Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

The Beatles: последние новости

  Все выпуски  

The Beatles: последние новости выпуск #55 от 16.04.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

THE BEATLES: последние новости

#55 (09/04/01-15/04/01)
от 16 апреля 2001 года


НОВОСТИ

Эрик Клэптон начал свои выступления в России в рамках европейского турне в Ледовом дворце Санкт-Петербурга

Источник: Эхо Москвы
Легендарный британский музыкант Эрик Клэптон начал свои выступления в России в рамках европейского турне в Ледовом дворце Санкт-Петербурга

Легендарный британский музыкант Эрик Клэптон начал свои выступления в России в рамках европейского турне в Ледовом дворце Санкт-Петербурга. 10 и 11 апреля его концерты пройдут на сцене Государственного Кремлевского дворца столицы. Клэптон впервые выступает в России.

Петербургский концерт прошел при полном аншлаге. Публика по первым аккордам узнавала и встречала овациями такие известные композиции как "Tears on heaven", "Change the world", "My father's eyes" и многие другие. Не прошли без внимания и песни с нового альбома "Риптайл".

К началу

Джордж Харрисон не может вынести тяжелых воспоминаний и продает свой дом

Источник: Lenta.ru
Джордж Харрисон не может вынести тяжелых воспоминаний и продает свой дом

Экс-битл Джордж Харрисон продает свой 120-конматный викторианский особняк, в котором 30 декабря 1999 года его чуть не убил ворвавшийся ненормальный наркоман. 57-летний музыкант не может спокойно находится в доме, где едва не погиб, и по свидетельству друзей, у склонного к мистицизму Харрисона дело доходит до настоящей паранойи, передает Reuters. Несмотря на это, Харрисон хочет выручить за особняк и поместье "Фрайар парк" (Friar Park) в Хэнли-на-Темзе в Оксфордшире (Henley-on-Thames, Oxfordshire) в сто раз больше, чем сам заплатил при покупке 30 лет назад.

В 1970 году творение архитектора сэра Фрэнка Криспа 1889 года в стиле "пламенеющей готики" обошлось гитаристу в 135 тысячи фунтов (194 тысячи долларов), а теперь он хочет получить за него не меньше 15 миллионов фунтов (21,56 миллион долларов).

Впрочем, Харрисон внес существенные изменения в особняк: оборудовал 24-канальную студию звукозаписи, обширный гараж для своих "Порше", и даже преобразовал подвалы в лабиринт, частично заполненный водой, чтобы по нему можно было путешествовать на лодках.

Поместье неоднократно было задействовано при съемке "сказочных" клипов Харрисона, что тоже не могло не сказаться на цене - не говоря уж о самом факте, что теперь в историю "Фрайар парка" навсегда вписано имя легендарного битла.

В ночь на 30 декабря в особняк Харрисона проник психически ненормальный наркоман, у которого была навязчивая идея, что Джордж Харрисон - ведьмак, которого он должен убить. Он ранил музыканта в легкое кухонным ножом, и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не подоспевшая жена Харрисона Оливия, его бывшая секретарша, которая оглушила маньяка кочергой и потом сковородкой.

(Хотелось бы внести некоторые комментарии к статье, опубликованной на Lenta.ru. Харрисон МОЖЕТ БЫТЬ продаст свой дом. То есть речи о немедленной продаже еще не идет. - Corvin)

К началу

Гитара как явление природы: в Кремле выступил Эрик Клэптон

Источник: Время.ru
Гитара как явление природы: в Кремле выступил Эрик Клэптон

Эрик Клэптон, в чьем творчестве отразилась история рок-музыки и смежных жанров (даже с «Битлз» сотрудничал -- солировал в песне While My Guitar Gently Wheeps), чей уровень игры -- это и целая школа, и идеальный образец для музыкантов и чей авторитет остается, несмотря ни на что, неизменным, -- для нашей страны много лет оставался недостижимым гастролером (более недостижим, наверное, только Пол Маккартни). За Клэптона русские промоутеры бились около трех лет: то он концертов не давал, то давал, но только в Англии родной, то был занят совместными проектами с мастерами блюза, то еще что-то... Но биться имело смысл, так как концерт в любом случае вызвал бы мощнейший резонанс по многим причинам. Во-первых, Клэптон любим многими и по-настоящему легендарен. Во-вторых, в последние годы он нечасто гастролирует, а в Восточной Европе выступал, кажется, вообще лишь однажды, и то в Венгрии.

Москва уже привыкла к обилию гастролеров, на мякине нашего слушателя теперь не проведешь, то, что Клэптон прекрасен и даровит, -- тоже никто не сомневался. Но увиденное поразило самых искушенных. Наверное, меломанский бог прислал своего блюз-рокового ангела. Иначе чем объяснить прекрасный звук и волшебный свет, которые преобразовали унылое и неуютное советское здание Кремлевского дворца в настоящий европейский концертный зал. Волшебство, да и только. Даже не верится, что так прошли оба концерта. И что оба дня был аншлаг, и что пришли чудные зрители, которые знали весь репертуар Клэптона и угадывали даже такие древние композиции, как Bell Bottomed Blues из репертуара группы Cream.

Старых вещей вообще, к счастью, было много: и драйвовый Cocaine, и Sunshine Of Your Love, и многие другие. Они звучали в «электричестве», как и Layla. Это было несколько неожиданным -- «Лэйла» все-таки более известна в акустическом варианте 1992 года, нежели в оригинале 70-х. Поэтому кое-кто ее даже не узнал -- один из зрителей после концерта пробормотал: «А чего он «Лэйлу»-то не сыграл?» Но таких слушателей было немного. Большинство не просто слушали, а завороженно следили за манипуляциями великого гитариста. Сказать, что Клэптон солировал виртуозно, -- значит ничего не сказать. Его продолжительные соло язык не поворачивается назвать банальными «запилами», это -- явления природы, прекрасные и неуправляемые, как, скажем, гром, молния или яркое солнце в грибной дождь. Он способен обыграть какую угодно мелодию, довести ее до неузнаваемости, чтобы в самый неожиданный момент вернуть ошарашенному слушателю в первозданном виде. При этом маэстро так точен, аккуратен, так сказочно отстранен и в то же время сосредоточен, что, кажется, не он играет музыку, а музыка играет им, как ветер облаками.

Помимо электрических частей в концерт вошли и полуакустические: ими начиналось и заканчивалось выступление. В начале прозвучали песни с последнего студийного альбома Reptile -- чужие Got You On My Mind (автор -- Биг Джо Тернер), Don't Let Me Be Lonely Tonight (Джеймс Тэйлор) и авторская заглавная вещь Reptile. На этом альбоме, кстати, на ударных играл знаменитый джазовый барабанщик Стив Гэдд, кумир джазистов всего мира. Он же приехал и в составе аккомпанирующей группы в Москву. То есть получился не просто концерт легендарного Клэптона, а какой-то мультижанровый проект супермузыкантов. Не больше и не меньше.

Московские концерты Клэптона установили совершенно новый уровень организации подобных мероприятий и качества рок-концерта. Да и не «рок» это никакой -- как исполнитель, сочинитель и интерпретатор народной музыки (архаичного блюза) Клэптон уже давно достиг такого уровня, когда разговор о жанрах и стилях оказывается просто неуместным. Таких исполнителей в мире раз, два и обчелся.

Учитывая все вышесказанное, можно прогнозировать, что московские гастроли Эрика Клэптона объявят «событием года». Тех же, кто на это событие не попал, просто по-человечески жалко: они в жизни чего-то не видели.

Дополнительные ссылки:
Beatles.ru: Эрик Клэптон начал свои выступления в России в рамках европейского турне в Ледовом дворце Санкт-Петербурга (09/04/2001)
Beatles.ru: Программа концертов Эрика Клэптона (30/03/2001)
Beatles.ru: Информация для клептоманов (23/03/2001)
Beatles.ru: Эрик Клэптон даст два концерта в Кремле (25/01/2001)
Beatles.ru: Альфа-Банк пригласил в Россию Эрика Клэптона (10/01/2001)
Beatles.ru: Весной 2001 года Эрик Клэптон даст концерты в Москве и Петербурге (31/10/2000)

К началу

Битловский фильм A Hard Day's Night оцифрован и заново вышел в прокат

Источник: Lenta.ru
Битловский фильм A Hard Day's Night оцифрован и заново вышел в прокат

Фильм 1964 года A Hard Day's Night, повествующий об одном дне жизни "Битлз" времен разгара битломании, отреставрирован и заново выпущен в кинопрокат в Лондоне - теперь в цифровом качестве.

Черно-белый полуигровой фильм (музыканты играли сами себя, всех прочих - в том числе "дедушку Маккартни" - профессиональные актеры), снятый в свое время за 11 недель за 175 тысяч фунтов стерлингов, позднее получил две оскаровские номинации и был назван критиками лучшим музыкальным фильмом всех времен.

Действительно, режиссеру Ричарду Лестеру (Richard Lester) и актерам-дебютантам - членам "Битлз" - удалось сохранить на кинопленке не только атмосферу всеобщего психоза вокруг музыкантов, которым буквально приходится спасаться бегством от визжащих поклонниц и назойливых репортеров, но и воссоздать (прежде всего в сценах, когда "битлы", удравшие через черный ход отеля, бегают и прыгают по огромному лугу) то исходящее от них ощущение искренней радости и задора, благодаря которому этот психоз, собственно, и возник.

Ранее, на прошлой неделе, в Ливерпуле был организован предпремьерный показ отреставрированного A Hard Day's Night.

Теперь, передает Reuters, Ричард Лестер охотно делится воспоминаниями: мол, лучшим актером был Харрисон, Маккартни был очень зажат, потому что слишком старался, а больше всех режиссер любил Старра из-за его вечно печального вида.

Что же касается Леннона, то, отметил Лестер, это был один из трех-четырех самых интересных людей, которых он когда-либо встречал в своей жизни.

Дополнительные ссылки:
Beatles.ru: Выпуск ремастированного фильма "A Hard Day's Night" на видео и DVD в очередной раз откладывается (17/03/2001)
Beatles.ru: "Новый "A Hard Day's Night" с успехом идет в кинотеатрах США (16/01/2001)
Beatles.ru: Премьера ремастированного "A Hard Day's Night" (28/11/2000)
Beatles.ru: A Hard Day's Night на DVD (21/11/2000)
Beatles.ru: Переиздание фильма "A Hard Day's Night" выйдет не раньше 1 декабря (23/08/2000)

К началу



Название рассылки: The Beatles: последние новости
Код рассылки: music.group.beatles
Веб-сайт: Subscribe.ru


(c)2000 Corvin, студия Ocean Lab.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное