--------------------------------------------------------------------------
Тяжелая музыка от RAG DOLL
# 62
"Susperia"
--------------------------------------------------------------------------
Железного вам рассвета, уважаемые !
Эпиграфом к рассказу о группе сегодняшнего выпуска рассылки послужит письмо
одного из наших подписчиков:
"HI,RAG DOLL!!!
Это SANDMAN из Латвии. Спешу поделиться недавними впечатлениями, которые
я получил на суперметаллическом концерте DIMMU BORGIR в Риге.
Концерт был про супер!!!!!! Вместе с Dimmu Borgir приезжали Susperia,
Destruction и местная группа Neglected Fields.Больше всего понравились
норвежцы SUSPERIA(super!!!) и Dimmu Borgir (естественно!!!). Т.ж. я прихватил
и сувениркчик с концерта - медиатор басиста Destruction.
И в связи с этим возникает большая просьба: напиши ,пожалуйста, в одной
из ближайшей рассылке о группе SUSPERIA.
BYE!!! SANDMAN."
Чего мы там всегда вам говорили, типа просьбы выполняются, пожелания учитываются,
ну тады ловите сабж, совместно написанный по этому поводу двумя динозаврами
проекта
RAG DOLL ragdoll@metalkings.ru и TROLL troll@heavymetal.ru
-------------------------------------------------------------------------
SUSPERIA - СЕМЬ ГРЕХОВ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Звезды, они как грибы после дождя, любят кучковаться, особенно в Норвегии. И
словно нехотя, в перерывах между тусовками и попойками, умудряются выпускать
альбомы, и надо сказать неплохие. Каких только all-stars проектов не наплодилось
за последние пару-тройку лет. Об одном из таких проектов - группе Susperia -
и пойдет сегодня речь.
Основы группы были заложены еще в октябре 1998 года, когда судьба свела вместе
Tjodalv, до этого успевшего постучать в Dimmu Borgir и Old Man's Child, и Cyrus,
который имел сессионный опыт в тех же Old Man's Child, а также ездил в турне
с Satyricon в качестве второго гитариста.
Впрочем, по-настоящему коллектив сей начал существовать лишь в середине марта
1999 года, после того, как Tjodalv покинул Dimmu Borgir. То есть, если быть
по-настоящему честными, скорее, ему пришлось уйти. Ведь, по словам Astennu (к
слову сказать, впоследствии тоже получившего пинка), уволить Tjodalv сразу после
концерта в Нью-Джерси в Asbury Park им пришлось только потому, что, хотя он
и прекрасный ударник, но у него полно семейных проблем, из-за которых он уже
уходил из Боргиров два раза. Сначала после основного тура в поддержку "Enthrone
Dark Triumphant" Dimmu Borgir отправились в дополнительный мини-тур, и тут
Tjodalv оставил группу на несколько месяцев, чтобы побыть со своей семьей и
новорожденным ребенком. Его подменил Aggressor, сессионный ударник, нынче работающий
с Aura Noir. Aggressor с честью исполнил в турне возложенные на него обязанности,
но Tjodalv вернулся в строй сразу же после возвращения группы домой. Потом ему
опять надо было остаться с семьей. И чувака выперли. Впрочем, давайте уж смотреть
правде не куда-нибудь, а… ну сами знаете. Так вот, кому бы понравилось, если
бы у вашего коллеги постоянно находилась куча причин, чтобы не ехать посреди
ночи в аэропорт, дабы отправиться с вами в очередное турне. Ну да, надо быть
больным на всю голову, чтобы вот так везде ездить в любое время дня и ночи,
но по другому в Диме Боргире было нельзя, им была нужна абсолютная преданность,
ничего кроме музыки, а Tjodalv же хотел хоть изредка видеться с семьей. В общем,
так или иначе, а обратно к Боргирам ему путь был заказан, и Tjodalv решил полностью
сконцентрироваться на своем совместном проекте с Cyrus.
Изначально ребята решили называться "Seven Sins", и именно под этим названием
вышло их первое демо. На вокал был приглашен Athera, а четыре струны достались
человеку с малопроизносимым погоняловом Memnock. "Illusions Of Evil" было
записано в 1999 году, 23 минуты звучания - 5 абсолютно угарных треков. Естественно,
всем было понятно, что если группа из Норвегии, то и играть она должна блэк.
"Ну вот, еще одни "пингвины!", - воскликните вы, - опять этот галимый блэк!".
И тут даже я с вами соглашусь, ну, конечно, это блэк, но какой… Все лучшее,
что только можно было взять из вышеупомянутых команд, плюс отрывистые, с легким
индастриаловым флером рифы, убийственный вокал, который переходит от кричаще-визгливого
до умиротворенно-лирического, и даже дэтового. Импульсивные ударные в сочетании
с захватывающими соляками, - все это делало демо "Illusions Of Evil" настоящим
открытием, и уж, естественно, дядьки с Nuclear Blast очень быстро расчухали
что к чему и незамедлительно подписали с нашими героями контракт.
И все бы было хорошо, и Семь Смертных грехов лабали бы себе и дальше, но вот
незадача: Бласт вдруг обнаружил, что в Германии уже есть группа с таким названием.
Пришлось срочно искать новое. Хотелось придумать что-то очень мрачное, и в то
же время гениальное. Мозговой штурм продолжался несколько дней кряду, у многих
участников поднялась температура, кто-то и вовсе не выдержал давления в черепной
коробке и упал в обморок, в общем, группе грозила абсолютно бесславная, недостойная
настоящего рок-н-ролльщика смерть от перегрева серого вещества, но тут осенило
большого любителя всякого рода кошмаров и ужасов Athera. Где-то в темных уголках
его подсознания засело, что есть такой итальянский фильм Suspiria ("глубокий
вдох"). А вот рядом с этим названием было еще одно SUSPERIA, что означает "глубокая,
бесконечная дыра". Новое название было утверждено незамедлительно, потому как
команда сразу убивала нескольких зайцев. Во-первых, звучит оригинально (даже
для блэка с его разнавороченными словопостроениями), во-вторых, наезды со стороны
авторов фильма отпадали сами собой, да и толковать его можно было с большим
пафосом, типа нет конца и края нашей блэкухе и все такое.
Впрочем, вернемся к музыке, контракт с одним из самых больших и пальцастых лейблов
был у группы в кармане, и пришла пора заняться написанием нового материала.
После столь внушительного начала все с нетерпением ждали выхода полноценного
альбома. И не зря. Долгие записи в Abyss Studios не прошли даром (только не
подумайте чего, продюсировали Susperia все сами, злодею Питеру Тагтгрену досталось
только помикшировать и то чуть-чуть). "Predominance" оказался очень интересной
и не менее противоречивой работой. Казалось бы, многие вправе сказать, что проект
излишне коммерциализован, что хоть он и трижды звездный, но достаточно средненького
качества с недостатком идей, да и кого сейчас удивишь сочетанием Димы Боргира
с Зе Ковенант. Все правда… казалось бы. Вот только куда прикажете девать ту
кипящую энергию, которой наэлектризован буквально каждый риф на альбоме? Куда
девать ту бешеную и абсолютно искреннюю истерию, которой пронизана каждая нота
в надрывном голосе Athera? Наконец, что делать с пульсирующей силой ударных,
словно каленым железом выжигающих свой ритм прямо по вашим мозгам? Возможно,
Susperia, и не удалось придумать новый стиль в блэке, возможно… но, вот в мастерстве
исполнения и отменном вкусе им отказать нельзя.
RAG DOLL и TROLL
Дискография:
Illusions Of Evil demo 1999, 22'44', 5 tracks
Predominance CD (Nuclear Blast) (Rel. 19. March 2001) 10 tracks
http://www.susperia.net
--------------------------------------------------------------------------
Вот и все на сегодня.
До встречи в следующем выпуске,
Rag Doll & Co.
http://www.metalkings.ru
Пишите: Rag Doll
(ген.директор рассылки)
ragdoll@metalkings.ruragdoll@mail.ru
Troll troll@heavymetal.ru
(рецензии)
Felix The Katt dzerzinskiy@yahoo.com
(рецензии)
Maniac roman@militarynews.ru
(рецензии)
Big Daddy ndy@mail.ru
(рецензии)
Dead Ripper
(Энциклопедия тяжелой музыки)
angra@militarynews.ru
Fинскiй bанщиk
(Энциклопедия тяжелой музыки)
kilogramm@mail.ru
Fender hiluxsurf@mail.ru
(новости)
-------------------------------------------------------------------------
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данной рассылки требуют
письменного разрешения автора рассылки RAG DOLL. Ваши запросы направляйте
по адресу ragdoll@mail.ru
-------------------------------------------------------------------------