Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости: иммиграция, работа, курсы и образование за рубежом


Главная Адреса Документы Ссылки Статьи FAQ Новости Фотоархив Форум Ассоциация Сотрудничество Контакты

СТРАНЫ.....
Австралия
Австрия
Аргентина
Болгария
Великобритания
Германия
Испания
Канада
Новая Зеландия
Польша
США
Финляндия
Франция
Чехия
ЮАР
 
ИММИГРАЦИЯ...
Лотерея Green Card
Независимая
(профессиональная)

Бизнес-категория
Беженцы
Репатрианты
Брак
Рабочий контракт
Воссоединение
 
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ....
Высшее образование
Языковые курсы
Au-pair
 
РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ...
Работа. Главная
Поиск работы
Вакансии
 
ЗА РУБЕЖОМ...
Недвижимость
Автомобили
 
 
   Главная » Архив рассылки » Рассылка

Культурный шок

 Об этом много пишут и много говорят. Туристы думают, что культурный шок, если где и бывает, то только в Северной Корее и ей подобных странах. Мигранты зачастую прижерживаются мнения, что просто местные аборигены — полные идиоты, страна ужасна, традиции варварские, а сами новоприбывшие конечно почти само совершенство — вот он и культурный шок...

Согласно канонам, рассматриваемым в литературе, это явление имеет 5 фаз:
1. эйфория (когда все решительно нравится — чудные улыбающиеся иностранцы, прекрасная обстановка и т.д. и т.п.)
2. отчуждение (когда начинаются проблемы при контактах с людьми)
3. тотальное непонимание (прибывшие усиленно хвалят свою родную страну и ругают все их окружающее, искренне это ненавидя)
4. понимание непонимания (осознание того, что проблемы возникают из-за различий традиций, культуры)
5. адаптация (игра по правилам принимающей стороны)
У туристов вследствие короткого пребывания в стране впечатления останавливаются на первой фазе — рассказы о том, как хорошо живут за границей, знает каждый. До второй фазы докатываются те, кто долго находится в стране. Третья фаза, как утверждают эксперты, почти неотвратима, а вот до 4-ой и 5-ой фазы доходят не все. По-моему большинство мигрантов останавливается на третьей фазе навсегда, потверждая пословицу «Хорошо там, где нас нет».
Есть люди, которых первая фаза не касается. К этой группе, к сожалению или к счастью, принадлежу и я.
Незадолго до первой поездки за границу, разговаривал с однокурсником о его поездке
в Германию. Он отзывался более, чем положительно: как там здорово в университете (он был там несколько недель в составе группы), на улицах и т.д. С таким настроем и отправился в Австрию, где должен был читать доклад и где надеялся зацепиться за аспирантуру. В последние дни перед отъездом стали раздражать грязь на улице, неимоверное использование мата прохожими — вот, думал, скоро увижу страну, где всего этого нет.
Но всплеска эйфории в Вене не произошло. К городу присматривался с позиций возможного долгого пребывания. Оказалось нелегко себе представить, что буду долго жить там, где язык — незнакомый (немецкий не знал), никого из знакомых нет и более того — вообще все иное. Целую неделю разбирался с их транспортной системой: как покупать билеты, что с ними делать, до куда с ними можно ехать, но все равно полностью разобраться не смог. Купить вилку и ложку, взвесить фрукты на весах в магазине — даже это оказалось проблемой. И так почти во всем — в каждой мелочи. Так как поездку совершал в одиночку, то фактически все время проводил вместе с этим незнакомым миром. Серьезно задумался, насколько нужна мне эта аспирантура, чтобы здесь жить минимум 3 года.
По возвращении, при разговоре с другими людьми все время хотелось вспомнить, как ни странно, какие-то забавные случаи (а они конечно были), лишь волевым усилием это стремление отсекал, стараясь удержать общее представление о том, что может быть, если там остаться жить на n-ное количество лет. Те, кто ездит в одиночку в первый-второй-третий раз в незнакомую страну (особенно без знания языка), судя по всему, обычно умалчивают о негативных сторонах поездки — не специально, а так просто получается: вспоминается обычно хорошее и забавное.
Позже поговорил с однокурсником, который хорошо отзывался о Германии. Вопросы с моей стороны были уже совсем другими: «С кем общались? Между собой и с русскими. А из иностранцев? Ни с кем. Что кушали, еду готовили? Экономили» и в том же духе дальше. В общем, представление достаточно мрачное — поездка на каторгу называется, а не зарубежная аспирантура. Одно дело приехать туда с группой на недельку или месяц, совсем другое — поехать туда одному без знания языка, как минимум, на 3 года. Там же жить нужно! А это и общение, и еда, и куча житейских проблем и т.д. и т.п.
Поэтому, когда все же решил принять приглашение в аспирантуру, на этот раз в Германию, покидать дом было нелегко.

Высшее образование в вузах Германии  »»
Курсы немецкого языка. Изучение немецкого языка в Германии  »»

 На сайте » http://chemodan.com.ua/news/2006/06/3301.html

__________________________________________________________________________

 Статистика ЮНЕСКО по иностранным студентам

 Согласно новому отчёту Global Education Digest 2006, опубликованному Институтом статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics), число обучающихся за рубежом студентов в 2004 году увеличилось на 41% по сравнению с 1999 годом – с 1,75 млн. до 2,5 млн. человек...

Как отмечается в докладе, самые популярные направления – США, которые привлекают 23% студентов от общего числа обучающихся за пределами своей страны, Великобритания (12%), Германия (11%), Франция (10%), Австралия (7%) и Япония (5%).
Самыми мобильными студентами оказались учащиеся из стран Африки, расположенных к югу от Сахары. Правда, это вызвано всего лишь тем, что в этих странах зачастую нет должного количества учебных заведений и низкий уровень образования. Согласно статистике ЮНЕСКО, в среднем из этих стран для получения высшего образования уехал за рубеж каждый 16-й студент (5,6%). В то же время учащиеся стран Северной Америки предпочитают оставаться дома: в среднем лишь один из двухсот пятидесяти студентов (0,4%) покидает пределы своей страны для учёбы на программах послешкольного образования.
Китай является лидером по количеству отправленных за рубеж студентов: их доля среди общего числа иностранцев составляет 14%. Китайцы предпочитают США, Японию и Великобританию. Доля студентов из стран Западной Европы составляет 17%, из Южной и Западной Азии – 8%. Что касается России, то в 2004 году за пределами страны получали высшее образование 34473 российских студентов. Из них 11462 выбрали Германию, 5532 – США, 2597 – Францию, 1878 – Великобританию.
Ассоциация "Гольфстрим" может предложить Вам следующие программы по высшему образованию за рубежом:
Финляндия
Германия
Австрия
Канада
Чехия

 На сайте» http://chemodan.com.ua/news/2006/06/3302.html

_________________________________________________________________________

Информация для добровольных работников из-за рубежа

 Даная информация предназначена для тех, кто желает приехать в Великобританию в качестве добровольцев.
В текущем иммиграционном законодательстве Великобритании для граждан не членов Евросоюза есть исключение, позволяющее им приехать в страну в качестве добровольцев, для поддержки благотворительной работы и мобильности молодежи...

 Подробнее » http://chemodan.com.ua/news/2006/06/3303.html


Горячая линия:     ICQ 140409333 140409333
Эл.адрес: av@bag.kharkov.ua тел: + 38 (057) 7 175-177, 7 19-96-96
  Верх »  

    Бесплатное образование за рубежом

В избранное