Приходит много писем с вопросами о компрессии, о компрессоре,
плотности звука. Чтобы понять принцип работы компрессора придется
нам коснуться теории, самую малость. Ровно столько, чтоб было
понятно для чего она нужна и что же она нам дает. Прежде чем разобраться
с самим компрессором, выясним - что такое динамический диапазон
звука.
Динамический диапазон - это отношение максимального звукового
давления к минимальному. Максимальное давление не выражается какой-то
фиксированной цифрой, это просто максимальная величина для каждой
отдельно взятой композиции.
Когда вы создаете аранжировку, то после сведения возможна такая
ситуация. Тихо звучит гитара, может еще несколько инструментов.
Вы настроили громкость усилителя для комфортного прослушивания.
Внезапно вступает инструмент, громкость которого в несколько раз
выше громкости звучащих перед этим инструментов. Что получается?
Звуковой взрыв. Резко зазвучавший громкий инструмент ударил вам
по барабанным перепонкам, он заглушил остальные инструменты (происходит
маскировка звуков более громкими) и доставил вам неприятные ощущения.
Чтобы этого избежать и применяют компрессию. Компрессор - это
устройство динамической обработки звука. Работает он так.
Мы устанавливаем порог срабатывания. Сигнал, уровень которого
ниже установленного нами порога, проходит через устройство без
изменений. Если уровень сигнала становится выше установленного
нами порога, то компрессор снижает его до установленного нами
значения. Динамический диапазон сужается, или сжимается (перепады
громкости стали меньше).
Сузив динамический диапазон можно заставииь звучать вашу композицию
громче. Для этого после компрессии следует произвести нормализацию
к уровню 0 дб. Если в компрессоре есть функция Усиление (Gain),
то увеличивая этот параметр можно сразу компенсировать потерю
громкости.
Для чего вообще нужна компрессия? Ну не только же для того, чтоб
просто увеличивать громкость? Нет конечно.
Компрессию стоит проводить перед тиражированием на магнитной
ленте. Лента сама по себе шумит. Сузив динамический диапазон мы
заставим тихие места в композиции звучать громче, уровень полезного
сигнала становится выше уровня шума ленты и шум ленты становится
не слышен (маскируется).
Но сужать диапазон на самомо деле стоит и для тиражирования на
CD. Реальный динамический диапазон музыки, издаваемой на CD значительно
ниже максимально возможного. Он составляет примерно 60 дб. Можно
конечно оставить диапазон в 96 дб, но на низких уровнях сигнала
становятся сильно заметными искажения, вызванные квантованием,
поэтому стоит сузить динамический диапазон.
Ну и о плотности пару слов. После компрессии мы получаем сигнал
с более равномерной, плотной огибающей.
Вот в этом и выражается плотность звука, что естественно отражается
и на звучании. Вот вроде пока и все. Позже о работе с самим компрессором,
о работе над фонограммой до сведения, после и пр. Ну а потом еще
и еще о чем нибудь.
(A.S.)
Вопросы/Ответы
- <Славик> У меня возникает проблема с
подключением синтезатора YAMAHA к SB Audigy по MIDI.
Я использовал как стандартный порт MIDI, находящийся на лицевой
панели Audigy Drive , так и MIDI кабель через игровой порт. Происходит
зависание клавиш, самопроизвольное проигрывание нот... Карту менял,
программы лицензионные, синтезаторы менял, с SB LIVE! проблем
нет! Помогите!!!
-<Денис Фет> Я полагаю что вся проблема в самих
драйверах звуковой карты. Стоит попробовать сменить драйвера,
поискать нормальные. У меня был аналогичный случай с Yamaha DB50XG,
были плохие драйвера и у меня ни с того ни с сего звучали ноты
которые я не играл. Еще можно попробовать отключить посыл команд
по MIDI на свой синтезатор, из за этого тоже может глючить. Еще
стоит проверить на синтезаторе разъемы (пайку) с которых подключаешься.
Если используешь midi адаптер тоже стоит проверить разъемы. Отключи
в системе сквозной midi канал.
Вопросы, вопросы, вопросы...
- <Вячеслав> Преобрел карту Maya 44 установил на
свой PC (Pentium III, 128 MB RAM), при записи появляются щелчки.
Подскажите как можно справиться с проблемой.
Координаты для связи.
Если вы хотите высказать свое мнение или мысли и вы не против,
чтобы фраза, выдержка из вашего письма или все письмо было опубликовано
в рассылке , то отсылайте его, кликнув сюда.
Если вы не хотите, чтобы ваш E-mail был опубликован рядом с выдержкой
из вашего письма, то в конце письма поставьте слова - E-mail
не публиковать.
Если вы хотите что-то сказать, но не хотите видеть свои слова
в рассылке, то отсылайте свои мысли и соображения, кликнув сюда.
Обо всех обновлениях нашего сайта вы узнаете на первой странице
сайта - http://www.7not.ru/
На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя.
Он разместился по адресу http://www.7not.ru.
Не забывайте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди,
сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования
в разделе Архив MIDI нашего сайта
- присылайте.
Если вы считаете содержание нашего сайта потенциально полезным
и для своих посетителей, то вы можете разместить у себя наш баннер
88х31, вставив в текст страницы следующий HTML-код: