Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тяжелая музыка от RAG DOLL

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

--------------------------------------------------------------------------
                        Тяжелая музыка от RAG DOLL
                                   # 27
                            "Helloween, часть 2"
--------------------------------------------------------------------------
                    Железного вам рассвета, уважаемые !

Как видно из вашей активности лето все-таки наступило. Пишите вы мало,
вяло, и тоскливо. Наверное, нежите тела татуированные на пляжу, а не
пялите светлые очи в компьютер. Это и правильно. Зимой будете с компом
вечера коротать, а сейчас самое время активного отдыха. А вот у меня
чего-то задумчивое настроение. Какую бы гадость написать ? Ага, мысль
пришла. На прошлой неделе было у меня пару продуктивных разговоров по
металлу, и естессно по последнему выпуску рассылки. Типа опять известная
команда и типа все про нее знаем...И далее следовало перечисление заслуг
Хеллоуина перед металлистами всего мира. Так вот неминуемо разговор
скатывался к тому, что они изобрели пауэр, и они же его и похоронили.
На мои слабые визги, что это не так, следовало безаппеляционное
утверждение, что типа, ну кто по твоему еще может играть пауэр. Одни
ж клоны кругом. Я, конечно, пыталась грудью встать на защиту Стратовариуса,
но лица друзей расплывались в надменной улыбке, типа нашла кого в пример
привести. А когда я пискнула про новичков Соната Арктика, то мне культурно
посоветовали записаться к ЛОРу, потому как со слухом у меня проблемы
и к окулистом, потому как и зрение не очень, если не могу отличить шедевр,
это который Хеллоуин, от жалких подделок - это Стратовариус и компания.
И стало мне так обидно. Какой же это тогда стиль в музыке, если им
владеет только одна команда, да и то , как писал Василий Мерзляков,
"Хранители" считаются вершиной творчества, а далее долгая дорога в даун.
Почему же мы так любим приклеивать ярлыки и называть всех последователей
клонами. Вот скажи фэну Стратовариуса, что Соната Арктика играет не хуже,
да он тут же стрепенется и будет рвать молнии на косухе, типа они же
клоны великого Тимо и Ко. Граждане, а как вам кажется, может ли
существовать в музыке стиль, у которого только один представитель или
это просто желание любой ценой добиться уникальности. Я ни в коей мере
не пытаюсь принизить значимость Хеллоуина, но как может стиль жить и
развиваться без последователей ? И это не только пауэра касается.
Поделитесь со мной задумчивой мыслями, а то прям теряюсь в догадках.
------------------------------------------------------------------------
                              Helloween
                              ---------
                               Часть 2
                Гамма-Луч, Железный Спаситель и другие

Великолепный  гитарист  и  композитор  Кай Хансен (Kai Hansen) в конце
1988  года  покидает  "Helloween",  чтобы  заняться  сольной карьерой.
Причина  его  ухода  банальна  - он был недоволен сложившейся в группе
атмосферой, а также тем, что к нему перестали прислушиваться.

Себе  в  помощники  Кай  берет  вокалиста  по имени Ральф Шиперс (Ralf
Scheepers),   и   с   группой   сессионных   музыкантов  они  начинают
репетировать  новый  материал. Репетиции и записи проходят в настолько
непринужденной  и  легкой  атмосфере,  что встает вопрос о возможности
записи  новых  песен  не  под  именем  Кая Хансена, а под маркой новой
группы. Группу решено было назвать "Gamma Ray" ("Гамма-Луч").

Дебютный  альбом  "Heading  for Tomorrow" ("Смотря в завтрашний день")
нового проекта возвращает нас в истоки "Хеллоуина". Это был все тот же
взрывной,  скоростной, но мелодичный металл, что навевает воспоминания
о   лучшем  альбоме  "Хеллоуина"  "Keeper of the Seven Keys".
Вместе с
достаточно  тяжелыми вещами на альбоме присутствуют воистину эпические
композиции  (не  песни, а именно композиции, по-другому и не назовешь;
собственно  песня  "Heading  for  Tomorrow"  длится  почти  15 минут).
Примечательно   то,  что  альбом заканчивается великолепно исполненной
кавер-версией  классической  песни  "Look  at  Yourself"  ("Взгляни
на
себя") классической же рок-группы "Uriah Heep".

Большинство  поклонников  Кая  Хансена  после  такого  удачного дебюта
просто перестали дальше слушать "Хеллоуин"...

К  группе  присоединяется ударник Ули Куш (Uli Kusch), и состав "Гамма
Рэй"  стабилизируется.  Теперь  в  группу входят: Кай Хансен - гитара,
вокал  (правда,  поет  Хансен очень мало, в основном бэк-вокал), Ральф
Шиперс  -  вокал, Дирк Шляхтер (Dirk Schlachter) - гитара, Уве Вессель
(Uwe Wessel) - бас и Ули Куш - ударные.

В  таком составе записывается следующий альбом "Sigh No More" ("Больше
не  вздыхай"),  который  вышел  в  свет  в 1991 году. На фоне бледного
Хеллоуиновкого   "Pink  Bubbles  Go  Ape"  ("Розовые  пузыри  начинают
подражать  людям"),  который  выходит  в  этом же году, "Sigh No More"
выглядит  еще  ярче.  Несмотря на то, что он все же несколько уступает
предыдущему альбому.

"Гамма  Рэй"  меняет  ритм-секцию.  На  место  ушедших  из  группы Ули
(кстати,  он  уходит в "Хеллоуин") и Уве приходят басист Ян Рубах (Jan
Rubach)  и  ударник  Томас  Нак  (Thomas  Nack), и с ними записывается
следующий  альбом  с  названием  "Insanity  and  Genius"  ("Безумие
 и
гениальность").   Вообще   альбом  получился  неплохой,  но  в  группе
чувствуется  некоторый  застой, а некоторые критики вообще назвали его
вымученным.

После  этого альбома группу покидает Ральф Шиперс. Тому было несколько
причин,  одной  из  которых  было  то,  что  он  пробовал себя на роль
вокалиста  в  группу "Judas Priest", и "Гамма Рэй" не могли записывать
новый  материал,  не  будучи точно уверенными в том, что не придется в
связи  с  уходом  Ральфа все перезаписывать заново. Кроме того, группа
записывалась  в  Гамбурге,  а  Ральф  жил  достаточно  далеко от этого
города,  и  дома  он бывал только по выходным, так что такое положение
вещей  его  тоже  не устраивало. К слову сказать, в "Judas Priest" его
так  и  не  взяли,  и  Шиперс собрал свою группу под названием "Primal
Fear"   ("Первичный   страх").   Пару  раз  он  появлялся  в  качестве
приглашенного солиста в группе "Therion".

Несмотря   на   то,  что сами "Гамма Рэй" считали Ральфа Шиперса очень
сильным  вокалистом,  многие  от  его голоса не в восторге. Иногда его
вокал звучит как скрипучая дверь (это не значит, что во всех песнях он
поет  плохо,  это  значит,  что  далеко не во всех - хорошо). Поэтому,
например, я (да и не только я) слушал на первых альбомах "Гамма Рэй" в
основном не вокал, а музыку. По крайней мере, старался.

Так  или  иначе,  но группе понадобился новый солист. Кай Хансен решил
несколько  песен спеть сам, пока не подыщут нового кандидата. Все-таки
сильно  его  обидели  в  "Хеллоуине",  если  он так долго боялся вновь
серьезно браться за это дело. Но кандидатур подходящих не было, и весь
материал для нового альбома был выпущен с ведущим вокалом Кая.

"Land  of the Free" ("Земля свободы"), который вышел в 1995 году,
стал
воистину  Шедевром  в  мире металла. Великолепие композиторской работы
Кая  Хансена и Дирка Шляхтера, аранжировок, вокала сделали этот альбом
настоящей  жемчужиной.  После  "Земли  свободы"  можно было забыть про
"Хэллоуин".  В  записи  работы приняли участие в качестве приглашенных
музыкантов  Михель  Киске (Michael Kiske, бывший вокалист "Helloween",
если  кто  забыл)  и  Ханси  Ке:рш  (Hansi  Kuersch,  вокалист  "Blind
Guardian").  Кроме всех несомненных композиторских преимуществ, лирика
альбома  была  объединена  общей  концепцией.  Не  подвел  Кай  и  как
вокалист,  его  голос  звучит  опять  столь  же мощно, как и на первых
альбомах  "Хеллоуина",  усиленный еще и хором бэк-вокалистов. В общем,
альбом  получился  на  славу,  радости  поклонников и критиков не было
предела.  Это  был  не старый добрый спид-пауэр-прогрессив металл, это
был ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ спид-пауэр-прогрессив металл!

Вместе с выходом "Земли свободы" начинают ходить слухи, что, возможно,
новым  вокалистом "Гамма Рэй" будет не кто иной, как сам Михель Киске!
Но,  к  огромному  сожалению,  Михель  отказался  от  столь  лестного
предложения и ударился в сольную карьеру.

В  это  время  Дирк  Шляхтер,  который вообще говоря на первом альбоме
"Гамма Рэй" играл на басу, решает перебраться с гитары за свой любимый
инструмент,  снова  за  бас.  Приходится  уйти  Яну  Рубаху (поначалу,
правда,  была  возможность Яну и Дирку поменяться ролями, поскольку Ян
сам  мечтал  быть  гитаристом, но почему-то обмен не состоялся). Томас
Нак  решает  тоже  уйти из группы, поскольку он заинтересовался другим
проектом.  На место гитариста был взят Хеньо Рихтер (Henjo Richter), а
место  за  ударными  занял  Дан Циммерман (Daniel Zimmerman), которого
многие признали лучшим барабанщиком "Гамма Рэй".

После   этого   в  таком  обновленном  составе  группа  выпускает  два
великолепных  альбома  -  "Somewhere  Out in Space" ("Где-то в далеком
космосе") в 1997 году (который был примечателен тем, что заканчивается
еще  одной  кавер-версией  песни  "Uriah  Heep"  "Return to Fantasy"
-
"Возвращение  в фантазию"; факт: есть люди, которые, услышав эту песню
в  исполнении  "Гамма  Рэй",  стали  страстными фанатами "Юрай Хип")
и
"Powerplant"  (сами  "Гамма  Рэй" под этим названием подразумевали
два
значения   -   "Энергетический   завод"   и  "Электростанция").
 Среди
поклонников  и  критиков до сих пор не умолкают споры, какой же именно
из  трех  последних  творений  группы  является  самым лучшим. На мой,
сугубо личный взгляд, это все-таки "Земля свободы".

26  июня  2000  года  "Гамма  Рэй" выпустили двойной юбилейный сборник
лучших   песен  под  названием  "Blast  from  the  Past"  ("Разряд
 из
прошлого").  Все  композиции,  которые  были  записаны  в  отличном от
теперешнего   составе,   были  перезаписаны  заново.  Я  еще  не  имел
возможности  познакомиться  с  этим сборником поближе, но список песен
внушает огромные надежды.

"Гамма  Рэй", в отличие от "Хэллоуина", последними альбомами
показали,
что  не  собираются  становиться историей прошлого, что силы их еще не
оставили, и что Каю Хансену еще далеко до пенсии.

Так  что если вы слышали "Хеллоуин", но не слышали "Гамма Рэй"
- бегом
в  ближайший  музыкальный магазин искать "Land of the Free" или тот же
"Blast from the Past". Это не может не понравиться...

Теперь   о   другом  интересном  проекте,  тоже  имеющим  отношение  к
"Хеллоуину".

Старый  друг  Кая Хансена Пит Зилк (Piet Sielck), с которым они вместе
давным-давно   играли   в  группе  "Ironfist"  (то,  что  потом  стало
"Хеллоуином"),  спустя  много  лет  работы  звукоинженером решил опять
взяться за гитару, более того, надумал сам петь.

И  Пит  набрал  группу  для  выпуска своего альбома. Группа называлась
"Iron  Savior" ("Железный Спаситель"), и первый ее состав был
воистину
потрясающим.  Поскольку  сам Пит Зилк в это время был звукоинженером у
групп  "Gamma Ray" и "Blind Guardian", то за музыкантами далеко
ходить
не   пришлось.   Состав,   выпустивший   дебютный   альбом  "Железного
Спасителя",  был  такой: Пит Зилк - гитара, вокал, клавишные, бас; Кай
Хансен  (Kai Hansen, "Gamma Ray") - гитара, вокал; Томен Стаух (Thomen
Stauch,  "Blind  Guardian")  -  ударные.  Таким  образом двое из троих
участников группы работали сразу в двух коллективах.

Первый диск нового проекта назывался точно так же, как и сам проект (я
заметил,  это  у  многих  групп  болезнь  такая,  нехватка фантазии на
название  первому  альбому). Альбом представлял собой довольно сильный
металл  той же направленности, что и у ранних "Гамма Рэй". Пит подошел
к  созданию  альбома со всей серьезностью. Аранжировки, композиторская
работа и мастерство музыкантов безупречны. Пит написал почти все песни
к  альбому  сам, сам же исполнил партии вокала. Примечательно, что Кай
Хансен  в "Железном Спасителе" находится как бы на вторых ролях, почти
не  поет,  почти  не  солирует  на  гитаре.  Его поддержка Пита в этом
проекте больше духовная, нежели материальная. Это его и не смущает - у
него же есть своя группа, где он-то уж точно лидер!

Ну да ладно, я отвлекся.

Тексты  альбома  объединены  общей идеей. Вообще говоря, весь альбом -
это  научно-фантастический  рассказ  со  своим  сюжетом. На вкладыше к
компакт-диску  написан сценарий повествования (правда, дочитать его до
конца  меня  не  хватило  -  запутался,  кто  на кого напал и кто кого
спасает).  Альбом  примечателен еще и приглашенными музыкантами: Ханси
Керш  (Hansi  Kuersch,  "Blind Guardian") - вокал и Дирк Шляхтер (Dirk
Schlachter, "Gamma Ray") - бас.

Дошло даже до курьезов. Одна из песен, "Watcher in the Sky" ("Небесный
наблюдатель")  была  сочинена  совместно  Каем  и  Питом  и  исполнена
смешанным составом "Железного Спасителя" и "Гамма Рэй" (Кай,
Пит, Дирк
и  Томен), и в итоге, кроме этого альбома, попала еще на альбом "Гамма
Рэй" "Somewhere out in Space".

В  это  время  "Blind  Guardian"  пускаются в турне в поддержку своего
альбома,  и  Томен  Стаух  уходит  из группы. Кроме того, Пит играет в
альбоме  на  гитаре,  на клавишных и на басу, и становится ясно, что в
таком  составе самим в турне не отправишься. Пришлось состав обновить.
В обновленный "Iron Savior" вошли Дан Циммерман (Dan Zimmerman, "Gamma
Ray")  -  ударные,  Ян Экерт (Jan Eckert) - бас и Андреас Кук (Andreas
Kuck) - клавишные.

В  1998-м году, вышел очередной диск "Спасителя" "Unification".
Многие
критики  единогласно называли его огромным шагом вперед по сравнению с
дебютом  (однако  я,  если  честно,  особой  разницы не уловил). Сюжет
альбома представлял собой продолжение истории про Железного Спасителя,
т.е. на альбоме опять присутствовало длинное объяснение происходящего.

Кроме  всего  прочего на альбоме присутствовали две кавер-версии. Одна
из  них  -  это  "Neon Knights" ("Неоновые рыцари") создателей
металла
группы  "Black  Sabbath",  а  другая  -  это  песня "Gorgar"
с первого
альбома  "Хеллоуина",  которая  исполнялась  Питом  и  Каем  еще  в те
времена, когда они были "Ironfist".

Вопреки  тому,  что  многие  рассматривают  "Железного  Спасителя" как
проект Кая Хансена, они преспокойно могут обходиться без него, что они
уже продемонстрировали, съездив пару раз в турне без Кая.

На  достигнутом  группа не останавливается и готовится продолжать свою
работу.  Сам  Кай  Хансен  относится  вполне нормально к одновременной
работе  в  двух проектах, поскольку силы у него отнимает только "Гамма
Рэй".  Тем,  кто  в  восторге  от  "Гамма  Рэй" и от "Blind Guardian",
настоятельно  советую  приобрести что-нибудь из "Железного Спасителя",
поскольку он впитал в себя понемногу из обоих проектов.

Теперь  поговорим  еще  об  одном  бывшем участнике "Хеллоуина" Михеле
Киске.

После  ухода  из  "Хеллоуина" Михель появился в качестве приглашенного
музыканта  в  "Гамма  Рэй", после чего, отвергнув предложение остаться
полноправным солистом, занялся сольной карьерой.

Первый  альбом  Михеля  Киске  вышел  в 1996 году и назывался "Instant
Clarity".  Несмотря  на то, что в записи альбома принимали участие Кай
Хансен  и  Адриан  Смит  (Adrian  Smith, "Iron Maiden"), стиль альбома
сильно   отличается  от всего того, что делал Михель до этого. Это уже
был  не  металл.  Музыка  стала более мягкая и акустическая. По словам
самого  Михеля,  у него поменялись взгляды на жизнь и он не собирается
возвращаться в металл. Тем не менее многие вещи представляют интерес.

Во многих интервью Михеля спрашивали: "Вы знаете, что любимыми песнями
поклонников являются... (и дальше шел список самых "тяжеленьких" песен
с альбома)?" На что он отвечал: "Да? Это мои самые НЕлюбимые..."

За  "Instant Clarity" вышел "Readiness to Sacrifice". Альбом
получился
еще более мягким и лиричным, чем его предшественник.

Сольное   творчество  Михеля  Киске  может  понравиться  тем,  кому  в
"Хеллоуине"  нравились  песни типа "Longing" с альбома "Chameleon"
(а,
несмотря на общую попсовость альбома, песня красивая).

Все  остальные участники "Хэллоуина" также занимаются сольной работой,
правда,  находясь  еще в группе. Обычно это бывает, когда музыканты не
получают  больше  удовольствия  от  работы  вместе,  что, как правило,
сказывается на качестве совместного материала.

Маркус  Гросскопф  выпустил альбом под названием "Shock Machine". Я, к
сожалению,  не  слышал,  но  говорят,  что ОЧЕНЬ даже ничего... Роланд
Грапов и Энди Дерис имеют на своем счету по два диска каждый.

Интереснее  всего  был проект Ули Куша. Он собрал группу под названием
"Catch  the  Rainbow" специально для... единственного альбома, который
был   посвящен   великой   хард-рок  группе  "Rainbow".  Приглашенными
музыкантами  в  этом  проекте  были  Энди  Дерис,  Ральф Шиперс, Хеньо
Рихтер,  Михель Вайкат, Роланд Грапов, Маркус Гросскопф, Уве Вессель и
другие...

Таким  образом  из  всех  теперешних  и  когда-либо  бывших участников
великой  группы  "Хеллоуин"  свое  слово в музыке могут сказать только
"Gamma Ray" и, может, правда, в несколько меньшей мере, "Iron Savior".
Время покажет, может, я и не прав...

С уважением, Василий Мерзляков.
Если хочется поспорить, пишите: v_merzlyakov@mail.ru

Дискография (без концертных записей и мини-альбомов):

Gamma Ray:
-------------------------------------
Heading for Tomorrow           - 1990
Sigh No More                   - 1991
Insanity and Genius            - 1993
Land of the Free               - 1995
Somewhere Out in Space         - 1997
Powerplant                     - 1999
Blast from the Past (the best) - 2000

Iron Savior:
-------------------------------------
Iron Savior                    - 1997
Unification                    - 1998

Michael Kiske:
-------------------------------------
Instant Clarity                - 1996
Readiness for Sacrifice        - 1999

Roland Grapow:
-------------------------------------
The Four Seasons of Life       - 1997
Kaleidoscope                   - 1999

Markus Grosskopf:
-------------------------------------
Shock Machine

Andy Deris:
-------------------------------------
Come in from the Rain          - 1997
Done by Mirrors                - 1999

Uli Kusch & "Catch the Rainbow":
-------------------------------------
Tribute to the Rainbow         - 1999


-= GAMMA RAY =-
REBELLION IN DREAMLAND ("Land of the Free" - 1995)
(Music and Lyrics by Kai Hansen)

Voices are calling from somewhere below
Melting on the eastern shore
Rain is falling down on me,
Been waiting for eternity...
I'll be there!
Freedom for us all!

And I wonder why, why my heart still yearns
And I wonder why, why the earth still turns
And I wonder why, why the sky turns black
Still I wonder why, but there is no turning back

For all eternity, for all the world to see
We're riding high across the wind
And when the storm begins, to wash away all sins
We'll find a place where we'll begin

There's something wrong with the world today
Only the people that are fighting for
A better place in the world today,
They don't believe that they gone too far,
They're falling down

By moonlight there's a way for rebellion
Here, the world has gone astray revolution
now, the time has come to pray halleluja
Deep, inside our minds we wait for rebellion
Here in the dreamland we will not obey
Our masters

And the earth still turns
But I'm on my way(he's on the way), as my heart still yearns
I'm on my way (now he is on the way), and I cry for more
Yes, I'm on the way (now he is on the way), gonna find the secret wall

I have seen the secret dreams
Of those who know eternity
And makes me feel like a shadow sneaking in
In my sleep I'm searching for a way to find
The open door leading me to where it all begins

There's nothing wrong with the world today

There's something wrong with the world today
Only the people that are fighting for
A better place in the world today,
They don't believe that they gone too far,
They're falling down

By moonlight there's a way for rebellion
Here, the world has gone astray revolution
now, the time has come to pray halleluja
Deep, inside our minds we wait for rebellion
Here in the dreamland we will not obey
Our masters

Now I'm riding through the air
Going to where no one dares
On the way I'll cross the line forevermore.
For once in life I do not care
Nothing matters, now I dare
On the ride I'll cross the line
Forever to be free

Have no fear, Rebellion is here!
Have no fear, Rebellion is here!
Have no fear, Rebellion is here!
Have no fear, Rebellion is here!


-= IRON SAVIOR =-
IRON SAVIOR ("Iron Savior" - 1997)
(Music and Lyrics by Piet Sielck)

Out of the cold you've been given birth
made out of steel to protect and serve
built for eternity you're indestructable
free of emotions a robot miracle

Now you're up there above the clouds
reading your sensors trace
programmed to correct the errors
of the human race

Iron Iron Savior - Godness in the sky
we can't hide from your cold, staring eye
Iron Iron Savior - Godness in the sky
deadly and dangerous you'll never die
You gave us hope the Savior machine
you were supposed to be a millions dream

Circuits, chips and bits and bytes
detecting the failure
result of analyses
the human behavior
(I must get control)

Iron Iron Savior - Godness in the sky...

The Savior knows what's wrong or right
he made up his artificial mind
Now mankind's fate is in his hand
will he ever understand

Iron Iron Savior - Godness in the sky...

Iron Iron Savior - look what you have done
can't you see your assesement might be wrong
Iron Iron Savior - robot of the law
end this illfated devastating war
------------------------------------------------------------------------
Вот и все на сегодня.
До встречи в следующем выпуске,
Rag Doll & smbd...
www.metalkings.boom.ru

Пишите: Rag Doll
        (ген.директор рассылки)
        ragdoll@mail.ru

        Fинскiй bанщиk
        (менеджер по связям с общественностью рассылки)
        kilogramm@mail.ru
-------------------------------------------------------------------------
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данной рассылки требуют
письменного разрешения автора рассылки RAG DOLL. Ваши запросы направляйте
по адресу ragdoll@mail.ru
-------------------------------------------------------------------------

Interreklama Advertizing
InterReklama Advertising

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное