Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Пустые места группы "Аквариум" (61)

09 апреля


8 апреля - в этот день 2563 года назад родился индийский принц Сиддхарта Гуатама, после перевоплощения получивший имя БУДДА   (Просветленный) и ставший основателем новой религии.
А еще 8-го апреля, но уже 2000 года, состоялся концерт АКВАРИУМа в Киеве. :-)

КОНЦЕРТ

8-е апреля 2000 года, г. Киев, ДК КПИ

Спасибо всем откликнувшимся. :-) Ниже - свидетельства очевидцев, я почти ничего не менял и не корректировал.

Настя Осипова krapiva@uninet.kiev.ua
Кем-то была выведена закономерность, что программы у Аквариума удаются через год, и т.к. прошлогодний концерт великолепным назвать никак нельзя было, то этот обязан был получиться. И получился...
Если музыка не может быть бесплатной, то ее нужно сделать хотя бы дешевле - воодушевившись этим лозунгом, девушка по имени Удача посадила меня на 4 ряд, вместо моего законного предпоследнего :). Один этот факт был способен ввести человека в состояние, близкое к эйфории. Положенные минут 40 публика слушала что-то вроде Dead Can Dance, вдыхала запах ароматизированных палочек (к сожалению, не знаю точно, как они называются, простите кто-нибудь), расставленных по сцене, и общалась между собой; по-моему, подобные задержки концертов у БГ специально запланированны, т.к. вводят публику в необходимое для его концертов настроение.
"Доброе утро, Киев"...
Ни для кого не будет новостью, что "Пси" БГ пел без особого воодушевления, "ну надо, так надо" - все покорно слушали. Конечно, "Луна, успокой меня" и "Имя моей тоски" - песни хорошие, но необходимо, чтобы в первую очередь он сам это понял.
Но все самое основное началось после перекура. "Афанасий Никтин" - БГ танцует с сигаретой в зубах, поет лежа. Все, что было дальше описанию трудно поддается - это нужно видеть и слышать :-). Невероятный драйв. Можно с уверенностью сказать, что если у кого и нет мертвецов внутри, так это у Аквариума. Хм, ну все уже знают про фишки "skip it, fuck it" и про интернет вместе с женой (ничего не поделаешь, пришлось повториться).
Мне показалось, что на бис БГ пел почти только же, сколько и основную программу. Охрана (кстати, довольно миролюбиво настроенная в течение всего концерта) никому не мешала подходить к сцене. "Моей звезде не суждено", "С утра шел снег", "10 стрел" и, наконец, "Анархия" Цоя - все эти песни были способны выбить сознание на новый уровень - в параллельный мир, подобное состояние можно назвать одним великим словом - аут.
"Жить быстро, умереть молодым - это старый клич, но я хочу быть живым". БГ жив, Аквариум жив, это касается не только звука, а вообще состояния, пускай таковым и остается.

Алексей "NorriS" Эйнор norris@unicyb.kiev.ua
Было классно. Да. Хотя иначе и быть не могло. :) ДК был переполнен, и в холле уже начинали спрашивать использованные билеты для провода еще большего количества человек... В общем, нормальный БГ-концертовский расклад, включая и 45-минутную задержку с началом.. :)
Начало было, ИМХО, слегка натянутым. Может быть, из-за того, что порядок песен полностью совпадал с уже описанным в "Пустых Местах", а может сам Борис Борисыч уже замонался петь эту программу (может, этим и обьяснялся тот факт, что он почти не общался с залом), и получалось это у него без особого энтузиазма. И народ также лениво реагировал на уже состоявшиеся хиты. Надо сказать, что ПСИ звучал как-то одновременно разно и одинаково в сравнении с дисковой версией, => у альбома есть свой и ОЧЕНЬ интересный саунд. Только на концерте я обнаружил, что все вещи с него (а также весь концерт в целом) игрались без соло-гитары. Забавно - самый "рокерский" инструмент отсутствует, а звук получается "самый, что ни на есть". :))
Началось все после "Таможенного Блюза". БГ, наконец, одуплился, а толпа совсем расслабилась. Ну а после цирка, устроенного БГ типа "я на солнышке лежу..." все стали в доску своими, и контакт окончательно наладился. Огорчала только неудачная звукорежиссура, но и они потом исправились, и слышно стало каждое слово.
На бис Гребенщиков пел уже взмыленный, но, как показалось, вполне довольный. Убила всех, как и ожидалось, "Анархия" Цоя, которую пели все. Страннное дело - песни БГ старались слушать молча, а если и подпевали, то крайне несмело, так что Уэмбли не получилось. :) В общем, всем очень понравилось. После концерта ходили слухи, что Борис Борисыч потом будет петь еще в одном из блюз-клубов, и вход туда стоил 5$ (к слову, как самые дешевые билеты на концерт), но я туда уже не поехал за неимением денег, да и просто хотелось в спокойной обстановке переварить все увиденное и услышанное.
Вот такие дела. Остается только один вопросец. Почему Гребенщиков заежает в Киев исключительно в марте - начале апреля. Худшего времени года здесь трудно придумать. Как киевлянин советую (настоятельно даже рекомендую) приехать сюда как-нибудь в десятых числах мая или во второй половине сентября. Более красивого города в это время Вы, Борис Борисович, НИГДЕ НЕ НАЙДЕТЕ! :) Так что, WelCome!
И еще: есть ли в планах у уважаемого Аквариума гастроли в NY? А то скоро туда, а послушать хочется.. :))

Vlad  Habilis@mail.ru
Киев встречал 8-е апреля дождe:м, его вечер наполнялся ожиданием. ДК КПИ, 19:00, "СтопМашина"... Пускали внутрь малыми порциями, народ ударял по пиву и кофе, в фойе - выставка; на втором этаже в некотором уединении танцевали (странно, у нас ещe: занимаются танцами...), танцевали что-то современное. Самое главное - сказать спасибо тому человеку, благодоря которому я таки попал на концерт. Спасибо.
Зал открыли попозже, и первое, что поразило, точнее - первое ощущение,- благовония (старались хорошо :)). Ну, вот и балкон, звучит нечто восточное, под стать запаху(ам). Пришедшие подтягиваются и равномерно распыляются по залу, устроители ревностно блюдут свои финансовые интересы. Впрочем, кое-кому удалось стать скользким, отчего ходят дяди-охранники да еще один дядя в кожаном плаще и шарфике. К "Харе Кришна" (?) звук становится громче, и на каждую паузу в записи уже реагируют аплодисментами и призывами. За полчаса зал заполняется серьезно, что заставляет сомневаться в заявленом ценовом диапазоне билетов. Хотя - кто знает? Начало затягивается.
С балкона многое видно, сцена - как на ладони. Вот и началось. Их было семеро... Начали с "Сын Плотника", "Маша и Медведь", "Телохранитель". Оказалось, надо было бы подготовиться к серьезной фиксации порядка исполнения песен, но уж простите - хотелось и послушать. Так что список достаточно неполон, и возможны неточности. Впрочем, уверен, что было 29 песен, и концерт шел более 2-х часов. Дальше, вроде, было так: "Луна успокой меня", "Стоп машина", "Пока несут саке", "Цветы Йошивары", "Имя моей тоски", "Гиневер", "Афанасий Никитин буги" (если я не ошибся), "Скорбец". На "Гиневер" Борис Борисыч удалился, и команда сфокусировалась на музыке. И удалился он не случайно... Закурил. "Буги" прошe:л в полном отрыве с игрой на сцене. Операторы как мухи кружили за БГ, а он давал повод - пел лe:жа, ходил по сцене. За остальными тоже неусыпно подглядывали в свои камеры телеоператоры. На "Скорбец" - кульминацию, постарались все: светотехник щелкал стробоскопом и рисовал светом, звук вошел в мощь, и был ритм. Т.е. был полный скорбец... Слышанный ранее совсем в другом исполнении (mp3-файлом, пришедшим с какого-то выступления только под акустическую гитару) "Скорбец" звучал мощно по всем параметрам и необычно. После исполнения этой песни стало ясно, что далее будет нечто другое. Ясно до такой степени, что последующие две песни вспомнить не могу :) (по крайней мере сейчас). Продолжили "СтопМашину", "Таможенный блюз", "Самый быстрый самолe:т", "Если бы не ты", "Дарья-Дарья", "Девушки танцуют одни", "Двери травы", "Вавилон-Аристократ-Вавилон". Стали больше танцевать, но в проходах подальше от сцены, хотя никто никого особо не гонял. Дарили цветы, даже обсыпали. Свет стали больше приглушать, фоновый текучий узор проступал заметнее. Горели зажигалки, руки волнами, подпевали и хлопали. Весь вечер Шар двигался... весь в красном, был похож на Шалтая-Болтая. То с барабанами, то с бубном, то выдавал гармонии на всяких металлических приспособах, то возился с чем-то непонятно-шуршащим. Он, как и барабанщик, был на собственном возвышении в этой симметрии "СтопМашины" из семи человек. Большую часть песен пронзала скрипка, как бы сплетая остальные инструменты. Про ритм барабана и бас-гитары тоже разговор особый - звук плыл на их раскатистых плечах, и на балконе было все отчетливо слышно. Хотя лучше было звукотехнику - он сидел по центру в зале и все хорошо слышал. БГ делал ему знаки и он приглушал, делал эхо... Голос, в отличие от студийных записей, растворялся в музыке, и не всегда слова были отчетливо слышны - были живые песни.
Клавиши были клавишами - дополняли тем, чего нет на сцене: трубой или пианино, колоколом... Дед Василий, как свободный игрок, менял свои инструменты не менее успешно, чем клавишник: саксофон, флейта, стучал палочками. Ну, сами знаете - специалист. Борис Борисыч не отпускал акустическую гитару и пел "Напомни мне, если я пел об этом раньше...", "Те, кто знает о чe:м я..."
На двадцать первой песне БГ представил состав с комментариями, дав понять, что вроде как основная программа отыграна, и они удалились. Народ встал и пошe:л (не весь, но многие). Остальные стали звать назад с пожеланиями исполнить именно определенные песни. Вспоминали "Синий альбом", хотели акустическое. Но были "Боже, храни полярников", "Ключи от моих дверей", "Моей звезде", "Не стой на пути у высоких чувств", "Рыба", "Мама Анархия" - очень весело, "С утра шe:л снег" и "Десять стрел". Большая часть публики встала и уже танцевала у сцены с огнями. Подпевали, хлопали, и каждый чего-то хотел для себя лично. Не знаю, может быть вариации "неофициальной части" все же зависят от пожеланий, но это ведомо лишь... сами знаете кому. ;) Уже уставшие, они отыграли не менее сильно чем вначале. Интересен был запуск "Боже, храни полярников", когда музыканты включались в песню постепенно, это сохранилось и далее - музыка перетекала от инструмента к инструменту, Шар даже заставил летать бубен. На "Мама Анархия" показалось, что дело совсем к закату, но последними стали "Десять Стрел". Были благодарности. Кстати, вечер начался с "доброе утро" :). Вот и стоп машина. Команда дана. Опять восточная музыка, и теперь можно только вперед - до следующего раза.

Продолжение следует :-)

ДРУГИЕ НОВОСТИ :-)

Приглашаю всех полюбоваться на картинку на заглавной странице официального сервера АКВАРИУМа. Кто-нибудь знает, что она означает? :)

Представляет Павел Северов: "Юрий Гаранин - один из ведущих мастеров народного промысла "Гжель", член Союза художников, Заслуженный художник России. Долгое время сотрудничал с Московской рок-лабораторией, изготовлял призы на рок-фестивали. Близко знаком с Борисом Гребенщиковым, Майком Науменко, Юрием Шевчуком, Константином Кинчевым, Дмитрием Ревякиным, Андреем Макаревичем и другими известными музыкантами. В 80-х и 90-х годах организовал в Гжели множество квартирных концертов и рок-вечеров ("Аквариум" выступал в Гжели в 85-м, 90-м и 92-м годах)
Гаранин является создателем уникального Музея отечественной песни - коллекции автографов в гжельском стиле, оставленных нашими, всенародно любимыми артистами и музыкантами на фарфоровых изделиях".

Ниже приведены ссылки только на некоторые работы, представленные в Галереюшке Павла Северова - советую ознакомиться со всей экспозицией:  http://severov.atom.ru/gallery/garanin/index.html. На фото - известный гжельский мастер за работой.

   Борис Гребенщиков. Сырная доска "Птица Шардук"
   Борис Гребенщиков. Пепельница "Не пизди - враг подслушивает"
   Борис Гребенщиков. Сырная доска "Умом россию не понять"
Александр Липницкий. Декоративная плакетка "История "Звуков Му"
   Скульптурная композиция "Музыканты No1" (слева наверху - "Майк")
   Скульптурная композиция "Аквариум"
   Александр Титов, Борис Гребенщиков и Юрий Гаранин во дворе ДК МИИТ на фестивале "Движение в сторону весны"
   "Аквариум" в гостях у Юрия Гаранина
   Борис Гребенщиков в мастерской Юрия Гаранина

И еще: добавилось целых пять песен в другом проекте все того же Павла Северова "АнБГлийские Песни. Всем аквариумистам идти туда и "качать". :-)

Опять :) новые (или старые?) аквариумные статьи в "Ворохе старых газет" Вадима Шестерикова.

На калифорнисткой страничке АКВАРИУМа "Равноденствие" ("Equinox") под редакцией Максима Хохлова представлена обновленная самая ПОЛНАЯ Дискография группы АКВАРИУМ.

Не забудьте проголосовать за "Пока Несут Сакэ" в Чартовой Дюжине "Нашего Радио".

 

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257

P.S.

Подписаться на другие музыкальные рассылки:




http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное