Небольшое лирическое отступление. Потребовалось решить вроде бы простую инженерную задачу - вставить спицы в колесо. Ха - воскликнут многие и будут не совсем правы. Ну а тот, кто в курсе тут же будет спрашивать про какой обод, какая втулка, во сколько крестов спицевать - дальше определяем длину спицы и если такие спицы есть в продаже, то остальное дело техники спицевания. Но задача может быть и более сложной - количество дырок обода не совпадает с количеством дырок втулки (16 на 36), обод маленький, а
втулка большая (редукторный мотор). Большинство (все) веломастерские на предложение заспицевать колесо вежливо (невежливо) откажутся, оставив вас с вашей проблемой. Даже находясь в Китае, где в соседнем доме торгуют всеми видами спиц решению задачи это вряд ли поможет, так как длины спиц неизвестны и промерить их сложно. Помочь может САПР. Ставим 18+18 дырок в центре, 8+8 дырок снаружи, и рисуем отрезки соединения (попрямей или в один крест), далее пересчитываем длину на плоскости (проекцию) в длину в
пространстве, и готовим схему спицовки с длинами спиц. Что должно в итоге дать возможность совместить ось мотора по центру обода и при этом обеспечить равномерную натяжку всех спиц (без овалов и восьмерок). Ну и попутно можно немного оптимизировать расположение крестов. Все это занимает около часа в нашем САПРе ЛЕКО (в бесплатной версии) - на выходе получается схема и длины.
К чему это все. Разработка одежды занимает в САПРе 1-3 дня, в зависимости от сложности и учитывает и особенности фигуры и модельные особенности, привязанные к антропометрическом точкам. Создание параметрического алгоритма построения лекал сложней инженерных задач (от которых отказываются профессионалы). Но использование параметрического САПРа позволяет всем легко и просто пользоваться результатами таких расчетов.