Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

 

"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #20.1 Среда, 26 июля, 2000 года.

Добрый день господа подписчики.


Сегодня в выпуске:
1) Искусство аранжировки музыкальных инструментов (барабаны).

2) Ваша музыка на mp3.com (Stardanser).
3) Объявление о конкурсе.


Статья Бориса Зуева
опубликована в журнале
"Мир ПК" 10 за 1999 .г

Искусство аранжировки музыкальных инструментов

Барабаны.

С тех пор как Набор барабанов (Drum Kit) был включен в большинство мультитембральных тон-генераторов, к нему относят даже хлопки и потрескивания. Во избежание недоразумений заметим, что здесь имеем дело со стандартным для рока набором: басовый и малый барабаны, томы, тарелки и хай-хет.

Помните, что барабанщик у тоже человек. Он, как правило, имеет две руки и две ноги и потому не любит ударять одновременно по малому барабану, том-тому, тарелке и хай-хету, так как может просто-напросто упасть со стула.

Барабанщик возвращается к ритму хай-хета на второй доле такта, если тарелка звучала на первой, потому что перемещение от него к хай-хету требует определенного времени.

Когда звучит брейк, барабанщик может играть на хай-хете только левой ногой с помощью педали. Большинство брейков и форшлагов занимают обе руки.

Человеческая природа не позволяет барабанщику каждый раз ударять с одной и той же силой, и удары не могут звучать в точности в одном и том же месте такта. Изменяя значения Velocity, попробуйте представить себе, какой рукой производится каждый удар.

Подумайте о приобретении наборов барабанных подкладов для своих барабанных партий. Техника их использования требует определенных навыков, и кроме того, все же остается необходимость редактирования. Но в этом случае полученный результат вызовет большее доверие, поскольку игра настоящего барабанщика будет аккуратнее сымитирована. Он никогда не ударит точно по одному и тому же месту на барабане или тарелке вследствие того, что каждому человеку свойственно ошибаться, а также потому, что хочет разнообразить звук.

Попробуйте использовать небольшие пики питч-бенда, чтобы слегка изменить высоту отдельных ударов. Вместе с использованием различных значений Velocity этот прием может быть, в частности, эффективен при создании партий подвесной тарелки. (Не стоит применять его в отношении басового барабана, бита которого находится в фиксированной позиции.)

Помните, что темп слегка изменяется, даже когда барабанщик следует за метрономом. Чаще всего это заметно в брейках. Полностью квантизированный брейк, сыгранный шестнадцатыми по всей установке , не будет столь эффективным, как несколько убыстренный.

Если вы хотите сдвинуть каждую последующую шестнадцатую ноту вперед сначала на один тик, затем на два и далее, то выполните сдвиг для всего брейка. Тогда следующий такт будет начинаться на несколько тиков раньше, а чтобы вернуться в нужную позицию, следует распределить эти тики по такту, что делается довольно просто.

Попробуйте внести некоторое разнообразие, используя более одной тарелки и чередуя их. Для имитации настоящей ударной установки рекомендуется, чтобы они имели разную высоту звука и панораму.

Когда будете записывать форшлаги и дроби, используйте два различных перкуссионных звука, а затем отредактируйте один в соответствии с другим. Удостоверьтесь в том, что достаточно укоротили ноты, чтобы избежать преждевременного переключения.

Для очень плотной четвертной пульсации рока применяйте басовый барабан на всех четырех долях, удваивая его малым барабаном на второй и четвертой. Сдвиньте совместные удары барабанов вперед на один-два тика, что усилит ощущение движения.

Избегайте точных триолей в свинге: они звучат жестко и неестественно. Третья триоль на каждой доле при квантизации оказывается на 64-м тике, а при типичном свинговом звучании она должна появиться на 60-м тике.

Когда вы записываете свои барабанные партии в режиме реального времени, то всегда делайте это одновременно и для басового, и для малого барабанов, даже если потом вы планируете разместить их на разных треках. Затем таким же образом записывайте тарелки и хай-хет, чтобы избежать одновременного появления их звука. Если потом вы захотите добавить тарелку на какую-то из долей, то конвертируйте звук хай-хета, а не добавляйте тарелку. И убедитесь, что удалили все звуки хай-хета в диапазоне примерно четвертной ноты после звука тарелки.

Оживите восьмидольные и шестнадцатидольные размеры брейками, сыгранными триолями, это очень хорошо работает в случае записи медленных рок-баллад.

Акцентируйте все барабанные ноты, играющие на второй и четвертой доле такта, и раскиньте их на разные тики для более плотного звучания, а иногда и для более заметной динамики. Хлопки эффективны, когда сдвинуты на несколько тиков вперед от малого барабана, а бубен звучит лучше на несколько тиков позднее.

Барабанные дроби. Такие дроби довольно трудно программировать. Постарайтесь получить наилучший результат уже во время живой записи. Многое зависит от того, как ваш тон-генератор назначает голоса для барабанных звуков. Некоторые устройства будут срезать звук малого барабана, получив следующий, а другие будут назначать второй голос, что делает звучание гораздо реалистичнее.

Дроби и тарелки. Программирование дробей, сыгранных на тарелках, в значительной степени зависит от способа назначения голосов, который использует ваш тон-генератор. Причина тому у долгое затухание звука тарелок. Если тон-генератор назначает один фиксированный голос для каждого ударного инструмента, то дробь, сыгранная на тарелке, будет напоминать очень быстрый эффект шлюза.

Весьма полезно использовать туше в качестве украшения для тихой музыки, а также для того, чтобы обозначить конец брейка или крещендо. Это короткая дробь, состоящая, к примеру, из четырех-пяти нот, усиливающаяся по громкости и предшествующая сильной доле.

Триггеры. Барабанные ноты являются триггерами, они звучат до конца независимо от длины ноты, так что оставляйте ноты настолько короткими, насколько возможно, особенно когда программируете дроби и форшлаги.

Продолжение следует...


Ваша музыка на mp3.com

Stardancer вам уже знаком. Он однажды очень занятно и рассказал о том, как разместил свою музыку на сервере Tucows. Теперь он поэксперементировал с сервером www.mp3.com и по моей просьбе рассказал, что из этого вышло. Те, кто спрашивал об этом - читайте.

Продолжаю рассказывать о том, как я от нечего делать пытаюсь заставить всю мировую интернет-общественность слушать свою музыку.

В прошлый раз я хвастался своими успехами на Tucows, откуда меня, между прочим, пока не прогнали. :)

Приблизительно в то же время я, по совету ведущего рассылки, сунулся еще на один сайт подобного профиля - только гораздо более солидный и, кроме всего прочего, известный своими битвами со зловредной организацией RIAA. Расположен этот портал на www.mp3.com - колоссальная контора, до ужаса серьезная и прибыльная, о чем свидетельствует в первую очередь предельно упрощенный дизайн, - к тому же, бестолковый до безобразия. Регистрация несколько утомительнее, чем на Tucows. Кроме того, нужно быть очень внимательным при заполнении форм - тамошний скрипт любит придираться по мелочам.

Но самое забавное происходит позднее. Несмотря на то, что композицию я залил туда еще в марте, о том, что ее приняли, я узнал совсем недавно. Дело в том, что после прослушивания ребята, работающие на подобных сайтах, как правило, отправляют письмо, в котором сообщают, что, мол, музон послушали - понравился. Я же никакого письма не получил и на сем успокоился, решив, что это воистину более серьезная контора, чем Tucows. :) Однако, как оказалось, место на тамошних винтах для моего скромного трека все же нашлось...

Теперь немного о том, чем отличается mp3.com от Tucows (иначе не стоило бы вообще затевать этот разговор).

На mp3.com есть самое главное, - чего так не хватает Tucows, - возможность просмотреть статистику обращений к Вашему треку. Вам доступны сведения о количестве просмотров Вашей страницы, Hi-Fi и Lo-Fi стримов и даунлоудов - вплоть до построения годовых и месячных графиков! Это очень забавно, особенно если Вас действительно сливают, но мне, похоже, это не грозит... :))))

Еще одна Важная услуга, которую mp3.com предоставляет свои артистам, - это возможность зарабатывать огромные деньги :) путем, например, назначения цены за прослушивание и/или скачивание композиции. Помимо этого, Вам регулярно предлагают принять участие в той или иной новой программе заколачивания американских долларов. Однако, любое такое участие требует регистрации в совершенно определенной финансовой сети, что, как обычно, вызывает у русского человека ряд сомнений и ленность в пальцах. Надеюсь, Сергей меня просит за то, что я на собственной шкуре не испытал этого удовольствия и не поделился своим опытом с Вами.

Ну про деньги - это совсем другая сказка...:)


Объявление о конкурсе.

Внимание, 15 августа заканчивается прием работ на конкурс, подробнее узнать о конкурсе, прослушать работы можно на сайте. Много очень интересных работ, красивые композиции в XG и GM. Это стоит послушать. Приглашаем всех посетить раздел сайта.


На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/


Обновления в разделах уроков музыки

25.07.00. - Новая работа на Конкурсе.

24.07.00. - Еще три участника прислали свои работы на Конкурс. Пользуясь случаем сообщаем, что срок окончания ПЕРВОГО тура установлен 15 августа. Также напоминаем, что свои работы можете присылать по адресу <gur@irk.ru> с пометкой "на КОНКУРС".

20.07.00. - ВНИМАНИЕ!!! Начат новый раздел: "Уроки аранжировки". Уроки ведет Дмитрий Низяев, его работы под псевдонимом Мумрик разместились в разделе Конкурс. Советуем ознакомиться. Возможно это то, что Вы так давно искали, но не могли найти...

Новый участник и еще одна музыкальная работа прислана на участие в конкурсе.

Вы еще никогда не покупали в Интернете? Может стоит попробовать? Качественный товар: портативные товары для музыки и не только на porto.ru, книги и видео на ozon.ru. Не дороже, чем в магазине, доставка на дом. При покупке на porto.ru с нашей ссылки скидка 2%, при покупке на сумму более 500$ скидка 4%.

В нотный архив для фортепиано добавлены ноты Э. Грига "Танец жениха"

18.07.00 - добавлены ноты в нотный архив для фортепиано.

15.07.00 - дополнения в нотный архив для фортепиано.

12.07.00. - Добавлено описание организации реального потока файлов mp3 в Интернете на странице Помощь.

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное