Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалоги об авторской песне - 29 мая 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Диалоги об авторской песне. 29 мая 2001 г.

Здравствуйте.

Страшно подумать - последний выпуск рассылки был 8 марта. А потом... "Потом пришли сомнения и головная боль". Это строчка из песни "Зимовья Зверей" как нельзя лучше подходит к моему тогдашнему состоянию. Началось все с обычного, в общем-то, письма:


Добрый день,
Ребята, спасибо за вашу рассылку.
Только я бы переименовал ее: вместо "диалоги об авторской песне",- ну, например, "Монологи об авторской песне в Иркутске", или "Еще раз об Ольге Афраймович", или уж, на худой конец, "Снова об Олеге Медведеве".
Я нисколько не сомневаюсь что упомянутые персонажи очень симпатичные люди и способные авторы, но, увы, о них мало кто пока слышал, и, следовательно, интерес к таким сообщениям в рассылке под вывеской "диалоги об а.п." ну просто никакой.
Я прошу прощения, если кого-то задел невзначай, но, ей-богу, обидно.
С уважением и симпатией,
Глеб Черный

И я задумался - а действительно, для чего эта рассылка, кому она интересна? Может быть, стоит действительно переименовать ее в "Монологи", а может быть, совсем закрыть? В таких размышлениях прошел апрель и май. Не знаю, можно ли сегодняшний день считать днем возрождения рассылки, но хочется на это надеяться. Только теперь рассылка будет похожа, скорее, на электронную газету, которая будет выходить по мере поступления материала. А так как за два месяца кое-что уже накопилось, прямо сейчас и начнем...

Возвращение Карлсонов
Руслан Бажин

Вновь листвой зашумишь и приснишься,
Пернатый Змей...
В водопадах далеких отраженья хранишь,
Мой Пернатый Змей.
А я иду по земле, но следов не оставлю - вновь
Только живопись по воде,
А из трещин асфальта хлещет городов моих кровь.
Наперекор беде

Я вижу рассвет и черный пунктир по нему,
Карлсоны возвращаются - значит, к черту зиму,
Смотрит в окно седой резидент Малыш,
Карлсоны возвращаются - время его вахты вышло.
Алло, алло, мы вас слышим,
Небо теперь становится выше,
Брось в него на счастье монету,
Слышишь, поет в пропеллерах лето!

Годы просыпались мелочью из кармана,
Звезды рассыпались и в молоке тумана
Город купает крыши домов -
Вечное место встречи ангелов и котов,
Вечное место разлуки, тех кто уже готов

Увидеть рассвет и черный пунктир по нему,
Ведь Карлсоны возвращаются - значит, к черту зиму!
Всходит на крышу седой резидент Малыш,
Карлсоны возвращаются, время его вахты вышло.
Алло, алло, мы вас слышим,
Небо теперь становится выше,
Брось в него на счастье монету,
Слышишь, поет в пропеллерах лето!

Лица осыпятся купленным макияжем.
Взгляды тяжелые тех, кто стоит на страже.
Но что это? Соринка в глазу или лето?
Это - контрабандный товар,
Это -

Снова рассвет и черный пунктир по нему,
Карлсоны возвращаются - значит, к черту зиму
Ты улыбнешься, седой резидент Малыш,
Карлсоны возвращаются, время твоей вахты вышло.
Алло, алло, мы вас слышим,
Небо теперь становится выше,
Брось в него на счастье монету,
Слышишь, поет в пропеллерах лето!


Итак, сегодня в рассылке:
1. Фестиваль Фестивалей
2. Информация о ближайших концертах
3. Обновления на сайте "Полнолуния"
4. "Бардовская весна в Иркутске"


ФЕСТИВАЛЬ ФЕСТИВАЛЕЙ

Ежегодно, с конца июля по конец августа, принимает любителей авторской песни международный бардовский лагерь в Песчаном (Крым). Он был задуман, как альтернатива Борзовскому. 12 лет его бессменно возглавляет основатель - Елена Карпенко (Бахчисарайский КСП).

За сезон лагерь принимает около тысячи желающих, а в среднем там одновременно находится около 200-300 человек. Он расположен в живописном месте, на берегу моря, в сосновом лесу. Проживание в палатках, приготовление пищи - на кострах. В общем - полная экзотика.
Когда туда попадаешь, то поражает чистота в лесу. Хоть люди живут "дикарями", но они совсем не дикари. Каждый отвечает за состояние своей стоянки. После закрытия сезона лес становиться чище, чем был.

Здесь бывают барды из городов (и это далеко не полный перечень - извините, если кого не вспомнил):
Харьков, Киев, Луганск, Кишинев, Москва, Николаев, Херсон, Кривой Рог, Донецк, Днепропетровск, Нижний Новгород, Нью-Йорк, Львов, Севастополь, Симферополь, Одесса, Бахчисарай, Запорожье, Воскресенск, Сергиев Посад, Самара, Полтава, Санкт-Петербург, Ялта, Черноморск, Каховка, Электросталь, Сумы, Славутич, Джанкой, Лисичанск, Мурманск, Полярные Зори...

Ежедневно, совместными усилиями, организуется культурная программа. В дневное и вечернее время проводятся всякого рода увеселительные, спортивные, интеллектуальные игры. В них любой желающий может стать и участником, и зрителем.
Руководит подготовкой на протяжении многих лет бард, поэт - Каплан Сергей (Израиль). Пару лет назад, по состоянию здоровья, он не смог приехать. Его отсутствие было очень ощутимо при подготовке к мероприятиям.

Всего, что было, и не упомнишь!
Спортивные: Домбайский бокс, Женский и мужской "буцбол", хоккей, футбол и т.д. и т.п. (в котором принимает участие пол, противоположный названию)... Интеллектуальные: Игра Что? Где? Когда?, интеллектуальные викторины. Работает т.н. Чухарня - некое помещение без стен, где разгораются острые дискуссии на интересные темы...
Увеселительные и развлекательные: программа "Любовь с первого раза", праздник Не-Птуна, рыцарские и амазонские турниры, различные балы, день "Бантика", бардовские "дискотеки"...
Не забывают здесь и о самых маленьких. Ежедневно для детей: эстафеты, спортивные соревнования, викторины, вечера анекдота, концерты. Принимает всех желающих Детский костёр, где интересно не только детям.
Работают курсы английского языка, обучения игры на гитаре, уроки танцев.

В этом году родились новые мероприятия. Первомайская демонстрация поразила своим масштабом. Каждая колонна была неповторима. Духом вождя мирового пролетариата, на радость митингующим, был торжественно воздвигнут переходящий памятник Карлу Марксу (жаль, что "сидячий"). Маёвка закончилась поздно ночью, "распитием" у костра революционно-патриотических песен.

Очень удачными оказались игры КВН. Чего тут только не было! Кураж, экспромт и неотразимость команд сделали своё дело. Все зрители и участники остались довольны, держась от смеха руками за животы.
Тинейджеровские спортивные игры для взрослых поразили всех своим размахом. Три команды по десять человек устроили грандиозную потасовку. Силами Херсонской команды были организованы игры Доброй Неволи. Спонсорами игр выступали препарат Виагра и непериодическое издание Кама_С_Утра. Можете себе представить "уклон" этих соревнований и что из этого получилось. Четыре команды "в поте лиц своих" (и не только) сражались за первое место. Не щадя животов их поддерживали болельщики. Киевская команда, как обычно, оказалась на высоте. Их усердие было отмечено главным призом. Полтора литра крымского вина (и это не считая килограмма карамелек! ;-)) по достоинству были оценены уставшими гурманами. Всё получилось довольно весело.

Каждый вечер народ собирается у общего костра. Сначала - короткая обязательная часть - хозяйственные вопросы (самые неприятные), обсуждаются планы мероприятий, представляются вновь прибывшие. А потом - авторская песня!
Направления самые разнообразные: выступления городов-клубов, отдельных авторов, тематические вечера, музыкальные викторины. Постоянной рубрикой на общем костре стала программа Пираньи пера. На ней буквально "грызут" вопросами именитых бардов три зубастые "рыбки" - пираньи, а также все желающие из зрителей.
11 августа 1999 года, в день солнечного затмения, ушла из жизни Ольга Лысенко - основатель Херсонского КСП. По-видимому, в этот день станет традиционным вечер памяти всех ушедших от нас бардов.

Здесь преобладает ночная жизнь. За полночь, по окончании программы у общего костра, в лесу вспыхивают огоньки свечек и фонарей. Ночные путешествия "на огонёк" от одного стана к другому, общение, песни под гитару до утра - что может быть прекраснее! Поэтому распорядок дня в лагере очень строгий.
В 22-00 - обязательная явка всех живых на "линейку".
С 6-00 до 10-00 утра - тихий час. Других обязательств по распорядку нет.

Для тех, кто не может жить без цивилизации и хочет посидеть за столиком за рюмочкой-другой, "подёргаться под попсу" - на берегу работает кафе. Его официальное название - "Нептун", но так его никто не называет. Глас народа величает его - "Мутный глаз"... Почему-то ;-)

Ну и конечно же - Чёрное море! Оно прекрасно в любую погоду, в любое время суток. Особенно неповторим закат солнца.

Гурманы могут себя побаловать несравненными крымскими винами. Уж чего-чего, а этого тут в изобилии. Хватило бы средств, выдержала бы печень... А у кого она уже не помещается - местный медперсонал всегда придёт на помощь - по желанию вам удалят половину правого лёгкого... ;-))

Я первый раз побывал в лагере пять лет назад. Для меня это был шок. Этих эмоций нельзя передать словами. Я увидел, как барды, взрослые люди, умеют дурачиться, веселиться, расслабляться. От знакомства с интересными и добрыми людьми, их творчеством, чувства переполняли. После этого поставил себе задачу - во что бы то ни стало взять в руки гитару и научиться извлекать хоть какие-нибудь звуки (и из себя, и из инструмента). Так оно и получилось - научился (на свою голову). Теперь без этого себя не представляю.
Теперь, каждое лето, на протяжении пяти лет, отдыхать еду только сюда. Другого места душа не просит.

Попав сюда, забываешь об остальном мире - о работе, проблемах, жизненных неурядицах. Эти мысли приходят в голову, когда отсюда уезжаешь. Очень трудно по возвращении проходить период адаптации к прежней жизни - как говориться - душою там, а телом тут.
А потом целый год живёшь воспоминаниями и ожиданием следующего лета.

Справки:
Тел. в г. Бахчисарай: (дом.) (06554) 4-15-73
Украина, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Макаренко, дом 2, кв. 20
Елена Карпенко, Бахчисарайский КСП

Полный вариант статьи (с фото) вы можете найти на сайте КСП ЖИРАФ - http://giraf.online.kherson.ua

Валентин Родинин, КСП ЖИРАФ, г. Херсон, Украина
E-mail: giraf@newmail.ru


КОНЦЕРТЫ, ФЕСТИВАЛИ, ПРАЗДНИКИ...

Чувствуете, как колышется воздух?
Слышите, как теплый ветер перебирает струны гитары?
Знаете, как руки тянутся к солнцу?
Значит, мы встретимся...
НА ГРАНИ ЛЕТА

30 мая, среда, зал Института Земной Коры (Лермонтова, 128) - закрытие сезона "Полнолуния"

В концерте принимают участие: Александр Ощепков, Олег Медведев, Сергей Выборов, Дмитрий Ружников, Элеонора Крыжаева.

В зале - кассеты, сборники "Полнолуния" и других авторов.

Билеты (20 р.) - перед началом концерта.
Начало в 18:30


С 15 по 17 июня на станции "Дачная" ВСЖД пройдет традиционный фестиваль авторской песни "Олха-2001". Подробности о фестивале в ближайшее время появятся на сайте "Полнолуния" - http://polnolunie.baikal.ru, и на официальном сайте фестиваля, который временно находится по адресу http://olhabard.narod.ru


3 июня городу Иркутску исполняется 340 лет! По случаю этого события пройдут массовые гуляния на бульваре Гагарина. В том числе, на площадке напротив гостиницы Интурист с 15:00 будет проходить большой концерт авторской песни, в котором c будут принимать участие и Полнолунцы (вероятно, с 20:00 до 22:00)... С праздничком!


НОВОЕ НА САЙТЕ "ПОЛНОЛУНИЯ"

На сайте творческой студии "Полнолуние" недавно произошли глобальные изменения. Во-первых, изменены странички практически всех авторов. Кроме этого, добавлена страничка Элеоноры Крыжаевой. Правда, пока там есть только краткая информация и несколько mp3.
Появилась вводная страничка - для тех, кто впервые на этом сайте. Очень советую заглянуть туда всем, кто еще не понял, что такое "Полнолуние" и с чем его лучше употреблять.
Появился еще один сон в "Стране снов" - "Танец".
И, наконец, появился раздел "Друзья", где вы сможете найти ссылки на другие, надеюсь, не менее интересные сайты. Там же находится баннер "Полнолуния".


БАРДОВСКАЯ ВЕСНА В ИРКУТСКЕ

"Избит гитарой желтой лежит Олег Митяев..."
(песня Олега Митяева, слова народные)

- Ой, весна наступила!
- Ага, барды косяками полетели...

(из наблюдений за природой)

Часть первая. Классика и модерн.

Уж сколько раз твердили миру, что авторской песне пришел полный и безоговорочный конец. Ан, нет! Существуют еще, родимые, тлеют, но не тухнут их костерки, что-то там звенят гитары, лыжи из печки торчат...
О чем это я? Да о том, что 10 и 11 апреля Иркутск посетили столичные барды Алексей Брунов, Евгения Логвинова и Николай Якимов. Они представляли новую программу "Традиции и модерн". Так получилось, что "модерн" в основном пришелся на первый концерт, который состоялся 10 апреля в ИЗК. 11 же апреля, в актовом зале ИрГТУ в основном звучали те самые песни, которые давно уже отвоевали себе право называться классикой бардовской песни. Визбор, Клячкин, Левитанский, песни московских авторов. Публика постарше была просто в тихом интеллигентном восторге от Алексея Брунова, который начал концерт. Еще бы! Звучали не песни, звучала сама молодость нынешних сорокалетних и пятидесятилетних. Молодежь же так к песенке третьей начала скучать, никак не попадая в ритм уходящего отлива костровой и походной классики. О этом времени и о этих исполнителях говорили сами слова их песен: "Он стар, он похож на свое одиночество" ( "Посвящение М. Шагалу" Р. Рождественский).
Евгения Логвинова, наша землячка, иркутянка, чудный и хрупкий ребенок с застенчивыми повадками и красивым, по-настоящему красивым голосом. Она появилась в конце первого отделения. Просто пела, но от ее живого голоса- песни стали подниматься, раскрывать крылья- и теперь никто уже не верил, что бардовская песня ушла в прошлое. Да вот она! Вот она в этом ребенке!
Евгения недавно выпустила свой первый сольный проект под названием "Эта странная жизнь".
Первое отделение закончилось весьма неожиданно. На сцену вызвали Игоря Ивановича Логинова. Того самого Игоря Ивановича, которого знает половина Иркутска вся бухта Песчаная как профессионального инструктора, как просто хорошего человека. С его песни начинается утро на Байкале в Песчанке. Вот эту самую песню "Петух пропел и наступило утро" Игорь Иванович спел вместе с бардами, немного смущаясь, но как всегда мужественно и весело.

Второе отделение заставило встрепенуться уснувшую было молодежь. Женя Логвинова и Николай Якимов спели несколько песен на стихи И. Бродского и В. Соснуры - потрясающие, глубокие и чистые. Это была лишь малая часть того самого "Модерна", который обещала афиша. Якимов попробовал рассказать залу о том, как он мыслит совместить два несовместных понятия: бардовскую песню и модерн: "У авторской песни есть звук, вкус, запах, восприятие. Возникают новые жанры, кто-то пишет сложно. Мы будем петь светлые песни." Появились несвойственные бардовской песне сложные метафоры, подтекст, фантастические образы. Это было уже пограничье настоящей поэзии и поверхности бардовской песни. Николай Якимов почему-то побоялся выполнить просьбу из зала- исполнить песню "Я сижу у окна" И. Бродского, сославшись на то, что некоторые песни требуют особого контакта зрителя и исполнителя. Этот контакт был. По крайней мере, со стороны молодой части зала, но Коля Якимов этого не почувствовал. Потому посл! е великолепной "оперы для присутствовавших здесь детей" "Про щенка" и нескольких песен на стихи Бродского программа потекла в скучноватом, намеченном еще первым отделением стиле "ретро". Вышел на сцену А. Брунов, метко заметивший, что сам он "примазался к модерну" и запел что-то усыпляющее и расслабляющее. Чем успешно и закончил. Публика постарше была очарована, та, что помоложе- скорее разочарована. На слова, что в бардовской песне нет глубины, моя подруга метко заметила: "А ты копаешь слишком глубоко. А барды- они все на поверхности." Торжественно обещаю больше не копать! Бардовская песня- своеобразная религия. А с религией спорить бесполезно...

Часть вторая. Маленький фонарщик

Не успели отъехать столичные гости, как 21 апреля наш город осветил своим посещением Владимир Ланцберг, известный в своем отечестве бард, педагог, один из лидеров Грушинского фестиваля, организаторов летних детских лагерей КСП "Кабачок", конкурсов "2-й канал Грушинского фестиваля", детского бард-лагеря "Летучая детская поющая республика", руководитель детских творческих мастерских.
Он действительно походил на излюбленный слушателями образ маленького фонарщика- коротенький, полноватый, добродушный... Пел немного с придыханием, все время пил воду из стаканчика. Вот не похож на пламенного героя и все тут! Своей неуклюжестью, объемом, полнотой он выбивается из узкого понятия "бард". Чему подтверждение- его потрясающий юмор и умение не только тупо уставясь на микрофон, бубнить свои песни, а еще и вести разговор... Что сейчас мало кто из бардов умеет.
Концерт Ланцберг начал прямо с наболевшего, заявив, что "Время сейчас суровое. Весна. Инстинкты. Вот с этого и начнем." И запел что-то про весну, разумеется. И про инстинкты. В нежной и романтической форме. Потом вдруг резко охладил появившееся было у публики лирическое настроение следующей гениальной фразой: "Вы, если что слышали, обрывайте меня. А то я два года у вас не был, могу и забыть, что пел, а что- нет." Зрителям, впрочем, было все равно. Главное, он был тут, рядом и пел! "Стихи- прихотью рожденная весна, продолженье яви".
Ланцберг тут же, как на исповеди признался, что не написал новых песен, за исключением сборника стихов. Не кокетничал, не заигрывал, не изображал страдальца а-ля "поэт в кризисе" или "я не буду петь, пока не уговорите." Просто пел и говорил. Свой "творческий застой" объяснил просто и лаконично: "Пою, а сам с ужасом думаю, что в позапрошлый год я все уже спел, а нового ничего нет, за исключением сборника стихов." Следом Ланцберг просто и доходчиво объяснил свою главную философию: "Водку-то я не очень, а вот коньяк..." Зал покатился с хохота, но потом услышал продолжение этого монолога: "Понимаете, стихи, они как коньяк- чем старее, тем драгоценнее. Если старые стихи вам еще интересны, значит, я не зря писал. Если это кажется новым, это хорошо." Новым казалось все- и манера придыхать, форсируя как в первый раз собственные стихи и уникальная манера перемежать разговор, стихи и песню. "Я чередую песни со стихами... И вот одна песенка чередуется со стихом. Я сейчас уже не мог! у писать много, больше чем три строчки. Лет пять назад- пятистишья писал. А сейчас старый стал." И зачитал один из своих бесподобных шедевров:

    Летит пищевая моль
    Слежу за ее полетом
    Где сядет

Довольный бурным клокочущим одобрением зала, гениальный поэт решился прочитать чего-нибудь из раннего:

    Она положила на стол заявление об уходе
    За кожей лица
    И ушла
    За кожей лица.

Зрители тихонько, но совсем неинтеллигентно сползали под кресла (по крайней мере те, кому еще до 30-ти). Такого молодежь от пришибленных временем и гитарами бардов явно не ожидала. Ланцберг покорил старшее поколение лиричностью, а молодых- юмором. Однако вечер откровений продолжался. Ланцберг вдруг признался, что он не только не поэт, но муж и даже папа:
"Однажды ко мне привели одну девушку..."- зал замер в ожидании чего-то такого... Ланцберг продолжал: "И последние 25 лет я пишу ей. И у этой женщины получились какие-то странные дети. Женя и Аня Ланцберг, а еще- Боря Ланцберг". И все они (как понимаете, папа тут совсем ни при чем), пишут стихи. Одно такое творение своего чада Ланцберг зачитал вслух:

    Под грустное мычание,
    Под бодрое рычание
    Под радостное ржание...
    Рождается Иисус...

Как понимаете, отпрыски недалеко упали от родного отца, восприняв от него не только уникальное чувство юмора, но и грусть подлинной философии. Вот еще одно стихотворение:

    Слышу кричат: "Счастье летит! Лови его скорей!"
    Поймала. Счастье как счастье. Ничего особенного.

Это у же Аня Ланцберг. Грусть перемешанная с иронией- это блюдо не для всякого. Подойдет только гурманам. От бардовского костра до далекой звезды.
Поэтика Ланцберга проста. В традициях бардовской школы- целый набор эдаких "маленьких ценностей" окружающего мира. Вслед за "синим троллейбусом" Окуджавы все тот же, порой надоедливый и удручающий ряд. У Ланцберга это из песни в песню повторяющийся образ трубача, чистого белья, окна, дождя, реки, осени со всеми ее атрибутами- листопадом, грустью, изморосью. Обязательно, как и у всех бардов- лирический герой, запутавшийся в собственных штанишках, окуджавский "невеликий человек", прочно окапывающийся в домике собственного я, греющийся у своего маленького костерка. Эдакий домашний хоббит, мечтающий о теплой норке, а никак не о подвигах... С точки зрения психологии эти образы не очень сложны. Бардовское поколение, выросшее без религии, естественно формирует себе некую замену, свою субрелигию, распространенную на малый круг людей. У Окуджавы это подтверждено вербально: "Арбат- ты моя религия". Отсюда- традиционное "занижение" образа. Если для верующих Бог- это высшее, то у ба! рдов божественное доведено до образов блоковских "болотных чертеняток". Вместо героев- геройчики, вместо глобальной религии- "маленький фонарщик" (трубач, синий троллейбус, окошко с фикусом и т.п). Обожествление и святой трепет перед существованием, часто банальным и неинтересным. Быт, возведенный в ранг идеала. И при этом- острая тоска по неведомому. У Ланцберга это тоже видно сквозь строки: "Серый, серый, добрый леший, поп моей души..."
Классический комплекс среднего возраста: вроде бы всего уже добился- и дом "полная чаша", и жена, и дети и любовница, если повезет, а вот чего-то хочется... Сам не знаю, чего. Ремня, наверное...
Для молодых, "метки", расставленные в песнях Ланцберга, не совсем понятны: "И стихи о любви на клочке папиросной коробки", пилотка, штопаное белье и т.п. Потеряно, меток нет. Не было этого. Хотя Ланцберг говорил и о феномене узнавания: "У моих песенок понятный интерфейс. Вы можете вставлять в мои непонятные строчки свои, понятные. " Такой контакт с залом определенно наблюдался. Но уже не со всем. Кто-то воспринимал его как блестящего рассказчика, но уже немного старомодного поэта. Тем не менее он был близок.
Зрители сразу же почувствовали это, потому полетели записки- в основном с благодарностями, с вопросами и просьбами спеть песню. Владимир как мог отшучивался: "Тут такие пожелания. Называются "заказы". Люди живо интересовались мнением мэтра насчет звезд и зведулечек авторской песни: "Скажите пожалуйста, кто вам нравится среди современных бардов?" Ланцбер с охотой отвечал, перечисляя многих: ""Маша Махова, Володя Рябов, целая команда "32 августа", Дмитрий Авилов..." Особое счастливое гудение в публике вызвали имена Дмитрия Ружникова и Олега Медведева. Свое-то оно- роднее.
Был и такой вопрос: "Как поживает Л. Устинов?" На что Ланцберг мгновенно сориентировавшись, ответил: "Сколько я его знаю, он все время при смерти." Потом, вспомнив что-то, вдруг слезно обратился к залу: "Сотрудники детских домов! Не отпускайте с ним детей. Он забывает, где их берет и не возвращает на место!"
В самом конце концерта был задан вопрос, рассмешивший всю аудиторию: "Как вы относитесь образу Христа? К христианству? И с высоты вашей мудрости, что будет с нами?" Вопрос был настолько величественен и грозен для маленького уютного мирка, сохранившегося в зале, что мгновенно разбился о искры юмора: "К Христу и христианству?" - маленький Ланцберг с высоты своей мудрости почесал свою величественную голову и ответил просто: "Да мы вообще всегда были нацией оригинального жанра. Нам всегда было интересно подойти к пропасти и для интереса скинуть туда парочку людей. Чтобы посмотреть, что будет. Я так думаю- слава Богу, что не скопом. В эту пропасть-то... А к христианству и Христу, буддизму и Будде, иудаизму и .... Иуде... Хорошо, что существует что-то, что сдерживает людей..." Сам Ланцберг спокоен, там, где-то далеко о нем молится и помнит некий Ваня Лобанов, человек от Бога, бывший товарищ по бардовскому цеху, а теперь- духовный деятель.
Настроение на концерте накатывало волнами- от лирического до смешного. Один шаг. И Ланцберг умеет делать это малое, но сильное движение. Потому аудитория его не напряжена, но и не расслаблена. Она участвует, делая реальным факт со- творения.
А Ланцберг шутил. Периодически, почитывая записки, он громко возмущался: "Это надо же! Сначала подлизываются, а потом заказывают такое!". Что конкретно заказывали, бард не уточнил. Надеюсь на нашу интеллигентную публику. Наверное, не стриптиз просили. Ланцберг пел то, что хотелось петь, потом все-таки сдался и исполнил несколько песен "по заказу". Среди "заказных" были знаменитые "Алые паруса". Попутно бард сообщил, что эта песенка, с легкой руки знакомых астрономов отправилась в безвоздушное пространство как послание к иным цивилизациям: "Астрономы послали меня в формате МP3. Так далеко меня еще никто не посылал. Аудитория значительно расширяется..."
На одной из песен зал даже начал подпевать (сводный женских хор), но потом смутился своей смелости и утих. Ланцберг царствовал в одиночку. Его манера- перемежать настоящую, интересную, красивую речь (иногда по-зощенски гениальную и лаконичную) с песнями- настолько привлекает, что не можешь понять, что приятнее- слышать песни или слушать разговор.
Потом, как-то неожиданно Владимир Ланцберг перешел на тему ... Любви к власти, что ли? Ну как не потешиться тем, что и тебя в свое время любили... "Страна любит своих героев. Только они этого не хотят..." Честно говоря, запомнилось только немногое. Пара фраз, вырванных из контекста, но гениальных: "Я пацан доверчивый, верю и в весну..."
Далее Ланцберг рассказал забавную историю о том, как власть в лице подполковника КГБ внушала юному поэту глобальную мысль: "Не надо писать песни с двойным смыслом!". Поэт пообещал такого не делать впредь и пошел домой грустный и опустошенный, пока не пришла ему в голову гениальная идея: "Я ведь подписал обещание не писать песни с двойным смыслом! А насчет тройного и четверного разговора не было...". Вот так, обманув родную страну в лучших ее надеждах, этот коварный тип продолжал петь...
За весь концерт Ланцберг спел только две не свои песни. Это были необычные, ломаные и красивые стихи Геннадия Алексеева. "Сказка о золотой рыбке" и "Цветок". Это были скорее скороговорки, чем песни, исповедь больного красотой сердца. Ланцберг заговорил- запел так, как он любит- полуговором, полупесней... От тяжести сердца не получается в полный голос, получается задыхающимся от любви и опыта стихом.
Это чудо продолжалось до сумерек, пока дядя Вова не зажег свой фонарик. И не спел "Фонарщика". Потом еще немного пошалил, потом еще немного... И чудо кончилось.
Прощаясь, Ланцберг сказал: "Ну вот, отпел. Теперь я за Иркутск спокоен".

Юлия Сергеева, sys@dsi.ru


Пишите, присылайте информацию:
polnolunie@mail.ru, antonys(at)irk.ru
FidoNet: 2:5070/222.3
Внимание! Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо попало в рассылку, обязательно указывайте это. То же касается и почтового адреса.

С уважением, Антон Сафин



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное