Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Пустые места группы "Аквариум" (55)

18 марта

НОВОСТИ

За последнее несколько дней от рассылки "Пустые Места" было отписано более ста человек. Почему? Короткий ответ - злобствует робот выявления покойников. Длинный ответ - как следует из FAQ для подписчиков, регулярные проблемы доставки на адрес приводят к его блокировке и, в итоге, (если подпичик не почесался и не снял блокировку) адрес отписывается почтовым роботом Городского Кота. Прошу учесть эту информации на будущее. :-) Напомню, что архив всех прошлых выпусков "Пустых Мест" содержит у себя на аквариумной странице в г. Los Angeles "Равноденствие" Максим Хохлов: http://justmusic.com/Equinox/archive/EmptySpaces/

Ничего пока не известно о ближайших концертах ансамбля "Аквариум", зато дошли слухи о гастролях коллектива в июне в Израиле и аж в октябре в Германии. Кстати, проект по изданию альбома  АКВАРИУМа "специально для Германии" начинает обретать реальные очертания - известны уже почти все названия песен, которые будут на этой пластинке, и название выпускающей компании - RuBeL Records. ;-)

На литовской страничке АКВАРИУМа проведена идентификация личности Бориса Гребенщикова по системе квадрата Питагора и системе Г. Картера:  http://aquarium-bg.newmail.ru/pitagor.htm :-)

Новые "аквариумные" статьи в "Ворохе старых газет" - на этот раз совсем свежие за 2000 и 1999 годы.

Сообщение на Aquarium Server Guestbook:
АВТОР: Вовка <kozhekin@mail.ru>
- Saturday, March 18, 2000 at 18:51:55 (MSK)
6 апреля в Москве в ЦДРИ (Пушкинская, 9) состоится уникальный концерт с участием Дюши Романова. Все вместе называется "Петракустика", а кроме Дюши играют Силя из "Выхода" и Федор Чистяков (экс-"Ноль", теперь "Зеленая комната"). Начало - в 19-00, билеты - на входе.

ПЕСНЯ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ

Камни в холодной воде (719 kb) Павел Северов:
"Концерт в ДК Хлопчатобумажного завода. Краснодар. Апрель 1992 ( я уже выкладывал 24.10.98 песню из этого концерта).
Ходит слух, что БГ собирается выпустить CD-компиляцию, ориентированную на западную публику, и что "Камни в холодной воде" туда предположительно должны войти...

По заявке председателя комитета распространителей слуха".

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Из разговора по ICQ 17 марта:
Sergey:  На концерт в Горбушку не пошел?
User: Неа... Я на StopMashine  уже раза 4 был.Решил перерыв сделать. Вспомнил, что после 6-го концерта "Электрического Пса" в прошлом году, мне стали надоедать песни, которые раньше очень нравились :).
Sergey: Знаешь, что я тебе хочу сказать по этому поводу? "Зажрались" вы там в Москве! :)))

КОНЦЕРТ

Концерт "Стоп-машина", Москва, ДК им. Горбунова, 17 марта 2000

Об этом пишет любая собака...
БГ, 2000

Как водится, все было "супер" :)

Концерт длился 2 часа, начавшись с опозданием всего на 20 минут против обычных 40 - многие не успели выпить свое пиво. Исполнена была свежая версия программы  "Стоп-машина" (см. описание концерта в Перми). В начале шли песни с "y", исполненные, как мне показалось, "по обязанности". Судя по реакции обеих сторон, эти песни нравятся публике и не нравятся БГ. Принято сокрушаться по поводу того, что эти песни не были записаны на альбоме так, как играются на концерте, а на мой взгляд, половина этих песен не предназначена для концертного исполнения вовсе - только драйв сбивают :)

Несколько веселей стало после вставленной в этот блок "Возвращение домой", но основное веселье ожидалось после "Гиневера". Этого перекура БГ не хватило, и на "Афанасий Никитин" он, опустив микрофон, уселся на пол и закурил. Второе не помешало ему петь, а первое не помешало смотреть на него. Вот преимущество больших залов перед клубами - музыкантов все-таки видно. А посмотреть бывает на что :) Электрический "Скорбец" был очень хорош, не хуже, чем в клипе. Так же, как и в клипе в снопе света на фоне темной сцены выделялись рельефные мускулы на Гребенщиковских плечах :)))

Примечательным зрелищем были и гитарно-скрипичные "запилы" БГ и Сура, заменившего в этой роли Ляпина. Он был бы почти похож на Ляпина, если б играл на гитаре :) Не помогало даже то, что Сур побрился :))) Как всегда зрелищен был Дед - в темных очках и черной модной шапке он был почему-то похож на мафиози из кино :) После ухода Ляпина моим любимцем в группе стал Шар, я даже всегда стараюсь устроиться с левой стороны зала, чтоб видеть его :) Но на сей раз к своему коронному номеру - "Дарье" - он слишком устал, потому что пропрыгал, размахивая бубном, десятка полтора песен.

Обновленная "Стучаться в двери травы" не стала все-таки завершающей концерт песней. Да и сыграна была не так задорно :) как в "16 тонн" - кажется, это вина публики. В "16 тонн" публика была более заводной (или заведенной?). Зато в Горбушке после каждой песни на сцену выбегали 2-3 барышни с цветами. В самом-большом-букете-специально-для-Бориса-Борисовича :) было, кажется, больше целофана, чем цветов :))) БГ складывал букеты на пол, целовал барышень и торопливо распихивал повешенные ему на шею подарочные фенечки по карманам.

Последней песней была вечнозеленая композиция "Вавилон/Аристократ". Восторг публики от слов "...сидеть в Интернете со своей женой..." был почти такой же, как от "skip it, fuck it" в "Стоп-машине". Видимо, знающих английский в зале было несколько больше, чем пользователей "глобальной информационной сети". Интересно, эта вариация в тексте "Аристократа" это и есть "содействие своей личной, профессиональной и общественной деятельностью культурно-технологическому развитию и повышению престижа российского Интернета как неотъемлемой части мировых информационных технологий ", вмененное БГ в обязанность теми, кто назначил его академиком Интернета? :) А что, опять же интересно, теперь употребляет аристократ вместо сенсимильи? Кто-нибудь расслышал слово? (Ирка, послушай вариант из самарского концерта - там довольно внятно это слово звучит :-) - прим. автора рассылки.)

От начала концерта прошло уже полтора часа, поэтому, наверное, и перекур перед выходом на бис затягивался. Минуты через три на сцену вышел то ли наименее уставший (он не прыгал :)), то ли наиболее ответственный Борис Рубекин и начал играть что-то условно-серьезно-органное. К чести слушателей надо заметить, что не раздалось пьяных криков "Ма-чааал-кин блюз дава-а-ай" - выслушали внимательно (или терпеливо, что тоже, в общем, хорошо :)) Вообще, требований "козлов" почти не было - видимо, все желающие имели возможность многократно прослушать любимые песни в прошлом сезоне :) Затем музыканты появлялись по одному, это было бы похоже на "Прощальную" симфонию Гайдна, прокрученную наоборот, если б они приносили свечи :)

На бис играли из "Ихтиологии". Новую аранжировку получила и "Странный вопрос". Кажется, БГ играет с нами в "угадайку" и явно наслаждается реакцией зала на неожиданную, после сыгранного вступления, песню :) Если раньше песни порой нельзя было угадать по первым аккордам, потому что песни были похожи одна на другую, то теперь это невозможно, потому что песни стали не похожи сами на себя :) Песня "Странный вопрос" прозвучала как-то очень классически-рок-н-ролльно, сравнимо по "классичности" с "Rock Around the Clock" :) Правда, в этом рок-н-ролльном драйве несколько затерялся пафос фразы "Главное - прочь, а там - все равно". Но драйв был очень, ооочень - БГ даже порвал струну. И, представьте себе, не счел это поводом закончить концерт. Покрутил гитару, отыскал в карманах медиатор и, "в честь Великого Поста" запел Цоеву "Анархию". Не на урду и не на латыни :)) Восторгу публки не было предела. Выяснилось, что буквально все помнят слова... БГ был бы похож на Цоя, если б можно было хотя бы представить себе Цоя, ТАК скачущим по сцене :)))) Я хотела бы тут поставить ссылочку на пиратскую (ай-ай) запись этого шедевра, но Паша Северов на концерт не пришел - зря, Паша :)

Совсем последней прозвучала "С утра шел снег" - издевательски прозвучала в подмерзающей Москве, где пятый день "минус ноль" и идет снег :)

Звук был бы не хуже, чем на Кейве (когда я последний раз была в Горбушке), если б кто-нибудь потрудился спуститься в зал во время саунд-чека. Пульт стоял на балконе, навереное, звук был настроен оттуда. Впрочем, зато было очень хорошо слышно слова :) Свет был бы почти не хуже, чем на Garbage в Питере, если б не попсовые местные красные и малиновые фонарики. По крайней мере, свет был, что не каждом концерте А случается :)

На билете было написано, что "посещение концерта является риском, который принимает на себя исключительно владелец билета" :) Ну, риск не риск, но я очень устала. Двухчасовой концерт, пять песен на бис - СПАСИБО, Борис Борисович!

(c) Ирина (Irka) Воронежская, ireneutd@mail.ru

 

СПРАВКА

Сэр Альберт (Потапкин)
Конь уральский непаханный.
Родился 23 января 1968 года в городе Артемовском Свердловской области. Национальность - ударник.
С рождения и до выхода на большую сцену играл на молдавских свадьбах. После этого хранил ритм в группах "Агата Кристи" и "Наутилус Помпилиус".
В "Аквариуме" с октября 1999. Убежден, что аранжировка - высший способ самовыражения.

РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА

В этом выпуске я попробую начать рассказ о Джоанне Стингрей, роль которой в отечественном рок-движении была отнюдь не рядовой. Если говорить относительно ансамбля АКВАРИУМ, то сотрудничество Джоанны и Бориса Гребенщикова вылилось по крайней мере в три совместных альбома. В первую очередь, это знаменитая и наделавшая в свое время (1986 год) много шуму двойная пластинка "Red Wave". Во-вторых, сборник "GreenPeace Rocks" (помните рекламу на ТВ, где Джоанна говорила: "Нэ надо мусорит"? :)), на котором БГ со Стингрей поют вместе две песни: битловскую "Come Together", а вместе с Курехиным, Моральным Кодексом  - песню "Бум-Бум"; и одну песню - "Китай" Вертинского - Борис Гребенщиков исполняет соло. На "Сome Together", помнится, был снят прикольный видеоклип  с Сукачевым в пиратском прикиде, терзающим контрабас. И, наконец, сольная пластинка Дж. Стингрей "Думаю До Понедельника", где соавтором музыки и текстов в четырех композициях значится БГ.

Ольга Сагарева, 1992 год (из книги "Авариум, 1972-1992):
Не такой безоблачной была ситуация с выходом на западе пластинки "Красная волна", повлекшая за собой какие-то запутанные истории, которые уже не имеет смысла восстанавливать сейчас. Связаны они были то с непредвиденным членством Гребенщикова как кинокомпозитора в ВААП и необходимостью вышеозначенного кинокомпозитора сделать в связи с этим какие-то заявления, то с какими-то публикациями в закордонных газетах, в результате чего правительство отказывало Джоанне Стингрей во въезде в СССР, где она намеревалась вступить в брак с гитаристом группы "Кино" Юрием Каспаряном. В советской прессе прошел ряд "ругательных" публикаций - в том числе статья "Эти "доброжелательные" меценаты" в "Огоньке", впоследствии, зимой 1986-87, извинившемся перед американкой. В 1987 году Джоанна вновь получила возможность въезда в Союз.

Александр Старцев, "История группы АКВАРИУМ", 1986 год:
После фестиваля началось лето 86-го года, которое, думается, войдет в историю как лето "Аквариума". Несмотря на то, что внешне ничего особенного не происходило, исключая успешное выступление в Москве на отчетном концерте рок-лаборатории, на самом деле события развивались как в детективе с лихо закрученным сюжетом.
В июне в США в Калифорнии на фирме "Биг Тайме Рекорда" вышел двойной альбом под названием "Рэд вейв". Там были записаны четыре группы рок-клуба: "Аквариум", "Алиса", "Кино" и "Странные Игры" - по стороне на каждую группу. К выпуску этого альбома приложила руку Джоанна Стингрей - калифорнийская певица локального масштаба. Она прониклась идеями русского рока и стала первой, кто что-то сделал реально. Тираж, правда, был всего 10 тыс. экземпляров, но все же это событие произвело достаточно сильное впечатление на всех, кто увлекается и интересуется отечественным роком - в качестве хобби и по работе.
Сами аквариумисты к выпуску этого альбома, конечно же, никакого отношения не имели. К счастью, песни, вошедшие в "Рэд Вейв", были зарегистрированы в ВААП, и никаких неприятностей не последовало.* Напротив, с конца лета начались серьезные разговоры о выпуске диска-гиганта "Аквариума" на фирме "Мелодия". Состоялось два худсовета, на которых выступил поэт Андрей Вознесенский, после чего пластинка была утверждена. Она будет звучать около 39 минут - предел "Мелодии" - и представляет из себя сборник из "Дня Серебра" и "Детей Декабря". Записи для матриц использованы тропилловские.

Илья Смирнов, 1999 год. Стингреада: "Обед в ресторане Макдональдс и посещение кегельбана".

"В половине 12-го с северо- запада, со стороны деревни Чмаровки в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми, за ним бежал беспризорник. "Дядя, - весело кричал он, - дай десять копеек!"
В марте 1984 года в Ленинграде с туристической группой появляется "начинающая певица из Лос-Анжелеса, недавняя выпускница Калифорнийского университета Джоанна Стингрей". (Вариант, с ее же слов записанный - "студентка".) Оказывается, тот самый Фалалеев, у которого Борис с Натальей жили на Каменном острове, там, откуда виден хой черепахи, уехал в начале 80-х еще дальше, и там, за океаном, "порекомендовал одной своей знакомой, собирающейся посетить Россию, обратить внимание на русский рок-н-ролл..., в частности, на АКВАРИУМ. Последствия данной рекомендации всем известны - они, собственно, и повернут историю русского рок-н-ролла в должную, но немного неожиданную сторону в середине 80-х. Этой фалалеевской знакомой окажется Джоанна Стингрей.
Но добраться до Ленинграда непросто.
"Как положено, у нее... поворошили вещи в багаже. Вот только мысли проверить не смогли. Не дошла еще техника до такого вида контроля. А будь у пограничников такой вот "мыслемер", вряд ли Джоанна попала бы на Невский проспект, вряд ли смогла позвонить по ленинградскому телефону загадочному БГ..." ("Комсомольская Правда", 16.01.91)
Обманув технически отсталый таможенный контроль, Джоанна начинает выполнять свою тайную миссию. "Однажды, увидев Гребенщикова на людной станции метро, она сразу же поняла, что это "необыкновенный человек". У Джоанны было всего три дня, и они провели их, разговаривая о музыке, жизни в Америке и России, пели друг другу свои песни. Встреча положила начало многочисленным поездкам Джоанны в Ленинград и Москву..."
Она вливается в "тусовку ленинградского андерграунда... В это не мог поверить КГБ, в это не могли поверить даже ЦРУ и ФБР" (из рекламного пресс-релиза самой Стингрей).

Продолжение следует...

 

Сергей Варюшкин (автор рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное