Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из Одессы и про Одессу Новости из Одессы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Одесская телерадиокомпания обвиняет местную милицию в провокациях
Руководство ОАО "Телерадиокомпания "АРТ" (Одесса) расценивает вторжение в офис компании представителей правоохранительных органов как провокацию, и связывает ее с программами журналистов против действий местной власти, сообщает Интерфакс-Украина.
     

В заявлении ТРК "АРТ" говорится, что в воскресенье вечером в помещение телерадиокомпании вошли несколько десятков представителей правоохранительных органов и потребовали от работников "АРТа" покинуть рабочие места, мотивируя это звонком о минировании.

В заявлении также указано, что посторонние люди (представители правоохранительных органов) находились в офисе телерадиокомпании в течении полутора часов. Позже выяснилось, что исчезли флэш-карты и дискеты с информацией. Также был поврежден один из компьютеров, с которого пытались скачать информацию и данные.

Руководство телерадиокомпании расценивает такие действия милиции "как провокацию, вызванную последними жесткими программами журналистов против некоторых действий местной власти".

В связи с этим представители "АРТа" обратились к прокурору Одесской области, главе Одесской областной государственной администрации с просьбой "немедленно вмешаться в ситуацию и посодействовать тщательному расследованию инцидента силами областной прокуратуры". "АРТ" просит прокуратуры "установить заказчика" и вернуть похищенное имущество телерадиокомпании.

 
СВОБОДЫ СЛОВА НЕТ

— "Трудно предположить, каковы мотивы инцидента с АРТом. Нужно провести расследование с участием высоких милицейских чинов и общественности".

Такое мнение высказал председатель независимого профсоюза журналистов (Одесса) Леонид Заславский.

"Угрозы свободе слова нет. Нельзя лишиться того, чего нет", – сказал Л. Заславский.

"Раньше нарушения прав журналистов были в основном со стороны исполнительной власти, но чтобы в этом участвовали правоохранительные органы, – это впервые", – сказал председатель независимого профсоюза журналистов.

Ющенко велел построить в Одессе НПЗ
    
Президент Виктор Ющенко поручил Кабмину и Одесской облгосадминистрации обеспечить строительство нефтеперерабатывающего завода в районе порта "Южный" в Одессе, передают Українські Новини.
     
     В соответствующем распоряжении главы государства говорится о том, что Одесская обладминистрация должна в десятидневный срок предложить земельный участок для создания нового завода.
     
     Кабинет министров должен в течение месяца определить место для завода. Он должен также обеспечить проведение тендера на определение инвестора для строительства.
     
     Тендер должен предусматривать диверсификацию путей поставки нефти и гарантирование обеспечения мощностей нового завода сырьем.
     
     Проектная мощность завода должна составить не менее 8 млн тонн в год. Глубина переработки нефти должна составить не менее 95%, а качество получаемых нефтепродуктов - соответствовать европейским стандартам.
     
     Виктор Ющенко обязал Кабмин обеспечить соответствие завода европейским экологическим стандартам. Он также поручил всем местным властям выделить земучастки для строительства разветвленной сети автозаправочных станций.
     
     Кабинет Министров на заседании 11 июля утвердил проект указа Президента, предусматривающий строительство нефтеперерабатывающего завода в Одесской области, в районе порта "Южный".
     
     В мае премьер-министр Юлия Тимошенко заявила о намерении Кабмина построить НПЗ в Одессе. Тогда планировалось, что мощность завода составит до 10 млн тонн в год, и он будет построен в течение 1,5 лет.
     
     В Украине работают шесть НПЗ, в том числе в Одессе: Лисичанский НПЗ, "Укртатнафта" (Кременчуг, Полтавская область), Херсонский НПЗ, Одесский НПЗ, "Галичина" (Дрогобыч, Львовская область), "Нефтехимик Прикарпатья" (Надворная, Ивано-Франковская область). Мощность существующего Одесского НПЗ - около 3,6 млн тонн сырой нефти в год.
 
Источник: Корреспондент.net
Власти мудруют - Одесса ворует
    Украинские воры знают, как использовать нефтепровод «Одесса-Броды»
     
     Пока правительство решает, как будет работать нефтепровод «Одесса-Броды», и в каком направлении перекачивать по нему нефть, сообразительные жители Одесской области потихоньку выкачивают из него «черное золото».
     
     Накануне неподалеку нефтетерминала «Южный» случилась авария: из нефтепровода начало выливаться сырье. На место приключения прибыли спасатели. Они нашли самодельную врезку в нефтепровод. От такой эксплуатации кран не выдержал, и нефть начала выливаться на землю.
     
     10 кубометров вылитой нефти загрязнили территорию в 200 метров. Чтобы собрать вещество пришлось использовать технику, а чтобы очистить землю от нефтепродуктов, специальный порошок.
     
     Сейчас прокуратура возбудила уголовное дело, следователи будут искать воров. Спасатели говорят, что за все время работы нефтепровода это уже шестой случай.
     
     Анатолий Шатило, начальник отдела экологической безопасности главного управления по чрезвычайным ситуациям Одесской облгосадминистрации: «Получился свищ, высотой 10-12 метров нефти, который фонтаном распространялся на лесополосу и на две высоковольтные линии электропередач».

 

ЧМП ГАСТИ ДОЛГИ

Государственная судоходная компания "Черноморское морское пароходство" полностью погасила задолженность по исполнительным листам государственной службы Одесского областного управления юстиции (долги по зарплате). Об этом сообщило руководство ГСК.

Как уточнили в ведомстве, в Государственной исполнительной службе ликвидирован отдел, занимающийся взысканием средств с ЧМП на погашение зарплаты. Теперь в исполнительной службе находятся исполнительные листы только юридических лиц.

Сейчас организация продолжает выплачивать долги бывшим сотрудникам за 1994-1997 годы.

На 1 января 2005 года ЧМП имела долг по зарплатам 7 тыс. 436 сотрудникам в размере около 3 млн 300 тыс. грн.

На 1 июля долг сократился до 2 млн 700 грн перед 6 тыс. 700 чел.

Выплаты производятся ежедневно. В день бухгалтерия компании обслуживает в среднем 30-40 человек. Зарплата выдается без ограничения срока выдачи.

Благодаря решительным действиям министра транспорта и связи Украины, Министерства юстиции Украины, адвокатов и руководства ГСК "Черноморское морское пароходство" (ЧМП) возвращены деньги(около 1 млн евро) арестованные кредиторами. Дело вела адвокатская контора Harald Giebner & Colleagues, нанятая пароходством.

Всего возвращено 926120 евро, из которых 233415 евро взыскано в пользу ЧМП и 692705 евро конфисковано в доход государства.

Также адвокатам Harald Giebner & Colleagues удалось снять угрозу дальнейших арестов и отчуждения имущества ЧМП.

Контекст-Причерноморье.

 

АВТОБАН ДОСТРОЯТ СНОВА

Строительство автобана Киев-Одесса будет завершено к осени. Об этом на встрече с хозяйственным активом Одесской области, сообщил первый вице-премьер Анатолий Кинах.

Он отметил, что эта дорога является важным элементом в структуре евразийских транспортных коридоров. По словам вице-премьера, в ходе проведения проверок соответствующими межведомственными комиссиями по строительству этой дороги, обнаружены нарушения законов и хищения в больших размерах. Тем не менее, подчеркнул Кинах, пользование этой дорогой будет бесплатное, и средства на завершение строительства уже есть в полном объеме.

 

ПЕЧАТНЫЕ СМИ СМЕЛЕЕ

— "Печатные СМИ смелее, чем ТРК "АРТ". Мне кажется, что это не спланированная акция, хотя, может, я чего-то не знаю...", – заявил собственный корреспондент "Рабочей газеты" (г. Киев, тираж около 5 тыс. экз.) Владимир Крещук, комментируя заявление директора ТРК "АРТ" Сергея Дикуна.

Свое мнение о происшествии на ТРК "Арт" В. Крещук выразил следующим образом:

"Вчера я общался с заместителем директора ТРК Владимиром Бовкуном. По его мнению, акция связана с критическими выступлениями журналистского коллектива.

Мне же показалось, что в своих программах они затрагивали не столь существенные проблемы (факты бытового характера, коммунальное хозяйство). Газеты "Юг", "Правое дело" – куда более остро критикуют действия как городских, так и областных властей, но "наездов" на них не было.

Это надумано – до выборов еще далеко. Возможно, милиция явилась по ложному вызову о заминировании, и возник конфликт, в результате которого ТРК "АРТ" заявила о пропаже электронных носителей информации.

Глупо сваливать вину на правоохранительные органы.

По моему мнению, это – запланированная провокация (заказанная владельцами ТРК), в которую была вовлечена милиция. Журналисты стали жертвой рыночных отношений.

Обсуждая с журналистами г. Одессы этот инцидент , мы пришли к выводу, что в данном случае виноваты не работники милиции и не творческий коллектив ТРК "АРТ". Ситуацию мог спланировать кто-то из представителей бизнеса, чьи коммерческие интересы связаны с этой телекомпанией".

В воскресенье, 31 июля, в помещение, занимаемое телерадиокомпанией "АРТ", вошли несколько десятков представителей правоохранительных органов и потребовали от журналистов и сотрудников компании покинуть рабочие места. Об этом сообщил директор ТРК "АРТ" Сергей Дикун.

По словам руководителя, работники правоохранительных органов мотивировали свое требование поступившим телефонным звонком о минировании этажа телерадиокомпании.

Как сообщил С. Дикун, "бесконтрольное пребывание посторонних людей во всех помещениях телерадиокомпании продолжалось полтора часа".

Со слов директора ТРК "АРТ", позднее выяснилось, что пропали флэш-карты и дискеты с информацией. Был также поврежден компьютер, из которого пытались изъять некоторые сведения.

С. Дикун добавил, что сотрудники милиции "вели опись имущества и техники телерадиокомпании, а также пытались проникнуть в локальную компьютерную сеть".

В пресс-службе УМВД в Одесской области сообщили: сотрудники милиции выехали по анонимному звонку о минировании радиостанции "Мое радио" (ТРК "АРТ").

Контекст-Причерноморье

 

4 ТЫСЯЧИ РАЗРЕШЕНИЙ

За 6 месяцев 2005 года специалистами Одесского городского совета выдано более 4-х тысяч разрешений на открытие новых объектов торговли и сферы услуг. Об этом сообщил начальник Управления развития торговли и бытового обслуживания Одесского горсовета Александр Малин.

По его данным, за первое полугодие в Одессе было открыто более 600 объектов общественного питания, более тысячи магазинов промтоваров, более 700 продовольственных магазинов, более 400 пунктов бытового обслуживания.

План доходной части городского бюджета по статье местных сборов за открытие новых точек выполнен на 119,3 %. В городской бюджет за это время поступило 644, 9 тысяч гривен, при запланированных 540,2 тысяч гривен.

 

НЕИЗБЕЖНОЕ МЕТРО

Строительство метро в Одессе является неизбежным. Такое мнение высказал начальник управления архитектуры и градостроительства горсовета Анатолий Мартыненко.

По словам чиновника, лет через десять, когда в состав Одессы войдут малые города Ильичевск и Южный, а границы города расширятся до Алтестово и Холодной Балки, транспортную проблему без строительства метро решить будет практически невозможно.

А. Мартыненко рассказал, что предполагается рассмотреть несколько вариантов строительства метрополитена. Это разработки Киевского конструкторского бюро "Родон", предусматривающие работу двух линий, как, например, в Москве и Киеве. Другой вариант предлагает Одесский научно- исследовательский институт "Гипроград". По данному проекту подземный транспортный тоннель должен пройти только через Центральную часть города, в других районах он будет надземным.

 

АВТОМОБИЛИ НА УЛИЦАХ ОДЕССЫ

Знаете ли вы, уважаемые читатели, что бензиновый автомобиль впервые в России появился в нашем городе? Это было в 1891 году. В машине могли разместиться два человека, из которых один был шофер – всегда в кожаной куртке и кепке. Вот автомобиль подъехал к площади и остановился. По просьбе толпы (а она, конечно, мгновенно возникала!) водитель сделал несколько кругов и через некоторое время скрылся за поворотом. Автомобиль был одним из опытных образцов "Фиата", приобретенный редактором "Одесского листка" Навроцким.

Спустя десятилетие Одесса, как и другие города Европы, начинает быстро насыщаться автомобилями. В основном на одесских улицах можно было увидеть омнибусы-автомобили (многоместные автомобили), которые поставлялись из Англии, Германии, Франции.

Первым человеком, который приобрел такой омнимбус в Одессе, как свидетельствуют документы облархива, стал П. Широцкий, проживавший тогда на улице КоблевскоЙ, 36. Приобретя омнибус, Широцкий 2 сентября 1911 года подает заявление в городскую думу с просьбой разрешить движение по одесским улицам. Получив прошение и подумав, одесский градоначальник дает разрешение на право вождения. Но до этого Широцкому пришлось пройти техническую, медицинскую и другие комиссии, а также показать свою способность к вождению "лихого мустанга". И лишь затем ему была выдана доверенность, в которой перечислялось довольно большое количество улиц с разрешенным движением.

Последовавших примеру Широцкого было немало. Через год частных автомобилей в Одессе было уже около тридцати. А в 1908 году Городской думой был принят специальный Закон о правилах езды. 26 мая 1906 года в одной из одесских газет можно было прочитать:

"Желающие получить разрешение на право пользования автоматическим экипажем подают о том заявление в городскую управу, причем должны указать в заявлении: а) для чего намечается автомобиль; б) главные размеры и вес автомобиля; в) характеристика автомобиля. Должны быть приложены к заявлению точные чертежи, снимки автомобиля и лиц, предпринимающихся управлять им. После подачи заявления автомобиль проходит проверку у техн.комиссии Городской думы, после чего проверяется опытность вождения у лица...

Автомобилем имеют право управлять лица, достигшие 20 лет, на автомобиле езда разрешатся в городе со скоростью, не более 12 верст, за городом не более 20 верст в час".

Перелистывая странички архивных материалов, можно найти фотографии омнибусов того времени и их краткие характеристики. В основном тогда на наших улицах можно было встретить двухъярусные омнибусы "Коммер", "Лондон", "Сехворзволд", "Норддеутскхиенд", "Берлин". Последние два выпускались южногерманской автомобильной фабрикой, представитель которой жил в Одессе. Все эти омнибусы имели цепную передачу, около 20 мест внутри, несколько стоячих на площадке, около 15 на империале (верхняя часть омнибуса) и одно сидячее рядом с шофером. Корпуса омнибуса были красиво оформлены, колеса были маленькие, с гнущимися тонкими спицами, а также разноцветными ободками, а окна – в солидных медных рамах. С такими же колесами и рамами были легковые автомобили "Даймлер", "Пежо", "Санбим", "Опель", которые также поставлялись из Англии, Франции, Германии и США.

С появлением бензиновых автомобилей в Одессе возникает веломоторный двор Фердинанда Цорна, находившийся тогда на Ришельевской, 38. Здесь ремонтировали, собирали самокаты (мотоциклы) и давали их напрокат (вместе с механиками!) гражданам Одессы. Главным механиком веломоторного двора являлся Д.В. Тюхтяев. Член веломоторного двора Ф.З. Казекин был до революции еще и личным шофером графа Никелича, возил этого господина на "Роллс-ройсе", Начиная с 1924 года Федор Захарович работал шофером в первой одесской пожарной охране, только организовавшейся.

Лихим водителем считался и авиатор Михаил Ефимов, его автотрюки на улицах были предтечей современных автородео. Еще один летчик, активный член веломоторного двора, Сергей Уточкин поднимал весь этот "автомобильный задор и энтузиазм". Уточкин, был вторым человеком в Одессе, который приобрел автомобиль. Брат Николай, уехавший в Монте-Карло, выиграл там большую сумму и купил в подарок Сергею трицикл-автомобиль на трех колесах, а позже Уточкин приобрел настоящий "ольтемобиль". "Правда, – рассказывал один из сторожилов нашего города, – он был громоздок, неуклюж по форме, дымил и гремел во время хода, но для нас, гимназистов, был диковинной машиной. Мы гурьбой гонялись за автомобилем, когда на нем ехал Уточкин. Скорость его была небольшая, и мы долгое время могли не отставать от машины. Гараж Уточкина находился в Воронцовском переулке, и когда Уточкин ремонтировал машину, около него всегда собиралась толпа ребятишек"...

Постепенно автотранспорт прочно вошел в жизнь города. Наряду с конкой, трамкаретами, извозчичьими биржами для фаэтонов на резиновых шинах, дрожек, карет и ландо стали появляться первые автомобильные биржи.

В 1910 году путеводители по Одессе предлагали приезжим биржу, расположенную возле дома Ведде на Дерибасовской улице (ныне – Дерибасовокая, 27) в виде следующего объявления: "Автомобили с таксометрами, вполне удобные и изящные, можно иметь по цене 30 коп. за 1 версту с уплатой по 10 коп. сверх того за каждое занятое в автомобиле место (всего там 4 места); за простой взимается по 10 коп. за каждые 4 мин..." Тут же, правда, следовало предостережение: "Покуда удовольствие это еще слишком дорогое".

Большинство автомобилей в городе составляли частную собственность. До двадцати представительств и отделений всевозможных иностранных автомобильных фирм обосновались тогда в Одессе. И самой лучшей рекламой им послужил открытый 15 апреля 1912 года автомобильный салон, устроенный Одесским автомобильным обществом в помещении скетинг-ринга по улице Греческой, 48.

Салон вмещал в себя несколько отделов, В общем отделе – истории автомобилизма в Одессе – девятнадцать фирм экспонировали в хронологическом порядке все типы автомобилей (в том числе и грузовики), существовавшие в то время в нашем городе. Шины, масла, непромокаемые плащи и костюмы были выставлены в другом отделе. И наконец, в третьем отделе салона была представлена литература: книги, брошюры и другие издания по автомобилизму и автомобильному спорту.

Феликс КАМЕНЕЦКИЙ.

 

"ЧЕРНОМОРЕЦ" ВНОВЬ ПОЕДЕТ В ЗАПАДНУЮ УКРАИНУ

Сегодня в ПФЛ Украины была проведена жеребьевка 1/16 финала Кубка Украины, на которую от одесского "Черноморца" был делегирован постоянный участник подобных процедур - тренер Валерий Поркуян. Как стало известно "Одесскому футболу", соперником "моряков" на этой стадии станет представитель первой лиги львовские "Карпаты", игра с которым намечена на 21 сентября. Пройдет она во Львове на стадионе "Украина".
В других матчах встретятся: ЦСКА (Киев) - "Металлург" (Донецк), "Спартак" (Ивано-Франковск) - "Динамо" (Киев), "Сталь" (Днепродзержинск) - "Волынь" (Луцк), "Нефтяник-Укрнефть" (Ахтырка) - "Сталь" (Алчевск), "Газовик-Скала" (Стрый) - ФК "Харьков", "Спартак" (Сумы) - "Металлург" (Запорожье), "Крымтеплица" (Молодежное) - "Шахтер" (Донецк), "Рава" (Рава Русская) - "Днепр" (Днепропетровск), "Днепр" (Черкассы) - "Металлист" (Харьков), "Буковина" (Черновцы) - "Арсенал" (Киев), "Верес" (Ровно) - "Закарпатье" (Ужгород), "Горняк-Спорт" (Комсомольск) - "Ворскла" (Полтава), "Нефтяник" (Долина) - "Таврия" (Симферополь), "Химик" (Красноперекопск) - "Кривбасс" (Кривой Рог), "Ялос" (Ялта) - "Ильичевец" (Мариуполь).
 
 
ВЛАДИМИР КОЗЕРЕНКО ВОЗВРАТИЛСЯ В ОДЕССУ

После отставки Леонида Буряка с поста главного тренера киевского «Динамо» покинули клуб и его помощники – Владимир Козеренко и Евгений Аржанов. Как стало известно "Одесскому футболу", первый из них возвратился домой в Одессу, где в 90-х в течение четырех с половиной лет был тренером и главным тренером «Черноморца».
 
 
КУБКОВАЯ ПОБЕДА "ЧЕРНОМОРЦА"

 Сегодня футболисты одесского "Черноморца" провели матч 1/32 финала розыгрыша Кубка Украины с тернопольской "Нивой". На игру с выступающим во второй лиге соперником тренерский штаб "моряков" не смог выставить оптимальный состав ввиду большого количества находящихся в клубном лазарете исполнителей и уехавших в сборную Украины вместе с главным тренером Семеном Альтманом Владислава Ващука и Александра Косырина, однако это не помешало одержать победу - 3:1.
Интересно, что первый гол в этом поединке забили хозяева. Игрок "Нивы" Денис Адлейба на 12-й минуте поразил цель эффектным ударом в верхний угол ворот Виталия Руденко. А затем настал черед более опытных одесситов. Еще до перерыва выступавший когда-то за тернопольскую команду Андрей Кирлик своим фирменным ударом со штрафного восстановил равновесие в счете. А в концовке матча, когда местные болельщики гадали, быть дополнительному времени или нет, "Черноморец" забил второй гол. Защитники «Нивы» ошиблись на своей половине поля, мяч подхватил белорусский легионер "моряков" Евгений Лошанков, на скорости проскочил одного из обороняющихся, вышел один на один с голкипером и послал мяч в дальний угол. А уже на второй компенсированной арбитром минуте Сергей Згура поставил окончательную точку, точно пробив в нижний угол.
Состав "Черноморца" был таким: Руденко, Клименко, Луценко (Митерев, 60), Кирлик, Остроушко, С. Згура, Лошанков, Доценко (капитан), Нодь (Гилазев, 71), Полтавец, Д. Гришко.
 
 
"ДНЕСТР" ВЫБЫЛ ИЗ РОЗЫГРЫША КУБКА УКРАИНЫ 
 
Очередной поход за Кубком Украины для овидиопольского "Днестра" завершился на первом же этапе. В матче 1/32 финала подопечные Василия Ущаповского уступили одному из лидеров высшей лиги харьковскому "Металлисту" - 2:3. Счет в матче был открыт уже на 3-й минуте, когда бразильский нападающий гостей Да Силва Жадер поразил ворота, защищаемые дебютировавшим в форме "Днестра" Алексеем Жуковым. А на 32-й отличился другой легионер харьковской команды - белорус Сергей Кузнецов. Первый тайм завершился со счетом 0:2, а после перерыва активизировашиеся хозяева сумели отыграть один мяч: на 63-й минуте хорошим пасом Александр Козакевич вывел один на один с голкипером Андрея Негару, который точно пробил в нижний угол. Однако вскоре команды обменялись голами: на 70-й "Металлист" добился успеха благодаря усилиям Владислава Середы, а спустя всего минуту овидиополец Александр Козакевич умело воспользовался передачей Александра Краснянского.
Тренерский штаб "Днестра" задействовал в этом матче таких игроков: Жуков, Бабий, Жосан, Ильченко, Сидорский (Иванов, 52), А. Ущаповский (Яглинский, 61), Кулик (капитан), Краснянский, А. Негара, Козакевич, Юрченко (Лазарев, 55).
 
ИГРОКИ "ПАЛЬМИРЫ" ОКАЗАЛИСЬ ВОСТРЕБОВАННЫМИ 
 
Большинство игроков расформированной одесской "Пальмиры" оказались востребованы в клубах второй, первой и даже высшей лиг. Как уже сообщал "Одесский футбол", в овидиопольский "Днестр" перебрались вратарь Алексей Жуков и защитник Валентин Иванов, в ФК "Николаев" - полузащитники Валерий Перекитный и Анатолий Бондаренко, в житомирские "Житичи" - защитник Василий Гречаный, в ялтинский "Ялос" - защитник Виталий Городовиченко, в хмельницкое "Подолье" - нападающий Анатолий Пташник, в симферопольское "Динамо-ИгроСервис" - полузащитник Богдан Босецкий, а в луцкую "Волынь" - полузащитник Василий Кордюк.
Сумел найти новую команду и проведший за "Пальмиру" 5 матчей в минувшем сезоне нападающий Вадим Барба. Ею стала кировоградская "Звезда", в составе которой он дебютировал сегодня в выездном матче с овидиопольским "Днестром".
Остальные футболисты играют на любительском уровне либо все еще заняты трудоустройством. По имеющейся информации, голкипер Игорь Чопко защищает ворота одесской "Солнечной долины", его коллега по амплуа играет за другой одесский коллектив - "Digital". В "Иване" (Одесса) устроились полузащитник Евгений Андросенко и нападающий Владимир Егоров. Дома в Симферополе находится Владислав Мальцев, а в Николаеве - Денис Вакарь. А многоопытный Валерий Высокос завершил активные выступления в большом футболе и уехал работать в Москву.
 
Одесский футбол

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.world.news.odessanews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное