Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тяжелая музыка от RAG DOLL

  Все выпуски  

Тяжелая музыка от RAG DOLL # 68 - Moonspell


Служба Рассылок Subscribe.Ru

--------------------------------------------------------------------------
                        Тяжелая музыка от RAG DOLL
                                   # 68
                                "Moonspell"
--------------------------------------------------------------------------
                    Железного вам рассвета, уважаемые !

                             MOONSPELL в России
                   http://www.metalkings.ru/moonspell

25.01.2002 ДК им. Горбунова (Москва)
26.01.2002 ЛДМ (Санкт-Петербург)
Начало в 19-00
Билеты продаются в театральных кассах, на станциях Московского метрополитена,
в магазинах СОЮЗ и рок-магазинах города.
Пресс-конференция в Москве пройдёт перед концертом 25.01.02
в ДК им.Горбунова в 18.00 часов.
Для всех желающих в 12.00 часов (25.01.02) на музыкальном рынке "Горбушкин
Двор" в помещении завода "Рубин" - встреча группы с поклонниками и сессия
автографов.
-------------------------------------------------------------------------
                              MOONSPELL
                     LIGHT INTO THE DARKNESS

Самая известная металлическая группа из Португалии наконец-то выпустила новый
альбом, назвав его в характерном для дума ключе - "Darkness And Hope". Диск уже
не вызвал того ажиотажа, которым сопровождался выход двух предыдущих альбомов
Moonspell, но не потому, что пресса и фэны потеряли интерес к группе, просто
все как-то привыкли, что эти португальцы - команда весьма противоречивая, и что
ее творчество неизбежно будет вызывать прямо противоположные оценки.
Прообраз Moonspell возник в Португалии в 1989 году. В то время весь металл находился
в этой стране в глубочайшем андерграунде, но, тем не менее, четверо молодых людей
из городка Брандоа решили рискнуть и создали дэт-металлическую формацию Morbid
God. Fernando Ribeiro, он же Languyar (вокал) и Ares, он же Tetragrammaton (бас)
уже имели опыт работы в андерграундных командах и мечтали о продвижении своей
музыки в более широкие массы, пусть даже за пределами Португалии. Параллельно
с Morbid God, они занимались проектом Archangel, где Фернандо играл на ударных,
а Арес пел, но в итоге решили полностью сконцентрироваться на своей основной
группе.
Первой записью Morbid God стал трек "The Fever". Он был записан в конце 1990
года с помощью звукоинженера Mantus, который вскоре присоединился к Morbid God
в качестве гитариста. Песня эта так и не вышла, поскольку музыканты сочли ее
слишком слабой. Вскоре после этого второго гитариста и барабанщика забрали в
армию, и проект на целый год лег на дно.
Несмотря на столь невпечатляющее начало, музыканты были полны решимости продолжать.
Они уволили гитариста, не дожидаясь, пока тот отдаст долг родине, и с еще большим
усердием взялись за репетиции. В виде квартета они записали новый трек "Serpent
Angel", который вошел на компиляцию молодых португальских групп. Честно говоря,
эта песня не имеет ничего общего с тем, что делали впоследствии Moonspell, это
достаточно стандартный дэт с рычащим вокалом, который, тем не менее, сделал группу
популярной в андерграунде. Поступили даже предложения в выпуске мини-альбома,
но ребята предпочли подождать.
В октябре 1992 года в группе появился новый барабанщик Mike (Nisroth) и вскоре
после этого Morbid God переименовались в Moonspell. В январе следующего года
было записано легендарное трехпесенное демо "Anno Satanas", которое принесло
группе контракт с французским лейблом Adipocere. Moonspell стали первой португальской
командой, заключившей договор с иностранной звукозаписывающей компанией.
С помощью Adipocere группа выпустила в 1994 году свой дебютный мини-альбом "Under
The Moonspell". Удивительный сплав элементов дэта, дума и блэка с готическими
веяниями и португальско-арабским фольклором моментально прославил Moonspell на
всю Европу, и более крупная фирма Century Media поспешила прибрать к рукам многообещающий
коллектив. В записи миньона, помимо уже упомянутых Фернандо, Мантуса, Ареса и
Майка, принимали участие гитарист Tannsgrisnir, ранее игравший в португальской
блэковой команде Decayed, и клавишник Neophytus (он же Passionis, настоящее имя
Pedro Paixao).
Для создания первого диска Century Media отправили группу в немецкую студию Woodhouse
и привлекли к работе известного продюсера Waldemar Sorychta (Unleashed, Tiamat
и многие другие). С помощью Вальдемара Moonspell выжали из себя все, что могли,
и создали диск, ныне признанный классическим образцом т.н. дарк-метала. "Wolfheart"
сохраняет все находки своего предшественника, при этом развивая и приумножая
их.
Удивительно, но поначалу диск продавался вяло, и чтобы спасти положение Century
Media отправили своих подопечных разогревать Morbid Angel в их европейском турне
1995 года. Правда, для концертов группе пришлось срочно искать нового гитариста
(оба предыдущих покинули коллектив в силу различных причин). В итоге в тур поехал
Ricardo, который специально ради этого оставил свою команду P. Waltz. Он не прогадал
- к концу года "Wolfheart" разошелся тиражом 50.000 экземпляров.
Следующий диск "Irreligious" получился еще успешней. Несмотря на то, что Moonspell
сели в студию сразу после серии мощных фестивалей Out Of The Dark, альбом поражает
свежестью и энергией. Звучание стало мягче, музыка - мелодичней, Фернандо стал
активно использовать чистый вокал, однако перемены лишь сделали диск сильнее.
К тому же, его популярности способствовал скандал, инициированный одной немецкой
учительницей, которая усмотрела в тексте песни "Opium" призыв употреблять наркотики.
Группе и особенно автору текстов Фернадно пришлось активно отбиваться от обвинений,
однако, в конечном счете, это сыграло Moonspell на руку.
Весь 1996 год прошел в гастрольных поездках, кульминацией которых стало суперуспешное
турне в поддержку Type O Negative. А в декабре зрители немецкого телеканала VIVA
признали Moonspell открытием года, причем в числе номинантов были такие звезды,
как Marilyn Manson и Korn.
Успех, как известно, бремя тяжкое, и не каждый музыкант в состоянии его выдержать.
Нашлось слабое звено и в отлаженном механизме Moonspell. Басист Арес стал превращаться
в настоящего диктатора, остальные музыканты мириться с таким положением дел не
хотели, и в итоге стороны полюбовно расстались в феврале 1997 года. Каково же
было удивление группы, когда буквально через пару месяцев Арес где-то раздобыл
демо-запись нового альбома Moonspell, зарегистрировал на свое имя название группы
и песни, записанные на пленку, а также подал в суд на своих бывших коллег. К
сожалению, Арес тратит слишком много сил на, грубо говоря, сутяжничество, так
что на музыку их уже не остается. С 1997 года он так и не выпустил ни одного
альбома.
В отличие от него, Moonspell быстро взялись за дело. Они нашли нового басиста,
бразильца Sergio T., и уже в середине 1997 года издали новый диск "Sin/Pecado".
Альбом стал настоящим шоком для многих поклонников, которые так и не смогли принять
полный отказ от гроулинга радикальное облегчение саунда, введение в него обильных
элементов электроники и даже фрагментов а-ля Depeche Mode. Влияние этой группы
на португальцев оказалось столь большим, что они даже поместили кавер-версию
классической "депешмодовской" песни "Sacred" на предварявший альбом миньон "Second
Skin". Несмотря на неприятие у многих фэнов, "Sin" продавался значительно лучше,
чем предыдущие альбомы, да и с творческой точки зрения это несомненная удача
с немалым количеством хитов. В текстах группа также осталась верна себе, продолжая
исследовать оккультные и антирелигиозные темы (чего стоят хотя бы треки "Handmade
God" и "Let The Children Cum To Me").
В очередное турне Moonspell поехали уже в качестве хэдлайнеров, а на разогреве
у них играли Therion, Darkside и Anathema. Тем не менее, потоки критики, обрушившиеся
на группу после выхода "Sin", все-таки возымели свое действие, и музыканты решили
на новом альбоме вернуться к более тяжелому звучанию. Чтобы сделать диск более
мрачным, они пригласили нового продюсера Andy Reilly и отправились записывать
свежий материал в английскую студию Trident, видимо, считая, что дождливая Великобритания
лучше подходит для создания мрачного настроения, чем пивная Германия.
Однако, несмотря на все обещания музыкантов, альбом 1999 года "The Butterfly
Effect" так и не смог вернуть им расположение старых поклонников. Звучит он гораздо
тяжелее предыдущего, Фернандо удачно чередует чистый вокал со своим характерным
гроулингом, но в саунде по-прежнему присутствует немалая доля электроники, что
придает песням определенный индустриальный оттенок. "I Am The Eternal Spectator"
вообще подходит скорее для танцпола (пусть и экстремального), а главный ударный
хит, "The Butterfly FX", и вовсе напоминает... песню Майкла Джексона "The Way
You Make Me Feel". "The Butterfly Effect" вызвал среди фэнов не меньшие страсти,
чем "Sin". "Что поделаешь, - говорит Фернандо, - наверное, такова наша судьба
- рождать в душах людей как поклонение, так и ненависть. Те, кто следит за нашей
карьерой, четко разделены на тех, кто нас любит и чуть ли не ставит на пьедестал,
и тех, кто проклинает каждый наш шаг и трубит при любом удобном случае о нашей
деградации и творческой несостоятельности. Я никогда не мог этого понять, но
так или иначе, это факт, и его нельзя не учитывать."
В 2000 году Moonspell полностью пропали из виду, лишь время от времени напоминая
о себе обещаниями выпустить новый альбом где-нибудь через год. Группа в очередной
раз заявила о предполагаемом возврате к корням, причем уточнив, что под корнями
в данном случае подразумевается "Wolfheart". Фэны в очередной раз затаили дыхание...
но обещания оказались правдой лишь отчасти. "Darkness And Hope", вышедший в Европе
25 сентября 2001 года, и вправду прибавил в плане тяжести, однако электроника,
так ненавидимая пуристами от металла, так никуда и не делась и особенно активно
слышна под конец альбома.
"Многие будут критиковать нас за возврат к прошлому, - говорит Фернандо. - Мы
к этому готовы. В конце концов, эти же люди критиковали нас за то, что в нашей
музыке мы следуем только собственным желаниям и не обращаем внимания на то, чего
хотят фэны. Что же нам делать в такой ситуации? Как всегда, мы пытаемся найти
золотую середину. Мы прислушиваемся к голосам в наших головах, и голос фэнов
там также слышен. Нужно ли каждый раз его игнорировать? Не думаю. Если я скажу,
что "Darkness And Hope" - это альбом, во многом сделанный под влиянием фэнов,
во многом предназначенный для фэнов, хотя и не только, что этот альбом - попытка
примирения, кто меня осудит? Разве что тот, кто сам никогда не прислушивается
к голосам, а значит, и мы не станем его слушать."
"Darkness And Hope" был записан в финской студии Finvox с модным продюсером Hiili
Hiilesma, который в процессе работы стал хорошим другом группы. Обложку рисовал
другой друг и поклонник Moonspell - поляк Wojtek Blasiak. С вокальными партиями
помогли Adolfo Lusuria Canibal (чудесное имя, не правда ли?) из португальской
команды Mao Morta и загадочная певица Asta. Похоже, над альбомом и вправду работала
компания друзей и единомышленников, и в результате получился очень честный и
искренний диск. Что хотели сказать, то и сказали. Найдет ли "Darkness And Hope"
дорогу к сердцам поклонников подобно тому, как это сделал "Wolfheart"? Трудно
сказать, да и сами музыканты на это не особенно рассчитывают.
"Да, Moonspell изменились, но ведь и металлическая сцена, и наши фэны изменились
не меньше. Когда мы выпускаем что-нибудь новое, люди уже не воспринимают это
так, как раньше, люди стали циничней и холодней. Если в 1996-1997 годах было
круто любить Moonspell, в последние пару лет стало круто относиться к нам с иронией
и делать язвительные замечания. Надеюсь, "Darkness And Hope" положит этому конец,
он достаточно силен, чтобы дать понять всем: останьтесь с нами или оставьте нас
в покое."
Вот так, все или ничего. Впрочем, Moonspell не сильно рискуют, у них хватает
преданных поклонников по всему миру, и теперь, с выходом "Darkness And Hope",
появился неплохой шанс вернуть под свои знамена часть старых фэнов. Это, конечно,
не "Wolfheart", но лично меня не сильно расстраивает, кода после великих дисков
группа записывает просто хорошие. В конце концов, даже у Slayer есть только один
"Reign In Blood".

-- Roman The Maniac, MetalKings.ru
--------------------------------------------------------------------------
Вот и все на сегодня.
До встречи в следующем выпуске,
Rag Doll & Сo.
http://www.metalkings.ru
http://www.metalkings.com

Пишите: Rag Doll
        (ген.директор рассылки)
        ragdoll@metalkings.ru
        ragdoll@mail.ru

        Troll troll@heavymetal.ru
       (рецензии)
        Felix The Katt dzerzinskiy@yahoo.com
       (рецензии)
        Maniac roman@militarynews.ru
       (рецензии)
        Big Daddy ndy@mail.ru
       (рецензии)
        Fireball ndy@mail.ru
       (рецензии)

        Dead Ripper
        (Энциклопедия тяжелой музыки)
        angra@militarynews.ru

        Fender hiluxsurf@mail.ru
        Lynx ndy@mail.ru
       (переводы)
-------------------------------------------------------------------------
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данной рассылки требуют
письменного разрешения создателя рассылки RAG DOLL. Ваши запросы направляйте
по адресу ragdoll@metalkings.ru
-------------------------------------------------------------------------


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное