Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ОКТЯБРЬ УЖ НА ДВОРЕ


ПОЛШАГА ДО ПЕСНИ
Рассылка об авторской песне и не только...

По жизни полшага, и по смерти полшага,
И полшага до песни - посередине ты...
Олег Медведев

Выпуск N95, 4 октября 2006 года.
Ведущий рассылки: Антон Сафин, Творческая Студия "Полнолуние", г. Иркутск

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Я уже не считаю, сколько лет существует эта рассылка, забыл отмечать дни рождения и другие торжественные даты. Хотя сейчас специально порылся в архивах и нашел первый выпуск, датированный 18 сентября 1999 года. Желающие заняться арифметикой - дерзайте.

К чему я все это пишу. Я до сих пор так и не смог определиться с форматом рассылки. Несколько раз менялась сама концепция ведения рассылки, изменялись мои собственные вкусы и предпочтения, и даже один раз сменилось название. Сейчас я в очередной раз нахожусь в неком замешательстве - с одной стороны, осталось желание рассказать об интересной мне музыке. С другой стороны, что-то новое появляется не так часто, как хотелось бы. Попытка информировать читателей об интересных событиях в мире музыки - тема отдельной рассылки с совершенно другой периодичностью выхода. Да и зачем, если есть http://bardafisha.ru/, сообщество http://bardafisha.livejournal.com/ и другие специализированные ресурсы. Новости, касающиеся авторской песни в Иркутске и, в частности, сайта "Полнолуния", давно уже вынесены в отдельную рассылку (на которую, напоминаю, можно подписаться на сайте http://polnolunie.baikal.ru).

В общем, настала пора поиграть в демократию. Объявляю небольшое голосование - оно займет у вас не больше минуты. Нужно лишь перейти по ссылке с нужным ответом. Не гарантирую, что рассылка сразу изменится в соответствии с вашим выбором, но это очень сильно поможет мне в выборе тем для следующих выпусков рассылки.  Внимание, вопрос.

Что бы вы хотели видеть в этой рассылке?

1. Побольше ссылок на интересную музыку | http://als-studio.ru/vt.php?p=1
2. Рецензии на новые аудио-альбомы | http://als-studio.ru/vt.php?p=2
3. Тексты песен с аккордами | http://als-studio.ru/vt.php?p=3
4. Рассказы, стихи и другое творчество | http://als-studio.ru/vt.php?p=4
5. Анонсы мероприятий в Иркутске | http://als-studio.ru/vt.php?p=5
6. Анонсы мероприятий по России | http://als-studio.ru/vt.php?p=6
7. Пусть все остается, как есть | http://als-studio.ru/vt.php?p=7

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ
  1. Константин Арбенин о книге "Произвольная космонавтика"
  2. Хроники ЖЖ. Олег Медведев
  3. Шаман из непопсовой страны. Интервью с Олегом Медведевым
  4. Октябрьские концерты в ресторане НЭП'е (Иркутск)
  5. Связь
КОНСТАНТИН АРБЕНИН О КНИГЕ "ПРОИЗВОЛЬНАЯ КОСМОНАВТИКА"

Вышла в свет книга Анатолия Обыдёнкина "ПРОИЗВОЛЬНАЯ КОСМОНАВТИКА. Время колоколчиков version 2.0" (Рязань, издательство "Край", 2006 - 360 стр.)

Те, кто интересуется рок-музыкой, помнят, как в конце 80-х по названию одной из песен Александра Башлачёва журналисты нарекли "временем колокольчиков" эпоху расцвета отечественного рока, когда стремительно набирали популярность, выбираясь порой прямо из подвала сазу на стадионы многие ныне известнейшие группы... В книге "Произвольная космонавтика" журналист Анатолий Обыдёнкин рассказывает о современных сочинителях песен, которых можно, по его мнению, назвать духовными продолжателями творцов "времени колокольчиков"; о тех, кто, обладая заметным поэтическим и музыкальным талантами, "выламывается" из уже сложившихся традиционных "форматов" вроде "авторской песни" и "русского рока", претендуя на творческую самостоятельность и самобытность. Героев книги - десять человек: Шамиль Абряров, Константин Арбенин, Михаил Башаков, Лилия Борисова, Григорий Данской, Сергей Калугин, Олег Медведев, Александр Непомнящий, Тимур Шаов, Зоя Ященко. (Как бонус - Умка от хиппи и Ермен Анти от панков.) Каждому из героев книги посвящён отдельный блок: статья о творчестве, интервью с автором, тексты его песен. К изданию прилагается диск с записями представленных авторов в формате мр3.

Подробности о книге и информацию по поводу её приобретения можно узнать на сайте автора - www.obydenkin.ru

К.АРБЕНИН ("Зимовье Зверей"): Очень интересная и вдумчивая книга - книга, создающая легенду. Замечу, что для меня её герои делятся на три условных категории: 1) горячо мною любимые-ценимые-уважаемые Миша Башаков, Шамиль Абряров, Олег Медведев, Лилия Борисова; 2) авторы, которых я никак не могу назвать в числе близких мне, - Калугин, Непомнящий, Шаов, Умка; 3) авторы, с чьим творчеством я знаком весьма поверхностно - Данской, Зоя Ященко, Ермен Анти. Но одинаково интересно читать интервью со всеми. Единственное, что вызывает сожаление, - это то, что книга очень долго ждала выпуска в свет, и (сужу по своему интервью) в некоторых своих местах успела слегка устареть. Это касается как информационной части, так и отношения к некоторым вещам (например, я стал с большим почтением и интересом относится к бардам, к бардовским фестивалям, а Грушинский - и вовсе полюбил). Но и этот недостаток можно обратить в достоинство: книга несёт некий исторический оттенок.

ПС. После прослушивания прилагаемого диска Зоя Ященко как-то автоматически перевелась в 1 категорию.

http://zzverey.spb.ru/

ХРОНИКИ ЖЖ. ОЛЕГ МЕДВЕДЕВ

Диалог в КСПшной конференции компьютерной сети ФИДО. Участники -- Игорь Черток (Иркутск)  и Дмитрий  Палец  (Киев).  Ноябрь 1998 г. Тема:  иркутский автор Олег Медведев.
Д.П.:  -- Прибежала как-то давеча к одному моему  другу  кассета с этим автором.  Мне он  не показался, а  вот друг этот самый почти что в восторге. Вот и попросил разузнать, кто таков.
И.Ч.:   --   Тридцатидвухлетний   строитель.   Тебя   такая  информация интересует? Вообще, по  замечаниям людей, близко его знающих  (причем разные люди  говорят в один  голос), он как поэт  больше  себя  как человека. Может написать "Каждый кузнец -- язычник", а потом узнать, что это так и есть. Или спеть  про  анемию, а потом спрашивать у знакомых, что значит это слово (оба примера   реальны).  Но  что  самое  интересное  --  слова-то  использует  в правильных  значениях!  На  вопрос,  откуда  берет  --  отвечает, что,  мол, догадался.  Понятно,  что  где-то слышал, встречал, скользил краем глаза.  А потом переварил и, хоть убей, не знает, как.
--------------------------------------------

Если это так, то это признак несомненного исключительного таланта. На мой взгляд, так и должен писать автор - чтобы все через него проходило и естественным образом (в противоположность сознательным потугам сваять что-то оригинальное) отражалось в творчестве. Пушкин ведь тоже все через себя пропускал - и выдавал соединение несоединимого вроде: "Блажен, кто знает сладострастье// Высоких мыслей и стихов!" - совершенно противоположные позиции эпикурейца Батюшкова и аскета Жуковского (это не я придумала, это пушкинисты не перестают удивляться этому феномену))).

На первый взгляд, Олег человек очень простой, от него исходит, так сказать, доброе человеческое тепло. Но и сочится какая-то грусть. Или удивительное спокойствие, которое бывает только у очень самодостаточных людей. Нет, грусть тоже, несомненно.

Почему-то в песнях почти нет темы любви (явной, во всяком случае), более или менее прорисованных женских образов - это, видимо, его особенность. В основном солдатская тема и своеобразная походная романтика (хотя и не романтика вовсе, поскольку песни-то о другом, а это только художественные средства).  И бесчисленные аллюзии, реминисценции, так что можно даже на материале десятка песен написать диссертацию об интертекстуальности.

Вообще я слышала, что барды его как-то не очень понимают-принимают... Это странно, ведь такой самобытный автор. Наверное, не вяжется с КСПшным песенным стилем "Два притопа, три прихлопа".

http://rog-ru.livejournal.com/11581.html

ШАМАН ИЗ НЕПОПСОВОЙ СТРАНЫ. ИНТЕРВЬЮ С ОЛЕГОМ МЕДВЕДЕВЫМ

Шаман из непопсовой страны

Зародившись на кухнях, в туристических походах, научных экспедициях, авторская песня (АП) стала неким общественным движением. Достаточно популярным. Попасть в него легко, но достигнуть ранга известности чрезвычайно сложно. Как это удалось иркутскому автору-исполнителю Олегу Медведеву? Он и сам не знает.

- По сравнению с 60-80-ми годами прошлого века сегодня легче достичь известности?

- Несколько тяжелее, чем в 1960-е годы, и примерно так же тяжело, как в 1980-е. Хоть и по разным причинам. Дело в том, что в те годы авторская песня была нужна большому количеству людей. Она была практически единственной альтернативой официозу. Всё это послужило почвой для массового развития АП. Сегодня же распространить своё творчество гораздо легче с помощью того же Интернета. Однако потенциальная аудитория сократилась.

- Вы сказали о единственной альтернативе официозу. А разве рок не был ею в те годы?

- В 60-е годы вообще никакого рока не было, он появился в начале 80-х. К тому же рок, пока не был раздут перестроечным телевидением, по количеству слушающих никогда даже не приближался к авторской песне.

Рокеры стремятся к бардам

- А сегодня АП можно назвать некой контркультурой?

- Бардовская песня в разных нишах существует. Олег Митяев, возможно, официоз. Но большая часть авторской песни все же андеграунд.

- Но если сокращается потенциальная аудитория, откуда возрастает интерес к АП среди авторов?

- Честно, не знаю. Возможно, из-за доступности средств. По большому счёту нужны ведь только гитара и желание. Кроме того, это самый живой, перспективный жанр на данный момент. За ним совершенно очевидно будущее. Кстати, рокеры едут на бардовские фестивали участвовать и слушать, а не наоборот.

- Нынче бардовская песня обросла различными ответвлениями, которые граничат с роком, фольклором и даже джазом. Она теряет чистоту жанра?

- Да, теряет. Вернее, сам жанр расплывается. Плохо это или хорошо, трудно сказать. Одно ясно - идет какое-то изменение, и вовсе не факт, что это деградация. Если жанр жив, изменения неизбежны.

- Тянет ли АП сегодня на коммерческий проект и есть ли нужда в спонсорах?

- Тянет. Примеров масса. Тот же проект "Песни нашего века". По коммерческому эффекту он перекрыл всю попсовую музыку. Успешными в этом плане можно назвать также Митяева, Розенбаума и многих других. Хотя это не означает, что любая авторская песня по определению будет иметь массовый успех. Многие очень талантливые авторы, скорее всего, никогда коммерчески успешными не будут. И это нормально. Нуждается ли АП в спонсорах? Да не более, чем все остальные направления. Спонсоры никому еще не мешали.

С годами срабатывает внутренний цензор

- Слышала, что вы никогда ничего не записываете на бумагу, даже песни. Ленитесь или просто такая характерная особенность - держать всё в голове?

- Просто нет необходимости в этом. Я пишу немного песен, поэтому запомнить текст во время творческого процесса не представляет никакой сложности. К тому же я всё и не держу в голове. Единовременно могу спеть по памяти примерно песен 35. Если хочу исполнить на каком-либо концерте песню, которую давно не пел и плохо помню, посижу и отрепетирую её. При необходимости гляну текст в книжке или запись прослушаю.

- Но песен с каждым годом появляется всё больше и больше...

- Наоборот. С течением времени начинаешь писать меньше, но лучше. Внутренний цензор независимо от твоих желаний отсекает большую часть материала на раннем этапе. Это не только у меня так - у большинства авторов. Хотя есть барды, которые не фильтруют свои песни. Причём от степени таланта не зависит. Один напишет три песни, и все хорошие, а другой - сорок, но из них так же только три неплохие, остальное - ерунда. Что лучше, неизвестно.

- Не жалко, если вдруг забудете хорошую песню?

- Нет, не жалко. Если забыл, туда им и дорога. Я не помню первой сотни своих песен. Но особо по этому поводу не переживаю. Знаю, что тогда были слабые вещи, которые не имеют права на дальнейшее существование.

"Живу в городе снобов и ночных клубов"

- Вот в ваших песнях очень много энциклопедических слов. Например, песня "Мальчик" - "шагает туда, где его гоплиты", "непроданные Фермопилы". Эрудированность - это одна из основ авторской песни?

- Согласен. Это одна из черт АП. В моих же песнях нет никаких "заумных" слов. Все используемые прекрасно известны каждому, кто учился в школе хотя бы до восьмого класса. Вообще тексты пишутся определённым человеком с определённой эрудицией. И в расчёте на себя либо похожих людей. У всех так. Я не говорю о "попсовых" песнях, которые сознательно лепят вполне грамотные люди.

- Кстати, вы как-то упоминали, что Иркутск - "попсовый" город. Почему так решили?

- Несомненно "попсовый". Решил так по множеству причин. Для любого более-менее наблюдательного человека, бывавшего во многих городах России, это очевидно. Потуги на столичность, ночные клубы на каждом углу, снобизм местной богемы - всё это "попса", причём в тяжёлой форме.

- В одной из своих песен вы поёте о себе как о "шамане из непопсовой страны". А живёте в Иркутске. Не хотели переехать? Или просто возможности нет?

- Я иркутянин, почему я должен куда-то уезжать? Я здесь родился, живу, у меня тут друзья. Это мой город. При этом я понимаю, что Иркутск, мягко говоря, не лучшее место на земле, но это ничего не меняет. Кстати, все эти переезды туда "где лучше" тоже "попса". А возможность переезда у меня давно есть, и за "бугор" в том числе. У кого её сейчас нет-то?

Справка "АиФ ВС":

Олег Медведев родился в семье геологов в Иркутске 31 января 1966 года. В 1998 году вышел в свет его первый полноценный альбом "Таблетки от счастья". Затем были выпущены "Зелёная дверь", "Алые крылья", "Сингл", "Кайнозой". Есть концертный двойник "В отпуске" и "У Бриллиантовой реки". Начиная с 2000 года Олег Медведев гастролирует по России, Украине и Белоруссии. За это время концерты автора-исполнителя прошли почти в 30 городах (от Минска до Владивостока и от Киева до Мурманска), включая четырёхкратное участие в программе конвента фантастики и ролевых игр "Зиланткон".

Беседовала Елена Пшонко

19.08.2006

ОКТЯБРЬСКИЕ КОНЦЕРТЫ В РЕСТОРАНЕ НЭП'Е (ИРКУТСК)

Ресторан НЭП (Иркутск, ул. Красного Восстания 20)

8 октября
Александр Ощепков с новой программой "Предчувствие любви"

15 октября
Павел Скороходов

22 октября
Дмитрий Нартов, Екатерина Барановская.

29 октября
Вечер молодых авторов и исполнителей авторской песни

Начало концертов в 18.00
Заказ столиков по телефону 202-117. Спешите, количество мест ограничено.

СВЯЗЬ
Пишите: antonys(at)irk.ru
Внимание! Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо попало в рассылку, обязательно указывайте это. То же касается и почтового адреса.

Дизайн рассылки: Anton L. Safin



В избранное