Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Городского Кота

 
"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #30 Понедельник, 18 сентября, 2000 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помогает... :)


Сегодня в выпуске:
1) Приятная новость для всех.
2) Вопросы на засыпку (публикация ответов).
3) Ваш шанс...


Рад сообщить, господа, приятную новость. У нас пополнение. У вас есть шанс получать более качественные ответы. К вашим услугам знания и опыт Владимира Завгороднего. Его статьи и соображения публиковались в нашей рассылке. Вобщим, прошу любить и жаловать - основной ведущий раздела ЧАВО (часто задаваемых вопросов и ответов) - Владимир Завгородний - или Dillettant...
Все его ответы на свои вопосы вы найдете в рассылке и на сайте в разделе FAQ (в скором будущем).


Вопросы на засыпку (публикация ответов)

  • Не занимался ли кто-нибудь цифровыми реализациями гитарных эффектов (dist,overdrive..) - необходимы именно сами принципы, или места ...

Принципы простые. Distortion, overdrive, fuzz, metal и прочее реализованы так: исходный сигнал (возьмем к примеру синусоиду, хотя звук струны имеет гораздо более сложную форму, почему и звучит после обработки иначе, но принцип тот же) физически искажается, ему придается другая форма. Конечной целью является такая форма звуковой волны, для образования которой требовалось бы большое (бесконечное) количество гармоник.

Вот такая вот у нас условно синусоида:

Начнем с fuzz, так как его подход примитивнее всего. В первых моделях стоял транзистор (?), который смотрел на сигнал и принимал положительное или отрицательное значение в зависимости от того, куда заносило синусоиду. Соответственно, из двух значений выходил квадратный сигнал.

Вот сигнал на входе: , и вот на выходе: .

Лирическое отступление: для синусоиды требуется 1 (одна) синусоидальная волна. Для строго квадратного сигнала требуется бесконечное число кратных/гармоничных гармоник/обертонов (ряд Фурье, если не ошибаюсь...), каждая из которых будет в сколько-то раз слабее предыдущей. За счет этих гармоник и "обогащается" звук.

Похож на fuzz и жесткий distortion (похож и по звуку, и, разумеется, по форме волны): . Он тупо срезает все, что выходит за пределы установленной величины.

Звук мягкого distortion'а похож на звук перегруженного аналогового усилителя, каковым,в принципе, и является. Выходящее за пределы он загибает: .

Иногда примочки не просто срезают, а выгибают срез в обратную сторону:

Лирическое отступление: вышеприведенные сигналы образуются за счет тех же обертонов, но с иным соотношением между их амплитудами.

Ну и так далее. Вариантов много. Общий принцип: искажение сигнала с целью получения гармоничных и не-гармоничных обертонов.

Во многом звук зависит от дальнейшей обработки. Большинство гитарных приставок и практически все процессоры содержат резонансные и не-резонансные фильтры после собственно искажения, которые кардинально могут менять звук. Средненький параметрический эквалайзер советского производства, включенный после самодельного дистошна, превращает звук во вполне конкурентоспособный. :) Здесь речь идет о фильтрации и дополнительном гиперусилении гармоник, возникших после искажения.

Еще вопросы есть? :)

Dilletant


  • У меня звуковая карта SBLive! 1024. Незнаю, может я что то не так делаю, но с такой же проблемой столкнулся в нашем небольшом городке не я один. Дело в том, что при работе с MIDI я не могу управлять Rever'ом и Chorus'ом. При настройке карты требуется указать контроллер для этих эффектов: для Chorus'а это либо CC93, либо Not Mappable, для Rever'а только Not Mappable. К сожалению при указании для Chorus'а - CC93 этот эффект обрабатыватся не желает. Один мой знакомый (тоже обладатель SBLive!) запугал что это не лечится и что ничего поделать нельзя.

Ну это тебя просто запугали.
У меня SBLive! Value. Правда, такой проблемы у меня пока вообще не было... :)
Для хоруса и ревера CC фиксированные, поэтому и выбора у тебя для хоруса аж два - либо 93, либо ничего. Для ревера, как я помню, предназначен CC91. Другой наверное подключить будет сложно. IMHO у тебя он уже чем-то занят. Может быть, его забрал себе какой-нибудь софтсинтезатор. Так что неплохо бы узнать, чего у тебя на машине навешано.
Если я правильно понял, то хорус тоже не обрабатывается. Скорее всего, потому, что в Environmental Audio нужно установить, какой тип хоруса и сколько процентов использовать. MIDI'шные эффекты исчисляются, мне кажется, в процентах от этих установок. так что если у тебя в EA хоруса нет, то и в МИДИ, наверное, не будет. Но не пугайся, лечиться оно обязано. :)
Жить будет.

Dilletant


Ваш шанс...

Если Вы чувствеуте в себе творческий потенциал, энерги, если вы способны заинтересовать своим творчеством слушателя - то у вас есть шанс. Подробнее в сообщении ниже.

Добрый день, господа!
Я представляю питерскую промоутерскую группу "Ночной город". Периодически мы устраиваем в Питере, области и других городах России различные мероприятия.
У меня родилась вполне рацио- нальная мысль - помочь начинающим талантам с выступлениями. Если кому интересно - пусть пишут на nt@nm.ru
Стилистика проектов меня волнует слабо, главное - качество и хороший уровень работы с материалом, в общем, чтобы слушатель захотел прийти еще.

С уважением, Серж.


На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/


Обновления в разделах уроков музыки

15.09.00. - Закончен II тур конкурса. Идет совещание. В нотном архиве для баяна-аккордеона - дополнение.

14.09.00. - Практические упражнения для закрепления темы "Лады народной музыки".

13.09.00. - "Леди Мадонна" в нотном архиве для поклонников "Битлз". Продолжают поступать "голоса" в итоги конкурса. Через два дня прием прекращается!!!

11.09.00. - Занятия по изучению "Гармонии" продолжаются. По предварительным данным Конкурс побеждает Максим Полубоярцев. Сегодня еще один голос отдан ему. До конца II тура осталось 4 дня. Спешите!!!

0909.00. - Третье занятие по джазовой импровизации. В результатах конкурса еще небольшое изменение. Пополнены нотные архивы для гитары и баяна-аккордеона.

08.09.00. - Пополнен нотный архив для гитары. Новые поступления в MIDI-архив.

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное