Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости на личном сайте Валерия Левоневского


В Белоруссии власти готовятся к массовым расстрелам?


 
Рассуждения на тему.
Власти Беларуси, судя по всему, готовятся к масштабным репрессиям против своих граждан. Первое, что приходит в голову, когда читаешь принятый недавно закон, по которому огромное число чиновников и других лиц станут недосягаемыми для правосудия, т.к. могут подвергаться уголовному преследованию за совершенные преступления только с личного разрешения Президента Республики Беларусь, а не так как раньше, по факту совершения преступления. Закон принят 30.12.2006 и вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Под Новый Год белорусские депутаты преподнесли очередной подарок А.Лукашенко. Огромные полномочия Президента были еще больше расширены. Были внесены изменения и дополнения в уголовно - процессуальный кодекс, дополнив его помимо всего прочего статьями 468.1 и 468.2 . Теперь А.Лукашенко лично будет решать, возбуждать уголовное дело или нет, и, следовательно, будет осужден человек, совершивший преступление, или останется на свободе. В принципе у А.Лукашенко как у Президента РБ были полномочия помилования, но этого видимо оказалось недостаточно.

Теперь виновен или не виновен человек, будет предварительно решать Президент Республики Беларусь, а потом после вердикта «виновен» - уже и суд. Если же предварительный вердикт Президента будет «не виновен» или отсутствие какого- либо вердикта, то ни следствия, ни суда по этому делу не будет. Следовательно, преступник останется на свободе. Такой вот фильтр правосудию законодательно установлен новыми дополнениями в УПК.

В соответствии с этими дополнениями, к лицу, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, применяется особый порядок производства по уголовному делу. Особый порядок означает, что без разрешения Президента РБ нельзя возбуждать уголовные дела и «надевать наручники» взяточникам, проворовавшимся или «нашкодившим» чиновникам.


Статья уголовного кодекса, предусматривающая уголовную ответственность за издания заведомо преступных приказов и распоряжений, на практике теперь может применяться только с согласия Президента Республики Беларусь.

Против тех же "эскадронов смерти" нельзя даже будет возбудить уголовное дело, без согласия на то Президента Республики Беларусь.

Теперь в Беларуси можно будет осуществлять преследования по политическим мотивам, даже расстреливать мирные демонстрации, брать и давать взятки, грабить и насиловать большой группе высокопоставленных и приближенных к власти граждан, не опасаясь возбуждения автоматически уголовного дела, т.к. уголовное дело в отношении этих лиц, может быть возбуждено только с согласия Главы государства.

Ранее, прокуроры, следователи могли самостоятельно принимать решение о возбуждении уголовного дела по самому факту подготовки или совершения преступления, и совершать различные процессуальные действия: проводить арест, заключать под стражу, проводить обыски у высокопоставленных чиновников. Теперь эти права их существенно ограничены.

Если предположить, что будет отдан приказ о расстреле мирной демонстрации, или помещение без законных оснований в тюрьму сотни тысяч людей, например, министром или другим лицом, то прокурор не сможет им ничего сделать без личного согласия А.Лукашенко.
Причем, сроки дачи такого согласия Президентом законом не ограничены. Это может быть и день и год. А нет согласия – нет и уголовного дела.

В государственный реестр главы государства включены согласно указа Президента Республики Беларусь №644 от 8 ноября 2001 года, в том числе:


Заместители Премьер-министра Республики Беларусь

Полномочный представитель Президента Республики Беларусь -
Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь

Заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь

Заместитель Председателя Совета Республики Национального собрания
Республики Беларусь

Заместитель Председателя Палаты представителей Национального
собрания Республики Беларусь

Председатель Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и
проведению республиканских референдумов

Заместители Государственного секретаря Совета Безопасности
Республики Беларусь

Начальник Службы безопасности Президента Республики Беларусь

Заместители Председателя Комитета государственного контроля
Республики Беларусь

Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси

Министры, председатели Комитета государственной безопасности,
Государственного комитета по авиации, Государственного комитета
пограничных войск, Государственного таможенного комитета,
Государственного военно-промышленного комитета, Государственного
комитета по науке и технологиям Республики Беларусь

Председатель Федерации профсоюзов Беларуси

Председатель Правления Белорусского республиканского союза
потребительских обществ

Председатели облисполкомов и Минского горисполкома

Председатель Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь

Руководители комитетов при Совете Министров Республики Беларусь

Заместители Председателя Президиума и главный ученый секретарь
Национальной академии наук Беларуси

Заместители министров, председателей Комитета государственной
безопасности, Государственного комитета по авиации, Государственного
комитета пограничных войск, Государственного таможенного комитета,
Государственного военно-промышленного комитета, Государственного
комитета по науке и технологиям Республики Беларусь

Заместители Председателя и главный ученый секретарь Высшей
аттестационной комиссии Республики Беларусь

Заместители Председателя Правления Национального банка Республики
Беларусь и иные члены Правления Национального банка Республики
Беларусь

Заместители Управляющего делами Президента Республики Беларусь

Руководители объединений (учреждений), подчиненных Совету Министров
Республики Беларусь

Послы Республики Беларусь, постоянные представители Республики
Беларусь при международных организациях и в межгосударственных
органах, генеральные консулы Республики Беларусь

Помощники Президента Республики Беларусь

Пресс-секретарь Президента Республики Беларусь

Руководители структурных подразделений Администрации Президента
Республики Беларусь

Начальник Государственной инспекции охраны животного и растительного
мира при Президенте Республики Беларусь и его заместители

Ректор Академии управления при Президенте Республики Беларусь

Директор Института социально-политических исследований при
Администрации Президента Республики Беларусь

Директор Национального центра законопроектной деятельности при
Президенте Республики Беларусь

Директор Национального центра правовой информации Республики
Беларусь

Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь

Председатели комитетов государственного контроля областей,
заместители директора Департамента финансовых расследований Комитета
государственного контроля Республики Беларусь

Заместители председателей, другие члены облисполкомов и Минского
горисполкома, председатели горисполкомов, райисполкомов, главы
администраций районов в городах

Председатели областных и Минского городского Советов депутатов

Руководители важнейших средств массовой информации, учредителями
которых являются государственные органы, определяемых Президентом
Республики Беларусь

Руководители комитетов, департаментов, фондов (с правами
юридического лица) министерств Республики Беларусь

Руководители иных важнейших организаций, определяемых Президентом
Республики Беларусь, кроме названных в настоящем перечне

Руководители государственных высших учебных заведений

Заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Беларусь

Судьи Конституционного Суда Республики Беларусь, назначаемые
Президентом Республики Беларусь

Заместители Председателя Верховного Суда Республики Беларусь

Судьи Верховного Суда Республики Беларусь

Председатели областных судов и г.Минска

Заместители Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики
Беларусь

Судьи Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь

Председатели областных хозяйственных судов

Заместители Генерального прокурора Республики Беларусь

Прокуроры областей и г.Минска

Белорусский транспортный прокурор

Белорусский военный прокурор

Члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь,
назначаемые Президентом Республики Беларусь

Члены Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и
проведению республиканских референдумов, назначаемые Президентом
Республики Беларусь

Начальник Секретариата Совета Республики Национального собрания
Республики Беларусь

Начальник Секретариата Палаты представителей Национального собрания
Республики Беларусь

Руководители научно-практических центров Национальной академии наук
Беларуси

Как видно, перечень таких людей, на которых правосудие распространяется только с личного разрешения А.Лукашенко огромен. Заслуживает внимания и тот факт, что в список неприкосновенных лиц входят также «Руководители иных важнейших организаций, определяемых Президентом Республики Беларусь, кроме названных в настоящем перечне», что делает этот список неограниченным, на усмотрение того же главы государства.

Теперь в Беларуси только лично от А.Лукашенко зависит, будет ли возбуждено уголовное дело в отношении практически любого высокопоставленного преступника. Главное условие избежания уголовной ответственности будет, видимо, личная преданность и выполнение приказов и распоряжений.

Убежден, что власти готовятся к серьёзным репрессиям против своих граждан, чтобы чиновники не боялись совершать правонарушения при выполнении заведомо незаконных приказов и нарушения прав граждан. Следующий этап, если вспомнить недавнюю историю, будет отмена судов, замена их полевыми тройками, подконтрольных тоже лично главе государства.

Напрашивается и другой вопрос. Почему А.Лукашенко не устраивал старый порядок возбуждения уголовных дел? А именно, когда перед законом были все чиновники равны, и следственные органы могли возбуждать уголовные дела в отношении любого чиновника, который совершил преступления, не согласовывая это с ним лично. Ответ также очевиден. По моему мнению, коррупция в Беларуси получила новую, официальную поддержку на самом высоком уровне. Теперь прокуратура может ловить взяточников, воров и других паразитов, только с персонального разрешения Президента Республики Беларусь. Напомню, что у И.Сталина, на своих приближенных был тоже ворох «компромата», который держал в страхе окружение Сталина.

Других объяснений такого изменений законодательства не видно. Официальная пропаганда это новшество замалчивает, это и понятно, т.к. руководители государственных СМИ тоже теперь могут совершать любые правонарушения.

С другой стороны, А.Лукашенко подложили большую «свинью». Следуя букве нового закона, допустим, министр или другое лицо захочет незаконно арестовать самого А.Лукашенко, или незаконно изолировать его от общества, то в этом случае, то же уголовное дело не может быть возбуждено по этому факту, т.к. согласие на возбуждение уголовного дела может дать только Президент Республики Беларусь, а он уже физически не сможет это сделать. В таком случае, может разработчики закона подготовили юридическую почву для смещения нынешнего Президента РБ его же руками?

Можно долго гадать о том, что подразумевали разработчики, принимая такие изменения в УПК, но то, что эти изменения могут привести к непредсказуемым последствиям, как для власти, так и для народа Беларуси – очевидно.

Валерий Левоневский считает, что необходимо отменить данные изменения в УПК, т.к. они создают отличную почву для коррупции в высших эшелонах власти Беларуси, связывают деятельность правоохранительных органов и приведут в конечном итоге, к росту скрытой преступности в Беларуси, параличу следственных органов и к другим негативным последствиям. Кроме того, данные законодательные нововведения вступают в существенные противоречия с международными нормами и законами, которые Беларусь обязана выполнять.

Полезные ссылки в Интернет:

http://www.levonevsky.org/documentz/20011108u644.htm - Указ Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2001 года № 644 (по состоянию на 1.01.2007) « Об утверждении кадрового реестра главы государства Республики Беларусь».

http://www.levonevsky.org/documentz/20061230z198.htm - Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2006 года №198-з «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросу уголовного преследования отдельных категорий лиц и иным вопросам уголовного процесса»

http://www.levonevsky.org/documentz/upk012007.htm - УПК - УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Принят 16 июля 1999 г. № 295-З (до изменений и дополнений от 30.12.2006)
Устанавливает порядок деятельности органов, ведущих уголовный процесс, а также
права и обязанности участников уголовного процесса. Закрепляет надлежащею правовую процедуру осуществления уголовного процесса, обеспечение законных прав и интересов физических и юридических лиц, которым преступлением причинен физический, имущественный или моральный вред, а также уголовное преследование и защита лиц, которые подозреваются, обвиняются в совершении предусмотренных уголовным законом общественно опасных деяний.


 

Пресс-служба
http://www.levonevsky.org
http://www.levonevski.net


В избранное