Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Справочник Прогрессивного Рока и
Протопрогрессива

Вестник Прогрессивного Рока - выпуск N2/3 (октябрь, 1999 год)


Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.uz
выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/

Читайте в выпуске:

Р Е Ц Е Н З И И


Р Е Ц Е Н З И И


Altair - 1999 - "Fantasias y danzas" (52 min, Spain)
Оценка: ****

К лучшим образцам нового (сравнительно: образовался в 1995 г), исконно "прогрессивного" Мексиканского лэйбла "Luna Negra" ("Черная Луна", Исп), я предполагаю возвратиться в ближайшее время с детальными англоязычными рецензиями (о самой компании вы прочтете в 5-й "странице" этого выпуска). Пока же расскажу о релизе первой Европейской группы, подписавшей с "Черной Луной" контракт и издавшей здесь свой 4-й альбом совсем недавно. "Альтаир" образца 1999 года представляет собой дуэт: Alfredo G. Arcusa - drums (бессменный лидер и основной композитор ансамбля) и Isabel Muniente - keyboards, synth-bass. Этакая Прог-парочка... Альбом выдержан в русле традиционного клавишно- ориентированного Арт-Рока, в стилистике (я не говорю ни о каких структурных или тематических сравнениях!) ELP, Rick Wakeman и т.п. Отнюдь не являясь "материалом" Нео, в целом, музыка, представленная на альбоме, не дотягивает до истинного Классик-Арт-Рока, пожалуй, лишь по причине бедноватого инструментария. Исключительно все композиции (9 всего) оригинальны и своеобразны, но кроме обилия клавишных и ударных я ничего здесь не слышу, даже пресловутого синти-баса. Учитывая, что все вещи, кроме 1 (которая за Изабелой), сочинены барабанщиком, можно было бы добавить пол-балла к рэйтинговой оценке, но несмотря на изобилие "базисных" тем, разнообразие аранжировок наблюдается лишь в рамках этой постоянной смены аккордов, т.е. особой виртуозности тут нет. То ли сам Альфредо слабоват в аранжменте, то ли Изабела не тянет "технически". Тем не менее, я могу с уверенностью сказать, что "Альтаир" - одна из 3 (максимум 5) лучших Прог-групп Испании: в целом программа весьма впечатляет как тем же разнообразием тем в рамках каждой отдельной композиции (с первого раза нелегко "догнать" эту музыку!), так и отсутствием каких-либо заимствований, что также ценно. Им бы полновесный состав... [содержание]


Jeremy - 1997 - "Celestial city" (72 min, USA)
Оценка: ****1/2

И снова - к лучшему альбому очень известного американского гитариста я вернусь в деталях (по-моему, в большинстве случае, Детальные рецензии и призваны служить описанию нюансов наиболее весомых работ). На сегодняшний день - это пока предпоследний альбом Jeremy. Музыка, как обычно в целом для Джереми, очень "светлая", умиротворенная (очень выдающийся факт в Прогрессивном Роке, столь богатом на "настроения" - от агрессии до меланхолии). Много разнообразных инструментальных тем, сыгранных в "классическом" ключе (вспомните гитарные акустические пьесы, к примеру Steve Hackett-а), изобилие клавишных, в данном альбоме выдержанных в духе "spacey". Конечно, Джереми универсал, отменный мультиинструменталист (все партии инструментов, кроме "живых" ударных - его), но в первую очередь, конечно, просто исключительно оригинальный гитарист. Вы не услышите в творчестве Jeremy скоростных "поливалок" на скрежещущей гитаре, но насколько изумительны его "флюидные", "плавленые" соло! Один из ведущих мастеров звукоизвлечения на электрогитаре... Для тех, кому по душе стилистика "всего", в целом, Mike Oldfield-а и "позднего" (после 1983 года) Hackett-а. Диск издан на крупнейшем в США независимом Прог-лэйбле "Kinesis". [содержание]


JRS (USA) - 1999 - "Wings of gold"
(approx. 50 min, "Moonchild Records", USA)
Оценка: ****

Под инициалами JRS "скрывается" (еще один) мультиинструменталист Jeffrey Ryan Smoots (guitars, vocals, bass, keyboards). В составе, как и у Jeremy, здесь еще числится также лишь барабанщик. А музыка - весьма отлична от произведения, описанного выше. Джеффри, напротив, тяготеет к весьма скоростной "подаче" (типичного, т.е. весьма доступного для быстрого "понимания") Нео-Прог-Метала (хочу заметить, что балл альбому я выставил именно лишь в рамках этого жанра). Единственный инструментал, "открывающий" альбом оказывается в итоге (после прослушивания программы целиком) лучшей его композицией, которую даже можно было бы отнести к так называемому Классическому (богатому разнообразными аранжировками) Прог-Металу. Все прочие трэки - суть просто песни с откровенной Хард-Роковой "базисной" темой (куплет-припев), но при весьма выразительном изложении инструментальных частей (посредине, конечно). Чрезвычайно высокий, я бы сказал, вокал. В целом - ничего выдающегося, но манера исполнения - пооригинальнее многих известных групп, проповедующих Нео-Прог-Метал. [содержание]


Saga - 1999 - "Full circle" (Canada)
Оценка: ****1/2

Возможно, я пол-балла и "натянул" новому альбому Саги, но возврат к более или менее приличным структурам после слабейшего предшественника "Pleasure and Pain" (см. позапрошлый Вестник) меня лично радует. Едва ли кто станет оспаривать факт, что именно этот канадский коллектив является "папой" стиля, получившего название (и развитие) Нео-Прогрессив в середине 80-х. И именно Сага до сих пор остается самой самобытной и оригинальной единицей жанра (осмелюсь напомнить, что очень любимые мной и многими из вас Marillion нашли "себя" вне зависимости от влияния Genesis отнюдь не сразу). Безусловно, лишь один альбом этой группы ("Generation 13", 1995) можно полностью отнести к Классическому Прогрессиву, но на "Full circle", как и в лучших ранних работах ансамбля (1980-1983), вы обязательно найдете и пару "навороченных" песен, не считая доступных, но великолепных в своей "саговской" оригинальности остальных трэках, представляющих собой, как обычно, изящный синтез Арт- и Хард-Рока. Да, в отношении лирики: знакомые с текстами "Generation 13" здесь "встретят" старого знакомого героя. И еще. Это первый альбом группы, выпущенный на солидном Германском лэйбле "SPV" ("Polydor"-таки помахал им ручкой, да не беда...). [содержание]


Yes - 1999 - "The ladder" (60 min, "Eagle Records", UK)
Оценка: *****

Раз уж я завысил пол-балла Саге (уж оцените мою откровенность: уверен, не я один питаю некоторую слабость к этим ансамблям), то Yes тут никак не обойти. Ну не отличный это альбом, - просто очень хороший, но опять-таки, оборачиваясь лицом к его предшественнику "Открой гляделки" (вообще-то, "Смотри в оба"), трудно удержаться. И Андерсон поет изумительно, и Хоу со Сквайром регулярно "выдают" свои фирменные замороченные ходы-фишки, и Хорошеву наконец дали развернуться более или менее (Уайт тоже ничего себе лупит по "кухне" из "бочек и тарелок")... Минут 40 (традиционные в лучшие годы Yes временные рамки!) на альбоме группа звучит примерно как на "Going for the one" / "Tormato", а оставшиеся я бы на месте продюсера... э, нет, не хочу я быть на месте покойного Фэйрберна (Царство ему Небесное!)... Короче, будь я продюсером этого альбома ("размечтался", скажете), я бы не стал смешивать шедевры Прога с парой-другой "эйр-радио-плэеев"... [содержание]


Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.uz


ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages
Просьба ко всем желающим размещать у себя на странице этот баннер в качестве ссылки на "Прогрессор"



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное