеса не чета Брэнсону, но именному Смиту посвящена как минимум дюжина шедевров ПР), нынче вообще ляпает только свое лого на их продукцию, хотя "Харизма" по-прежнему в числе филиалов концерна. Питер Хэммилл очень недоволен недавно выпущенным продажной "Девственницей" "Van Der Graaf Generator Boxed Set" - вдруг повыбрасывал из дискографий группы / ПХ-соло даже те альбомы, которые увидели свет Божий исключительно благодаря ему лично. А это, к примеру, такая важная вещь как альбом "Now And Then" 1985 года, переизданный на КД на "Thunderbolt Records" под именем Van Der Graaf, а на "Magnum Records" - как "The Long Hello and Van Der Graaf", словно это не одно и то же. Действительно, часть трэков на этом альбоме записана Hugh Banton, Guy Evans, David Jackson & Nick Potter без Хэммилла, другие же - квинтетом в полном составе. Не знаю, чего уж там понаделали "по-своему" дяденьки из "Virgin", но я на всякий случай здесь приведу Полные Дискографии "конгломерата" Van Der Hammill (в раздельности), как это было официально опубликовано еще год назад, а желающие сравнить оригинальные дискографии с "современными версиями" могут посмотреть последние на персональном сайте г-на Ван Дер Хэммилла at:
http://www.sofasound.com/...

Еще раз напомню о своей привычке не включать в дискографии никаких сборников-концертов, за исключением сборников Неизданных ранее вещей - типа Van Der Graaf's "Time Vaults" (1969-1972 unreleased tracks), в который вошли всего 10 из огромного числа неизданных группой композиций, но лучших, согласно "ноте" самого составителя ПХ, который издал этот альбом в 1992 году на выше уже упомянутом "Thunderbolt" в ответ на тиражирование и распространение "по бешеным ценам" бутлегов подобного рода. Что касается "убойного характера" многих представленных здесь композиций, остается только вместе со всеми удивляться, почему они не вошли ни в один альбом, или почему не был выпущен в 1972-м очередной официальный диск группы, если известно, что в этом году во время (и между) гастролей в Италию коллектив не только сочинил, но и записал добрый десяток новый песен. Да, кстати, я хочу показать вам мое отношение к каждому альбому из дискографий, а потому я их выстрою (целиком, но) "по ранжиру" - начиная с самого-самого, по моему мнению, альбома и так далее...

VAN DER GRAAF (GENERATOR, except *)


    1. "PawnHearts" (1971, April)
    2. "H To He Who Am the Only One" (1970-II, October)
    3. "Godbluff"(1975, September)
    4. "WorldRecord" (1976-II, September)
    5. "StillLife" (1976-I, March)
    6. "TheQuiet Zone The Pleasure Dome" (1977, October)*
    7. "NowAnd Then" (1985, July)
    8. "TimeVaults" (1969-1972 / 1992, November)
    9. "TheLeast We Can Do is Wave to Each Other" (1970-I, January)
    10."TheAerosol Grey Machine" (1969, January)

PETER HAMMILL (solo only)


    1. "Roaring Forties" (1994, July)
    2. "The Silent Corner And the Empty Stage" (1973, September)
    3. "Nadir's Big Chance" (1975, March)
    4. "This" (1998, May)
    5. "Fireships" (1992, May)
    6. "Over" (1977, February)
    7. "Chameleon In the Shadow of the Night" (1972, October)
    8. "Our of Water" (1990, February)
    9. "X My Heart" (1996-I, April)
    10. "Enter K" (1982, July)
    11. "None of the Above" (2000, March)
    12. "The Fall of the House of Usher" (1991, May)
    13. "A Black Box" (1980, April)
    14. "In Camera" (1974, March)
    15. "Patience" (1983, September)
    16. "Everyone You Hold" (1997, June)
    17. "The Noise" (1993, April)
    18. "In a Foreign Town" (1988, July)
    19. "Skin" (1986-I, February)
    20. "Sitting Targets" (1981, July)
    21. "PH7" (1979, May)
    22. "Fool's Mate" (1971, December)
    23. "And Close As This" (1986-II, November)
    24. "Future Now" (1978, September)
    25. "Sonix" (1996-II, November)
    26. "Loops And Reels" (1983-1984 / 1993, November)

[содержание]


"BOHEME" 2000 last news
Под Новый Год выкладываю о последних релизах, произведенных, подготовленных и планируемых на "Boheme Music" в уходящем году, веке, тысячелетии... Итак:


    Synopsis (Estonia) - 1986/2000 - "Synopsis" (Art Rock)
    Quadro (Russia) - 1993/2000 - "Las Vegas" (Jazz Fusion)
    Alexey Kozlov & Dmitry Shostakovitch (Russia) - 1997/2000 - "Orchestra" (Neo-Classical Music)
    Zodiac (Latvia) - 1983/2001 - "Zodiac" (Neo Spacey Instrumentals)
    Magnetic Band (Estonia) - 1980/2001 "Magnetic Band" (Prog Metal)
    И многие другие...

[содержание]


'ProgressoR' 2000 last news
Эмблему ProgressoR-а вы теперь можете увидеть в компании 5 основных контрибуторов в Гибралтарскую Энциклопедию на "ее" сайте. А ниже я привожу полный список наших "дополнительных" Прог-"ресурсов". Да, если непосредственное участие в дальнейшем формировании материалов Гибралтара только начинается, то в журнале Acid Dragon наши материалы (я не говорю о себе в третьем лице, как некий прынц; все материалы сайта - это плод(ы) непрерывной совместной работы тандема VM & Gene с осени 1998 г, физиономии и "виртуальные" псевдонимы которых "спрятались" за кнопочкой с нескромной надписью ProgBringers) публикуются с самого начала 2000 г, а на других веб-зинах наши работы начали появляться еще с начала уже, кажется, далекого 1999-го. А под списком ресурсов находится наш "Хит-парад" Альбомов-Исполнителей 2000 (если вам интересно, конечно, узнать наше мнение - на большее мы и не претендуем).

ProgressoR contributes to the following Progressive Rock Sources:

Acid Dragon P/R Magazine (published by Thierry Sportouche, France)
One of the leading European Magazines of Progressive Rock, quarterly, in English, with thousands subscribers from all over the world.
Website:
http://perso.club-internet.fr/acidrago/ad2.htm

The Gibraltar Encyclopedia Of Progressive Rock (maintained by Fred Trafton, USA)
This is like a Bible for any true Progressive Rock lover...
Website: http://www.gepr.net/

ProgBringer - P/R Ezine (published by Vitaly Menshikov at our ProgressoR, Uzbekistan)
The only Russian Ezine of Progressive Rock, monthly, with about 3000 subscribers from Russia and other former USSR republics, and also from the USA, Canada, Germany, Bulgaria and Israel.
Website: http://www.progressor.net/list/index.html

Prog-Net P/R Review Source (maintained by Chris Dixon, USA)
The largest collection of reviews of Progressive Rock.
Website: http://www.prog.net/

Progressive World - P/R Webzine (run by Stephanie Sollow, USA)
One of the most competent guides to Progressive Rock.
Website: http://www.progressiveworld.net/

Record-Master P/R Review Site (maintained by Terry Leonard, USA)
Another solid collection of reviews of Progressive Rock.
Website: http://www.recordmaster.com/

ProgressoR's Top-20 - 2000:
1.VersusX (Germany)"The Turbulent Zone"
2.Underground Railroad (USA)"Through And Through"
3.J.L.F. Ledesma Q. (Mexico)"Sol Central"
4.Six North (Japan)"I'm Here In My Heart"
5.Inquire (Germany)"The Neck Pillow"
6.Sigmund Snopek III (USA)"Trinity" (2CD)
7.White Willow (Norway)"Sacrament"
8.Sonus Umbra (Mexico)"Snapshots from Limbo"
9.Azazello (Russia)"Black Day"
10.Decadence (Russia)"Dreams of Nekton"
11.King Diamond (Denmark)"House of God"
12.King Crimson (UK)"The ConstruKction of Light"
13.Cast (Mexico)"Legacy"
14.Kansas (USA)"Somewhere To Elsewhere"
15.Mind Gallery (Canada)"Three Meals From Revolution"
16.Elegant Simplicity (UK)"The Story of Our Lives"
17.Spaced Out (Canada)"Spaced Out"
18.Perfume De Mujer (Cuba)"El Monologo de el Coracol"
19.Rockenfield/Speer (USA)"Hells Canyon"
20.Fonya (USA)"Sunset Cliffs"

[содержание]


"MUSEA" 2000 last news
По поводу нашего "вклада в бэндовую копилку" Musea, я в "Ноябре" оговорился. Забыл одну команду (собственно, вторую после Decadence), заключившую с Музой Музея (впрочем, Музеей Музы звучит в данном контексте более верно, пожалуй) контракт. Таким образом (я говорю только о "конкретных контрактниках", тогда как еще столько же примерно групп просто его еще не подписали), 5 "наших" групп там: (повторю) Azazello, Decadence (both from Russia), Mind Gallery (Canada), Sonus Umbra (Mexico) и, наконец, пропущенное имя - Archetype (USA). Причем, обе наших и последняя группа (особенно) работают "тяжело", хотя, при желании, рецензии касательно всех этих имен можно как минимум просмотреть на сайте. (О, да, количество исполнителей, отправивших уже свои материалы на нашу "Богему" также равно 5 (вы знаете, как мне нравится это число, хотя, я просто в целом люблю "круглые" числа и г-жу Симметрию вообще - если бы у меня была возможность пригласить вас к себе домой, вы бы это сразу обнаружили!): Garden Wall (Italy), Group Therapy (Japan), Jeremy (USA), Mr. Skrypnik (Ukraine), причем альбом Fear Of Nightingales (Russia) уже прибыл).

На этом я сегодня, 31 Декабря 2000 года, прощаюсь с вами аж до следующего Тысячелетия. Отдельное огромное спасибо за постоянную поддержку и тд и тп я хочу сказать своим близким друзьям - одесситке Ольге Потехиной (если дебютный альбом этой уникальной художницы, хозяйки одной из Арт-Галерей на нашем сайте (Ольгесса, твоих Сущностей увидят многие на некоторых новых КД Musea & Boheme!), не пройдет на Музее вследствие их новой "стратегии", ориентированной на мощный подъем Прог-движения в их родной стране, я уверен, наши люди из "Богемы" услышат тебя, ибо трудно не услышать твоего таланта: только сегодня слушал твои вещи - чтобы в Новом Году быть постоянно с ними, в соответствии с удивительно "жизнеспособной" приметой), ташкентцам: Владимиру Финкильштейну (хозяину второй нашей Арт-Галереи: жаль, нет у него е-майла, и придется просто позвонить), Марату Рахматулину, Олегу Курьяну и Максиму Клепикову (кто - из Ярославской области) - моим добрым, жаль лишь, что не постоянным помощникам в работе над Вестником и некоторыми Статьями на сайте, замечательному педагогу, профессору Нижегородской консерватории Валерию Николаевичу Сырову (знакомому вам по отдельным главам из его уникальной книги, которую мы продолжим цитировать уже через дней 10 в первом выпуске Вестника Нового Тысячелетия; а вообще, я могу себе представить, как его обожают его же студенты!), добрейшему доктору В.Николаеву с Украины, Нику и всем of Inward Path (Ukraine), Всеволоду Шпаку (Украина), Игорю Савичу и его Рейс-09 (Ташкент: я верю, друзья, в караваны КД - от вас), Сергею и всем of Decadence и, конечно же, Александру и всем of Azazello и Андрею и всем of Boheme. Простите те, кого я забыл упомянуть, да и все вы, читатели Вестника, мне (нам!) также бесконечно дороги. Еще раз - С Новым Годом, все наши дорогие соседи по единой психологической нише!

В.М.


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.uz





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное