Жизнь подбрасывает темы для размышления. Например, некоторые умиляются старым технологиям, мол это "достояние нации, цены нет их опыту и труду". Это может относиться к резчикам ложек, плетению лаптей или работе на жаккардовом станке двухвековой давности. Как шоу для туристов это конечно прикольно. Наверно у каждого есть что-то из народных промыслов (у нас есть ложки, лапти, керосиновая лампа и т.д.), что было приобретено на экскурсиях и далее только перекладывается из одного ящика в другой. То есть это
скорей относится к сфере развлечений, а не к реальному производству. Касательно жаккардового станка - и сам станок и технология работы с ним разработаны не в нашей стране. Узоры в большинстве случаев заимствованы. Так что если это и "достояние нации", то скорей французской. (Жаккар, Жозеф Мари, сын ткача, он поступил в учение к переплётчику, потом стал словолитчиком и, наконец, ткачом. Первую попытку устроить самодействующий ткацкий станок он сделал в 1790 году; потом изобрёл машину для вязания сетей и
повёз её в 1804 году в Париж, где модели Вокансона навели его на окончательную конструкцию станка, полностью завершённого только в 1808 году. Наполеон I наградил Жаккара пенсией в три тысячи франков и правом взимания премии в пятьдесят франков с каждого действующего во Франции станка его конструкции. В 1840 году Жаккару соорудили памятник в Лионе).
Следуя подобной логике, что все старое является "достояние нации", что это нужно хранить и лелеять, можно остановиться в развитии (что в принципе у нас и произошло по многим направлениям). Как, например, с модой. При упоминании "русской моды" вспоминают только авангард (которому сто лет), и отражение народных образов в коллекциях - тут уже несколько сотен лет. Получается что современной "русской моды" не существует.