В Москве не любят пешеходов. Места для нормального передвижения по улицам все меньше и меньше. Карманы для парковок, подземные и воздушные переходы, парковка на тротуарах, бетонные клумбы, рекламные тумбы – все забирает место у пешеходов, оставляя узкие тропки, где толкаясь встречаются два встречных потока. Постоянное строительство и перестроительство на фоне осенней грязи делает из пешехода постоянного первооткрывателя, ищущего новые маршруты позволяющие доехать до офиса с минимальным количеством грязи на обуви.
А велосипедисты на этом фоне выглядят вообще изгоями – на проезжую часть нельзя и опасно, среди пешеходов сложно, по переходам с велосипедом на руках не набегаешься (все-таки человек должен ездить на велосипеде, а не наоборот). Есть велодорожки, проложенные по пешеходным дорожкам в тех местах, где нет пешеходов, да и вообще ничего нет. Непонятно зачем по таким велодорожкам ездить, особенно если они идут рядом с оживленной магистралью.
Чтобы решить проблемы с автомобильными пробками и пересадить людей с автомобилей нужно сделать комфортной жизнь переходам и велосипедистам, иначе человек будет чувствовать себя комфортно только в автомобиле, пусть и в многочасовой пробке.