Вот по прошлому примеру: «Простой пример. Нужно было автоматически уравнять срезы. Если сделать это «по простому» задав постоянный коэффициент, то система подгонит длины за 30 построений. Если достаточно честно посчитать формулу производной (процентов на 90%), то мы получим достижение требуемой точности за 2-3 итерации, то есть ускорение в 10 раз. В жизни это экономия 0.1 секунды, или экономия около 5% всего времени расчета модели.», возникает вопрос, а зачем нужны эти производные, если и так быстро считает. Если один раз считает, то да, разницы нет. А если считает внутри другой подгонки, у которой 20 итераций – тут потери времени составляют уже 2 секунды. И это только на одном уравнивании. Неправильный подбор коэффициентов может существенно увеличить время построения, в том числе и для работы конструктора. И вместо комфортных «нажал кнопку и через секунду на экране перепостроенная конструкция» будет ожидание в десятки секунд – а это уже совсем другой стиль работы. Если сейчас конструктор одновременно и пишет и видит результат написанного, то при долгих построениях приходится писать и сначала прокручивать результат в голове, дополнительно проверять прежде чем делать построение. А голова понятно не компьютер – если часто и много «прокручивать построение» то голова начнет болеть и будет требовать перерыва. А лишний перерыв – это потерянное время, снижение скорости разработки и повышение стоимости. Потому там где возможно нужно использовать чистые производные или их наиболее приближенную оценку.
Конечно это описан не совсем традиционный подход к конструированию. Но описан он не просто как теория, а просто, потому что он у нас так и используется.