Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Пустые места группы "Аквариум"

90-й выпуск, 02 августа

НОВОСТИ

"Вначале было плохо, потом пришел обычный скорбец..."
(лозунг момента)

* БГ написал музыку для нового спектакля Олега Меньшикова:
"Лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков написал музыку для нового спектакля Олега Меньшикова "Кухня". Как сообщил корреспонденту InterMedia директор коллектива Максим Ландэ, актер и режиссер сам предложил БГ поработать над звуковым оформлением постановки. В настоящее время Борис Гребенщиков записывает музыку в студии, а премьера спектакля намечается на сентябрь. На середину августа у группы Аквариум запланирован короткий отпуск. По словам Максим Ландэ, музыканты проведут его кто где, но все - "близко к природе". После возвращения из отпуска будет продолжена студийная работа над альбомом "Территория", в который войдут песни разных лет в новых аранжировках. Какие именно композиции попадут в пластинку, пока не знает даже сам Борис Гребенщиков". (Информация агентства "InterMedia".)

* "Песни из коллекции" Паши Северова:

  30.07.00 Алая дверь (78 kb) Концерт, 1983?

    - Борис, Борисыч, что за песня "Алая дверь"?
    - Остался только кусочек у Тропиллы, но с тех пор я ее так и не слышал.
    - А чья это песня?
    - Моя.
    (Из стенограмма акции "Нечто вроде". Питер. 1 июня 2000.)


23.07.00 Рутман (1033 kb) Концерт в клубе "16 тонн". 14 июля 2000.
В этот день родился Борис Рубекин. Песня начинается и заканчивается поздравлениями в его честь.

* Новые старые статьи в "Ворохе Газет" - http://oldspaper.newmail.ru/

* Состоялись концерты АКВАРИУМА в Чехии. Говорят, опять были исполнены "Подмога" и "Вперед, Бодхисаттва!" :-) Отчеты - в следующем выпуске.

* Спасибо всем, приславшим свои варианты баннеров для "Пустых Мест". ;-) В следующем выпуске рассылки будет назван баннер-победитель, а также, если все сложится удачно, будет объявлено о создании "официальной" странички рассылки.

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Интервью с Дюшей
Взято Дмитрием (Митричем) Дроздецким 9 февраля 1995.

Митрич: Что для тебя "Трилистник"? Ностальгия по былому АКВАРИУМУ?
Дюша: Для меня "Трилистник" символ крайне простой: Вера, Надежда, Любовь, или триединство, три составные части. Как мы читаем в молитве: "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа. Триединство это "Трилистник". Он внутренне во мне существовал примерно с рождения, и просто в какой-то момент моей жизни он получился в виде меня, приятелей моих с которыми я вместе играл в "Аквариуме". Это как бы продолжение "Аквариума".
М: Считаешь ли ты правильным выражение: "Трилистник" это "Аквариум" без Б.Г.?
Д: Подумай головой, Б.Г. и "Аквариум", в котором нет ни одного человека который в "Аквариуме" играл изначально. С таким же успехом я могу написать на афише: "А. Романов и группа "Аквариум". По той простой причине, что у меня в "Трилистнике" хотя бы одним человеком больше из состава "Аквариума" - Файнштейн. В этом случае я окажусь чуть-чуть честнее. У Борьки - он только сам по себе, один, потому что Титов не в счет. Все остальные хорошие музыканты, чудные люди, но по большому счету толком к "Аквариуму" никакого отношения не имеют.
М: Как ты думаешь твоя музыка дает отдых душе?
Д: Себя оценивать не имею права, и отказываюсь от этого вопроса.
М: Было ли в "Аквариуме" взаимовлияние участников группы друг на друга, или все что создано "Аквариумом", это плод деятельности Б.Г.?
Д: Борис на это ответил давным-давно, и я придерживаюсь этого ответа. Ему приходила идея в голову, он встречался с нами и мы тихонечко эту идею разрабатывали каждый по мере своих творческих возможностей. "Аквариум" был исключительно коллективной группой. Но доминантой, естественно, был Борис.
М: Какой период твоей деятельности в "Аквариуме" ты считаешь для себя наиболее плодотворным?
Д: С первого до последнего дня, пока я не ушел, как я называю это для себя, на каникулы. Каждый день в "Аквариуме" был для меня праздником. Каждая репетиция, каждый концерт - событием. Каждое событие меня меняло и учило. Я продолжаю учиться дальше, но я вправе выбирать.
М: Есть ли у тебя желание выступить с концертами в Твери?
Д: Конечно есть. Я рад любому городу который в состоянии пригласить меня и послушать.
М: Хотелось бы узнать твое мнение о творчестве людей тебе и мне хорошо знакомых: Андрее Вершинине, Жене Феклистове, Коне...
Д: На это мне не по силам ответить. Надеюсь, что мое мнение не отличается от твоего в хорошем смысле этого слова.
М: ...скажем по другому: получаешь ли ты нечто для себя, от общения с ними?
Д: Мне всегда было трудно оценивать творчество тех людей, которых я хорошо знаю, которых люблю, с которыми мне приятно общаться. Естественно, что получаю, и много. Общение с тобой мне тоже много чего дает.
М: Ольга Сагарева в своей книге "Аквариум" назвала тебя наиболее близким из участников группы к движению "митьков". Считаешь ли ты себя "Митьком"?
Д: Было время когда на вопрос "вы митек?" Я отвечал: "Посмотрите на меня, кто же я?" Получалось, что самого вопрошавшего я заставлял отвечать на заданный им же вопрос. А на самом деле, все это изобретение одного очень умного человека, под названием Владимир Шинкарев, по имени и фамилии. Он придумал некую жизнь, и сам же ее периодически поддерживает в течении последнего десятилетия, а Митя Шагин стал олицетворением этой жизни.
М: Значит ты не считаешь себя "митьком?
Д: Посмотри, какой я "митек", я скорее Обломов... о чем речь.
М: Но идеи движения "митьков" тебе близки?
Д: Движения, если воспринимать слово: движения, как такового нет. Просто есть хорошая литература из под руки Володи Шинкарева. Это гениальный писатель, которого сейчас почемуто не замечают. Более того, я сам себе завидую, что я с ним знаком, и к тому же мы сейчас с ним соседи.
М: Как ты чувствуешь себя в Петербурге? Что для тебя Петербург?
Д: Есть четыре города которые я так или иначе связал со своей судьбой. Первый Петербург. Когда-то умница Петруша, который называется "Piter of the Great", взял разжиревшую московскую нелюдь под названием "знать" и приволок ее хрен знает по каким дорогам до Заячего острова. Приехавшие начали потихоньку обустраиваться, видно их все же что-то влекло сюда. Те, кто не хотели, те не приехали. Остались жировать в Москве. Вновь прибывшие, те, кто все-таки добрался до устья Невы и пустил корни, и стал строить, вот у них мозги стали съезжать набекрень, в нормальном смысле слова. Потому что место сие, хотя оно болотно-гиблое, полно проходящих через него энергетических линий. Люди стали самосовершенствоваться и взрослеть на глазах у самих же себя. Я рад, что и я к этому грандиозному процессу как-то подключен. Это вот про Питер. Второй город - это Нью-Йорк, место, где можно и нужно работать. Третий город - Сан-Франциско. Это место, куда надо приезжать на берег океана, смотреть на эти холмы и оттягиваться. И четвертый город это - Иерусалим, куда надо приезжать молиться и преклонять свою седую голову к Святым камням.
М: А Париж? Пусть это традиционно-банально, но все русские всегда им восхищались.
Д: Париж - место похмелья и пьянства русской интеллигенции, вот пьянствовать туда я с удовольствием поеду.
М: Представь, что Питера нет и никогда не было. В каком городе ты бы поселился?
Д: Ни в каком!
М: Ты бы выдумал свой Петербург?
Д: Да. Единственное место где я мог бы жить это здесь, и где есть все подтверждения тому, что я все-таки жив.
М: Каким ты видишь свой город? Существует ли для тебя Питер различных эпох, или он эклектичен?
Д: За неполных триста лет существования этого города, если говорить серьезно, я выкидываю 70 лет полного, методичного разрушения, за исключением германской осады, когда город был полностью изолирован от всего. Это я оставляю - остальное время глубоко принимаю, как есть.
М: Андеграунд провинции и андеграунд Питера. По твоему мнению есть что-то общее?
Д: Близко не лежит. Если Одессу принято считать "вольным городом", то Питер он сам по себе, он как отдельное княжество, как отдельная провинция, как отдельное государство.
М: В фильме "Город" Александра Бурцева ты снимался и писал музыку. Что ты можешь рассказать о своем участии в этом фильме?
Д: Исключительно как первая опытная работа в кино. По поводу музыки: недаром в титрах написано дирижер Гребенщиков. Музыка в фильме практически вся моя. После этого я записал музыку с тем же режиссером на Одесской киностудии к следующему его кино. "Время-Х" - такой бред для пионеров и школьников связанный с инопланетянами.
М: Как у тебя на данный момент с живописью? Ты живописуешь?
Д: Увы плохо. Я ленюсь.
М: Картин от тебя не дождешься?
Д: Вот я думаю дождешься! Сейчас у меня в жизни черная полоса, но есть надежды что она скоро пройдет. Я сяду, поставлю перед собой холст и буду тихонечко живописать. Руки чешутся.

РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА

Для коллекционеров и сумасшедших...

Трилистник. Музыка Средиземья

Георгий Левин, американский поэт
1. Ты ветер - я слуга над тобой. 2. Танец друидов над крышей Мира. 3. Скажи мне, кто Король. 4. Танец троллей в ночь полнолуния. 5. Бог-Человек. 6. Размышления Бильбо о кольце Всевластия. 7. Холм. 8. Эй, смотри-же - Река. 9. Восхождение на Святую Гору. 10. Старый дурак. 11. Народное ликование от воспоминаний о Джонни Волкере. 12. Верь в нас. 13. В твоей руке моя рука. 14. Пигвин-кафе.
Музыка и тексты - Андрей Романов.
В записи принимали участие Андрей Романов, Михаил Васильев, Сергей Щураков и немного Петр Трощенков (1). Все сведено воедино на Ленрадио в 1991 году.
Сам Дюша говорит по поводу этого альбома, что он только частично, процентов этак на 80, авторский. Но он имеет в виду при этом только тот факт, что "Музыка Средиземья" была записана не на одном дыхании - как это обычно бывает - а создавалась на протяжении двух лет и является своеобразным итогом работы ТРИЛИСТНИКА в серии телеспектаклей на сказочно-ирландскую тему.
Однако, когда слушаешь этот прекрасный альбом, то никакой фрагментарности не ощущаешь, и мысль о функциональности музыки, о ее подчиненности сюжетам и зависимости от них (как это нередко бывает с музыкой к "чему-то") не возникает вовсе. Длинные инструментальные темы ("танцы", "размышления", "восхождение" и др.) настолько завораживают колдовскими формулами народного, истинно эпического веселья, что хочется слушать их как можно дольше часами, сутками годами - вот бы вся жизнь прокатилась в ритме этих чудных танцев!
Общее ощущение от "Музыки Средиземья" на редкость чистое доброе и гармоническое. В каждом такте альбома живет мудрое понимание сказочной сути Бытия и стремление продлить этот вруб как можно дольше, зафиксировать его, отгородить от суетного свинга безумного времени. Среди сугубо песенного первоклассного материала с трудом, но можно выделить две темы: это первая "Ты ветер..." и "В твоей руке моя рука": мощнейший в своем лиризме хит, удивительно тонко совмещающий в себе изыскания русских харрисонистов и кросбистилнеш-янгнистов, но и абсолютно самостоятельный, программный и вполне в своем уникальном роде.
Видимо, уже понятно, что автор рецензии просто влюблен в эту волшебную музыку, однако он и не скрывает этого и просто пытается найти слова, мало-мальски соответствующие кайфовым ощущениям, посетившим его при неоднократном прослушивании данного альбома.
Нельзя не отметить персонально Дюшу как композитора, и правильно он сделал, что решил выпустить альбом, так как в телеспектаклях все же следишь больше за действием, да и музыка там звучит не целиком, а здесь, как уже говорилось, получается очень цельное восприятие.
Также достойны похвалы сольные партии гитары, флейты и аккордеона, точные ритмические формулы правильно использованной драммашины и элегантная раскачка баса, за которой угадывается удовлетворенная ухмылка человека, не зря прорубившегося полжизни на чешском басу.   

НОВАЯ ПЛАСТИНКА

Для нормальных слушателей...

Аквариум. Фильмография.

Ирина Воронежская, ireneutd@mail.ru
Итак, это как уже известно, 4 диска в одной коробочке и картонном конвертике. 3 аудиодиска и один CD-ROM с видео из коллекции Джоанны Стингрей. Написано, что это пилотный сингл к изданию коллекции полностью.
Список треков на аудиодисках известен, никакой другой информации буклетик не содержит. На видео записаны 6 клипов, точнее - просто песен. Все, как и обещано, ужасного качества. :) При обработке качество было максимально ухудшено. Сжатие видео очень сильное, картинка идет рывками, звук тоже, иногда есть очень заметные пропуски по несколько секунд. Работа оператора тоже не потрясает. Там, где снимала сама Джоанна, видно, что снимала влюбленная женщина (что, впрочем, очень понятно :))). То есть когда БГ поет - она впивается камерой в его глаза и улыбку, все остальное время блуждает по сторонам. (http://www.aquarium.ru/places/film/gh_s.jpg) Таким образом, любопытным до аккордов просьба не беспокоиться. :))
"10 стрел" и "Возвращение домой" - запись с какого-то квартирника. Играют втроем: БГ, Титов, Дюша. Они сидят спиной к окну, поэтому их совершенно не видно.
"Я - змея" - запись с концерта, из зала, почти без освещения. Половину времени видны вообще только блики на лакированных поверхностях инсрументов, Дальше становится не намного светлее. Опознать музыкантов не представляется возможным.
"Горный хрусталь" - с репетиции. http://www.aquarium.ru/places/film/gh1_s.jpg  
"Рок-н-ролл мертв" - БГ и Джоанна вылезают на легендарную крышу и поют по-английски, БГ играет. http://www.aquarium.ru/places/film/rnr_s.jpg
"Дядюшка Томпсон" - http://www.aquarium.ru/places/film/dt2_s.jpg - запись с какого-то небольшого концерта, конец 80-х, видимо. БГ, Дюша, Титов.
Несколько картинок, надерганных PrintScreen-ом, вот тут: http://www.aquarium.ru/places/film/index.htm    Картинки художественной ценностью не обладают, просто дают представление о качестве видеоряда.
Резюме - я не знаю, зачем я это купила. Наверное, ради двух песен с диска "Дом под звездным небом", которых нет на других дисках.

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Всеобщая теория маршрутов

ВСЕОБЩАЯ ТЕОРИЯ МАРШРУТОВПроснулся я рано, часов в шесть, и понял, что выпить в доме не осталось ничего. Поднялся с кровати, перешагнул через спящего между буфетом и столом на матрасе Никанора и вышел на кухню. Было спокойное летнее беззаботное утро. Вспоминать вчерашнее не хотелось, да и нужно ли это делать? На столе в кухне лежало несколько бутербродов с колбасой, какой-то рыбкой и чем-то зеленовато-светлым. Все рюмки были пусты. Над этим великолепием возвышалась банка из-под бразильского кофе CACIGUE, аккуратно закрытая крышкой, но вместо привычного для всех черного порошка там находилась загадочная прозрачная бесцветная жидкость. На какое-то время я задумался... И тут целая волна воспоминаний захватила меня. Да-да, именно с этой баночки вчера-то все и пошло.
Глафира собралась испечь блинов. А я отправился сдавать сценарий. И уже перед самым выходом на улицу она умудрилась всучить мне эту самую баночку. "Мол, купишь сметанки к блинчикам, а вечером и потрапезничаем." Не осознавая всей опасности этого поступка, я беззаботно согласился и взял.
В редакции уже почти никого не было, а дверь нужного мне кабинета просто была закрыта. Это меня не смутило, и я оставил сценарий кому-то из этого же отдела. И вот тут произошло то, чего и следовало ожидать, - я встретил Никанора.

В двух словах хочу объяснить, кто это такой. Тридцати с небольшим лет, этот человек успел очень много. Пройдя путь от известного рок-музыканта до законченного алкоголика, он не терял присутствия духа и в настоящее время занимался живописью, писал стихи и небольшие рассказы. Но все это не являлось истинным достоинством этого человека. Главным кладом его личности бесспорно являлось вот что. Никто во всем Петербурге не знал лучше его расположения так называемых "забегаловок", а точнее - розливов, рюмочных. коньячных и т.п. Более того, он был не просто профессионалом с хорошей памятью, а больше. Он был гурманом. Не просто знание интересовало его, а маршруты. Да-да, именно маршруты. Они были у него кольцевыми, развернутыми, с пересадками, но никогда - случайными. И я уверен, что во всем городе не существовало ни одного места, о котором он не знал бы.
И вот нас опять свела судьба.
Как пела одна известная рок-группа: "Против Кармы не попрешь!"
Нетрудно себе представить, что и ему не очень-то хотелось упускать такой удобный случай поделиться своим знанием. И мы, не теряя времени, отправились в путь.
На сей раз он предложил мне еще не пройденный нами до этого маршрут по Большому проспекту Петроградской стороны. Это был один из классических его маршрутов категории "развернутых".
Что такое "развернутый" маршрут? Это путешествие по одной, максимум - двум-трем улицам с посещением всех находящихся по пути розливов, с обязательным выливанием. Выпивать необходимо как тяжелые напитки: коньяк, водка, так и легкие: шампанское, портвейн, сухое. По желанию путешествующего можно придерживаться чего-либо одного или начать с легкого напитка, с переходом к тяжелому, или прямо с тяжелого, делая паузы на легком. Техника безопасности подразумевает одно серьезное правило: "Нельзя хаотично смешивать напитки". Так как это приводит к крупным неудобствам для партнеров. Им, еще не достигшим определенного совершенства на маршруте, приходится прерывать его и тащить вас домой, подвергая тем самым и вас, и себя опасности общения сами понимаете с кем. Это правило Никанор называет первым постулатом маршрута. А основная цель "развернутого" маршрута сводится к следующему: "Вы начинаете движение из одного пункта и движетесь в направлении другого, и, достигнув его, уже ни в коем случае не можете вернуться в первоначальный ранее следующего дня. так как сил на это у вас не должно быть. В противном случае вы некачественно прошли маршрут, тем самым лишив себя моря удовольствий и разнообразных приключений." Кстати, по пути следования вы непременно встретите кого-нибудь из ваших старых знакомых (уж будьте в этом уверены), которых вы не видели несколько месяцев, а может, и лет, что еще сильнее дополнит эмоциональную сторону совершающегося.
Выйдя из редакции, мы. не торопясь, пошли в сторону Большого проспекта. День был погожий, летний, да и вообще мне было как-то легко от сознания законченного дела, и даже в срок (имею в виду сценарий). Наше ленивое, медлительное движение в сторону желаемых приключений было чем-то весьма необходимым. Ведь очередной из основных постулатов Никаноровской теории гласит: "Никогда не спеши в начале". И ведь он прав. Маршрут, предполагает ускорение движения до третьей четверти маршрута, а затем медленное, но неизбежное торможение. И если начинать на повышенных скоростях, то уже очень скоро можно свернуть себе шею, так и не достигнув даже половины.
За спокойной беседой я не заметил, как мы достигли первого адреса. Сразу хочу сказать, что мои путешествия вместе с Никанором я каждый раз стараюсь точно фиксировать в памяти. Как- то давно он мне пожаловался, что практически не имеет преемников и ему не на кого оставить то огромное богатство, которое, к несчастью, принадлежит только его памяти и более ничьей, а ведь цены ей нет для настоящих профессионалов. А во мне он чувствует какое-то родство душ или скорее расположение к тому знанию, коим он обладает.
Итак, Больший проспект, дом 80. Это первый розлив, где нас ожидала первая порция напитков. Для людей, не очень хорошо разбирающихся в географии Петербурга, скажу так. Если вы от ныне Кировского проспекта начнете двигаться по Большому в сторону Тучкова моста, то по правой стороне, сразу за театральными кассами и не доходя бакалейного магазина, вас и ждут. Боже! Как здесь все ошеломляет еще совсем неискушенную душу любителя! Просторное, светлое помещение, высокие, чистые столы. Цветы в горшочках. Бутерброды. Конфетки. Печенье. А дамы? Какие соблазнительные существа смотрят на вас из-за прилавка и заглядывают прямо в самое сердце. А какой выбор!
Водка русская.
Водка пшеничная.
Водка сибирская.
Золотое Кольцо (тоже водка).
Шампанское (сухое).
Коньяк грузинский (три звездочки).
Коньяк грузинский (пять звездочек).
Одним словом: "Закачаешься!.." Но Никанор не так прост, как может показаться на первый взгляд. Он всегда маршрутом руководит сам, а значит, выбор напитков за ним. Берем по 150 "Золотого Кольца", бутылку "Пепси" и два бутерброда с колбасой (хоть я колбасу и не ем, но спорить с профессионалом не рекомендуется, да и ни к чему - себе дороже). Отходим в сторону. И вот первый этап пройден...
Выходим на улицу. Смешно в такую погощу стоять хоть и в приятном месте, но все же в помещении. Да и первая доза лучше воспримется под солнцем. Дальше стано- вится заметно веселее. Проходим мимо "Олимпийца", переходим улицу Бармалеева (ту самую, по имени которой назван знаменитый персонаж из детской сказки). На какое-то время останавливаемся у скверика, что между радиотоварами и галантереей. На глаза попадается последнее издание Ожегова по странной цене - 120 рублей (мой экземпляр из дома кто-то взял ненадолго, но то ли забыл об этом, то ли умер. Да и Бог с ним). Можно было бы купить, да деньги сейчас для другого нужны. Сами понимаете! Переходим улицу Ленина. Напротив, в магазине "Кооператор". люди за чем-то давятся. Ну их. Нет чтобы в розлив зайти да успокоиться. Нет же. Им толкаться надобно, орать друг на друга. Странный народ, будто эвакуация завтра в какой-нибудь голодный район, типа Эфиопии. Миновали Гатчинскую, и вот он, следующий...
Большой проспект, дом 52...Здесь уже все по другому. Уже не столь приветливо и не столь светло. Да, относительно чистоты, мягко говоря: "Конь не валялся". Несмотря на это, заведение сие все же уникально. Когда-то, очень давно, еще в застойные шестидесятые - семидесятые практиковали наливать рабочему классу портвейн из бочек, и использовали для этого механизм от продавцов газированной воды, т.е. колбы с делениями на миллилитры. Но газировщики заполняли их сиропом до краев, а затем мерными дозами переливали содержимое в стаканчики, разбавляя впоследствии его газировкой. Здесь же все происходило наоборот. Разливальщики приспособили колбы для себя иначе. Изначально колба пуста. Из бочки, стоящей где-то в закромах, под давлением колба заполнялась напитком по нужное деление: 50 г. 100 г, 150 г, 200 г., 250 г. (300 г в стакан не входит), а дальше - прямо в стакан. Но лихие ветры перестройки, казалось бы, навсегда похоронили этот принцип. Во всяком случае, уж колбы-то погибли точно. Но память народная еще сильна. И вот этот-то розлив и стал первенцем в возрождении старой традиции. А вместо колб? Вместо колб - перевернутая бутылка "Пепси". Понимаете? В нее входит аж 330 г. А в стакан больше и не нужно! Осталось только нанести деления. Все!
О выборе напитков:
Гареджи (сухое столовое вино) - 57 копеек - 100 г.
Анапа (крепленое вино) - 2 руб. 32 коп. - 100 г.
Коньяк дагестанский - 4 руб. 62 коп.-50 г.
Шампанское сухое - 3 руб. 26 коп.-100 г.
Почему в одном случае цена указывается за 100 г, а в другом за 50 г для меня загадка. Скорее всего для того, чтобы коньяк не казался таким дорогим (как будто нормальному человеку все равно, что и сколько нальют, а главное - сколько это стоит).
Никанор сказал, что вино при такой схеме выпивания и, по счастью, достаточного количества денег на сегодняшний день - нам запрещено. Взяли по 100 г коньяка и по 200 г шампанского. Ни бутербродов, ни даже конфеток у них не оказалось. Ну да не беда!
Здесь пора вспомнить еще одно серьезное правило Никанора: "Знай напитку счет!" Это значит, что в любом выливании необходимо твердо помнить, сколько ты сегодня выпил с момента пробуждения и до момента сна. Причем считать надо раздельно: тяжелые напитки отдельно, легкие напитки отдельно. Для каждого эти две конечные цифры бесспорно разные, но на то и жизнь дана, чтоб себя постоянно познавать.
Зная эти правила уже много лет, я автоматически сложил в уме... Коньяк оказался довольно паршивым, а вот шампанское - удивительным. И все же, отпив немного шипучего напитка, пришлось долить его в стакан с коньяком, так-то оно вкуснее...
Вышли на улицу. И опять напротив толпа. Куда же они так стремятся? А... Магазин "Юпитер". Там иностранные вещи за сумасшедшие деньги продают. Странные эти люди. Заплатить 20 рублей в розливе за бутылку водки - им дорого, а выложить 1200 рублей за кроссовки - нет проблем. У них там в Америке такие кроссовки стоят от 20 до 50 долларов, а бутылка "Столичной" водки (пол-литра) стоит максимум десятку. Так что же это получается? Выходит, наша водка в шестьдесят раз дешевле обуви, а у них, даже по максимуму, всего в пять... Но ведь там нет очередей, и никто никуда ни за чем не ломится и не за что не борется... Да, без дела мы не сидим! Но даже эти не совсем веселые мысли не испортили того отличного настроения, которое может создать правильный маршрут.
Выходим к улице О.Кошевого. Справа на нас с грустью взирает великий русский просветитель Добролюбов. Прекрасно его понимаю. Был бы он на нашем месте, давно б пропустил рюмочку анисовой. Да не тут-то было. Он уже мертв, а мы еще нет. Проходим мимо ресторанчика Чванова или, как он теперь зовется, "Приморский". Но туда ни ногой. Это уже другой маршрут. А за ним, направо, в переулке знаменитая столовая. "Три мыша". "Три мыша" - это своеобразная народная аббревиатура от "Три мушкетера" . Но официально эта столовая такого названия никогда не носила. Однако... Место особо чтимое раньше спившимися офицерами и деятелями искусств, по той или иной причине побывавших ЗК, но сохранивших в себе чувство гражданского неповиновения. Иногда это место посещали и мы с Никанором, особенно во времена борьбы с призрачным алкоголизмом в масштабах государства. Цены умеренны, а главное, там никогда не было ни фраеров ушастых, ни халдеев, ни вообще лишних людей, кроме постоянных посетителей - пьяниц с небольшим достатком.
И вот если здесь, с этого места начать переходить Большой, то уже очень скоро в доме N 35/2 нас ожидает просто центр по выпиванию и среднезакусыванию. Место исключительно особенное.
Когда-то это был обыкновенный магазин по продаже напитков. Но судьба жестоко надругалась над ним. Несколько раз он закрывался, открывался вновь и вновь закрывался. Становился магазином коммерческим, перевоплощался в магазин по талонам, опять становился коммерческим, опять по талонам. Становился розливом, и вновь то по талонам, то снова розливом. Отсюда Никанор вывел свое четвертое правило: "Не верь памяти своей, лучше зайди еще разок и выпей рюмочку!"
И сейчас мы следовали его принципу.

Андрей ДЮША Романов

 

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное