Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Киев

  Все выпуски  

Украина решила окончательно уничтожить свою авиацию


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Вторник, 24 октября 2006 г., 12:30 (Мск)

Новый Регион -- Киев
24.10.06 12:30, N 1311

Украина решила окончательно уничтожить свою авиацию

24.10.06 12:01

Киев, Октябрь 24 (Новый Регион, Олег Савельев) - В киевском аэропорту Борисполь в очередной раз может смениться власть. Информация об этом активно циркулирует в кулуарах Минтранса. Борисполь, который и без того лихорадит в последнее время - директора меняются, не успев обжиться в кресле, - нового удара может не выдержать. По слухам, в качестве нового руководителя коллективу может быть представлен скандально известный чиновник из Украинской авиационной транспортной компании Николай Маяк.

Господин Маяк - личность в украинской авиации легендарная: авиаторы, которым "посчастливилось" работать под его руководством, косвенно обвиняют его в целой серии катастроф и трагедий, а также приписывают ему откровенное разбазаривание летного парка грузовой авиации страны. Николай Маяк проходит по четырем уголовным делам, возбужденным украинской прокуратурой. Все они связаны с незаконной продажей самолетов и двигателей, а также недополучением государством прибыли. Но об этом чуть позже, сейчас все по порядку.

В конце 1997 года на Украине создается авиационная транспортная компания. Маяка назначают ее президентом, как поговаривают, не без покровительства тогдашнего министра обороны Александра Кузьмука. УАТК получает в собственность полторы сотни грузовых лайнеров, отработавших или дорабатывающих свой ресурс, вертолеты, двигатели и три мощных аэродромно-технических комплекса. Уже через год эта машина начинает нещадно выжимать из оставленного Советским Союзом наследства миллионы долларов на международных грузовых перевозках. И практически сразу же попадает на первые полосы мировых газет в связи с трагедиями, происходящими одна за другой.

В 1998 году грузовой ИЛ-76 при заходе на посадку разбивается в Эритрее (Эфиопия). Как рассказал один из бывших сотрудников УАТК, по понятным причинам, просивший не называть его фамилию, летчики, как и самолет, были обречены на гибель из-за жадности и бездарности руководства еще до взлета. Самолет выполнял рейс из Софии в горный аэропорт, заход на посадку с одной стороны крайне сложный из-за скал, а с плоскогорья дул сильный попутный ветер. Командир экипажа решил, что ему может не хватить полосы для торможения. Лайнер был под завязку заправлен горючим, чтобы сэкономить на дозаправке: в Болгарии тонна горючего стоит в два раза дешевле, чем в Африке. Из-за перегруза он начал снижаться быстрее, чем ожидалось, и зацепился крылом за скалу. Девять человек погибли. Всю вину, как обычно, свалили на погибших летчиков, они ведь не скажут, что их заставили лететь с полными баками...

Николай Маяк по своим функиональным обязанностям отвечал за организацию работы технического отдела, утилизацию авиационной техники, и курировал сотрудничество с Демократической Республикой Конго. УАТК начинает сотрудничество с Минобороны Конго в конце девяностых, и это сотрудничество, судя по официальным данным, принесло компании многомиллионные ... убытки.

Африканская республика, раздираемая гражданскими войнами, активно пользуется услугами украинского перевозчика. Перевозилось все - танки, оружие, бронетранспортеры, пушки, войска, беженцы, партизаны. По словам летчиков, грузовые самолеты были похожи на трамвай в час-пик. В лайнер набивалось до четырехсот человек, негры с заряженными автоматами летели стоя, как селедки в бочке. Именно в Конго произошла очередная трагедия, в замалчивании которой вновь фигурирует имя господина Маяка. Во время одного из рейсов на высоте 7 тысяч метров в лайнере происходит разгерметизация. Люди просто вылетают из самолета и разбиваются в джунглях. По официальным данным, в самолете летели всего 150 человек - гвардейский полк конголезского президента. Поскольку летели они в носовой части, то выжили. Остальные пассажиры летели "зайцами". А раз не летели официально, значит, не разбились. Число жертв, по данным компании, не превысило 7 человек.

В Конго из Киева срочно вылетает следственная группа для выяснения причин произошедшего, а также для проверки активов компании. В разгерметизированном самолете они работают ровно 7 минут, после чего представители Минобороны Конго "вежливо" препроважают их в отель, сославшись на распоряжение руководства. Естественно, что этим руководителем оказался Николай Маяк. В отеле они две недели "расследуют" причины ЧП, а в это время в самолете латают дыры, чтобы скрыть следы разгерметизации люков. По неафишировавшейся вресии летчиков, на борту разорвалась граната, перевозимая воюющими неграми. О том, что Маяк препятствует расследованию было поставлено в известность руководство Службы Безопасности Украины. Однако никаких мер против него принято не было.

А УАТК страшно убыточна. За пять лет, с 1998 по 2002 - 29 миллионов гривен убытков. Одни только друзья из Конго увеличивали каждый год свой долг на миллион долларов. И что, разве это повод перестать с ними работать? Нет. Деньги возятся чемоданами. Об этом свидетельствует история с обнаружением 330 тысяч долларов в грузовом отсеке самолета. Бориспольские таможенники обнаружили их аккуратно упакованными в картонных коробках. Говорят, руководитель УАТК Николай Маяк случайно договорился с другой таможенной сменой, и дежурившие в тот день, были не в курсе ценного груза. Снова всех отмазали.

Плевать руководство хотело и на технику безопасности. В самолеты ИЛ-76 "впихивают" КРАЗы, которые не входят по габаритам, бронетранспортеры, краны. Из компании убирают всех профессионалов, пытавшихся остановить бесконечное заколачивание денег ценой риска жизни пилотов. УАТК пыталась заработать в Камеруне, откуда надо было тихой темной ночью, без сигнальных огней, вывезти из гор партизан, попавших в окружение правительственных войск. Все пилоты отказались, заказ попал к азовскому авиапредприятию, чьих летчиков через пару месяцев выкупали из тюрьмы в Зимбабве.

Параллельно с авиакатастрофами разбазаривается летный парк. Все исправные машины продаются по дешевке и без аукционов. По данным "Украины криминальной", три АН-26 отправились в Конго за 600 тысяч долларов. Всего за пять лет Маяк продал 24 наиболее исправных самолета. Четыре планера Ил-76 и 4 двигателя Д-ЗАКП - сумма контракта - 8 миллионов 134 тысячи долларов. Плюс 12 двигателей той же марки - 3 миллиона 762 тысячи долларов. Определить реальную их стоимость теперь невозможно, как и ущерб, нанесенный государству.

Николая Маяка называют "буфером" всех процессов, которые происходили в компании: даже после понижения в должности до вице-президента, он рулит заказами и по-прежнему вхож в кабинет министра обороны Кузьмука. Только после отставки последнего, в октябре 2003 увольняют и Маяка. Он становится основателем коммерческого предприятия "КИМ", но контора так и не начинает работать. Тогда он инициирует свое назначение руководителем государственной авиакомпании "Украина". Однако через некоторое время Кузьмук вновь становится министром обороны, а Маяк назначается в УАТК. Но на рабочее место его не пускают, а чехарда с правительствами заканчивается оранжевой революцией.

По оперативным данным, господин Маяк фигурирует в четырех уголовных делах, возбужденных украинской прокуратурой. И, судя по скорости расследования, будет "фигурировать" еще неизвестно сколько. Авиационные дела, почему-то расследуются прокуратурой крайне медленно, хотя дела касаются, в частности, незаконной продажи машин, недополучения госбюджетом прибыли и утилизации отработавшей свой век техники - как раз те области, за которые отвечал Николай Маяк во время работы в УАТК. Прокуратура, ссылаясь на то, что следствие еще ведется, информацию по делам, в которых фигурирует господин Маяк, не предоставляет. Вся информация является тайной следствия и закрыта для общественности.

По некоторым данным на сегодняшний день Николай Маяк является соучредителем почти десятка авиационных фирм, в частности - "Аэротрек". После многочисленных инцидентов и скандалов в УАТК он перестал быть публичной фигурой.

Десятки летчиков судятся с Украинской авиационной транспортной компанией, часть исков уже дошла до Страсбурга. Среди претензий - нарушение прав сотрудников, невыплата командировочных, зарплата в конвертах черным налом, нарушение трудового законодательства. Очевидно, что порочная система была заложена руководством сверху.

Остается лишь догадываться, что может произойти с главными воздушными воротами страны в случае прихода к власти человека, развалившего украинскую грузовую авиацию, чьи руки по локоть в крови.

(C) 2006, "Новый Регион - Украина"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/88627.html


За неделю из Крыма выдворили двух узбеков и одного русского. Еще 8 иностранцев ожидают своей участи за решеткой

24.10.06 11:55

Симферополь, Октябрь 24 (Новый Регион - Крым, Ольга Соловьева) - В Крыму завершилась всеукраинская операция внутренних войск "Мигрант". В течение недели на территории полуострова сотрудники внутренних войск МВД и бойцы спецназ проверили более 400 объектов и выявили 250 нарушений. Об этом "Новому Региону" сообщила пресс-служба Крымского территориального командования внутренних войск МВД Украины.

По ее информации, в основном нарушения связаны с незаконным пребыванием иностранцев на территории страны.

В частности, в ходе проверки паспортного режима на Колхозном рынке в Евпатории были задержаны трое предпринимателей: двое - граждане Узбекистана и один из России. Срок действия их документов закончился 4 года назад.

"Приняты решения о выдворении граждан", - говорится в сообщении пресс-службы.

Тем временем, по информации ТРК "Черноморская", в Алуштинском управлении внутренних дел находятся 8 нелегалов. Они были задержаны ротой стрелков батальона специального назначения в горном районе Крыма.

По словам спецназовцев, нелегально проживающие в Крыму иностранцы часто скрываются в предгорных районах южного берега Крыма. Туристические тропы, поляны и пещеры - самые удобные места для нелегалов.

Всеукраинская операция внутренних войск "Мигрант" проводилась в соответствии с Указом президента "О мерах по усилению борьбы с нелегальной миграцией".

(C) 2006, "Новый Регион - Крым"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/88624.html


В Харькове массово штрафуют за нарушение природоохранного законодательства

24.10.06 11:51

Харьков, Октябрь 24 (Новый Регион - Киев, Маргарита Ильина) - Областная администрация Харьковской области за минувшие 9 месяцев текущего года провела проверку на почти 3 тысячах предприятий различной формы собственности. При этом на проверенных 2972 объектах за нарушение природоохранного законодательства было составлено 2039 протоколов, 16 из которых переданы на рассмотрение в судебные органы, а 2 - в МВД. Об этом сообщили корреспонденту "Нового Региона" в пресс-службе администрации Харьковской области. В результате проверки к административной ответственности привлечено 2036 должностных лиц, сумма штрафов составила почти 160 тыс. грн.

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/88623.html


В Ровно выпал с девятого этажа таможенник

24.10.06 11:26

Ровно, Октябрь 24 (Новый Регион - Киев, Мирослава Шершень) - Трагедия случилась в городе Ровно на улице Млиновской. С девятого этажа собственной квартиры выпал главный инспектор отдела таможенных платежей Ровенской таможни Юрий Пелех, которому было 36 лет. Об этом сообщили корреспонденту "Нового Региона" в ЦОС управления МВД в Ровенской области. Падение с девятого этажа случилось утром, когда Юрий вышел на балкон покурить. По предварительной версии правохранителей, таможенник совершил самоубийство.

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/88620.html


Глеб Павловский о своем статусе персоны нон грата на Украине: я, якобы, причастен к отравлению Ющенко

24.10.06 11:12

Москва, Октябрь 24 (Новый Регион, Елена Троянская) - Российскому политтехнологу Глебу Павловскому запрещен въезд на территорию Украины на протяжении 5 лет.

По сообщению пресс-секретаря Службы безопасности Украины Марины Остапенко, решение о запрете въезда в Украину Павловского было принято еще в июле "за деятельность, противоречащую национальным интересам Украины". На данных основаниях в субботу 21 октября, когда Павловский прибыл в Одессу из Москвы, его не впустили в страну. По неофициальной и пока неподтвержденной информации Павловский был на несколько часов задержан на границе.

После того, как политтехнолог обратился в дипломатическое представительство России в Украине он смог пересечь российско-украинскую границу.

"Учитывая гуманитарный характер его приезда, а именно необходимость забрать 81-летнего больного отца, СБУ проявила добрую волю и совместно с внешнеполитическим ведомством разрешило Павловскому въезд на территорию Украины на одни сутки", - сообщила пресс-секретарь Службы безопасности Украины Марины Остапенко.

Сам господин Павловский категорически опровергает информацию о каких-то проблемах, которые якобы возникли у него при пересечении границы. В интервью РИА "Новый Регион" он заявил:

- Я посещал на днях Украину. И вполне ответственные политические лица, связанные с администрацией президента, уверили меня, что проблем нет. Полагаю, что все эти разговоры - это всего лишь интрига Киева. Очень похоже на обвинения в том что я, якобы, причастен к отравлению Ющенко, которые исходили из Киева в мой адрес два года назад.

Ссылки по теме:

СБУ на пять лет запретила Глебу Павловскому въезд на Украину. Янукович не помог политтехнологу >>>

Глеб Павловский: отсрочка приговора >>>

Украинские политологи: Тарасюк рекламирует Павловского >>>

Глеб Павловский: "Ющенко - аутсайдер, Тимошенко - кошмар для инвесторов" >>>

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/88613.html


"Херсонские комбайны" после рейдерской атаки вернут государству

24.10.06 10:42

Киев, Октябрь 24 (Новый Регион-Киев, Маргарита Ильина) - Базовое предприятие Украины по производству сельхозтехники и запчастей ОАО "Херсонские комбайны" может быть возвращено в госсобственность из-за сложного финансового положения. Правительство в эту пятницу проведет заседание по этому вопросу, на котором ожидается присутствие менеджмента предприятия, сообщает газета "Дело".

Ситуация, когда предприятие оказалось на гране банкротства, сложилась, по словам заместителя председателя правления компании, владеющей 50% акций "Херсонских комбайнов", Александра Колгана из-за действий корпорации "Интерпайп". По информации Колгана, "Интерпайп", подконтрольная бизнесмену Виктору Пинчуку, через аффилированную оффшорную фирму выкупила 25% акций одного из крупных акционеров предприятий, поэтому участвовать в управлении заводом.

В июне 2006 года суд принял решение провести санацию завода. Общая кредиторская задолженность ОАО "Херсонские комбайны" составляет 143,4 млн. грн. Сейчас 50% акций предприятия принадлежит ОАО "Лизинговая компания "Украгромашинвест", контрольный пакет которой, в свою очередь, принадлежит государству и управляется Фондом госимущества.

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/88602.html


Россиян будут штрафовать за детские рисунки про войну

24.10.06 10:36

Екатеринбург, Октябрь 24 (Новый Регион, Сергей Пономарев) - Бывший глава УВД Екатеринбурга, экс-депутат Госдумы от Свердловской области, а теперь заместитель министра МВД РФ Николай Овчинников предлагает штрафовать россиян за рисунки про войну. На прошлой неделе Овчинников представил депутатам Госдумы законопроект "О внесении изменений в статью 214 Уголовного кодекса РФ и статью 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях". Согласно законопроекту, изготовление, сбыт или приобретение с целью сбыта нацистской символики, атрибутики грозит штрафом до 100 тысяч рублей. Такое же наказание предусматривается за сбыт и приобретение символики, сходной с нацистской "до степени смешения".

По этому пункту законопроекта среди депутатов развернулась бурная дискуссия. Представителей оппозиционных фракций смутила формулировка, согласно которой "нацистской" можно считать, в том числе, и схожую с ней символику. Депутат от ЛДПР Николай Овсянников привел в пример изображение на ограждении корейского посольства в Москве. "Забор посольства выложен плиткой в виде свастики, его теперь снести придется?", - возмутился депутат.
Однако замминистра эта аргументация не смутила. "В ФРГ за распространение пропагандистских материалов предусмотрен срок до трех лет, а мы пока только предлагаем штрафовать", - не сдавался Овчинников. По мнению замминистра, именно пробел в законодательстве позволяет прочно обосновываться на нашей территории и международным экстремистским организациям, которые "у нас печатают свои материалы, а потом переправляют их за границу.
"Если ребенок рисует войну, то он поневоле нарисует и свастику", - предположила в ответ коммунистка Нина Ост анина.

"Речь идет о незаконном изготовлении и распространении экстремистских материалов, - напомнил замминистра. - Вот если вы выйдете с этим рисунком на улицу, тогда другое дело, ответственность может наступить".

Также представленный Николаем Овчинниковым законопроект предусматривает наказание (ограничение свободы на срок до трех лет либо лишение свободы на срок до трех лет) за вандализм, совершенный группой лиц по мотиву идеологической, политической, национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды.

Ранее за осквернение зданий и иных сооружений, а также порчу общественного имущества полагалась исключительно административная ответственность. Правонарушителю грозил штраф до 40 тысяч рублей либо арест на срок до трех месяцев.

В ходе обсуждения законопроекта оппозиционные парламентарии высказывали мнение, что таким образом проблему экстремизма не решить, поскольку вместо того, чтобы устранять его причину, силовики пытаются всех загнать в подполье. Однако, в итоге поддержку документу выразили 330 парламентариев и законопроект был принят в первом чтении.

(C) 2006, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/88599.html


Все публикации за 24.10.06

Выпуск N 1311, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное