Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тяжелая музыка от RAG DOLL

  Все выпуски  

Тяжелая музыка от RAG DOLL # 64


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

--------------------------------------------------------------------------
                        Тяжелая музыка от RAG DOLL
                                   # 64
                                 "Europa"
--------------------------------------------------------------------------
                    Железного вам рассвета, уважаемые !

Вот и лето пролетело, дни стали короче, солнце, зараза, светит, но банально
не греет, да и вообще противно как-то на душе. В такие дни хочется пристроить
попу в большое кресло с широкой спинкой, укрыть ноги бабушкиным пледом, плеснуть
в бокал виски и предаться размышлениям о сущности бытия, о былых веселых деньках,
о дворовых посиделках, лениво размазать навернувшие слезы и сопли на щекам и
натужно сказать: "Бля-я-я-я, а вот было время..." После этого поставить в навороченный
центр потасканную и убитую временем кассету и погрузиться в медитационный ступор
от слабо проступающих на фоне тотального шума пятнадцатой перезаписи звуков.
Мы стали старше, музыка стало другой, но каждый из нас все так же бережно хранит
те первые записи, которые открыли для него волшебный мир металлической музыки.
Именно такие тоскливые позывы застали сразу двух авторов нашего проекта, которые
в приступе ностальгического угара, не сговариваяcь,написали истории двух незаслужжено
забытых групп прошлого, которые живы и по сей день, однако былой славы им таки
не удалось вернуть. Итак, сегодняшний выпуск подготовлен нашим уважаемым рецензентом
Dead Reaper'ом angra@militarynews.ru, который написал историю группы Europa.
В следующем выпуске нашей рассылки RAG DOLL ragdoll@metalkings.ru, т.е. я, расскажу
вам о группе Cinderella. Не судите нас слишком строго, если вы сочтете материалы
бесконечно устаревшими, а нас выжившими из ума старыми маразматиками, которые
уже чуть ли не мемуары в свой четвертной собрались писать. Просто это дань безвозвратно
ушедшим временам. Вы же можете нам это простить? ;)))

(На сайте появилось новое голосование, на этот раз выбираем подругу
Энди "Цирроза" Горюхина, гитариста "Рогатых трупоедов" - самой крутой
дэт-группы нашей вселенной. Результаты предыдущего голосования будут
объявлены в ближайшем приложении к рассылке
Голосуй: http://www.metalkings.ru/main.htm)
-------------------------------------------------------------------------
                              EUROPA

Страна: Швеция
Год образования: 1980


Оригинальный состав:
Joey Tempest - вокал, клавишные
John Norum - гитара
John Leven - бас
Tony Reno - ударные

Текущий состав:
Joey Tempest - вокал
John Norum - гитара
Kee Marcello - гитара
John Leven - бас
Jan Hauglund - ударные
Mic Michaeli - клавишные

История группы Europe началась в 1980 году со встречи двух школьных друзей вокалиста
Йоакима Ларссона (Joakim Larsson) и гитариста Джона Норума в Стокгольме. До
этого оба музыканта прошли через множество локальных коллективов. Так, например,
Джон с 1977 года играл в коллективе под названием Dragonfly, а Йоаким - в постоянно
переименовывающемся составе, который изначально назывался Made in Hong Kong,
а затем упростился до Blaser. Музыкальная сцена Швеции была в те времена настолько
невелика, что большинство исполнителей были хорошо знакомы и частенько играли
вместе в тех или иных составах. Йоаким, например, пару лет был участником группы
Power, родоначальником и лидером которой был знаменитый впоследствии гитарист
Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen). В том же составе с Ингви и Йоакимом был
некоторое время басист по имени Джон Левен, которого вскоре сменил Марсель Якоб
(Marcel Jacob). Надо сказать, что надежд на серьезный успех у ребят не было,
так что все происходило на чисто любительском уровне, хотя демо-пленки создавались
более или менее регулярно.
Итак, в 1980 году Йоаким Ларссон и Джон Норум впервые выступили в одном из местных
клубом Стокгольма вместе с басистом Джоном Левеном и ударником Тони Нимисто
(Tony Niemisto), с которым Джон выступал еще в Dragonfly. Новоявленная группа
назвалась Force. Первое их выступление было не особо успешным, однако ребята
решили продолжать совместную работу. Совместной, правда, ее можно было в то
время назвать довольно-таки относительно, так как еще где-то полгода Джон Левен
не мог решиться, где же ему играть - либо с Ингви, либо с Йоакимом. Такие же
колебания испытывал и басист Ингви Марсель. Однако в конечном счете Джон Левен
предпочел Force, а Марсель - Rising Force (так тогда называлась группа Ингви).
В течение года Force постоянно дает концерты в местных клубах и пишет композиции.
В 1982 году у музыкантов возникает идея попробовать свои силы на местном конкурсе
талантов, так как группа-победитель получала право подписать контракт на запись
одной пластинки с местной фирмой грамзаписи. Для участия в конкурсе нужно было
записать демо-пленку и отправить ее в организационный комитет. Сделав на собственные
деньги запись в одной из локальных студий, участники группы, тем не менее, остались
недовольны качеством произведенного материала и решили не позориться. Однако
подруга Йоакима рассудила по-своему, и именно благодаря ей пленка оказалась
в оргкомитете.
С группой же на тот момент произошло несколько серьезных перемен. Для избежания
путаницы со всякими коллективами с похожим именем музыканты решают переименоваться
в Europe. Одновременно с этим Йоаким Ларссон счел, что его имя и фамилия не
вполне соответствуют общепринятым стандартам, то есть трудно произносятся и
запоминаются, так что он переименовался в Джои Темпеста. Ударник Тони Ниемисто
же предпочел просто поменять фамилию на Рено.
Однако в оргкомитете об этих перестановках ничего не знали. Прослушав все присланные
пленки, музыкальные знатоки выделили из всех именно Force и предложили группе
выступить на конкурсе в качестве победителя. Концерт этот транслировался на
всю Швецию и был настолько хорошо принят, что группа немедленно получила контракт
на запись альбома.
Через несколько недель запись была уже довершена, и в середине 1982 года одноименный
с группой альбом вышел на местной фирме Hot International. Нельзя сказать, что
бы диск был уж супер-успешным. Содержал он в себе довольно жесткий хард-рок
в духе таких групп как Deep Purple, Thin Lizzy и Cream. По своему содержанию
большинство композиций были весьма реалистичны, в какой-то степени даже поучительны
("In The Future To Come", "Children Of This Time", "Words Of Wisdom"), но была
и одна мистическая вещь под названием "Seven Doors Hotel", навеянная фильмом
ужасов "Beyond". Как только диск появился в продаже, он попал в руки одного
из японских журналистов, и именно "Seven Doors Hotel" стал первой записью Europe,
вышедшей в Японии в виде сингла и самой известной композицией группы на тот
момент.
Группа отправилась в небольшое турне по Скандинавии, после которого сразу приступила
к созданию нового альбома. Однако в ходе записи диска Джои пришлось на несколько
недель слетать в Японию в целях промоушна - настолько был силен интерес в этой
стране к загадочным шведам. По его возвращению группа вновь приступила к репетициям
и к февралю 1984 года подготовила новый альбом, озаглавленный "Wings Of Tomorrow".
И уж на этот раз ребята показали себя во всей красе. На альбоме была целая пачка
хитов - "Stormwind", "Scream Of Anger" (написанная еще с Марселем Якобом в 1980
году), "Open Your Heart" и "Dreamer". Альбому была обеспечена солидная реклама,
успех уже достиг не только Японии, но и Европы и США. Надо сказать, что и по
музыке группа заметно выросла со времен первого альбома. Аранжировки на этот
раз были более продуманны, не было дерганных структур в композициях, появились
более коммерческие композиции типа "Open Your Heart". Легкости звучания способствовало
и то, что на альбоме появился (пока только в качестве сессионного музыканта)
клавишник Мик Михаэли. Одним словом, у группы появились реальные шансы прорваться
на мировую музыкальную сцену.
Но тут возникла первая серьезная проблема с составом - Тони Рено предпочел покинуть
коллектив, так как, по словам музыкантов, не соответствовал профессиональному
уровню остальных. Заменой ему стал ударник по имени Ян Хогланд, с которым ребята
были знакомы уже довольно давно. Ян в свое время играл в группе Trilogy, которая
тоже участвовала в конкурсе, выигранном Europe. Ян был более-менее знаком с
репертуаром нового коллектива, так что после некоторого времени, потраченного
на репетиции и клубные пробы с новым ударником, группа отправилась в турне по
Скандинавии и некоторым странам Европы. Клавишник Мик Михаэли уже официально
стал пятым членом коллектива, так как Джои было очень тяжело петь и играть на
клавишных в ходе концертов.
По окончании турне музыканты уже готовы были отправиться в студию для записи
нового альбома, когда на их пути возникли…телевизионщики. Они предложили группе
написать несколько композиций для нового фильма ужасов "On The Loose". Было
создано несколько композиций, три из которых - "On The Loose", "Broken Dreams"
и "Rock The Night" вошли в саундтрек. В ходе записи группа пользовалась услугами
все той же "Polar Studios" - знаменитой студии звукозаписи легендарных ABBA,
однако вскоре после окончания работы над фильмом Europe решили поменять место
записи и уехали в Швейцарию. Основной проблемой, по их словам, в данном случае
стала невозможность создать настоящий хард-рок альбом на имевшейся в шведской
студии аппаратуре.
Помимо фильма группа приняла участие в проекте Swedish Metal Aid, который явился
благотворительной записью всех более или менее известных на тот момент шведских
музыкантов для граждан Эфиопии. Помимо Europe в записи, в частности, поучаствовали
музыканты из групп Treat, Easy Action, Heavy Load и т.д. Результатом их совместной
работы стала композиция "Give A Helping Hand", выпущенная отдельно в виде сингла,
а сама запись была задокументирована на видео.
И все-таки вернемся к самой группе. Когда были закончены все сторонние проекты,
музыканты вновь вернулись к записи альбома. И тут ее снова пришлось отложить
на несколько месяцев на этот раз из-за профессиональной болезни всех вокалистов
- проблем с горлом Джои. Но как бы там ни было, а в самом начале 1986 года поклонники
группы получили новый альбом шведов, озаглавленный "The Final Countdown". Это
был самый настоящий прорыв. Заглавная композиция альбома имела сногсшибательный
успех, диск многократно становился золотым и платиновым, отдельно вышедший сингл
отрывали буквально с руками, саму песню бесчисленное количество раз крутили
во всех радио передачах, а клип получил бешеную раскрутку во всевозможным музыкальным
(и не только) каналам (в том числе на MTV)! Группа пребывала в состоянии шока
- ведь ни одному шведскому музыканту (помимо ABBA) доселе не удавалось достичь
таких высот. Стоит ли говорить о том, что после этого события во всем мире заинтересовались
доселе локальной шведской сценой и серьезно взялись за ее раскрутку. И если
ранее диски Europe и других шведских команд выпускались на независимых мелких
компаниях, то теперь их купили такие гиганты как CBS и EMI.
Группа стала открытием и событием года и, наконец, отправилась в первое мировое
турне, которое началось триумфальным выступлением в родном Стокгольме 26 мая
1986 года. Затем последовала Япония, где восторгу фэнов не было никакого предела.
На очереди была страна мечты, страна, где любой коллектив стремился (и до сих
пор стремится) получить шанс дать хотя бы пару концертов - США.
Однако перед столь грандиозным шагом группа решила взять небольшой отпуск, в
ходе которого Джои и Джон поучаствовали в записи диска младшей сестры Джона
- Тон Норум (Tone Norum) - "One Of A Kind" (1986).
В целом все у группы шло просто замечательно… Новый альбом был на вершине всех
возможных хит-парадов, концерты шли "на ура", новый сингл "Carrie" получил серьезную
раскрутку на радио. Казалось все идет по восходящей….
Однако, в рок-музыке есть очень мало коллективов, которые могут пройти множество
испытаний и сохранить при этом свою сплоченность. Europe не суждено было попасть
в число тех немногих. Произошло это в один из октябрьских дней 1986 года, когда
Джон Норум заявил о своем желании оставить группу. Для такого решения у него
было несколько причин. Во-первых, Джон был недоволен смягчением стиля группы,
которое произошло во многом благодаря приходу Мика Михаэли. Против Мика лично
Джон ничего не имел, однако протестовал против попсового звучания клавишных
в композициях и старался сделать песни по возможности хард-роковыми. Во-вторых,
Джону хотелось наравне со всеми музыкантами писать новые песни, однако менеджмент
группы был против и "задвигал" множество идей всех участников за исключением
Джои (при отборе материала для "The Final Countdown" упор был сделан именно
на его песни). И третьей немаловажной причиной было то, что группа пользовалась
бешеным успехом, но не имела с этого ни гроша, так как менеджмент и промоутеры
гастролей забирали почти все деньги себе. Свои доводы Джон пытался втолковать
и остальным участникам группы, однако они попросту его проигнорировали, так
как чувство успеха заставило их забыть о чисто музыкальной стороне дела. Уступив
просьбам друзей, Джон согласился остаться в коллективе, пока не будет найдена
достойная замена.
А замена была найдена на редкость быстро. Звали этого новичка Хелль Лавбем (Kjell
Lavbom), однако еще на заре своей музыкальной карьеры он сменил имя на Ки Марселло.
Начинал также, как и все музыканты Europe в локальных коллективах, пока вместе
с вокалистом по имени Бо Стагман (Bo Stagman), который позже стал именоваться
Зинни Зен (Zinni Zen), не собрал коллектив Easy Action. Группа довольно быстро
подписала контракт с одним из местных независимых лейблов и выпустила в 1983
году дебютный одноименный мини-альбом. По музыке это было что-то в духе ранних
Motley Crue, однако с присущей европейским группам мелодикой и грамотными аранжировками.
Позже мини-альбом был переиздан в 1984 году под тем же названием с добавлением
еще нескольких треков. Второй альбом группы появился в 1986 году и назывался
"That Makes One". Как уже ранее упоминалось, музыканты группы участвовали в
проекте Swedish Metal Aid, и именно тогда Джои и познакомился с Ки. А когда
возникли проблемы с Норумом, Джои моментально позвонил Ки, и через пару-тройку
месяцев новый гитарист уже являлся полноценным членом Europe. Easy Action же
продержались после этого еще некоторое время, однако Ки заменить не смогли и
распались.
Дебют нового гитариста состоялся в Стокгольме, а затем группа отправилась в
долгожданное турне по США. Изначально все музыканты и менеждмент страшно волновались
о том, какой прием им окажут в Штатах, однако с первых же концертов было ясно
- все пройдет просто идеально. Так оно и получилось. Залы были полны зрителей
в каждом городе, атрибутика группы расходилась со страшной скоростью, и каждый
поклонник был просто в восторге от того, что такие "гранды" посетили его родной
город.
После США группа отыграла в Европе, а под конец 1987 засела в студии для создания
очередного шедевра, который вышел уже ближе в лету 1988 года и назывался "Out
Of This World". Диск был менее успешен, чем "The Final Countdown", однако хитов
на нем все равно было предостаточно - "Superstitious", "Let The Good Times Rock"
и "Tomorrow". Второе дыхание на этом альбоме обрела и композиция "Open Your
Heart", изначально вышедшая на "Wings Of Tomorrow". В Швеции диск достиг платинового
статуса через 24 часа после выхода, стал одним из самых успешных дисков года
с США и Японии. Снова последовало турне по США, Японии и Европе. Одним из самых
интересных моментов на тех концертах стали выступления на бис, в ходе которых
группа исполняла две кавер-версии: The Beatles "A Hard Day's Night" и "Hound
Dog" Элвиса Пресли. Завершилось это турне в 1989 году выступлением на фестивале
в Милтон-Кеннис, где группа представила четыре песни, подготовленные для нового
альбома "Yesterday's News", "Seventh Sign", "Little Bit Of Lovin'" и "Sweet
Love Child". Песни были тяжелее, чем все то, что группа создавала ранее, однако
не утратили прежней мелодичности и очарования и были прекрасно восприняты слушателями.
Однако фэны - это одно, а вот компания звукозаписи - Sony Music - была не особо
довольна таким утяжелением звучания. Однако ребята не желали отбрасывать почти
на 80% готовый материал и решили представить его публике в ходе серии клубных
выступлений. Конечно, не было и речи о том, чтобы выступать в клубах под именем
Europe (поклонники бы просто разнесли любой клуб), так что в срочном порядке
группа сменила специально для этих выступлений свое название на Le Baron Boys.
Кстати, если кто-то подумает, что имеются в виду бароны и герцоги, то он полностью
ошибется, так как название появилось благодаря любимой машине всех участников
группы марки Кадиллак Le Baron. Один из концертов был дан в лос-анджелесском
клубе "Whiskey A Go Go", а второй - в лондонском "Marquee". На обоих выступлениях
упор делался именно на новый материал, как то четыре вышеупомянутые песни плюс
"Long Time Comin'", "Break Free" и "Girl From Lebanon", в то время как хиты
минувших лет "The Final Countdown", "Carrie" и "Superstitious" не игрались вообще.
Однако поклонники были просто в восторге. Таких тяжелых и в то же время очень
приятных и мелодичных песен от Europe в те времена никто не ожидал. Таким образом
успех новому альбому был заранее гарантирован.
Группа была очень воодушевлена реакцией фэнов, и вскоре новый альбом был уже
записан и планировался к выходу в 1990 году. Однако компания Sony Music была
недовольна отходом музыкантов от попсового хард-рока и настояла на том, чтобы
группа "дописала" несколько хитов для синглов. Собрав все силы, музыканты придумали
еще несколько вещей как то "All Or Nothing", "I'll Cry For You" и "Got Your
Mind The Gutter". Наконец, в сентябре 1991 долгожданный альбом "Prisoners In
Paradise" появился на прилавках магазинов. Правда трэк-лист этого нового шедевра
не включал в себя многих вещей, которые группа исполняла под именем Le Baron
Boys и которые анонсировались в различных музыкальных изданиях. Этим особенно
было недовольно японское отделение Sony Music, которое настояло на включении
в японский вариант альбома двух дополнительных вещей, а именно "Break Free"
и "Yesterday's News".
Сразу после своего выхода альбом получил мировое признание, и турне по Европе,
США и Японии имело громадный успех. В Японии группа выступила совместно с Thunder,
Tesla и Metallica! Видя такой успех, Sony Music решила порадовать фэнов группы
компиляцией лучших вещей коллектива наравне с редкостями. Большинство композиций,
на самом-то деле, был взяты с различных синглов, выходивших с 1982 по 1992 годы,
что и позволило назвать "новый" альбом "1982-1992". Вроде бы все шло довольно
неплохо, и по идее группа уже должна была отправиться в студию для создания
нового альбома, однако… некоторое время спустя после выхода сборника Джои заявил,
что группа на время прерывает свое существование! Основными причинами для этого,
по словам вокалиста, были следующие моменты: конфликты с компанией звукозаписи,
бездарные и необдуманные шаги менеджмента и "отсутствие понятия дома у всех
музыкантов коллектива". По словам Джои, с 1985 года группа жила одними только
концертами и работой в студии, что не позволяло им даже заняться личной жизнью
или навестить родителей и жен. С другой стороны, Темпест всячески опровергал
слухи о распаде коллектива. И действительно, официально распад группы не был
заявлен ни в одном музыкальном издании или по радиостанции, что давало надежду
на дальнейшую работу под именем Europe…
Казалось, что уже мало что способно собрать группу воедино, однако такой случай
представился в самом конце 1999 года. Близился конец века, и музыкальным бизнесменам
удалось уговорить Europe отыграть пару вещей прямо перед полуночью 31 декабря
1999 года за три миллиона долларов. В многочисленных интервью ребята не раз
говорили, что не имеют ничего против совместного выступления, однако каждый
раз оговаривались, что последнее слово в этом решении остается за Джои. Как
раз за несколько месяцев до знаменательного выступления Джои предложили записать
новую версию легендарной "The Final Countdown", что и было сделано. Композиция
вышла отдельным синглом, достигла третьего места в шведском хит-параде, и разговоры
о воссоединении группы стали звучать все чаще и чаще. И вот, Джои дал согласие
на выступление перед самым новым годом, причем было решено, что в концерте примут
участие… оба гитариста коллектива, то есть Джон Норум и Ки Марселло! Восторгу
фэнов не было предела, особенно в тот момент, когда в 23 часа 45 минут последнего
дня XX века группа в составе Джои Темпест (вокал), Джон Норум (гитара), Ки Марселло
(гитара), Джон Левен (бас), Мик Михаэлли (клавишные) и Ян Хогланд (ударные)
вышла на плавающую сцену, и из колонок зазвучали первые аккорды "Rock The Night",
за которой последовала "The Final Countdown"! Все это событие транслировалось
на весь мир… и множество людей ожидало продолжения, однако, по словам всех музыкантов
группы, это был только "одноразовый" концерт и никаких конкретных планов о будущем
группы у них не было. "В сущности, мы ничего не имеем против совместной работы
и продолжим ее, как только представится подходящий момент", - подвел итог всем
вопросам Джои…

Дискография:
Europe (Hot, 1983)
Wings Of Tomorrow (Hot, 1984)
The Final Countdown (CBS/Epic, 1986)
Out Of This World (CBS/Epic, 1988)
Prisoners In Paradise (CBS/Epic, 1991)
1982-1992 (CBS/Epic, 1992)
Definitive Collection (CBS/Epic, 1997) 1982 - 2000 (CBS/Epic, 2000)
--------------------------------------------------------------------------------
The Final Countdown
Music / Lyrics: Joey Tempest

We're leaving together,
But still it's farewell
And maybe we'll come back,
To earth, who can tell ?
I guess there is no one to blame
We're leaving ground
Will things ever be the same again?

It's the final countdown...
We're heading for Venus and still we stand tall
Cause maybe they've seen us and welcome us all
With so many light years to go and things to be found
I'm sure that we'll all miss her so.

Carrie
Music / Lyrics: Joey Tempest, Mic Michaeli

When light goes down,
I see no reason
For you to cry.
We've been through this before
In every time, in every season,
God knows I've tried
So please don't ask for more.
Can't you see it in my eyes
This might be our last goodbye


Carrie, Carrie, things they change my friend
Carrie, Carrie, maybe we'll meet again
I read your mind, with no intentions
Of being unkind, I wish I could explain
It all takes time, a whole lot of patience
If it's a crime, how come I feel no pain.

Dreamer
Music / Lyrics: Joey Tempest

He is down by the riverside
Late one night
He's tryin' to count the stars
In each of the signs
All alone by the riverside
And time passes by
Gathering thoughts of the past
And maybe he'll cry

So they say he's a madman
And he don't understand
But I know that he's tryin' hard
To act like a man

All those years he has suffered, my friends
All those years of pain
But I don't think he knows for sure
If those years were in vain

He's a dreamer
And he's fightin' for his life
He's tryin' to understand
He's a dreamer
But he wants to carry on
Yet I know he's a lonely man
--------------------------------------------------------------------------
Вот и все на сегодня.
До встречи в следующем выпуске,
Rag Doll & Co.
http://www.metalkings.ru

Пишите: Rag Doll
        (ген.директор рассылки)
        ragdoll@metalkings.ru
        ragdoll@mail.ru

        Troll troll@heavymetal.ru
       (рецензии)
        Felix The Katt dzerzinskiy@yahoo.com
       (рецензии)
        Maniac roman@militarynews.ru
       (рецензии)
        Big Daddy ndy@mail.ru
       (рецензии)
        Fireball ndy@mail.ru
       (рецензии)

        Dead Ripper
        (Энциклопедия тяжелой музыки)
        angra@militarynews.ru

        Fинскiй bанщиk
        (Энциклопедия тяжелой музыки)
        kilogramm@mail.ru

        Fender hiluxsurf@mail.ru
       (новости)
-------------------------------------------------------------------------
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данной рассылки требуют
письменного разрешения автора рассылки RAG DOLL. Ваши запросы направляйте
по адресу ragdoll@mail.ru
-------------------------------------------------------------------------


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное